- До свидания, – ответил Цыплаков попрощавшейся с ним в дверях банка Екатерине Ивановне Мишиной, юристу.
Ха-ха госпожа Мишина, adios. Счастливо оставаться, как говориться. Встретимся в Каннах через 5 лет, если вы там когда-нибудь окажетесь. Сомнительно, очень сомнительно… Так не расслабляться. 1 миллион… Главное держать себя в руках, все идет по плану…
Был летний кишиневский пятничный вечер. Террасы были заполнены посетителями, официанты суетились между столиками, а пиво пенилось в бокалах. Все радовались в предвкушении выходных. Платон Цыплаков радовался больше всех. Медленно он удалялся от банка, где он УЖЕ не работал кассиром, потому что ему больше не надо было ТАМ работать. В правой руке он держал дипломат с одним миллионом долларов США внутри…
У Цыплакова было продумано все. В его съемной квартире на Московском проспекте его ждали собранный чемодан с вещами, фальшивый паспорт на имя Александру Михалаке, гражданина Румынии, и билет на поезд Кишинев-Бухарест. В седьмом вагоне поезда был свой толстощекий проводник, а в столице Румынии забронирован номер в дешевенькой гостинице. Сегодня поздно вечером он выедет из Кишинева и рано утром будет в Евросоюзе.
Главное не подавать виду и вести себя, как ни в чем не бывало. Прохожие даже не представляют, каким может быть содержимое этого дипломата. Да и откуда им знать! Даже этот смотрящий в упор гаишник (ему бы смотреть на дорогу!) ни о чем не догадывается. Ха-ха! Чешское пиво, английский туман и экскурсии по Будапешту обеспечены. Старая добрая Европа скоро всосет в себя зеленое содержимое этого дипломата…
Цыплаков на такси доехал до дома, поднялся по ступенькам на седьмой этаж и вошел в свою однокомнатную квартиру. Ужинать сегодня он не собирался. В таком возбуждении невозможно было даже сварить яйцо. Ему не терпелось поскорей закрыться в своем купе, пересечь границу, а там уже спокойно выпить румынского пива и закусить. Но поезд отходит в 23-00, а сейчас только шесть. Необходимо еще раз проработать все в голове, чтобы ничего не упустить…
Было десять часов, когда Цыплаков проснулся. Он вытер пот со лба и прошел в ванную умыться. Ужас. Ему приснилось, как пограничники делят его миллион.
– Однако так можно было и проспать – сказал он вслух и пошел вызывать такси. Пока девушка-оператор искала свободную машину, Цыплаков переоделся в свою привычную одежду: джинсы, футболку и пиджак. Рабочие брюки и галстук отправились в мусоропровод. Цыплаков стоял в прихожей и смотрел в зеркало. Все в порядке, все готово. Отдать швартовы! Зазвенел телефон – такси прибыло. Цыплаков захлопнул дверь, оставив на тумбочке плату за квартиру…
– Почему так медленно?! – возмущенно говорил Цыплаков таксисту. – Если я опоздаю на поезд, то ты меня повезешь до Унген, а потом до самого Ла-Манша.
Действительно, таксист как будто не спешил, и Цыплаков начал немного нервничать. Но вот показался железнодорожный вокзал и стало поспокойней. 22-47. Нормально.
При расплате случился небольшой конфуз. У Цыплакова не оказалось никаких денег, кроме тех, что лежали в дипломате. Пришлось осторожно приоткрывать его и изловчаться вслепую вытащить купюру поменьше. Таксист начал было спорить, что доллары он не возьмет, но, увидев перед собой худое лицо Линкольна, взял.
Рассерженный Цыплаков выскочил из машины и быстрым шагом направился к входу на перрон. Нечего было оставлять хозяйке всех денег на радостях! Ладно, проехали…
До отправления поезда оставалось минут семь. На входе у него проверили билет и пожелали счастливого пути. Да-да вам тоже, счастливо оставаться.
Цыплаков оказался на сверкающем перроне и начал всматриваться в номера вагонов. Так, нумерация с конца. Напротив – двенадцатый. Вперед!
Молодой человек с чемоданом в одной и дипломатом в другой руке быстрым шагом шел к концу состава. Вот он уже видел своего проводника, который вертел своим толстощеким лицом, высматривая его же, судя по всему. Цыплаков посмотрел перед собой – прямо на него шла молодая женщина и катила за собой чемодан. Цыплаков переключился на нее. Роскошные каштановые волосы, что ни говори. Стройная, изящная фигура, облаченная в белое летнее платье. Интересно, что такая красавица потеряла здесь? И тут произошел катаклизм…
Цыплаков опять взглянул влево на состав и в этот же момент налетел на грузную фигуру, шедшую прямиком на него и от толчка резко начал падать назад. Дипломат вылетел из руки и под углом в 45 градусов полетел прямо на висящие под потолком часы. Ударившись о них, он раскрылся, и доллары пачками рассыпались по перрону…
Первое что увидел Цыплаков, когда поднялся на ноги, была выпавшая изо рта дежурного полицейского сигарета. В следующее мгновение, когда он осознал, что произошло, ужас охватил его. Абсолютно все, находившиеся на перроне в радиусе двадцати метров бросились собирать его деньги.
– Вы не ушиблись? – прекрасная незнакомка стояла рядом с ним.
Да какое это имеет сейчас значение?! Цыплаков хотел рвануться и начать вырывать деньги из рук. Какая красивая! Аккуратно подведенные черным карандашом глаза, алые губки… Черт, что происходит? Ситуация была безнадежной. Людей становилось все больше, такую наживу никто не мог упустить… Девушка!
– Что вы сказали? – переспросил Цыплаков учтиво.
– Вы так сильно врезались в того мужчину. Я хотела узнать все ли в порядке. Кстати, что там за суета. Боже, сколько денег!
Цыплаков готов был зарыдать, глядя как все эти лоботрясы растаскивают его деньги.
– Я первый раз в Кишиневе, – продолжала девушка. – Вы не знаете, где находится гостиница “Космос”. На мое имя там забронирован номер…
Что за чудесное создание? Здесь, в такой момент. Цыплаков чувствовал, что вот-вот упадет в обморок. Людей становилось все больше, такую наживу никто не мог упустить.
-… на самом деле я бы с удовольствием поселилась в обыкновенной квартире, но мой отец и слышать об этом не хотел. Он дипломат, у него тут дела. Обыкновенно я всюду следую за ним. Вот добралась и до Молдовы, говорят у вас тут восхитительное вино. Да и вообще, я бы с удовольствием посетила ваши достопримечательности.
К месту происшествия уже спешили полицейские. Аналитический ум Цыплакова вновь заработал.
– Как насчет экскурсии по памятным местам Бессарабии для начала? – спросил он, улыбаясь.
– С удовольствием! А вы можете это организовать?
Почему бы и нет? Если что-то делать – то с толком.
– Одну минуту, – Цыплаков спокойно подошел к беснующейся толпе и запихал себе в карманы пару пачек. Его уже не волновал миллион, поскольку появилось предчувствие, что что-то гораздо лучше денег ждет его впереди.
Цыплаков вернулся к девушке и взял у нее чемодан, а заодно подобрал и свой.
– Не обращайте внимания. Такое в Молдавии происходит каждый день. Уже никого не удивишь. Слишком много денег, не знаем, что с ними и делать. Вот придумали развлечение… Так вы говорите, что первый раз здесь? Замечательно. Предлагаю завтра же выехать в одно местечко под Кишиневом. Восхитительные пейзажи… Кстати, меня зовут Платон.
– Красивое имя. А меня Наталия. Знаете, а с вами довольно интересно.
– Превосходно! Так вот, Наташа…можно называть вас так? Так вот…
Молодые люди спокойно вышли на улицу и направились в сторону остановки. Цыплаков был влюблен и ему это чертовски нравилось…
Спустя несколько дней Платон Цыплаков и его молодая спутница сидели в сельском доме в пригороде Кишинева и пили вино. По телевизору в блоке новостей передавали о самой громкой попытке ограбления банка в истории Молдовы.
– Да ну их, – сказал Цыплаков, выключая телевизор. – Лучше расскажи мне еще о себе. Я готов слушать тебя вечно.