(Более законченная версия).
МАСТЕР ДВУХМЕРНОГО ТЕАТРА
Многоуважаемые зрители! Нет, это не опечатка. Позвольте назвать Вас именно так. Причин же столь торжественному уточнению имеется сразу две: во-первых, согласитесь, что читателям сего журнала уместней быть не столько читателями, сколько зрителями; и во-вторых, тема, с которой Вам теперь предстоит ознакомиться, имеет прямое отношение не только к изобразительному, но и к драматическому искусству.
Итак, начинаем! Думаю многие из Вас знают что сказал некогда великий представитель немецкой классической философии, Фридрих Шеллинг: «Архитектура – это застывшая музыка!» Надеемся, что это не будет звучать слишком неучтиво, если мы позволим себе позаимствовать это крылатое высказывание и посмотрим через его призму на иное сравнение: « Художественная фотография – это застывшая драматургия». Своеобразный двухмерный театр, на подмостках которого застывают навечно целые спектакли, подобно насекомым в янтаре (с чем непременно сравнил бы это явление знаменитый своим остроумием Курт Воннегут). Сцена в этом театре – это формат кадра, декорациями служат различные формы в нем заключённые, а актёры его, постоянно перевоплощаясь, (цвет и свет) выполняют сложнейшую из задач – донести до Вас, зрителей, весь драматизм запечатлённого в кадре мгновения. Справедливости ради сказать, сей театр можно назвать двухмерным единственно потому, что все те фантасмагории, мистерии и представления, которые способны открыть в Вашем воображении неисчислимое множество измерений, в конечном итоге происходят здесь лишь на плоскости.
Теперь же настало время познакомить Вас, дорогие зрители, с одним из выдающихся Мастеров Двухмерного Театра. Творчество этого человека невероятно многогранно и любое его направление безусловно вызовет свои яркие аналогии с различными видами искусств. Его неистощимая деятельность затрагивает не только сферу фотографии, но также и мир живописи, графики, видео-арта, дизайна и даже психологии. Однако в искусстве фотографии представляемый нами Мастер добился наибольшего сближения именно с театром. Его фото-работы носят зачастую сакральный характер. Они нередко обращены к оккультным или даже религиозным традициям, которые уходят своими корнями в далёкое историческое прошлое самой концепции театра. (смотрите фото-работы "Fucking-Machine Angels" и "Магистр"). Фото-творчество этого Мастера как бы перекидывает незримый мост, соединяющий в одном мгновении всю историю того, что ему предшествовало и произойдёт после. ( смотрите такие последние работы как "Смерть Мастера" и "Queen of Vampires"). Историю времени, которую взгляд истинного художника призван изображать и впоследствии направлять.
Глядя, на фото-коллажи Мастера, начинаешь невольно по-другому воспринимать смысл последних строк в пророческом стихотворении Осипа Мандельштама: "Немногие для вечности живут, Но если ты мгновенным озабочен – Твой жребий страшен и твой дом непрочен!" Каждое мгновение спорит со смертью. Безумно трудным кажется путь того, кто отслеживает те мгновения, которые способны отобразить в себе вечность. Однако сама вечность состоит из бесконечной непрерывной цепочки мгновенных перемен. Всякий раз, нажимая на кнопку фото-аппарата, Мастер уподобляется Фаусту произнесшему бессмертные по своему трагизму слова: «Мгновение! О, как прекрасно ты, повремени!» Несомненно многие знакомы с обстоятельствами и последствиями этого рокового восклицания. Каждый из нас умирает мгновенье за мгновением обманутый жизнью: как Гётевский Фауст Мефистофелем, думая, что он уже в чём-то реализовался. "Я реализуюсь как МАСТЕР!" упрямо восклицает художник. " После меня останется запечатлённая в моём труде РЕАЛЬНОСТЬ!" И что же дальше? А был ли МАСТЕР? А было ли это РЕАЛЬНОСТЬЮ? В этой смерти реальности (смерти не потому, что реальность всё же была и вдруг её не стало, а потому, что в смерти также заложен иной смысл - состояние противоположное тому, что существует или вообще способно возникнуть). В этой иллюзии реализации наверно и состоит загадочный, непостижимый смысл жизни - если есть кого обмануть - значить жив и тот, кто создаст новые иллюзии? Мгновение - это реальность нереализованной иллюзии... Иллюзии, что являешься мастером создающим вечность... Николай Седнин (так звучит имя современного Фауста) подходит вплотную к этой запретной теме и с бесстрашным упорством ищет, а главное непрестанно находит свои прекрасные мгновения истины!