Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"партитура" "Крысолов"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Именинники
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 279
Авторов: 0 Гостей: 279
Поиск по порталу
|
Автор: Сара Зельцер
Моя любовь жила в святом краю
Среди ворон и разноцветных пугал. Она тайком чертила пятый угол, И, наигравшись, засыпала в нем. Она гоняла ветер по дворам И приставала к уличным мальчишкам, Она могла быть ласковей и чище, Не бить стекло, не напиваться в хлам, Не целовать случайных встречных, не Пускать слезу и улыбаться чаще... Но кто-то линией кровоточащей Зачеркивал ей крылья на спине.
© Сара Зельцер, 20.09.2008 в 12:48
Свидетельство о публикации № 20092008124804-00078176
Читателей произведения за все время — 453, полученных рецензий — 8.
Оценки
Голосов еще нет
Рецензии
Владимир Плющиков, 13.01.2009 в 15:24
Всё бы ничего, если бы не "разноцетные пугала" и более чем странная рифма "краю - в нем"...
Спасибо!
Сара Зельцер,
13.01.2009 в 16:09
не за что
а рифмы нет мне кажется, что не рифмы делают стихи поэзией вернее, не всегда и не только они относительно пропущенной буквы - спасибо Вам, Владимир Плющиков, я исправлю:)))))
Владимир Плющиков,
13.01.2009 в 16:31
Конечно, не всегда и не только они... :)
Я не придираюсь. Всё остальное ведь очень грамотно зарифмовано и эта строка, на мой очень субъективный взгляд), мешает цельности восприятия...
Сара Зельцер,
13.01.2009 в 17:05
я верю, верю, что Вы не придираетесь
просто она никому до Вас не мешала:) я очень часто редактирую свои опыты но в данном случае разрешите оставить все как есть:) спасибо за диалог
Майк Зиновкин, 13.01.2009 в 16:18
не понравилось про пятый угол... и не схватает "б" в "она могла быть"
а в целом - очень даже... и сбой в предпоследней строке можно оттенить умелым прочтением :) с уважением, Майк
Константин Нестеренко (Грифон), 13.01.2009 в 19:13
"я верю, верю, что Вы не придираетесь просто она никому до Вас не мешала:) я очень часто редактирую свои опыты но в данном случае разрешите оставить все как есть:)" Увидев эту ремарку, не мог не вклиниться. А просто, дорогая Сара, "другие" предпочитают неизвестно по каким причинам не заморачиваться на том, чтобы замечать откровенные недостатки, ну, в самом деле, зачем, что Вы)Так же можно потерять неплохо пишущего потенциального доброжелателя, а то и ответного хвалителя своих произведений, разве нет?)
Татьяна Зайцева,
13.01.2009 в 19:25
Костя, дорогой, я тебя очень люблю и уважаю, но в данном случае вынуждена вступиться за чужой стих, потому что твое замечание, как мне кажется, касается и моей творческой свободы :((( Дело в том, что я считаю, что если нет откровенных логических ляпов, которые ты так легко находишь у любого - и небожителя, и у нас, простых смертных, все остальное - на совести автора должно быть. Это если автор талантливый, конечно... Просто логические ляпы, игнорирование правил или бездарное исполнение наносит ущерб русскому языку и посему, конечно, должно жестко критиковаться. А в данном случае ничего этого нет. Да и само произведение не подано ни на какой конкурс... Вот такое у меня мнение, прости, что встреваю...
Сара Зельцер,
13.01.2009 в 23:05
Уважаемый Константин! Я, наверное, баран упертая, поэтому позволю себе поспорить с Вами. И не оттого вовсе, что дрожу над собой и своими стихотворными опытами. Многие собственные творения вызывают у меня неловкость, если не сказать - стыд.
Еще раз повторяю: в первом катрене НЕТ РИФМЫ. Ни плохой, ни хорошей. И что? Помните: Судьба играет человеком До смертной сырости на лбу. Но человек берет из шкафа Свою красивую трубу. Она лежит в его ладонях, Как он живет, как он играет Он звездной родиной заброшен Если критика сводится к подсчету слогов и рифм, то это, простите, формализм.
Константин Нестеренко (Грифон),
14.01.2009 в 02:30
Танечка, это, собственно, и была попытка воззвать к совести автора)
Кажется, совесть не услышала) Что касается наличия нарушений- сорри, они таки присутствуют - отсутствие рифмы является как раз тем самым случаем, когда "игнорирование правил или бездарное исполнение наносит ущерб русскому языку и посему, конечно, должно жестко критиковаться"(с). И кникакой конкурс к этому в принципе отношения не имеет, разве русский язык важен только тогда, когда на правильность его употребления смотрит жюри?) Всегда Ваш, Константин)
Константин Нестеренко (Грифон),
14.01.2009 в 02:40
Сара, вне зависимости от того, кем Вы себя считаете, если во всех остальных катренах рифма присуствует, то она обязана быть и в первом. В противном случае - это очевидная техническая погрешность, которая однозначно нуждается в исправлении.
В приведенном Вами тексте нечетные строки не рифмуются на протяжении всего текста, а не в одном из катренов, как у Вас,это некорректный пример для данного варианта. И - да, критика в том числе сводится и к оценке технических аспектов стихосложения, было бы ошибкой считать, что критик увидит только достоинства или недостатки смысла. Настоятельно рекомендую посетить мастер-класс на Форуме портала. К.Н.
Татьяна Зайцева,
14.01.2009 в 06:15
Костя, вынуждена опять с тобой не согласиться. Подобные правила (в том числе что хорошее стихотворение должно быть на всем своем протяжении единообразным) существуют исключительно в голове читателя - то есть, это дело личного вкуса. Я кстати ближе к твоей позиции, то есть такого не допускаю - но это только потому что мои стихи строятся на абсолютно другой основе, чем у Сары. А личные вкусы разные - то, что не нравится тебе, может нравиться многим другим, и дело тут совсем не в том, что "кукушка хвалит петуха" или что такие вкусы плохи. Русский язык подобные вещи никак не портят, так как не ведут к системным искажениям самой основы языка. А в конкурсах у любого жюри имеются определенные стандарты, благодаря которым кстати часто побеждают произведения с литературной точки зрения имеющие ценность меньшую, чем отвергнутые жюри.
Сара Зельцер,
14.01.2009 в 11:54
Уважаемый Константин! Прочитайте стихотворение Цветкова ЕЩЕ РАЗ. Может, Вы наконец-то разглядите, что у него в третьем катрене ЕСТЬ рифма между первой и второй строкой, в во всех остальных - НЕТ.
Странно было прочитать в Вашей ремарке, что я себя кем-то там считаю. Это просто смешно. У вас здесь что, полярность мнений исключена априори? С наилучшими, Сара.
Владимир Плющиков,
15.01.2009 в 17:40
По-моему, пример с не самым удачным и давним (1978 г.) стихотворением А. Цветкова не слишком убедителен. Кроме того, окольцовывающие(четные) рифмы у него везде присутствуют...
Сара Зельцер,
15.01.2009 в 21:20
Еще далёко мне до патриарха,
Еще на мне полупочтенный возраст, Еще меня ругают за глаза На языке трамвайных перебранок, В котором нет ни смысла, ни аза: Такой-сякой! Ну что ж, я извиняюсь, Но в глубине ничуть не изменяюсь.
Беркович Григорий, 21.01.2009 в 11:28
Очень хорошее стихотворение! Читаю Вас с большим удовольствием.
С уважением Григорий
Ярослав Юмжаков (До н.э.), 03.07.2009 в 00:23
Спасибо, замечательное стихотворение.
Прочитал рецензии и ремарки. Все. Господи. О технике не мне говорить. Чиатая строчки, взляд скользит ниже,
Сара Зельцер,
03.07.2009 в 09:33
Ярослав, я безмерно рада, что вам понравилось мое любимое стихотворение. А рецензии смешные, да. Но самое обидное, что писали их отнюдь не глупые люди:)
Самарина Елена Сергеевна, 25.11.2009 в 00:11
Чудесное
Вы удивительно цЕльно пишиите... Необычно ярко, сильно... Это произведение рекомендуют |