Рассказ
Они были в театре. Спектакль смелый даже по нынешним меркам. Актёры не только появлялись иногда обнажёнными, но и ложились в заготовленные для этого места, для создания эффекта сверхправдивости. Олег и Вика вышли из театра в упоительный летний вечер. Прошлись немного по улице, решили зайти в кафе-бар. Он заказал ей шампанского, себе немного текилы. Расставаться не хотелось до нестерпимости. Олег собрался с духом и пригласил Вику к себе.
- Ну, не знаю, - сказала она, растягивая слова. Олег уловил в её голосе романтические нотки. Он вспомнил, - что они давно уже собирались вместе послушать модный альбом электронной группы, который был в Интернете сначала в свободном доступе, а потом, благодаря доброй воле пользователей, собрал миллион долларов.
Вика невзначай сказала: - Мама уехала на дачу… Олег, со смущённым смешком отреагировал: - Даже звонить домой не надо.
На кухне у Олега она варила кофе, потом они уютно расположились, пили кофе с ликёром, и слушали электронную музыку, которая располагала к томлению и неге. Всё происходило так естественно и гармонично, что Вика не заметила, как они с Олегом уже лежали на кровати обнажённые и ласкали друг друга. Когда она лежала на спине, а он ласкал её восхитительную грудь, потом живот, Вика невольно рассмотрела комнату. За секунду до решающего мгновения она почувствовала, что не может впустить его в себя. Желание пропало полностью. Ворота, ведущие в рай, захлопнулись перед самым его носом. Олег делал ещё попытки, ласкал Вику исступлённо и неспешно, но чем дальше, тем она становилась холоднее. Они оделись, пили кофе. Не обошлось, конечно, и без вопроса: - Ты не любишь меня?
Странно, но когда они снова сидели за кофе и разговаривали, она чувствовала, что всё-таки любит его. Любит, но отдаться не может. Она сама себя не понимала. Потом Олег вызвал такси и отвёз Вику домой. К концу следующего дня приехала с дачи мама.
- Я вчера часов в девять вечера звонила тебе на сотовый, - сказала она, - у тебя он был отключён.
- Я в театре была, мамуль, - ответила Вика.
- С кем?
- С Олегом.
Вика решила поговорить с матерью. Ей хотелось разобраться в себе. Подруги рядом не было.
- Слушай мам, не понимаю, что со мной. Мне Олег очень нравится, даже больше, чем нравится, я чувствую, что люблю его. Но вчера… В общем, у нас было романтическое свидание после театра, и я не смогла.
- Чего ты не смогла? Даже и не думай, глупая. До свадьбы их надо мариновать.
- Да нет, мамуль. Теперь всё по-другому. Средств предохраняющих сколько угодно. Поэтому наше поколение, прежде чем связать с кем-нибудь свою жизнь, предпочитает проверить партнёра. И в этом качестве тоже.
- Ну, если вы такие умные, то вам, конечно, видней, - ответила мать.
Вика улыбнулась, разговор пошёл хорошо, решила конкретизировать проблему.
- Хочу с тобой поделиться мам, может, ты мне объяснишь, что со мной. В общем, когда мы с Олегом были почти близки, увидев его комнату, неблагоустроенную кухню, я вдруг потеряла к нему физическое влечение. Поэтому у нас вчера ничего не состоялось. Потом немного поговорили, кофе выпили, а я чувствую, что всё-таки люблю его. Что это, мам?
Анжела Петровна, так звали маму Вики, немного подумала и решительно ответила: - Я знаю другое. Игорь Александрович второй год за тобой ухаживает - и как ухаживает… - она мечтательно посмотрела через окно куда-то вдаль, потом продолжила: – А у него и квартира в престижном доме, и кухня благоустроена, и Лексус , между прочим. Слыхала, наверно, вашу современную поговорку: «В человеке всё должно быть прекрасно, - и душа, и помыслы, и тело, - и не важно в каком он Лексусе».
- Да… ну мам, он мне совсем не нравится, - сказала Вика кротко.
- Конечно, на дискотеку с ним не пойдёшь. Он уже вышел из этого возраста.
- Нет, возраст как раз, у него вполне подходящий. Сейчас, даже модно за таких выходить. У меня душа к нему не лежит. Скучный он очень. Всё про какие-то сделки, прибыли, налоги. О другом, с ним и поговорить нельзя. Если в театр с ним пойти, он там уснёт, наверное.
У Вики проснулся мобильный. Вместо звонка кто-то из выпускников фабрики запел о любви. Вика взяла телефон, взглянула на дисплей и сказала: - Вот он. Лёгок на помине.
- Здравствуйте, Игорь Александрович… Нет, ну что вы, не забыла… Нет, извините меня, я не могу пока – Игорь – вас называть… В пятницу?... Да, учусь вообще-то… В театр?... Ну, я не знаю… Давайте ближе к концу недели созвонимся… Ну да, может быть, пойдём. Вот, мам. Звонил Игорь Александрович. В театр приглашает, в пятницу. Ты как думаешь?
- Чего тут думать! Соглашайся, да и всё. Приедет, в машину посадит, в театр привезёт, домой потом отвезёт, - так, хоть каждый день можно по театрам ходить.
Мама немного лукавила. Не было случая, чтобы Игорь Александрович войдя к ним в прихожую, не держал бы в руке маленький презент для Анжелы Петровны.
Дни шли. Подбиралась пятница. Вика ходила в институт, виделась с Олегом. Их отношения не испортились. Им также было вместе хорошо, как и раньше. Наступил четверг. Игорь Александрович позвонил и поинтересовался – пойдёт ли Вика с ним театр. Она в глубине души уже решила, что пойдёт. Оставалось только сказать это вслух. Ей всё-таки хотелось получше узнать Игоря Александровича.
Наступила пятница. Игорь Александрович заехал за Викой. Поднялся в квартиру. Вике букет, Анжеле Петровне неизменный презент. На этот раз это была игрушка для розыгрыша. В маленькую машинку вставляется листочек чистой бумаги соответствующего размера, сбоку вращается колёсико, а с другого конца выползает доллар. Игорь Александрович даже заранее заправил несколько однодолларовых купюр. Анжела Петровна радовалась, как ребёнок.
Вика укатила с Игорем Александровичем в театр. На этот раз спектакль был классический. Но не без изюминки. Три сестры Чехова начинались весьма необычно. На именины Ирины зрителей подсаживали к столу, да ещё и угощали вином. Театр был небольшой, но очень смелый. Игорь Александрович на спектакле не заснул, а напротив, постоянно интересовался, нравится ли Вике эта постановка. После спектакля как-то так получилось, что они зашли в престижный ресторан. Выбор закусок такой, - «какое только может себе представить человеческое воображение», напитки из погребов. Играла музыка. Камерный вариант – скрипача с гитаристом сменил ансамбль, играющий старые, проверенные временем хиты, как наши, так и зарубежные. Вдруг зазвучала энергичная песня на английском, что-то вроде рок энд ролла, но какая-то особенно классная, ни на что не похожая. На лице Игоря Александровича отразилось блаженство.
- Это моя любимейшая песня, - сказал он. Вика, поддерживая беседу отреагировала: - Что-то очень знакомое, но не могу вспомнить…
- Это «Кэнт бай ми лав» ансамбля Биттлз.
Потом были чувственные медленные песни. Игорь Александрович пригласил Вику на танец. Она без желания приняла приглашение, они встали, обнялись, и начали покачиваться в такт музыке. Игорь Александрович слегка прижимал к себе Вику, но в рамках приличий. Вике показалось, что ей это приятно. Потом они ещё выпили и Игорь Александрович сказал, что если Вика не против они заедут к нему, чтобы взять одну книгу, которую он давно обещал привезти Анжеле Петровне. Игорь Александрович часто ходил в рестораны для переговоров, поэтому прекрасно знал, сколько и какого алкоголя он может себе позволить, чтобы потом безопасно вести машину.
Когда они поднялись в квартиру современного престижного дома, в его квартиру, у Вики слегка захватило дух. Было… ну очень просторно. А когда пили кофе на кухне, она осматривала её снова и снова. Современная, благоустроенная, была даже барная стойка. Игорь Александрович поставил приятную музыку с романтическим отливом, и стал умолять Вику подарить ему ещё один танец. Она соблаговолила и, когда они танцевали, ещё больше ощущала волнение от его прикосновений. Наконец, всё выпитое сделало своё дело, и они оказались в спальне. Здесь Вика уже поплыла и, чем больше она рассматривала спальню, тем больше её охватывало сексуальное возбуждение. Со стороны Игоря Александровича вспыхнула страсть, и они оказались в огромной кровати. Запах от белья исходил безумный. Вика была не в силах больше сопротивляться вспыхнувшему желанию, и случилось то, что не случилось неделю назад с Олегом.
Потом были признания Игоря Александровича в любви и готовность жениться. Вика попросила отвезти её домой, чтобы не волновать маму. Когда они оделись, выпили на дорогу немного кофе, она опять подумала – всё-таки он скучный, какой-то неинтересный. Знаешь наперёд, что скажет, какое будет при этом выражение лица. А сексуальное влечение было, да ещё какое.
Игорь Александрович отвёз Вику домой. Она обещала подумать над его предложением.
На следующий день была суббота, у Вики утро было свободно, у Анжелы Петровны выходной день. Вика нуждалась в осмыслении своего положения. Она всё рассказала маме. Анжела Петровна нисколько не удивилась. Она была уверена, что рано или поздно Игорь Александрович сделает Вике предложение.
- Ну мам, я не понимаю, - говорила Вика.
- Мне, кажется, я люблю Олега, но в его квартире я не могу быть с ним близка. И напротив, мне не очень нравится Игорь, а всё произошло.
После этого признания Анжела Петровна немного помолчала, потом сказала: - Ну, что ты хочешь? Любовь купить нельзя!
Из приёмника настроенного на ретро FM зазвучал вечный хит ансамбля Beatles “Can’t Buy Me Love”. Но как в молодости Анжела не понимала, чего это некоторые бесятся от этих Битлов, так и сейчас, песня оставила Анжелу Петровну совершенно равнодушной.