Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 468
Авторов: 1 (посмотреть всех)
Гостей: 467
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Автор: Е. Димко
- Раньше пробовал? - начинаю вытряхивать табак из папиросы.
- Нет, а ты?
Молчу. Делаю вид, что пробовал. Саня заворожено смотрит, как я начинаю "приколачивать". Этому меня научили подробно. Получается, конечно, неуклюже. Но кто ж его толком знает, как надо. Из пустой папиросины немного выдвигаю гильзу, сминаю "пяточку", чтоб не высыпалось. Начинаю набивать траву. Авторитетно комментирую:
- Сказали шмаль зверская. С ног сшибает. Говорят, если раньше не пробовали, нужно с табаком смешать...
Смешиваю. Я и в самом деле побаиваюсь. Так уж получилось, что к своим шестнадцати мне не посчастливилось приобщиться к этой стороне дворовой жизни. От этого она становилась еще притягательнее. Саня - мой друг. Курить сигареты и трескать водку я его уже научил. Теперь учу курить траву. Он смешной. Длинный, как жердь. В очках, с очень серьезным выражением лица и оттопыренными ушами. Вылитый Лёлек из известного польского мультфильма. Он ко всему подходит очень серьезно. И к этому тоже. Готовится. Внутри-то там страшно. Это ж что-то новое, неизведанное. Его и сравнить-то не с чем. Ну, как путешествие на воздушном шаре. Прям к Жюль Верну на необитаемый остров. Я и сам боюсь. Больше всего боюсь, что не отпустит к тому моменту, когда нужно будет идти домой. Я видел. Пацаны, когда накурятся, смеются, как ненормальные. Глаза красные. В общем, выглядит все это странно. Но, раз курят, значит что-то в этом есть. А что - нам сейчас предстоит узнать. Включаю браваду. Я заводила, мне негоже трусить:
- Ну, полетели. Щас такое будет! Уууу!
Что будет, я конечно не знаю. Но верю, что и в самом деле "уууу". Затягиваюсь первый. Передаю Сане. Все так делают. Не знаю почему. Мне кажется, куда логичнее выкурить каждому отдельную папироску. Но обычай есть обычай. Чувствую себя индейцем, курящим трубку мира. Жду эффекта. Докурили. Молчим, и смотрим друг на друга. Первым не выдерживаю я:
- Ну, как?
Саша важно и задумчиво пожевал губами. Собирается с мыслями.
- Э-э...
Опять жует. Да еще и глазами вращает. И тяжело сопит. Сказать чего-то хочет? Эк его разобрало. Наконец Саша, вдоволь насопевшись носом, выдавливает из себя:
- Трава - зверь!
После этого он важно складывает губы, и замолкает. Его прет. Ему не до разговоров. Не мешайте Саше. Я молча завидую. Меня почему-то так не разобрало. Если уж говорить честно, то меня вообще никак не разобрало. То есть, абсолютно. Такая трава, а мне никак. Стыд какой. Ну и сволочь же я. Только продукт перевожу. Признаваться мне в этом совсем не хочется. Но и откровенно врать тоже.
- А мне старшие говорили, что первый раз может даже самая классная дурь может не зацепить. Бывает, что не везет. Никто от этого не застрахован.
- Так тебя что, не зацепило? - Саша смотрит на меня с сочувствием. Но там глубоко под очками я замечаю злорадство и насмешку.
- Меня? Не прет? Дурак ты, чтоль? - я возмущаюсь.
Искренне. Меня не может не переть. Меня штырит! Доношу эту мысль до Саши. В несколько витиеватых оборотах. Саша проникся. И, кажется, поверил. Ладно, лицо сохранили. Теперь главное дальше не проколоться. Хотя. Мне и в самом деле немного обидно. Это же куплено на сэкономленные денюшки. Недоеденное мороженное, недосмотренное кино. И, что самое обидное, недоигранные игровые автоматы. Танчики, снайпер, а главное полет на самолете над маленькой диорамой. Там еще скорая выезжает из гаражика такого махонького, и страшно воет, если разбиваешься. Самый лучший игровой автомат в мире. А я его на траву сменял. Думал наяву "полетать". Ну, вот. Летаю теперь. Саша сидит, блаженно сложив руки на груди. Одно рукой чуть шевелит в воздухе... На роже надето блаженно-умиротворенное состояние. Сейчас мурлыкать начнет.
- Ты чего рукой гребешь, байдарка в очках? - моя злость на обстоятельства выливается в претензии к Саше.
- У меня здесь котенок. Я его глажу. Не видишь, разве? - ему глубоко побоку мои претензии.
Хорошо ему. Да еще и котенок. Я уже и сам заметил. Белый, с черными ушами. Как довольно мурлычет. Брр... Какой нахрен котенок??? Чушь, какая. Нет у него никакого котенка. И быть не может. Сидим в лесу. Забрались, черт знает куда, от посторонних глаз подальше. Вечер, луна, изморозь на коре деревьев. Это есть. Кто ж спорит? А котят нет. НЕТ! И не морочь мне голову!!!
- Сань, ты это... Не сходи с ума. Брось нафиг своего котенка!
Саша быстро и зло взглянул на меня из-под очков, и тут же отвел глаза:
- Не брошу. Он маленький. Ему холодно.
Саша еще быстрее начинает гладить воздух. Смотрит куда-то вдаль поверх меня. Глаза, правда, не красные, но маленькие, очень печальные и задумчивые. Где-то он не здесь. Наверное, кошачьи консервы покупает.
- Щас как дерну твоего котенка за хвост, - протягиваю руку, - он у тебя сразу в белочку превратится, - издеваюсь я над Сашей.
- Сволочь ты, - отвечает, - живодер.
Саша засовывает воображаемого котенка во внутренний карман своей куртки. Как бы даже слегка утрамбовывает его там. От меня садиста подальше. Еще и в самом деле в белку превращу. Или в енота. Черт его знает, как эта трава сказалась на детском организме.
- Давай еще по одной, - предлагаю я Саше.
Саша тут же оживился:
- Давай, конечно.
Подозрительно это как-то. Чего ж это он с такой готовностью, раз ему и так хорошо. Впрочем, может он хочет, чтобы было еще лучше. Приколотили второй косяк, вдули по-быстрому, без лишних словопрений. Ждем... Я первым нарушаю тишину:
- Саша! Кажется, я понял!
- Шо? - Сашу как будто вытащили из глубокого омута.
Он какой-то испуганный и всклокоченный. Хех. Я те сейчас покажу котенка. Я тебе щас такого котенка сбацаю.
- Я понял, как устроен этот мир...
Саша удивленно смотрит на меня. Ждет продолжения. Я довольно улегся на бревно, заложил руки за голову, и важно сказал:
- Земля, Саня, это шар. Внутри которого есть еще один. Причем второй гораздо больше первого...
Саша оторопел. От желания понять, что ж я из себя выдавил, у него медленно начали сходиться глаза на переносице. Под толстенными стеклами очков это выглядело очень комично.
- Врешь! - тихо и как-то недоверчиво произносит Саня.
- Бля буду!
Я доволен произведенным эффектом. Хотя и сам не очень понял, что сказал.
- Не веришь что ли? Мне? Своему лучшему другу не веришь? Ты вокруг посмотри, рельса очкастая! Только полный идиот не видит очевидного. Ты край земли когда-нибудь видел?
- Не, еще не видел, - Саша не очень хочет соглашаться со мной. Но до края земли ему и вправду еще не доводилось добираться.
- Это потому, что его нет! Это доказывает, что Земля - шар! - я показываю руками какой это бо-ольшой шар.
- А внутри него есть еще один? - Саша медленно поддается моим уговорам. Тем более что я совсем не противоречу школьной программе, а даже подтверждаю ее. С небольшими купюрами, правда.
А я все больше и больше расхожусь. Наконец-то трава оказывает свое благотворное влияние:
- Точно. Внутри - есть. Может даже и не один. Но про один я точно знаю.
Вот тебе, гад. За котенка. И за то, что меня не разобрало, а тебя штырит по-взрослому.
- Что-то слабо верится, - сомневается Саша.
- Эх ты. Не доходит до тебя проза жизни, романтик ты подгнивший, - я показушно замолкаю.
Саша начинает переживать, что я обиделся, но и соглашаться с откровенной ерундой он тоже не хочет:
- Обоснуй!
О! Добрый парень Абаснуй - это наш друг детства. Он не раз становился на защиту оскорбленных идей. Он требовал от нас логической подводки. И подводили. Все. И подо все.
- Ну? Почему тот, что внутри, больше? - Саша не сдается.
- Потому что внутри Земли давление больше, чем снаружи. Вот его и пучит. Прет наружу.
- Угу... Я смотрю, тебя тоже прет. Да еще как, - Саша начинает издеваться, - ты в следующий раз марочку ЛСД прикупи, так у тебя мир в кубик Рубика превратится.
- Я, между прочим, дал логическое объяснение. Ты вот скажи, в чем я не прав...

Пора было домой. Мы шли к трамвайной остановке по безлюдной лесной тропинке, и оживленно спорили. Смурной ночной лес недоуменно слушал нас, и возмущенно поскрипывал верхушками сосен. Эх, хороша трава, туды ее растуды.

На следующий день я встретил нашего дворового торчка Юрика. В вопросах дури он был человек авторитетный. Пробовал все. И не один раз. Я отдал ему оставшиеся полпакета с травой. Встретив его спустя неделю, я спросил:
- Как трава? Пробовал? Нас с Саней убила.
Юрик ржет.
- Не могла она никого убить. И не только убить, а вообще ничего не могла. Это просто дичка! Развели вас, как чертей.

© Е. Димко, 14.09.2008 в 09:58
Свидетельство о публикации № 14092008095852-00077677
Читателей произведения за все время — 121, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют