Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 384
Авторов: 0
Гостей: 384
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Вот снова осень... Как всегда,    
Тебя я вижу в платье пёстром
И ветер,  принося   года
Щипает мысли очень  остро.

К тебе листком прижмусь, любя
Так искренне и очень нежно
И с каждой капелькой дождя
С тобой сливаюсь  неизбежно.

Пусть говорят - короток век,
Но я с тобою буду рядом,
Нас защитит любовь от бед          
И больше ничего не надо.

Я  верю в колдовство примет
И встреч случайных наважденье
Из тех мгновений сложен свет
Как будто божие творенье.

Глаза твои - смарагда цвет,
А губы  - лепестки пиона
И слышу,   как   звучит сонет    
Луны  в  созвездьи  Скорпиона!

© Владимир Семихов, 10.10.2008 в 21:37
Свидетельство о публикации № 10102008213739-00080253
Читателей произведения за все время — 346, полученных рецензий — 6.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии

*************************
*************************, 11.10.2008 в 07:46
Гимн любимой .....
Володя,ты романтик!
Владимир Семихов
Владимир Семихов, 11.10.2008 в 13:30
Так и есть, Людмила! Романтик! И причём - неисправимый! Но, некоторые элементы авантюризма остались!
С уважением и тёплой улыбкой к тебе, Владмир.
Андрей Потылико
Андрей Потылико, 25.10.2008 в 22:07
"Тебя люблю - любовь моя" - это масло масляное. А вот "скорпиона" и "королева" - это рифма такая??? И как Луна оказалась в созвездии Скорпиона?? Что-то странно у вас ведут себя небесные тела.
Много, много слабых мест. Два раза рифмуете слово "век", но не очень удачно.
Экскьюзми, сэр. Сорри...
Владимир Семихов
Владимир Семихов, 25.10.2008 в 22:39
Да... масло - масляное... согласен. Сначала у меня было - краса моя, но это ассоциируется с природой, с пейзажем, а я это стихо, обращение к личности.
Я всегда считал, что знаки зодиака (созвездия) расположены по траектории земли вокруг солца в течении года - 12 месяцев - 12 знаков. И каждый определённый месяц, по отношению к солцу, земля находится в каком либо созвездии. А раз луна вертится вокруг Земли вместе с солцем, значит есть дни когда и Земля и Луна находится в одном знаке. Если я не прав, поправте!
Конечно же можно сделать правильную рифму "скорпиона-королева", но при этом потеряется смыс стиха, задуманный мною ранее.
Ваши указания имеют место и приняты мною. Спасибо!
С уважением,    
Андрей Потылико
Андрей Потылико, 25.10.2008 в 23:23
Спасибо, что не поругали, а правильно всё поняли.
Андрей Злой
Андрей Злой, 26.10.2008 в 07:52
Владимир, понимаю, - осень, насморк, головка бо-бо...

Вам ветер "приносит года"? Да ещё и мысли "щипает"? (Везёт людям! Мне ветер приносит простуду, а года - сами по себе копятся...)
"Так искренне и очень нежно" - конструкция фразы уж "ооочень" заковыриста. :)
"И с каждой капелькой дождя / С тобой сливаюсь неизбежно" - да лужа она, что-ли?

Рифмы: "век-навек", "примет-век", "творенье-наважденье" и т.п. (большинство) - немного вызывающие... Вы-то сами, как считаете? Если смысл мешает рифме - попробуйте переставить слова, не обязательно рифмовать одно "невыбрасываемое" слово с другим таким же.

Да, Вы - романтик. И (как сами сказали) авантюрист - тоже неслабый: такое на главной анонсировать... :)

Владимир Семихов
Владимир Семихов, 26.10.2008 в 10:44
Андрей, всё не так! Осень есть, а вот насморк, головка бо-бо - нет!
Каждому, кто родился осенью, (говоря образно) ветер приносит года и не обязательно простуду! А новые года порождают мысли о старости, не столь всегда приятные, а по-тому "щипают" мысли.
Вы знаете, все рифмы уже давно написаны и используются одни редко, другие часто, но от этого они не стали не рифмами!
Я считаю, что стихи поэты пишут не для поэтов, а для огромной массы обычных людей, которые, как правило, не имеют ни малейшего понятия о правилах их написания, но отлично воспринимающих слова и выражения, которые включают в их сознании ассоциатавное мышление, порождающее чувства! А по-тому, поэзия - это не математика, не таблица умножения, а искусство передачи чувст с помощью слов и фраз, так же, как композитор, рождая музыку с помощью ограниченного колличества нот передаёт настроение. Эти обычные люди (масса, на несколько порядков большая, чем поэтов), есть главные судьи нашего творчества! К стати, в современном мире, в частности, на западе, и более всего , в Америке, сейчас огромный интерес к белым стихам, к стихам не закрепощённых какими либо правилами!
Поэзия - это искусство, субъективное творчество! Не каждый увидит. в коряге, валяющейся на берегу реки, произведение искусства!
Сейчас зайду к Вам на страничку с надеждой ознакомиться с щедеврами поэзии,  написанных в строгих  тонических и силаботонических правилах Русского стихосложения.
С улыбкой к Вам,
Андрей Злой
Андрей Злой, 26.10.2008 в 11:40
Нет, Владимир, - поэзия - это мост между "субъективным" и "объективным": она делает субъективное впечатление автора доступным читателю. Поэтому, как и любое искусство, она должно "работать" на читателя (зрителя и т.п.), и "восхититься корягой" недостаточно - важно передать восхищение другому.

Не удивлюсь, если мой кот, щерящийся сейчас на голубя за окном, находится в высшей степени восхищения, но поэтом его не назову (несмотря на эмоциональные подёргивания хвоста). Для передачи нужна аккуратность в использовании "техники", которую Вы игнорируете. Дело не в "...тонических" догмах - писать можно по-разному - но Вы используете, с одной стороны, классический "молодецкий четырёхстопный ямб", а, с другой, - делаете мелкие ляпы, оставляя стих на стадии полуфабриката. Если на изображении приходится писать "Се лев, а не собака", ни один искусствовед не убедит меня, что это - шедевр.

Я - вполне средний читатель, и, если не понял Вас, значит, и большинство других не поймут. Только они (как люди культурные), хмыкнут насмешливо - и пройдут мимо, а я своё злое нутро выказываю... :) Досадно, что Вы торопливостью ("Так сойдёт! Пущай читатель до меня дорастает!") портите в принципе неплохой замысел.

Владимир Семихов
Владимир Семихов, 26.10.2008 в 13:05
Я думаю, что увидеть в коряге произведение искусства - это главное, по-тому, как необходимое свойство личности, это первично! А передать увиденное в полном, доскональном, абсолютном виде, как считаете Вы, это не может сделать один человек, ввиду субъективной закрепощённости. Отсюда и выражение: "Совершенству нет предела!" и вообще, совершенства не существует! Это - абстракция. Это обобщение бесконечного множества различных форм и образов.
Да, стремиться к этому надо! Я не спорю!
А то, что Вы меня не поняли не значит, что меня никто не поймёт.
И ещё... Вы зря говорите  "своё злое нутро". Злость - это производная слабости.
Константин Нестеренко (Грифон)
Уважаемый  Андрей, мои респекты за сказанное, Вы совершенно правы в каждой из своих реплик по поводу данного, с позволения сказать, стихотворения.Весьма прискорбно лицезреть строки такого уровня на главной странице, еще и сопровождающиеся  классическим "я прав, потому что я автор, и я так это вижу".
_______

Владимир,направили бы Вы свои усилия не на многострочные оправдания, а на приведение стихотворения в состояние, котя бы отчасти достойное главной страницы сайта. Я в общем практически не появляюсь на стихотворениях,за исключением случаев, когда извещаю автора о том, что его произведение вошло в очередной обзор. Но не удержался от того, чтобы не присоединиться к Андрею. Итак, уважаемый Владимир, если Вы действительно считаете рифму "век-навек" образцом современной изящной словесности, достойным появления на главной странице сайта, так может, Вам в это же стихотворение и классические "ботинки-полуботинки" включить?) Ну, или чтобы, как Вы говорите,добавить "ассоциативного мышления" в читателе, зарифмовать "ботинки- тапочки". Собственно, почти то же самое, как Ваше "скорпиона-королева".Если у Вас поэзия - это"искусство передачи чувст с помощью слов и фраз,"(орфография авторская), то объекту приложения этих самых "чувст" можно только пособолезновать, коли "чувсты" такого же уровня, как написанные здесь строки.
Видимо, сугубо посетившая Вас чувственность и стала причиной помутнения разума (надеюсь, временного) и  игнорирования не только правил стихосложения, но и банальных норм русской грамматики? Или в Америке сейчас предпочитают русский именно в таком малограмотном исполнении? Так напишите на американском портале стихи на английском языке с теми же ошибками - и посмотрите на реакцию читателей.Смею надеяться, она несколько изменит Вашу точку зрения на современную поэзию.
К белым стихам, возможно, интерес и есть - но Вы, уважаемый Владимир, соблаговолили отнести своё произведение к совершенно иной категории - а значит, и рассматривать Ваше стихотворение приходится с иных позиций. Если Вам не нравятся правила стихосложения - так пишите уж лучше прозу, право слово.  Может, хотя бы с этим справитесь.
Всегда к Вашим услугам,
Константин.

Владимир Семихов
Владимир Семихов, 26.10.2008 в 17:57
Вы знаете, Константин, я ни где не писал,  что  "я прав, потому что я  автор."  А то, что "я так вижу" - это правда и не более того.
И я не писал, что мне не нравятся правила современного (и не современного) стихосложения.... Это сугубо Ваше личное  мнение.
И ещё... я часто  встречаю  в рецензиях орфографические ошибки пишущих и прекрасно понимаю, что эти опечатки,  возникают в процессе ограниченного  времени,  а не от " особой" грамотности пишущих.
Спасибо за услуги.
С уважением к Вам,  
Андрей Злой
Андрей Злой, 26.10.2008 в 18:53
Владимир, то, что Вас посещает поэтическое настроение - отлично (у меня, например, с этим последний год туго). Даша уловила это настроение - возможно, из-за совпадения со своим настроем - и оценила Ваш стих. Но здесь - больше заслуга её, чем Ваша: Вы ей этот "резонанс" не облегчили, текст очень шероховат. Жаль. Причём в стихе есть и хорошо написанные места - например, "Я верю в колдовство примет / И встреч случайных наважденье" звучит действительно хорошо (значит - можете!). Если бы и остальное так.
Владимир Семихов
Владимир Семихов, 26.10.2008 в 21:44
Спасибо, Андрей! Это действительно так - меня посещает поэтическое настроение!
Я думаю, что в этом, не столь совершенном стихо (не идеальном, сточки зрения особо одарённых поэтов), есть не мало красивых и мудрых строк, к примеру:

"Вот снова осень.... Как всегда,
Тебя я вижу в платье пёстром
И ветер, принося года
Щипает мысли очень остро."

Вы знаете, это стихо написано мной для поздравления с днём рождения очень любимой мною женщины - обыкновенной  для всех, и очень необыкновенной для меня. Она - Скорпион по гороскопу.... И то, что "доки" русского, современного стихосложения видят в нём только банальные и глупые фразы и понятные, только им, граматические ошибки, ещё раз подтверждает выражение: "на вкус и цвет товарищей нет", на что, как я понимаю ни у кого нет возражений.

Я думаю, что у Вас, лично, нет злости к этому стиху - пусть оно и не совершенно, потому, что в нём нет обмана  и злобы, а есть нежное тепло любящего сердца, мало понятное и прочувствованое другими, не имеющие к этому ни какого отношения.

У меня есть стихи лучше не только по смыслу, чувствованию и форме написания, но я их не помещу на главную страницу.... Это абсолютно не нужно мне, и тем более высоко одарённым поэтам. А вот это, в силу своей авантюристической души, я поместил специально, чтобы более точно определить (для себя конечно) наличие авторитетов и услышать их "непоколебимое мнение" особенно на счёт граматики Русского языка.
Поверте, я ни сколько не оправдываю некоторую "эстетическую несовершенность" моего стиха! Я, просто, ещё раз убеждаюсь, на сколько человеческий разум далёк от человеческих чувств, хотя свои познания он (разум) получил от своих же органов чувствования. Парадокс!
С уважением к Вам и с полным отсутствием злобы,



Legenda
Legenda, 26.10.2008 в 15:26
Может Вас, Владимир, не поняли мужчины, но часть женщин уж Вас точно поняла правильно, я уверена... ОООч понравилось)) спасибо... любовь есть, значит ни грозы, на года нипочём!!!!

С теплом, Даша

Алина Марк
Алина Марк, 26.10.2008 в 16:48
Дорогая Даша, Вы в самом деле уверены,что женское прочтение  может оправдать откровенную безграмотность автора? Эти стихи - позор главной страницы, и абсолютно удивительно, что сам автор этого не понимает. И не менее жаль, если этого не видите Вы.
Legenda
Legenda, 26.10.2008 в 17:14
Мое прочтение вовсе не оправдывает автора. Я не могу отнести себя к категории критиков (возможно потому что не считаю себя поэтом, никогда не училась писать стихи, они получались сами, от души), я стараюсь увидеть в стихотворениях все самое лучшее. Пусть даже где-то не сходится рифма и допущена грамматическая ошибка. Без критики конечно никуда и я вовсе не говорю, что не согласна с предыдущими рецензиями, просто меня некоторые строки задели как женщину, понравилась искренность автора, к тому же стихотворение очень сочеталось с моим настроением... Высказала свое мнение. А на счет "позора на главной странице" судить не мне. Никогда не смотрела кто находится на главной странице и не старалась туда попасть. А "безграмотность автора" подтвердить не могу только потому что прочитала все произведения этого автора и очень многое из прочитанного мною оказалось близким мне, моим размышлениям и чувствам. Я уверена все же, что я не одна из читательниц, которым понравилось это стихо))

С уважением, Даша

Владимир Семихов
Владимир Семихов, 26.10.2008 в 18:16
Даша, спасибо!
В данном случае ни кто не оправдывается, тем более, авантюрист!
С уважением к Вам и теплом, Владимир.
Оксана Картельян (Каркуша)
Уважаемый Владимир, не поленилась прочесть. Знаете, что напоминает ваша полемика с людьми, которые на пять голов выше вас в поэзии? Всей деревней напали - еле отгавкался! Тут не огрызаться надо, а над стихотворением работать! Ведь и настроение есть, и способности поэтические налицо, и умение чувствовать. Но… Вот, к примеру,  в школе за сочинение Марьванна вам пару вкатила, а вы ей: "Да ни фига вы не понимаете, училка, блин!".
Не ходи мужик налево,
Коль жена, как королева... - вот вам точная рифма к "королева».. И вообще – «базар» не на равных. Просто исправьте… И не спорьте – ибо стихо ваше НЕДОРАБОТАННОЕ!!!  И вам это скажет любой, кто умеет рифмовать «твоя-моя».. Это не имхо - это честное, без забрала, мнение...

Владимир Семихов
Владимир Семихов, 28.10.2008 в 00:42
Ну, вот!!!
А я, наивный, руководствуясь своей мужской логикой решил, что Вы прошли мимо....
 Хочу Вам сказать, что в школе, за свои сочинения, я двоек не получал и  самое интересное, возможно Вас удивлю, получал в основном пятёрки! И никогда не огрызался, не грубил, а тем более не хамил, как некоторые здесь на портале. Вы хотите сказать, что я опять огрызаюсь?  
 Вы знаете,  этот сайт создан, как понимаю я (и не только), для свободной и бесплатной публикации, главным образом любительских произведений, с целью выявления талантов. Но природа говорит, что талантливы все, только не все это понимают и принимают (ну, это уже сугубо личное понимание). Так если Вы - выявитель, ну так и выявляйте таланты! А они, как правило - белые вороны, не всегда всем понятные. Но, как показывает история, именно они вносят что-то новое в развитие всех сторон искусства.
Что,  я опять огрызаюсь? Я не начинал этот "базар" и тем более ни к кому не ровнялся.

С тёплой улыбкой к Вам,    

Оксана Картельян (Каркуша)
Я не ищу ссор с кем бы то ни было - я птица миролюбивая... Дело хозяйское - услышать или не услышать вполне дружеский совет. Не сердитесь, я больше не буду...
Владимир Семихов
Владимир Семихов, 28.10.2008 в 10:31
Я, как правило, не сержусь и не злюсь, только изредка, со смехом в душе вспоминаю детское выражение: "Врач на больных не обижается!", но никогда не прохожу мимо жамства "людей" (животные в этом плане значительно чище!), с особым, как  хотелось бы им, высоким положением головы и всегда наказываю за ложь!
А, вот к дружеским советам, я внимательно и с огромным уважением прислушиваюсь!
Рад знакомству с Вами!
С уважением к Вам и открытой душой,
Татьяна Дюльгер
Татьяна Дюльгер, 16.11.2008 в 07:07
Лично мне, Володя, стихи очень понравились. Не зря разгорелась дискуссия.
+100!
Владимир Семихов
Владимир Семихов, 16.11.2008 в 11:27
Спасибо, Татьяна!
Я очень рад видеть Вас на своей страничке и очень ценю Ваше мнение! Ваше мастерство владения пером и истинно женская интуиция в восприятии чувств, говорят мне, что стихо действительно неплохое!
Эта дискуссия сделала своё доброе дело, подшлифовала зазубринки в стихе!
С уважением к Вам и теплом, Владимир.

Это произведение рекомендуют