Эта самая неделя, как ни странно началась с понедельника. Сидя на скучной химии восьмиклассники думали о наступающих каникулах, и похоже, никого не интересовала итоговая контрольная, которую они пишут. Неожиданно в класс влетела Анна Владимировна, классная руководительница, она же Елка:
- Здравствуйте дети! А, вы контрольную пишете?
- Да, нет. Уже не пишем! – ответили ученики. Тем более, что спящая химичка не воспрепятствовала отвлечению детей от написания очень важной работы.
- Ну, раз вы уже свободны, я вам хочу сделать небольшое объявление. Я сегодня всю ночь не спала…
- Спасибо, что сказали. За это мы не будем вам сегодня кричать над ухом и дадим выспаться нормально, – съязвила Катька Гудкова.
- Ну и на этом спасибо, но я хотела сказать совсем другое. Я думала, думала и додумалась. На первой неделе мы с вами идем в поход дней на пять.
Вот и обломались все мечты восьмиклассников о предстоящем отдыхе. Они весь учебный год, начиная с первого сентября ждали, когда наконец закончится нудеж этой мегеры крашеной. А тут еще придется терпеть целых пять дней.
- Я не могу! Я в лагерь уезжаю, - вовремя соорентировался Стас Кошкин.
- А я с ним уезжаю! – вскочил со стула Антон Романов, у которого терпение уже было на пределе, и еще пять дней рядом с дьяволом в пекле он бы не выдержал.
- Ну ладно! К сожалению я могу взять с собой только десять человек. Со мной поедут… - весь класс замер в ожидании, - Со мной поедут… Булкин…
- О, Боже! – возгласил Вовка, - За что мне еще пять дней ада. Почему именно я?
- Бедненький, - издеваясь произнесла Юлька Гончарова, - Как я сейчас тебе не завидую.
- Еще со мной поедут Гончарова, Аркина с Галкиной… - продолжала, как радио вещать классная, но вышеупомянутые девчонки ее перебили:
- А почему сразу мы? – завопили они хором, а потом Аркина начала возмущаться сама:
- Да я с Булкиным и два часа не выдержу, а про вас, Анна Владимировна я вообще говорить не буду.
- Это еще почему, - абсолютно справедливо возмутилась классная, - Я хочу узнать, что про меня думают мою ученики. Скажи мне правду.
- Я боюсь, что после этой самой правды – робко продолжила Аркина, - вы не выдержите и выцарапаете мне глаза, а потом вызовете в школу моих родителей, и они вам помогут.
- Насчет этого, я тебе обещаю…, что обязательно выцарапаю тебе глаза, если скажешь обо мне какую-нибудь гадость. Еще со мной поедут Рахимов… Олег! Только не бери с собой своего милого песика.
Классная имела в виду Баскервиля – двенадцатитонного бульдога с железным оскалом, с которым Рахимов все время гуляет, когда она идет домой с работы. Один раз между ними даже произошел инцидент. Было где-то семь вечера. Елка, как всегда шла из школы через двор, где Олег выгуливал собачку. Он, в смысле Рахимов, подошел поздороваться со своей «любимой» учительницей. В то время, когда они разговаривали, Баскервиль потихоньку отгрызал у Анны Владимировны кусок пальто. Он продолжал это делать, пока Олег не произнес: «Знакомьтесь, мой пес, Баскервиль». Как раз в это время Баскервиль отгрыз часть пальто, которая ему была нужна и встал рядом с хозяином, гордо демонстрируя дворняжкам, стоявшим неподалеку свою добычу. И вот Елка поворачивается, смотрит на пса, узнает в огрызке, что у него в зубах часть своего пальто и теряет дар речи. Дальнейшие события, поскольку классная лишилась возможности разговаривать напоминали немую сцену из «Ревизора» Гоголя. Анна Владимировна начала размахивать сумкой. И чем сильнее она ей размахивала, тем ближе подходила к Баскервилю. Рахимов почувствовал, какая опасность в данный момент угрожает его домашнему любимцу и сзади набросился на классную. Повалив ее прямо на землю, Олег тем самым спас Баскервиля от собачьей травматологии. Он не помнил, как дошел до дома, и как классная чуть не долбанула его по башке той же самой сумкой. Зато отлично помнил разборки в учительской, где Елка кричала: « Эту собаку надо пустить на мех!». Вот так и состоялось знакомство Анны Владимировны с милым песиком Баскервилем. Но вернемся все-таки в кабинет химии, где классная решала, кто пойдет с ней в поход.
- Еще я возьму Олю Петренко – продолжала нудить Елка, - и Диму Панова…
- Да! – вздохнул класс, - не повезло ребятам, а главное за что? Вроде учились нормально…
- Еще Шмелева и Аню Прохорову, – наконец закончила свое выступление классная и те, кто не попал в страшные списки, вздохнули свободно. Зато восьмиклассники, которые теперь все-таки вынуждены смириться с тем, что первая неделя лета безнадежно и окончательно испорчена, явно остались недовольны. Но в этом случае ничего уже поделать было нельзя. И родителям не пожалуешься – те с радостью сплавят свое чадо хотя бы на пять дней, лишь бы не торчало в Москве и не мешалось под ногами. Прямо какое-то безвыходное положение. Бедным школьникам оставалось только одно – принять этот поход, как подарок судьбы.
… Во вторник вечером состоялось производственное совещание, на котором присутствовали как будущие туристы, так и их родители. За столом председателя восседала Елка. Но прежде чем я начну описывать, что было дальше, хочется немного рассказать про то, почему Анна Владимировна получила такое прозвище.
Дело было давно. Тогда еще не Елка, классная пришла на новогодний утренник вместе со своим, тогда еще пятым классом. Трудно было описать ее наряд. Вместо блузки на ней висело что-то среднее между занавеской и тряпкой. И это самое что-то опускалось до самых колен. А на бедрах болталась даже не юбка, а просто кусок материи, обмотанный сверху зеленой сеткой. Все это дополняла обильно висевшая на шее бижутерия, громадные, размером с медали сережки и листья искусственных растений, прицепленные в самых разных местах. Закончилось представление, и классы выстроились в хоровод. По ошибке некоторые дети, не сумев отличить классную от елки встали вокруг первой. Представьте ситуацию. Два хоровода – вокруг настоящей елки и Елки человеческой, а между ними мечется несчастный Дед Мороз, не зная, где ему петь новогоднюю песню.
… Обсуждение похода остановилось на вопросах провианта. А точнее, если учесть ту скорость, с которой эти вопросы решались, это самое обсуждение просто остановилось.
- Я считаю, - восклицал папа Димы Панова, - Надо заранее купить в поход несколько десятков банок тушенки и рыбных консервов.
- Да зачем нам это? - классная все-таки придерживалась другой точки зрения, - тащить в дорогу тяжеленные банки. Мы все купим на месте, в поселке.
- Вы все купите в поселке, - возмущалась мама Юльки Гончаровой, - а потом у детей отравление с изжогой. Нам такого не надо. Мы вам еще в дорогу пару канистр воды купим, пусть дети пьют фильтрованную воду.
- А может нас все-таки кто-то послушает? – попытались привлечь к себе внимание бедные школьники, которых уже мысленно родители нагрузили всевозможными рюкзаками с едой, сборными и разборными палатками и двадцатилитровыми канистрами с чистой питьевой водой, - наверное, нам надо будет тащить эти ваши рюкзаки? - все усилия оказались тщетными.
Неожиданно дискуссия немного сместилась на тему транспорта.
- А как вы собираетесь попасть туда, где у вас собственно запланирован поход? – задала вопрос мама Иры Аркиной.
- Доехать туда мы собираемся на электричке, станция Кулачево, - ответила Елка, явно настроенная на победу в этом противостоянии века.
- На электричке? – удивленно возмутились все родители, - и вы одна думаете, что уследите за этими оболтусами и обормотами? А если они начнут прыгать на путях, виснуть на проводах? – в кабинете повисло напряженное молчание. Замолчали даже будущие туристы, которые уже начали вести счет. Если верить судьям, то лидировала классная, которая сидела с непроницаемым лицом и четко, как громкоговоритель отвечала на все вопросы. Говорила бы она так на русском, который преподает. А то начинает как-то бодро, а к концу урока уже спит, положив голову на стол. Обстановку разрядила влетевшая в класс завуч. Она пронеслась как вихрь мимо парт, за которыми сидели родители, и остановилась только у стола Анны Владимировны. Пока классная отвлеклась на подписывание каких-то очень важных документов, женщины, чьи прически повредил ураган начали в спешке приводить себя в порядок. На столах появились бесконечные зеркальца, расчески, лаки. А также вещи, которые к волосам не имели никакого отношения – помады, тушь, блески для губ и прочая ерунда, которую представители прекрасного пола гордо называют косметикой.
После того, как мамы привели себя в порядок, а для этого им понадобилось всего десять минут, и ушла завучиха, совещание продолжилось. Но тут вдруг оказалось, что мнения родителей разделились и кто-то начал поддерживать всеми нелюбимую классную. А таких оказалось большинство. В итоге победа оказалась все-таки на стороне большинства – несчастных подростков мысленно освободили от воображаемых канистр с чистой фильтрованной водой и банок тушенки, сгущенки и рыбных консервов. В общем, от всего того, чем их собирались нагрузить в самом начале диспута. Восьмиклассники уже было обрадовались, да не тут то было. Оказалось, что пять палаток, две надувные лодки и рюкзаки все равно несут они.
Совещание закончилось только в десять вечера. Окрыленная успехом победившая сторона в лице нескольких родителей, детей и Елки с криками «Мы победили!» выбежала на улицу. Но прежде, чем на эту самую улицу выбежать, они напугали и без того нервного охранника. Он просто еще не успел еще оправиться после вихря с ураганом в лице завуча, которая пролетела мимо него, как реактивная ракета.
Уже в среду будущие туристы обсуждали, что же все-таки они возьмут в путешествие. Раз их освободили от тяжкой ноши провианта, они могут нагрузить себя более полезными вещами. Ну, например, любимой книгой «Тени привидений долины Замуум», наверное Юлька Гончарова, которая собственно и берет с собой сиё произведение давно мечтает попасть в это самое Замуум. Анька Прохорова решила взять с собой любимую косметичку. Стоит заметить, что эта вещица представляет из себя чемоданчик, не будь в котором всякой ерунды, типа косметики, в нем бы поместилась трехлитровая бутылка минералки. Хотя таких наверное не бывает. Вовка Булкин решил захватить в поход очень необходимую вещь – телефон и зарядку для него. Вот интересно, а в тот глухой лес, куда собственно идут восьмиклассники уже провели электричество? И наверное, уже установили евророзетки на деревьях. Вот она – цивилизация! Теперь даже в самых отдаленных уголках нашей Родины, в сибирских лесах, за Полярным кругом и на высокой горе Кавказа можно поставить телефон на подзарядку и позвонить другу или родителям. Что б не беспокоились! И как это операторы сотовой связи раньше до этого не додумались? Ведь это отличная идея для бизнеса. Дима Панов как всегда не разлучен со своим волейбольным мячом. Он хоть и легкий, но места занимает много. А сдуть его нельзя, ведь это же не воздушный шарик, его без насоса не надуешь. «Если так и дальше пойдет, - сама с собой разговаривала Наташа Галкина, - то кто-нибудь, да обязательно возьмет «Большую Советскую Энциклопедию», причем все пятнадцать томов». Сама Наташка пожалуй была самым разумным человеком в этом обществе. Она твердо решила, что возьмет книгу «Туризм. Костры». Остальные же понахватали, что первое в голову пришло: диски с компьютерными играми (жаль компьютер не прихватили), громадные наушники (только почему-то без плеера), бинокль, подставку для мобильника и много всякой ерунды. В четверг и пятницу было не до сборов. Как ни как заканчивался учебный год, и нужно было получить годовые оценки. В субботу дело наконец то поехало – родители купили пять палаток, две надувные лодки и остальные вещи, необходимые в походе. А в воскресенье вечером уже были собраны рюкзаки. Наконец наступил понедельник.