Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 279
Авторов: 0
Гостей: 279
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Автор: Ирина Грин
Ольга устала от этой бесконечной гонки. Все мысли, большие и маленькие, побоку. Осталась только одна огромная, просто гипертрофированная мысль: «Успеть. Я должна успеть». Мысль сосредоточилась в правом виске и болезненно пульсировала. Или это просто болит голова? Не отвлекаясь от таблицы на экране, женщина нашарила в сумке упаковку с лекарствами. По-прежнему, глядя в монитор, вытащила таблетку. Черт! С глухим стуком маленький кругляшок упал на пол и покатился куда-то под стол. Попыталась взять себя в руки и достала новую таблетку. Белая, довольная собой, она лежала на ладони и всем своим круглым самодовольным видом, казалось, бросала вызов всему миру. Глупая, нахальная таблетка. Ольга почувствовала, как где-то в глубине, под сердцем тихо ворочается что-то темное, неприятно скользкое. Отправив навстречу с ним таблетку и глотнув противного, давно остывшего чая, вновь углубилась в работу. «Ну почему я? Почему всегда мне приходится разгребать ошибки и лепить этот чертов отчет. Девчонки давно ушли. Конечно, у них дети, мужья…Кто виноват, что моей семье я уже не нужна?.. Анька, наш кассир, все время смотрит на меня подозрительно. Уверена – она ждет, когда я не выдержу и уволюсь. А куда мне идти прикажете? Пятьдесят два года. Кому я нужна. Всем подавай молодых и с опытом. А старуха предпенсионного возраста..?»
Ольга вспомнила недавний разговор с начальницей. Та улыбалась, хвалила ее работу. Но в последнее время женщина во всем видела какую-то тайную подоплеку, второе дно. «Почему она сказала, что я такая опытная? Намекает на возраст? Сказала, чтобы я привлекала девочек к работе, не засиживалась долго… Хочет, чтобы я их научила, а сама…Пораньше домой. А что дома то, кто меня ждет?» В памяти всплыл последний визит сына с невесткой. Ну и девица! Духами разит за версту, живот голый, раскрашена, как...Прости, Господи… Перед уходом сын, виновато отводя глаза, попросил денег на сигареты. Конечно, ни на что не хватит с такой…»
Ольга снова принялась за отчет. Где-то закралась ошибка, надо было найти ее, но цифры слились в одно темное пятно и не хотели поддаваться. Женщина встала, включила чайник, подошла к окну. Когда-то ей нравилось смотреть на вечерний город. Теперь эта картина не вызывала никаких эмоций. Еще один день умер…
- Ольга Васильевна, - она вздрогнула, как от удара. – Извините, ради Бога, что я вас так напугал! – у дверей стоял охранник. Совсем юный, почти мальчик. Короткие, жесткие волосы, торчащие на затылке смешным хохолком, доверчивые, открытые глаза, длинная, тощая шея Гусенок, натуральный гусенок… «Когда-то и Игорь был таким»- подумала Ольга.
- Извините, - мальчик выглядел огорченным. – Я просто шел по коридору, смотрю, у вас свет горит. Зашел спросить, долго вы еще будете?
«Ну вот, и этот туда же. Долго я еще буду? Сколько надо, столько и буду». Под сердцем опять что-то заворочалось, глаза защипало от набегающих слез. «Не хватало еще разреветься перед этим мальчишкой», промелькнула мысль. Ольга демонстративно уселась за стол, пальцы привычно забегали по клавишам.
Чайник, забулькав, щелкнул кнопкой – выключился.
- А хотите, я вам чаю налью? – вдруг раздался за спиной голос охранника. «Я хочу, чтобы ты поскорее ушел», подумала Ольга, а вслух неожиданно для себя произнесла:
- Налей, чашки там, в шкафу, - а потом, вдруг добавила, - а ты хочешь чаю?
Он замялся. Ольга обернулась и увидела, что лицо парня залилось краской смущения.
Они пили чай с засохшими пряниками, и было в этом что-то такое домашнее, доброе, что черный зверь под сердцем у Ольги внезапно утих. Охранник макал пряник в чашку и с наслаждением ел размякшую мякоть, громко прихлебывая слишком горячий чай.
- А знаешь, я, пожалуй, пойду, - сказала женщина, когда чай был допит. Не могу я сегодня больше. Устала.- Сказала и испугалась. Она никогда на работе не произносила этого слова – «устала». Помолчала немного, и снова повторила медленно, вслушиваясь в каждый звук:
- Ус-та-ла.
Ольга села за стол, чтобы выключить компьютер, и вдруг… Вот она, ошибка. А дальше цифры сами сложились в нужную комбинацию.
- Спасибо…- она обернулась к охраннику, – как хоть тебя зовут?
- Паша, - он опять покраснел.- Павел.
- Спасибо тебе, Павел.
Мальчик помог Ольге закрыть дверь. Они шли по пустым гулким коридорам, черный зверь под Ольгиным сердцем крепко спал. Надолго ли?
© Ирина Грин, 21.09.2008 в 19:01
Свидетельство о публикации № 21092008190141-00078293
Читателей произведения за все время — 99, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют