Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 278
Авторов: 0
Гостей: 278
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Для печати Добавить в избранное

Подлинная история Касперовской иконі Божией Матери ч.3 (Очерк)

ч.3  Официальное признание иконы  чудотворной.

     Святитель Иннокентий

           Теперь, пришло время  рассказать о  главном герое нашей повести, без которого Касперовская  икона Божией  Матери  переданная,  как мы  знаем с предыдущих частей, в 1840г.  сельскую церковь, так бы  осталась там  в безвестности.

           Вообще, состояние  православной  церкви  в вновь образованных Херсонской и Таврических губерниях  не отличалось  порядком и устроенностью.

          В связи, с чем по решению Священного Синода и  распоряжению царя  Николая I  24 февраля 1848  на должность   архиепископа Херсонского  и Таврического был назначен Архиепископ Иннокентий (в миру Иван Алексеевич Борисов; 15 декабря 1800, Елец Орловской губернии). Он уже побывал Знаменитый проповедник. Вот его краткий  послужной  список:
• С 2 сентября 1825 — инспектор Санкт-Петербургской духовной академии.
• С 6 января 1826 — экстраординарный профессор богословия Санкт-Петербургской духовной академии.
• С 16 марта 1826 — архимандрит.
• Доктор богословия (1829).
• С 27 августа 1830 — ректор и профессор богословия Киевской духовной академии.
• С 3 октября 1836 — епископ Чигиринский, викарий Киевской епархии, управляющий Киево-Михайловским монастырём. При этом остался в должности ректора Киевской духовной академии.
• С 1 марта 1840 — епископ Вологодский и Устюжский.
• С 31 декабря 1840 — епископ Харьковский и Ахтырский.
• С 15 апреля 1845 — архиепископ.

            Редкий  архиписком того времени, мог  сравнится с Инокентием в  заслугах перед церковью и Отечеством! И поэтому перед ним  была поставлена  сложная задача  фактически восстановить православие во вновь завоеванных «приобретенных» землях!

          Прежде чем перейти к деяниям  Иннокентия, мы  остановится  за его  учёной и педагогической деятельности. Вот основные  достижения:
1. Иннокентий  первым ввёл в учебных  заведениях РПЦ новый метод изложения богословия — исторический и историко-сравнительный, широко пользуясь пособиями западной богословской литературы, преимущественно протестантской, самобытно работая по первоисточникам.

        В продолжение 16 лет профессорства он преподавал, в самостоятельной обработке, все главные отрасли богословия. Обладая блестящим даром изложения, он оживил интерес к учёным занятиям среди учащихся.
2. В Киеве он достиг отмены преподавания богословия на латинском языке, державшего русское богословие в рабской зависимости от богословия католического. (
(Так вот с какого времени и по чьей  воле  православные  священники, перестав  учить латынь как основу  понимания и толкования богословия, окончательно оторвались от  мировой  богословской  культуры – автор)

3. Он образовал целое поколение русских богословов и ученых, и принимал деятельное участие в переустройстве духовно-учебных заведений, в составлении новых программ академических и семинарских курсов.
( а это и есть начало русификации  украинского образования – автор)
4. Был руководителем группы профессоров Киевской духовной академии, занимавшейся составлением «Догматического сборника», в котором была дана характеристика православного вероучения со времени возникновения церкви — этот труд использовался в качестве учебного пособия для студентов.

      Ура-патриотическая  деятельность архиепископа Иннокентия не всем пришлась по душе  в РПЦ.  И в конечном итоге  Иннокентия, взяли,  говоря   современным  языком под «колпак»  секретные службы, а в то  время это была Жандармерия и было  «секретное дознание» о его образе мыслей. От сана и занимаемой  должности не отрешили, но и дальше рост карьеры  был  перекрыт навсегда!

       Для  тех читателей, что  заинтересовались трудами  архиепископа Иннокентия, рекомендую  найти в  исторических  библиотеках  его  книгу «Последние дни земной жизни Иисуса Христа»  В 1991 г. она была переиздана в РФ).
        Поверьте, автору  Ден Браун  с  его «Кодом Да Винчи»  отдыхает. Жалкий и ничтожный   дилетант в сравнении с архиепископом Иннокентием, который  истинно владел  искусством человеческого слова. Светлый ум, обширная память, творческое воображение, всесторонняя учёность, увлекательное красноречие. Это то, что можно добавить к  портрету  Иннокентия.
        Но как же архиепископ  Иннокентий проявил себя в качестве церковного администратора в Херсонской и Таврической  (ныне АР Крым - автор) губерниях?

        В качестве правящего архиерея владыка Иннокентий  сразу  начал с улучшением работы духовной Одесской  консистории и духовных училищ, обновлением архиерейского дома и соборного храма.

        Восстановил Тотемский, Ахтырский, Святогорский и Георгиевский-Балаклавский монастыри, открыл в Крыму несколько монашеских скитов, учредил в Одессе два новых торжественных крестных хода, руководил строительством и реконструкцией храмов.

        Был инициатором описания монастырских библиотек и передачи, хранившихся в них рукописей в научные центры — духовные академии, а также описания и реставрации памятников истории и культуры Крыма и Кавказа и других регионов, где он был правящим архиереем.

        Основал в Одессе «болгарское настоятельство», которое до освобождения Болгарии из-под власти Османской империи, давало приют и образование сотням болгарских юношей.

        Вступив  в должность и приняв  дела, архиепископ Иннокентий  столкнулся  с  проводящимся  с  1846-м года  Херсонским духовным  правлением расследований  фактов исцелений и чудес, происшедших, якобы, от иконы из села Касперовки.

        С одной стороны Иннокентий был скептически настроенным  к проявлению таких «чудес», ибо в то время не было недостатка в шарлатанах, которые из корыстных целей оглашали о явлении мнимых «святынь», а с другой стороны он  надеялся, что через этот «чудотворный» образ действительно является промысел Божий в отношении молодых южнорусских земель.

       После окончания работы комиссия под  руководством Иннокентия  приходит к выводу о действительной чудодейственной силе исходящей от лика Богородицы.

       К этому времени о чудотворном лике знает уже весь причерноморский край, приезжают из Херсона, Очакова, Одессы, Николаева и других мест. Множество чудес и исцелений происходило от чудотворного образа в прошлом и в настоящее время.

      В 1851 году дошло до того, что  жители г. Херсона испросили у Иннокентия  позволение совершать ежегодно, в праздник Вознесения Господня, крестный ход с чудотворною иконою.

      Местные власти Архиепископ Иннокентий и губернатор, запросили  разрешения  Священного Синода, и после  изучение в Ст.Петербурге собранных Иннокентием материалов, по благословению Священного Синода и разрешению Его Императорского Величества Николая I, было разрешено  с иконой совершать  крестные хода в главные города Херсонской епархии – Херсон, Николаев, Одессу.

        12 Января 1852 года согласно Высочайшего разрешения, Его Императорского величества, Государя Императора Николая І в Херсоне учрежден крестный ход.

         И с 1852г,      ежегодно с праздника Вознесения до 29 июня,  Касперовская  икона  Божией Матери пребывает  в г. Херсоне. Причина-« Этот образ явился видимым знаком небесного благословения для новообретённых русских земель!»

        Для того чтобы приблизить читателя   к пониманию, каким торжественным было это событие для жизни тогдашнего Херсона, приведем краткое его описание взятое из воспоминаний  современников.

        «В 1852 году, 8 мая в день праздника св. Вознесения крестный ход был совершен впервые, при самой торжественной обстановке.
            По Высочайше утвержденному церемониалу, в нем участвовал весь гарнизон, учебные заведения и все власти. Из находившихся в то время на крепостных валах орудий производился беспрерывный салют.

         Для участия в крестном ходе нарочно прибыл из Одессы владыка Иннокентий. С того времени образ Богоматери ежегодно в день Вознесения торжественно вносится в Херсон и остается здесь до 29 Июня».

          Собранные  же  Иннокентием  материалы о  истории появления  Касперской иконы  Божией  Матери, его  докладная  записка  с  обоснование необходимости признать икону  чудотворной, и другие  документы по истории  иконы  досих пор  хранятся  без изучения  в архивах Священного Синода.

         Почему  РПЦ не хочет  огласить эти  материалы, даже для  сугубо внутреннего употребления,  неизвестно. Возможно, пользоваться  пресловутым  штампом  «так  гласит церковное предание»  проще. Мол,  если что не так с кого спросить…Особенно когда  при непредвзятом  расследовании окажется, что  образ не явился видимым знаком небесного благословения для новообретённых русских земель?
            Икона в  Крымской  войне 1853-1856г.г.
        Но не все  в мире  были согласны с фактом приобретения Российской империей  «новообретенных  русских  земель». И  хитрая   то  формулировочка, «вновь обретенные».  Значит  и раньше  наша земелька  была, да  потерялась. А  теперь, мол  нашлась  родная,  с  Божией  помощью!

        Вот и возмутилось «все прогрессивное человечество»  и  пошли супостаты     на Россию матушку войной!

      Это автор к тому, что недолго царил  мир в херсонских и таврийских  степях.
      В 1853г. не смотря не все моления и просьбы  к Богу о мире и благоденствии, началась  Крымская  война.

      Эта тема  издавна является остро болезненной  для  российской историографии, поэтому,  не смотря  на написанные с момента окончания  войны,  тонны  научных трудов,  правду о войне, о причинах ее начала, ходе боевых действий и причине поражения  Российской империи  найти  трудно.

      А уж  чтобы  понять «роль и значение,  которое  якобы  оказало  заступничество  Касперовской иконы  Божией Матери  на ход и итоги войны»  и подавно  понять без  краткого рассказа  о Крымской  войне  нельзя.
      В ходе  рассказа о войне, в нужных  местах  будут сделаны отступления касающиеся  предмета нашего  исследования.
          И еще одна любопытная  деталь,  Крымская война (1853-1855 годы) – это война России с коалицией Турции, Франции и Англии,  была предсказана еще Серафимом Саровским, который , неоднократно, говорил,  что “со временем на Россию восстанут три державы и сильно изнурят её; но за православие Господь её помилует”).

        Закончив  с предисловием и  мистикой  переходим к изложению  проверенных исторических фактов. И для  любознательного читателя  будет интересно  провести параллель между нынешней политикой  РФ  на Кавказе, а вскоре и в Крыму из-за размещения  Черноморского флота и  события  периода 1853-1856г. Совпадения, которые  незаметить невозможно.

         ( конец ч.3)

© Бровко Владимир, 19.09.2008 в 22:18
Свидетельство о публикации № 19092008221808-00078146
Читателей произведения за все время — 179, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют