Новые избранные произведения
Новые рецензированные произведения
Сейчас на сайте
Всего: 305
Авторов: 0
Гостей: 305
|
«Толпа – глупа, навоз – толпа! Груба покорства скорлупа: людишки – нéмы и слепы́, безлико стадо шантрапы». … Вулкан бурлит исподтишка… Лишь взгляд, бездонный, как века, жжёт из подлобия толпы – таится взгляд, багрова пыль… Пусть на Руси толпа дикá – но не однажды простака, что жаждал почести столпа, рвалá, глумясь над ним, толпа... Ведь из толпы глядит Народ, инстинктом чуя наглеца, и сгинет тот, кто не прочтёт – кто не поймёт – толпы́ лицá. (21.03.2006, из отз. на 'Обножам по падежам' Тины Шотт)
Свидетельство о публикации № 14092008091153-00077671
Читателей произведения за все время — 207, полученных рецензий — 2.
Оценки
Рецензии
ДА! Это наблюдательно - как смотрящий свысока из далека в настоящее
Просто в стихе Тины высказан стандарный взгляд на толпу, как на тупую, безликую, легко управляемую массу, - а меня всегда подмывает стать "адвокатом дьявола".
Толпа бичует свой народ и всё лютей, Забыв про то, как должно жить среди людей. Приветствую, Андрей!) Догадываюсь, что Ваша только концовка, но в ней смешано несовместимое: толпа и народ. А адвокатом дъявола быть невозможно, как он является обвинителем во время суда или войны, выносящим приговор. (в бренном мире - последняя инстанция) Трактовка и логическая работа - разные вещи, как вторая всё раскладывает по полочкам, не смотря на то, что первая - свысока. Простому смертному ближе логика. Некоторые авторы замечания к своим произведениям принимают лично, поэтому забывают здороваться и дают необдуманные ответы. Я же в очередной раз обращаю внимание только на смысл затронутого текста.
Не бывает, Александр, в толпе людей с чистыми помыслами, как им чужды бессмысленные столпотворения. Толпа состоит из активистов и обманутых ими, и первые руками вторых вершат свои дела, а вторые веруют в то, что за ними дело правое. Люди с чистыми помыслами такими вещами не занимаются, у них и без того дел по горло.
Петр, "адвокат дьявола" - почти официальное название одной из фигур в католическом "святопроизводстве". Не вижу причин не использовать - обожаю отстаивать "общепризнанно неправильные" идеи. И - не пренебрегайте толпой, снобизм это. Толпа - люди в их естественном состоянии. Да, их можно временно обмануть, но ложь позже вылезет и может очень больно стукнуть "политика", руками той же, когда-то поверившей ему, толпы: так толпа становится народом. Как раз в толпе очень высок процент "людей с чистыми помыслами". Или Вы думаете, что любая толпа состоит из ворюг? - фигушки: ворюги обычно воображают, что стоят над толпой, руководить привыкли. А толпа стремится только к хорошему - в соответствие с поговоркой "Дорога в ад устлана благими намерениями". Другой вопрос, что сама толпа очень редко способна на новые идеи, их обычно генерят одиночки... Впрочем, кажется, я тоже начал говорить трюизмами. )))
Андрей, отстаивать можно хоть чёрную дыру, только читатель почему должен додумывать причины авантюр? Я же не о предпочтениях, а о тексте, в котором даже народ смешан с толпой. Народ учится у Бога и всё принимает, как школу, а толпа - жрёт и всё переводит на г..но. По делам видно, кто есть ху. О читателе, простом читателе я думаю, когда обращаю внимание на эти вещи, а не о понтах и прочем. Членам до лампочки крутизна фраз, как у них - свои тараканы и нет на них судей. У людей - всё иначе и друг от друга они не отделяются: не все уверовали в римских пап и прочих, поэтому и ходят спокойно друг к другу в гости.
Моё внимание один из критиков обращал на свои разборы: оцениваю только суетно, то есть по-светски. Вот разница школ народа и толпы или даже гопки.
Александр, когда я пробовал писать пером, то сложил такой эксик: Кроме истов, встречаются в мире и аты, От которых последствия шибко чреваты. А вообще исты, аты - могучая раса, Все они безусловно - конкретные асы. А ещё есть и осы, и разные ые - Все матёрые, можно сказать и лихие - И они тоже выходцы с этой же расы: Расплодили их в мире - конкретные асы. Зачастую бывает конкретные асы Свет несут, не стесняясь, в народные массы, А потом этот свет людям жизнь усложняет И народные массы от света страдают. Несовместимы они, да и Христос говорил, что между ними великая пропасть.
Петр, Вы оперируете какими-то потусторонними "толпа" и "народ", которые якобы коренным образом различаются. Смею Вас уверить, что толпа - в реальности - лишь одно из состояний народа ("масс", как правильно сказал Александр), состояние аморфное, локально управляемое, но от этого не перестающее быть народом. Подумайте - презирая толпу, не презираете ли Вы народ (что свойственно многим, склонным пофилософствовать)? Апофеоз такого отношения к толпе - см. http://grafomanam.net/works/241135/ .
Андрей, на одно всего посмотрите: Ведь из толпы глядит народ Из под толпы глядит народ. Всего одна деталь, но так много меняется.
"Из под толпы глядит народ" - это значит, толпа выше народа? Интересная идея... )
Андрей, презрения я вообще ни к кому не испытываю, как это мешает думать. Речь идёт о людях, ищущих общее (массы) и о имеющих своё (господа мира сего) Когда человек проходит основную часть школы, то им невозможно руководить при помощи идей и он отдаёт кесарево - кесарю, а Божье - Богу: душа не кесарева, чтобы ей на него уповать, а только внешняя суета, к которой у него халатное отношение. Всё просто, как 2+2
Это не идея: во все времена толпа сидит на шее у народа. Сколько у меня только из-за этого не сложилось. А если всех пересчитать? Благо души не умирают.
"Когда человек проходит основную часть школы, то им невозможно руководить при помощи идей" - нетушки, наоборот, "школа" (и "образовательная", и "школа общества") именно для того и предназначена, чтобы приучить человека доверять чужим идеям (а не собственному здравому смыслу и собственным инстинктивным нуждам). Школа - увы, любая - есть школа подчинения чужим мыслям. Например, отдать Богу - богово, а кесарю - кесарево, вместо того, чтобы спросить: "а фигля ж я им отдавать должОн?". (Спокойной ночи. Пожру - и баиньки)
"Я никому ничего не должен" - правило светской школы, которое разделяет и закрывает человека. "Не оставайтесь никому ничего должными, кроме взаимной любви" - правило школы жизни, позволяющее убрать между людьми все препятствия и снять груз с души. Чтобы понимать правила, нужно их применять в деле. Рассудительность помогает понимать здравое, а скупость - только копить капиталы, не взирая ни на что. Внешнее богатство меньше внутреннего, как только при помощи второго можно реализовать первое с пользой дела. Поэтому иногда ничего не имеющих за душой называют нищими. Потому и многие призывают рассуждать, чтоб прийти к общему знаменателю, а не к бессмысленному угождению ради прибыли. Как можно иметь с человеком дело, если есть убеждение в том, что ему ничего не должен? Для того, чтобы что-то сделать совместно, нужно как минимум слышать друг друга, а для этого необходимо уважение и видеть людей в друг друге, а не источник прибыли или кайфа. Всё это нужно взвешивать не один день, а для этого необходимо понимать, что приносит пользу человеку ( не бизнесу), а что вредит.
Не секрет, Андрей, что одни платят налоги, а другие на них живут, не считая себя должниками; одни жертвуют, а другие - принимают пожертвования круглосуточно и кричат при этом о святой вере больше всех. Разве не видно, кто богаче? Богаче дающий б е з в о з д м е з д н о, а не имеющие счета с бесконечными нулями собиратели. И я тоже пытаюсь всё это время делиться, а не искать своё. Значит жизнь человека зависит не от финансов, а от реализации на практике полученных им знаний - однозначно.
"Быть всем должным" - прекрасное правило для грабящих. Именно они требуют его исполнять - от всех остальных, естественно. "Долг" - религиозный, нравственный, национальный - понятие, придуманное для упрощения управления лохами: нравственный долг дойной коровы - давать молоко, мясной - давать мясо и приплод... ))) Если Вам шоры "долга" страшно нравятся - дело Ваше, но не требуйте этого от меня. Да, и я частенько помогаю другим, но не из-за какого-то мифического "долга" перед ними, а - просто мне это в конкретном случае показалось справедливым. Не быть никому и ничему априорно должным и не требовать "долга" от остальных - это нормальное состояние свободного человека. Впрочем, что-то наш глубоко философский )) диспут немного затянулся. Сомневаюсь, что смогу излечить Вас от шаблонов "долга" и "морали", но не стоит и надеяться навязать их мне - староват.
Староват? "Не стареют душой ветераны..." и не только. Но дело не в убеждении, а в замечании по тексту, которое я несколько развернул. Простите, но верну Вас немного назад: "Я перед системой никто, также как и вы..." Стало быть система над а люди под, а если они под, то значит и смотреть могут только из под. Если не ошибаюсь, Пушкин в Моцарте и Сальери имел в виду толпу, которая "над". А в сказке о царе Салтане конкретно показаны - толпа, царь, царица и благодарный народ. Если смешать толпу с народом, то не поймёшь ничего. Только смесь эта возможна только на словах и на бумаге, но не в реале. Убеждать кого-то не вижу смысла, а объяснить то, что имеет смысл, всегда считаю нужным. Ещё раз повторюсь, что замечания делаю по тексту, но как текст не может быть без автора, то естественно вопросы к автору и не как Бог: "Что ты сделал?" - Адаму с Евой, а почему так, а не иначе. Именно для взвешивания по задетому вопросу было развёрнуто замечание Доброго.
Это произведение рекомендуют
|