Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 389
Авторов: 0
Гостей: 389
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Автор: Дисару
Мифы – это маленькие
кусочки истины, а научные
теории – это уже плагиат.

Он сидел на плитах в позе медитации; древний храм свил над его головой причудливый узор купола. Полустершиеся символы на стенах уже нельзя было прочесть, но даже пыль в этой обители усопшей Света, а ныне пристанище Тьмы, лучилась строгим и молчаливым ликом Присутствия.
Дверь за его спиной тихо скрипнула, и человек обнаружил свое появление шаркающими шагами. Это был старик. Он не обернулся; он знал, что это старик. Легкое колебание воздуха принесло слабое пока дыхание смерти: старик был неизлечимо болен.
Шли минуты, время неторопливо исчезало в небытие. Старик пытался отдышаться после нелегкого подъема. Медитирующий не торопил его. Потом, через неопределенный промежуток времени, человек сделал шаг вперед, и в тишине храма гулко прозвучало Имя.
Медитирующий медленно поднялся и, обернувшись, взглянул в старое морщинистое лицо старика. Тот вздрогнул, но не отвел глаз.
- Азеил! – повторил старик. – Я верю: ты тот, кого называют этим именем.
Тот, кто был назван Азеилом, внимательнее взглянул на человека.
- Я – адепт Метафизики, - продолжал между тем старик. – Люциус Корней. Посредством сложнейших исчислений мне удалось вычислить твое местонахождение.
- Чего ты хочешь? – мягким голосом поинтересовался Азеил.
- Я хочу продлить свою жизнь, - старик запнулся. – Ты ведь уже понял, что я умираю.
Азеил кивнул.
- Но для этого мне нужно уничтожить сердце злейшего врага. Я посчитал им короля Артура, что год за годом убивает наших Богов Христианским гневом.
- Хочешь уничтожить его сердце особым способом? – поинтересовался Азеил.
- Наиболее болезненным, - подумав, ответил Люциус. – Сможешь ты сделать это?
- Какова будет оплата? – Азеил взглянул на адепта Метафизики, который снаружи являл больше, чем внутри. «Однако, как ему удалось найти меня?..» - подумалось ему.
- Я понимаю, что за эту работу нужна соответствующее  вознаграждение. Проси золота, камней и специй! У меня всего этого вдоволь.
- Если ты так богат, почему не наймешь убийц? – Азеил начал понимать комичность ситуации: нашедший его не знал, кого именно он нашел.
- Мне сказали, что ты лучший! – растерянно пробормотал старик. Если он и не был адептом Метафизики, его чутью можно было лишь позавидовать.
- Я не берусь за простые задания. Я не прошу обычной платы, -  Азеил повысил голос. – Я есть человек, я есть тень его и я же есть свет, порождающий эту тень. Если бы я был одним из богов, которым ты поклоняешься, ты был бы уже испепелен за свое невежество! – голос его вновь стал мягким. – Но я не Бог. И потому прощаю тебя.
- Чего ты хочешь? – побелевшими губами прошептал старик. Он явно ожидал крика: «Твою душу!»
- Книги, - ответил Азеил. – Древние книги, по одной за каждый продленный тебе год.
Старик согласился сразу. Он, как и многие другие, не знал силу древних реликтов…
Чуть позже, когда Азеил вновь остался один, он позволил улыбке заиграть на его губах. Он был человеком, он был его тенью и светом, рождающим эту тень. Если из Тьмы и Света рождалось ничто, тогда именно оно стало его колыбелью…
Он слышал, как далеко на юге в крепость Камелот въезжает сэр Ланселот Озерный. Он помнил, что нет ничего больнее разбитого сердца. Он знал, что внутри у короля Артура куда больше, чем снаружи. Он сидел на плитах в позе медитации, и полустертые символы на стенах пели ему о строгом и молчаливом лике Присутствия… О Боге, что никогда не знал его…  
          

© Дисару, 23.11.2008 в 12:37
Свидетельство о публикации № 23112008123730-00084176
Читателей произведения за все время — 59, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют