Бабка Яна пекла пироги. Это было ясно без слов: аромат сдобы разносился по деревне и дальше, за плетень, к роще. Местные поговаривали, будто Яна - ведьма, и на самом деле она и не бабка вовсе, а красотка-молодка, лет двадцати - двадцати пяти. А это - так просто, личина для отвода глаз. Якобы пошёл её Роман биться с драконом пятиглавым, тем самым, который девиц-молодок себе на обед требовал да и на скотин зарился - не брезговал. А Яне ждать наказал. Да только задержался Ромашка непомерно долго, а девка всё ждёт его - поджидает, не верит, что погиб паренёк и никогда не вернётся. А пока ждёт - не стареет, только прикрывается образом бабкиным.
А ещё говорили, будто иногда ночью, когда все обычно спят, Яна во дворе встанет, подпрыгнет - летит неведомо в какие места, и метла меж её ног из-под юбки торчит. Кто говорил, если все спали? А, значит, видел кто-то, да дальше рассказал.
Сватались вроде к Яне парни и помоложе, да и постарше, когда годы молодые прошли. И старички даже сватались. Да только бабка всё посмеивалась над ними: мол, чего ж я, любимого дожидаясь, с первым встречным поделаю?
Мужички сперва решили - помешалась Яна с горя. А потом поняли - ведьма она, когда летать на метле по рассказам очевидцев начала, да вообще сторониться стали: кому охота с ведьмой связываться? Хоть и добрая, да мало ли... Вот, вспылит, невзначай, из-за какой-нибудь ерунды, да и в лягушонка превратит мужа в наказание. Не, деревенским бабу нужно попроще, а ведьме - ведьмак требуется.
А Яна и довольна, когда от неё отстали. Она летом-то травы собирала, а в осеннее да зимнее время деток врачевала. Только деток, постарше ежели кто - не бралась. То ли оттого, что свои не народились, и желалось поближе к ребятёнкам быть, то ли от чего иного.
Напекла бабка Яна пирогов, да больше половины соседям раздала: зачем женщине столько? Не доест - всё зачерствеет. Соседям раздала, во двор вышла, и метла в руке. Люди вдоль забора столпились, глазеют: никак Яна летать собралась?! В кои-то веки такое зрелище! Смотрят - а бабка ладонь подняла, и к не птичка подлетела: сама красная, клювик да гребешок - тоже красные. Пташка подлетела да письмецо Яне на ладонь выронила, как положила. Люди за забором аж шеи едва себе не поломали: что за письмо? И кто его написал? А Яна открыла конверт, прочитала, о чём в нём, да на колени встала.
Народ шепчется: никак ведьма молиться собралась?! Ан - нет: Яна этого делать не собиралась. Она землицы со своего двора в горсть набрала да в карман передника положила. Встала, метлу оседлала, словно того коня, да при всём честном народе на этот раз, и...
И полетела старая, как та красная птичка. Сначала невысоко, а потом всё выше да выше, да дальше, вот и деревня под нею кончилась, вот и лес показался... И - всё. Не видно стало ведьмы. Народ погалдел, побазарил, поспорил, да по домам разошёлся.
Прошло лет десять. Люди и забыли, что в деревне когда-то ведьма жила. Но однажды смотрят - по дороге пара идёт: парень-молодец, красавец - ростом высок да строен, плечи в три сажени, в талии неширок, а рядом с ним - барышня идёт, красавица писаная, коса через плечо - словно твою ладонь сжать. А может - и ещё толще. Вышли люди к гостям да глазам не верят: не то Яна, а не то - не она. А парень как раз её по имени назвал: " Вот, Яночка, говорит, и дошли мы с тобою до деревни, до дома родного".
Присмотрелись старики попристальнее, те, кто близко её когда-то видели, да и признали: "Яна это. Та самая. Только молодая. Видать - ведьма она и есть, раз помолодела"
А та - парня своего деревенским представляет: " Рома это", - говорит, - " победил он того дракона пятиглавого, да рана тяжёлая досталась в битве. В письмеце том всё сказано было, только мне и без него всё ведомо стало".
За неделю молодые дом подновили, покрасили и к свадьбе готовиться стали. Я на свадьбе не был, дело в городе имел, потому, как оно было - не знаю. Одно можно сказать: жили они долго и счастливо, никогда не ссорились и всем помогали. Детки появились им на радость - четверо: две девчонки да два пацана. Девочки в мать, а мальчишки и не понять: что-то от Яны, а что-то от Ромы. И сколько помню - не старели они: ни Яна, ни Рома: всё молодыми оставались... А вы говорите - ведьма только в сказке бывает. Так нет же - вот она, ведьма: живая и молодая!
Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"Шторм"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 94
Авторов: 0 Гостей: 94
Поиск по порталу
|
© Лариса Коваль-Сухорукова (Тинка), 03.11.2008 в 05:49
Свидетельство о публикации № 03112008054936-00082596
Читателей произведения за все время — 150, полученных рецензий — 0.
Оценки
Голосов еще нет
РецензииЭто произведение рекомендуют |