« РАЗМЫШЛЕНИЯ № 2 »
«…. - Кто я? Зачем я?- ответа на эти вопросы, даже, если они лежат на поверхности, ищет любой мало-мальски уважающий себя литератор. Исключение, возможно, составляют авторы, с головой окунувшиеся в динамичный мир детектива, и прочие прикладные жанры, ставящие целью: реабилитацию, в глазах населения, нестандартных подходов к проблеме сексуальных меньшинств, разоренных муравейников в пойме реки Амазонка. Или спасение Арала за счет рек Сибири./Примеры можно приводить бесконечно./ Но и те не без греха…
А, остальным нужно честно и безоговорочно признать, что вся эта бодяга: с главными и второстепенными героями, сопутствующими их передвижению, в лоне сюжета, любовями и смертями; длинными монологами о гуманизме и пользе социально-ориентированного и коммунально-мотивированного труда на благо всего Человечества… Все это нужно лишь для того, чтобы, в лучшем случае, поковыряться внутри себя - любимого. А, в худшем, а может быть еще и не в самом худшем случае,- обнажиться прилюдно и получить удовольствие.
При этом, как опытная проститутка, иные еще умудряются делать вид, что - ах!- как, они мучаются и - ох!- страдают оттого, что так несовершенно и так несправедливо устроен мир!
Полноте, господа авторы! Времена страдальцев давно уже канули в Лету. Они ушли в мир иной, вместе с Достоевским, Чеховым и Толстым.
Другие не страдают. Прикрываясь вымышленным героем, они тайно наслаждаются, дергая за ниточки, приводящие в движение их героев- марионеток. Они сгорают, при этом, от страха - как бы читатель не догадался о том, что и сами они в юные годы мастурбировали / да и сейчас продолжают!/ над контрабандным « Луи», глянцевые развороты, которого, даже мумию приведут в состояние тихого изумления, сочетающегося с самопроизвольной эрекцией.
-Ну, мастурбировали! Ну, и что? Признайтесь в этом честно, и вам станет гораздо легче.
Поверьте – не те проблемы интересуют, нынче, Человечество! Ваше тихое, придушенное- да - утонет в грохоте эротически- развлекательных шоу и боевиков, где коитус, оргазм и насилие, давно уже слились в перманентном экстазе! Ведь находятся же прямые и откровенные натуры.
- Мадам Бовари - это я!- признался Гюстав Флобер, когда его окончательно прижали к стенке.
Владимир Набоков, в одном из интервью, заявил, что своей «Лолитой», заложил бомбу под весь 20 век! Знал, что делает, и честно в этом признался. /И, что мы ему такого сделали интересно?/
Эдуард Лимонов… Несравненный скандалист - Эдичка, пошел еще дальше… Он сознался в таком количестве грехов, что даже не верится. Как, его хилая конституция могла выдержать такое?!
А Хэммингуэй? Ладно Хэмм - это святое! Не будем трогать великих!
Так, что вы думаете? - Всеми этими господами двигала любовь к Человечеству? Или желание посеять, что-то Разумное, Доброе и Вечное? Как бы не так! Двадцатый век произвел иную генерацию писателей. Другая возникла мотивация поступков и мыслей. Лимонов, так же, как и Флобер и Оскар Уайльд, и Набоков, и господин « как его там»-
испытывали непреодолимое желание выставить на всеобщее обозрение собственную персону, заголив определенные места и словить кайф!»…
Разыскать и выдернуть эту фразу из собственного текста, меня заставили размышления по поводу реакции на « Размышления № 1» В этом тексте были изложены некоторые умозаключения на предмет роли женщины в процессе всеобщей разрухи. Коротко говоря, признавая, что нынешние мужчины далеко не красавцы, я робко/ насколько это возможно/ предположил, что воспитавшие этих мужчин женщины, тоже слегка виноваты. Тут нужно сделать одну оговорку, прожив жизнь в шкуре достаточно интересного для женщин мужчины, я гораздо больше мог бы порассказать о них, зная на какие тяжкие может пуститься женщина под напором охвативших ее чувств, но придержу, пожалуй, эту тему до лучших времен. Дело не в этом. Хочется поразмышлять по поводу реакции на мысли и позицию автора, изложенную в данных заметках или эссе, как будет угодно!
Вначале эта тема была выложена на одном форуме/без рекламы/. Ну, что происходит на форумах всем известно. Большинство из них давно стали неким дамским клубом, где мужская точка зрения в лучшем случае предлагается к рассмотрению, лишь для того, чтобы подвергнуть ее остракизму с присущей дамам «новой волны» категоричностью. Ну и бог с ними!
Я некоторое время разогревал тему, подбрасывая реплики провокационного характера, пока обсуждение не превратилось в полный бред. В итоге - признался всем в безоговорочной любви, извинился за провокацию, и был таков. Единственный вывод, сделанный в результате этих боданий- тема настолько же больная, насколько больно наше общество.
Затем последовала рецензия весьма уважаемого автора. В ней высказывалось довольно бесспорное / не сказать - банальное/ мнение о том, что во всех нынешних бедах, касающихся мужской части населения, виновата еще, кроме прочего, армия, общество и тд.
Можно еще добавить экологию, расположение звезд, пресловутую - неправильно загнутую хромосому. Все это понятно, но непонятно другое: почему в литературе так размыт круг основных доминант и претензии людей, пишущих тексты, - друг к другу- неизбежно превращаются в коммунальную склоку? Если художник предъявил публике произведение в жанре: натюрморт, то никто не станет требовать от него объяснений, что скрывается за ширмой, прикрывающей пространство слева. Или что за пейзаж находится между створками окна справа? Это натюрморт, господа, а рядом портрет, а следом висит жанровая картина и еще монументальная фреска. Что непонятно? Невозможно в легкой зарисовке поднять весь круг проблем.
В этой связи хочется привести цитату: «Письмо и живопись были в начале, и слово было написанным образом.
Сейчас художники рисуют будущее до того, как оно написано, опередив умственно
отсталую близняшку, литературу, оставляя ее позади с АБВ. Подхватит ли упавший
флаг письмо?
И вдогонку- «… а как быть
с косвенным влиянием живописи? Я уже объяснял, как в 1959 году Брион Гайсин
сказал, что литература отстает от живописи на пятьдесят лет, и перенес технику
монтажа в письмо ¬ технику, используемую в живописи уже полвека.
Уильям С. Берроуз
ПАДЕНИЕ ИСКУССТВА
Эти цитаты уже ко второй части раздумий, куда относится и расположенная вначале цитата. Это уже к дамочке с литературного сайта, которая лихо, с шашкою наперевес, бросилась уничтожить чуждую ей / в моем лице/ эстетику. Эта дамочка, пишущая расплывчатые, полные бессмысленных переборов тексты, почувствовала, видимо, в «Размышлениях №1» определенную, опасную для себя, мужскую позицию. Которая, кстати, только эскизно намечена, можно было и гораздо жестче написать. Есть для этого и сюжеты и факты, но зачем обострять тему, засоряя концепцию лишними деталями. Ведь это всего лишь натюрморт. Не правда, ли?
Так вот все эти цитаты ответ на вопрос- зачем я занимаюсь этим? Именно потому, что литература отстает от живописи на пятьдесят лет и этот разрыв продолжает увеличиваться. Я не занимаюсь исследованиями, я всего лишь размышляю.
Я испытываю дефицит в хорошей мужской литературе и, видимо, потому пишу для себя, восполняя потребность в здоровой самоиндетификации, лишенной навязанного извне застоялого экзистенциализма. Это, в некотором роде, самоудовлетворение? Возможно!
Литература, все больше, становится уделом образованных дамочек, переставляющих буковки, не замечая, даже того, что инструментарий, ими используемый, когда-то придуман мужчинами, как и линии и силуэты одежд, которые они носят с таким удовольствием и гордостью. Да и, вообще, пора уже научиться уважать мир, придуманный мужчинами и поучаствовать, наконец, в создании приемлемой для всех системы ценностей. Хотя бы доводя до логического конца собственные дамские декларации.
Простой пример: Если западный мужчина предлагает женщине поужинать, то все понимают, что за этим стоит. И если то, что за этим стоит, не устраивает женщину, она расплачивается за свой ужин. Есть еще множество примеров, когда женщины, ловко манипулируя двойными стандартами, вторгаются на территорию мужчин. При этом я имею в виду именно российских женщин, представляющих уже угрозу западной цивилизации. В своем стремлении к успеху любой ценой, ломая границы и нормы поведения, они стали именем нарицательным - «Наташки» Но это отдельная тема. Возможно, это будет – « Размышление №3»…
Конечно, я занимаюсь сочинением текстов не только поэтому, а еще и …
... Именно поэтому, я выбрал жанр авторского романа. Жанр, где можно напустить туману, заметая следы и мороча голову. Где: непойманый - не вор, где все - на добровольных началах и по обоюдному согласию! Хотите- верьте, хотите - нет! Авторский роман- это роман о самом себе. И какими бы ширмами и вычурными декорациями не прикрывался автор, - он главный герой повествования.
Все, что придумано и рассказано автором: продукт времени, обстоятельств и места, пропущенного через его сознание. Этим, впрочем, грешат даже словари и справочники - куда же деться от субъективного восприятия действительности!
Я, - мое эго, даже преломленное через судьбу выдуманного героя - вот по сути- цель повествования. Перепетум - мобиле сюжета. Его энергетическое обеспечение и гарант качества продукта. Я, как пуп Земли! Центр мироздания - со всеми моими болячками причудами и комплексами! Если это – я - чего-то стоит, разумеется! И хоть как-то резонирует с болячками и чаяниями остального Человечества.
Кому-то может показаться неинтересным весь этот бред, оформленный в виде хаотических конструкций, отражающих почти неконтролируемый поток сознания. И личность автора может показаться ущербной или почти на грани того… Не буду спорить- может быть так оно и есть на самом деле! Ведь автор такой же продукт минувших времен, как и все вы. Оглянитесь вокруг - так ли уж прекрасен окружающий нас мир?
Скажем так - он нуждается в существенном улучшении. Вряд ли с этим стоит спорить. И кто-то же должен делать грязную работу!
Хотя это не про меня. Я пишу исключительно для себя! Немного для нее… И, лишь, в последнюю очередь для тебя, мой любезный читатель!
Я пишу эту книгу сугубо в медицинских целях. Чтобы, следуя заветам, старины Фрейда, выблевать до последнего атома, все миазмы израненного сознания. Может быть это поможет мне.
И если эти отходы естественной деятельности слегка испачкают ваш вечерний костюм, я заранее прошу у вас прощения: господа - «не успевшие отойти в сторону», и господа –
« просто любопытствующие» и господа… Ну, и так далее.