Как и положено всем существам семейства кошачьих, мы встретились на крыше… Помнишь, в той, другой жизни, когда мы были людьми, ты привел меня сюда, чтобы показать краешек Земли. И мы еще спорили, насколько она велика. Я утверждала, что необъятна, и то, что мы видим – всего лишь горизонт… А ты улыбался и упрямо качал головой. Помнишь? Я еще пообещала при случае доказать тебе, что я права…
Сегодня крыша была другой…. Она была огромной!!! Утреннее солнце уже успело немного нагреть тонкое железо, поверхность была теплой… и родной… Это была НАША крыша… И мы были на ней одни… Кот из тебя получился – что надо… Черная блестящая шерсть, единственное светлое пятнышко на переносице. Прижав уши, ты медленно потянулся к моей мордочке и лизнул кошачьим шершавым языком мой кошачий нос: «Здравствуй…». В ответ, как и положено, я приветливо вильнула хвостом, присела на задние лапки и стала умывать мордочку… Ты прикрыл глаза и замурчал…
В туманной полудреме солнечного дня мы долго сидели, подобрав под себя лапы, как гордые сфинксы, подставив свои спины солнечным лучам… Легкий ветер ласково трепал нашу шерстку, и мы как будто привычно наперегонки ловили взглядом солнечных зайчиков… И ты потом мне рассказывал, что в той, другой жизни твоя кошка не любила эту игру… И не смог ответить, почему… А я сказала, чтобы ты не волновался… Не может же в каждой из отпущенных девяти жизней рядом быть кошка, которая не любит ловить солнечных зайчиков. Потом ты прикрыл глаза и попросил рассказать, что я вижу… Ты хотел увидеть мир моими глазами. А я свернулась в клубочек, смотрела в небо из-под прищуренных век и рассказывала обо всём, что вижу там… Между облаками плыли образы и ленты отрывочных воспоминаний… Это был мой мир… И я тебе о нём рассказывала… искренне и доверчиво… Мне никогда не узнать, смог ли ты увидеть мой мир таким, каким вижу его я… Мы были одни… Мы как будто задержались в полете между небом и землей… До нас доносился непривычный шум города, даже листва где-то внизу шелестела по-другому. Ведь кошки слышат иначе. Они просто умеют слушать…
Когда солнце стало окрашиваться в красноватые оттенки и клониться к горизонту, мы спустились на вечерние улицы. Мы долго бродили вдоль старых домов, иногда забирались на козырьки подвалов или подоконники и заглядывали в незашторенные окна чужих квартир. Очень удивительно было видеть такие разные жизни по ту сторону стекла. Разные люди, разные судьбы… И как же по-разному распоряжаются люди своими жизнями, иногда так глупо растрачивая этот бесценный дар… Наверное, нам с тобой не случайно выпал уникальный шанс стать котами, чтобы это понять… Чтобы проснувшись снова человеком ценить каждую секунду своего бытия…
Закат мы встретили на набережной Невы. Нагретый солнцем гранит щедро отдавал нам свое тепло, как будто хранил его только для нас. Мы сидели бок о бок, практически соприкасаясь шерстью, и думали об одном и том же, не смея признаться… как будто в такт собственным сердцам.
Коты совсем по-другому чувствуют время… Для котов время более неспешно и мелодично… И даже не смотря на это, нам показалось, что солнце скрылось слишком рано. Или мы просто не хотели, что этот день закончился… Но мир не подвластен кошачьим желаниям, нам надо было спешить. Несколько минут… Только чуть коснуться… чуть прижаться бочком… чуть задеть хвостом… «Пока… До завтра…» Болезненное ощущение расставания… "Знаешь, ведь ты была права... Мир огромен... и перед нами целая Вселенная.... я понял это сегодня..."
Всё
Мягко перебирая упругими лапками по асфальтированным тротуарам, перепрыгивая через трамвайные рельсы, я спешила домой, пока двери еще не заперли на ночь… Я торопилась оказаться там, чтобы утром снова проснуться человеком… Завтра мы снова встретимся, но только я буду помнить о сегодняшнем дне… У тебя останется только лёгкое смутное чувство, что это было… Как будто приснился сон. Так всегда бывает… А я буду… Ведь это мой дар…
И мы никогда больше не проведем такой день вместе. Грустно… Сегодня я прожила свою последнюю… девятую кошачью жизнь…
(22.08.2007)