Для первого тура избран Владимир Маяковский. Причины: его стихи знают все, их звучание очень специфично, «для разбега» – в самый раз.
Что бросается в глаза при чтении Маяковского?
Первое, и, пожалуй, самое важное, – боязнь банальностей: в рифме, в образном ряде, в содержании.
Эмоциональность – часто гипертрофированная. Любовь к гиперболам, к контрастам. Нарочитое сгущение красок, отсутствие оттенков, «плакатность», «грубость» образов. «Дерзость» тона, вызов – читателю, Богу, обществу... Отсутствие «шёпота», стих – декларация или даже крик. «Самогиперболизация» в дореволюционных стихах. «Фантасмагоричность» образов, метафоры построены на чудовищном поведении обыденных вещей.
Неожиданность рифм. Использование неточных, но, одновременно, богатых (глубоких) рифм. Использование разносложных рифм. Любовь к составным рифмам.
«Разговорность» ритма. Использование «рваного» ритма, близкого к естественной речи.
«Разговорность», естественность лексики – органичное использование «непоэтичных», обиходных выражений, насмешка над банальными выспренностями. Словотворчество – осознанное, хорошо продуманное.
«Графичность» оформления, выражающая интонационное и смысловое дробление строк («лесенка»).
Конечно, несколькими характеристиками нереально всерьёз выразить стиль Маяковского – под них в какой-то мере подойдут и другие авторы. Впрочем, специфическое звучание его стихов знакомо всем нам со школы.
Кроме того, стиль менялся со временем. Грубо можно поделить стихи на «дореволюционные» («Облако в штанах», «Флейта-позвоночник», …), где бушует индивидуальность лирического героя, и «послереволюционные», где на первом месте – «социальный заказ». «Какого из Маяковских» имитировать – выбирать Вам.
Цель конкурсантов – написать стих, максимально имитируя авторскую манеру. Желательно учесть как технику, так и особенности лексики и образного ряда. Т.е., цель амбициозная: «попробовать допрыгнуть» до уровня классика, «вжиться» в его творчество, написать не пародию на конкретный стих, а нечто новое, «всерьёз», что не было бы «белой вороной» в сборнике поэта. Впрочем, юмор только приветствуется, – Маяковский тоже любил посмеяться.
Темой стиха является «Белеет парус одинокий в тумане моря голубом».
На какие мысли навёл сей образ романтика-Лермонтова – помним наизусть. А что бы сказал по такому поводу «трибун-горлопан» Маяковский? Явно не «Увы!» или «струя светлей лазури». Хотя он тоже иногда изъяснялся по-своему романтично, и к бурям склонность имел. Вот и пофантазируйте…
––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––
К участию в конкурсе допускаются все зарегистрированные на сайте авторы.
Каждый участник имеет право подать одно произведение (плюс, при желании, – несколько вне конкурса). Тексты работ размещаются в ветке «Парнасик» форума мастер-класса. Не возбраняется их редактирование (до истечения срока подачи): главное – не скорость отклика, а качество. Но произведение, отредактированное после окончания срока подачи, с конкурса снимается.
Члены жюри могут подавать произведения только вне конкурса.
––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––
Сроки подачи работ: c 1 декабря 2008 по 31 декабря 2008.
Работа жюри: 4 января 2009 –24 января 2009.
Объявление результатов: 27 января 2009.
––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––
Состав жюри:
Алексей Порошин
Андрей Злой
Бочаров Дмитрий С
Вера Подакина
Ирина Акс
Константин Нестеренко (Грифон)
Любовь Сирота
Михаил Левин
Секретарь жюри – Наталья Ирга
––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––
Победитель конкурса определяется по общей сумме набранных баллов. Если по какой-либо причине судья не проголосовал за автора, отсутствующая оценка вычисляется как среднее арифметическое от оценок остальных судей.
––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––
Премии: 1-я – 2000 баллов, 2-я – 1200 баллов, 3-я – 800 баллов.
При числе участников до 6 (включительно) присуждается только 1-я премия, 7-12 – 1-я и 2-я премии, 13 и более – все три премии.
Произведения-победители на страничках авторов помечаются значками соответствующих наград.
Удачи!
P.S. Напоминаем, что ещё не закончен приём работ на конкурс фиксированных форм (до 15 декабря).
Ждём Ваши сонеты.