Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Шторм"
© Гуппи

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 382
Авторов: 0
Гостей: 382
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Двое любили друг друга. Жили по разные стороны зимы, в разных городах, на разных планетах... И любили. Любили до самоотречения, самозабвенно и бесконечно.
"Я нашел тебя, ты мне дана Богом, ты мое счастье и моя любовь", - говорил он. Говорил сердцем, буквами в сети, говорил вслух, шептал ей ночами, оберегая ее сны. И она отзывалась: "Люблю тебя бесконечно, люблю-люблю-люблю".
И была весна. Двое сидели на спиленном дереве. Она подставляла первым солнечным лучикам лицо, улыбалась и смешно морщила нос. А он держал ее ладошку и нежно целовал кончики пальцев, и не было ничего ценнее для этих Двоих, чем  эти короткие мгновения счастья. «Мы обязательно должны сюда вернуться. Видишь вон тот мост – мы повесим на него замок и выбросим ключи. Глупости, конечно, но это наш с тобой ритуал… И обручальное колечко должно быть не чужое, мое… А ты будешь самой красивой невестой…»
Она уезжала, чтобы раствориться в серых улицах гудящего мегаполиса, а он летел за ней, терял ее, искал и находил. Что ему долгие минуты в дороге? Никакие богатства на свете не стоят того, чтобы закрыть глаза и почувствовать прикосновение ее теплых рук. Никакими деньгами в мире не оценить ее "люблю тебя больше жизни".
И она торопилась к нему, забросив дела, забыв о мнимой своей несвободе. Стучала каблучками по мостовой «к не-му, к не-му, к не-му», окрыленная и счастливая. Он у нее просто есть, он ее просто ждет, он – целая ее вселенная. «Люблю тебя бесконечно…»
Двое скрывались от всех – в равнодушных машинах такси и тихих аллеях парков, в квартирах друзей и гостиницах, погасив свет и выключив телефоны. Ведь целого мира мало, когда они вместе, пусть этот мир подождет! И только прикосновения, и только биение сердец, и только – глаза в глаза… Так прошло первое лето…
Двое поссорились. Поссорились громко и обыденно. Потом дурацкая гордость – у обоих, и долгое, бесконечно долгое молчание. Прошло время, и она позвонила первой. «Я так по тебе скучала». Он сказал, что рад ее слышать, что все еще один... Она спросила: "Вернешься?" Он ответил: "Не знаю, мне надо подумать". Она рассердилась и бросила трубку. И снова – молчание, снова по разные стороны осени, снова в разных городах, снова на разных планетах.
У ее осени был горький вкус… Рябина за окном запылала рубиновыми бликами. Дни стали оранжевыми, а затем и совершенно серыми. Дожди сменялись дождями, город все так же отталкивал своей бесконечной суетой, телефон не умолкал – звонили не те и не туда… Ночи стали длиннее. Старый плюшевый плед и любимый бергамотовый чай совсем не согревали ни руки, ни сердце…
В воздухе повис невесомый запах всепоглощающей тоски. Она шла по городу и улыбалась. Прямая спина и неизменно звонкие каблучки. Но каблучки ее отстукивали совсем другое время «ку-да? ку-да?», и никто во всей вселенной не узнает цену и вкус этой улыбки. Она убегала от суеты туда, где все неизменно, – пустая квартира, тишина и черная кошка на коленях. Чужие строки служебных писем, электронные улыбки с чужих фотографий, чужие руки по ту сторону экрана и чужие буквы – не то и не те…
Ctrl плюс Enter – первой ласточкой первое «прости»… И снова бесконечно долгое молчание в ответ. Ctrl плюс Enter – «прости меня, я так по тебе скучаю». И снова обреченность на новое ожидание и пустота, пустота, пустота… Ctrl плюс Enter – «не спеши со мной проститься, давай попробуем еще раз…». Бесконечное количество многоточий на ту сторону осени, туда, где он… «Как ты там, радость моя? Без тебя очень пусто…» и великое множество «прости… люблю тебя больше жизни»…
И она закрывала глаза, забываясь в коротких снах. Там их все еще Двое. Прикосновения его губ к кончикам пальцев, ее руки на его лице – «люблю тебя больше жизни…» - и невозможность проснуться. А по другую сторону этих снов - холодная стена молчания и бесконечность нового ожидания.
«Ты знаешь, наше дерево, конечно, убрали… И дождь шел. Когда дождь, очень удобно плакать – нет нужды мысленно объяснять каждому встречному размазанную по щекам тушь. Я не плачу, просто тушь потекла. А дождик был холодный. И в нашей гостинице было холодно без тебя. Я искала, я искала тебя и не нашла. Где ты? Люблю тебя бесконечно…»
«Перестань меня мучить – я умер, меня больше нет, ты убила во мне все. И не заставляй меня жалеть тебя, жалость - не самое лучшее чувство».
«Я не верю и не нахожу сил с тобой проститься. Я никогда не поверю, что Нас больше не будет. Прости меня и возвращайся. Жизнь без тебя не жизнь…»
«Я устал и больше ничего не хочу. Пойми, мы все уже сказали друг другу. Воскрешать что-то бессмысленно – все уже решено…»
«Пожалуйста, скажи, где ты? Я приеду куда угодно и буду просить прощения. Без тебя весь мир стал черным, и жизнь без тебя – не жизнь. Умираю без тебя…»
«Не вынуждай меня быть грубым. Если хочешь, я буду в твоем городе под Новый год, тогда и поговорим. На твои сообщения больше отвечать не буду – не вижу смысла…»
Ctrl плюс Enter – «доброго дня тебе, радость моя, солнышко мое, люблю тебя больше жизни, не могу без тебя, прости…» Ctrl плюс Enter – «…люблю тебя больше жизни, не могу без тебя, прости…»  «…не могу без тебя, прости…» Прости… Прости и возвращайся…
Двое не спят. Не спят по разные стороны первой осени, по разные стороны экрана, внутри всепоглощающей тоски, посреди ледяного безмолвия, в разных городах, на разных планетах… Двое любили… Двое любят… И продолжение следует…
Свидетельство о публикации № 12102008155432-00080418
Читателей произведения за все время — 611, полученных рецензий — 5.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии

Надежда Сергеева (сударушка)
мне понравилось... трудно сохранить любовь на расстоянии, трудно верить

приглашаю на мою страничку

Екатерина Арефьева (Зеленая Кошка)
Спасибо за приглашение, зайду непременно
Оксана Картельян (Каркуша)
Любить-то любят, но, ох как, по-разному... Кто-то наизнанку выворачивается, кто-то устало-равнодушен. Очень тонко передали переживания лирической героини. Грустное эссэ...
Екатерина Арефьева (Зеленая Кошка)
Спасибо за отзыв, Ксения
Snail
Snail, 29.01.2009 в 19:45
ровно, хорошо.
но это не ты.
нет нервности.
Алексей Канзепаров
У меня столько ассоциаций после прочтения:)
Сразу вспомнилось Сплина "Двое не спят"... "Двое глотают колеса любви, им хорошо. Станем ли мы нарушать их покой?"
А еще есть один фильм "Дрянная девченка", там тоже история о дереве есть небольшая... Вообщем я был проглочен твоим рассказом)


С воздушными поцелуями)

Екатерина Арефьева (Зеленая Кошка)
Да вот как-то с прозой у меня не очень получается, я считаю. Сплины как раз и стали мотивом к названию. Эти мои двое все-таки не продолжили эту сказку, так и расстались. Очень все изменилось, хотя со времен этой истории прошло всего полтора года, люди стали совершенно чужими и разными. Он свободный художник, передвижник, беден, как церковная мышь. Она теперь замужем и вполне счастлива, вечно занятая бизнес-вуман, жена и мать. И говорят друг о друге они, как об огромном недоразумении - жаль, что чудес не бывает.
Генчикмахер Марина
Очень романтичный расcказ, Екатерина! И символично-всеобьемлющий: вряд ли есть человек, который бы не подумал о себе, его прочитав.
С теплом,
Марина

Это произведение рекомендуют