Правильный
Особой красоты ему Бог не дал. Почти не дал и волос, и те выпадали уже в тридцать. Ноги короткие нос длинный, ему хотелось бы конечно наоборот, но уж какой родился. За собой он следил, с редкой прилежностью. Был всегда опрятен и гладок - из тех людей чистота ногтей и обуви которых поразительно стабильна. Имя обычное - Петр Березкин. В школе – Береза, в институте Петя, на работе Петр Васильевич. А ещё его называли – Правильный, обычно за спиной, но всегда с каким - то ужасом и смирением.
- Правильный идет, - говорили дамы на работе друг другу в ухо, чуть приподнимая крашеные кудри.
« Правильный» – проносилось в голове, у продавщицы горячего хлеба Надежды.
- Опять этот Правильный! - Сплевывал Гаишник Сомов, провожая взглядом синие Жигули Березкина.
«Правильный, однако» - Думалось шефу Геннадию Юрьевичу, когда он смотрел в его свежее, после вчерашнего банкета лицо.
- Правильный! – шептала маленькая Юля – дочь соседки, сидя с подругой в песочнице.
С самого нежного детства у Березкина не было ни одной дурной привычки. Он не пил водку, не опаздывал на работу, не матерился, не носил мятых брюк, не играл в карты, не ел жареных пирожков, не врал, не грыз ногти, не бросал мусор мимо урны. Березкин всю жизнь помнил мамины заветы, особенно один самый любимый, который гласил «Брось бяку!» Поэтому когда в юношестве, в пионерском лагере, ему предложили покурить, он один раз затянулся, но тут же вспомнил маму, бросил сигарету и с ненавистью растоптал её. Почти так же было и с Машей, девушкой, на которой он хотел жениться. Она была хороша собой, но непростительно плохо готовила и слишком долго болтала по телефону. Однажды, в его голове сработал сигнал «Брось Бяку!» и он бросил Машу.
Так Берёзкин и не женился. Женщины уважали его за правильность но, не понимали его. «Вы слишком педантичны!» - призналась одна – «и это не правильно!». Берёзкин сильно оскорбился и больше не заводил романов. Так проходила его жизнь: однообразно, одиноко, правильно.
Однажды он проснулся совсем старым. Юля помогла ему встать и одеться в чисто-выглаженный костюм. Юля – это повзрослевшая соседкина дочь. Она ухаживала за Берёзкиным и из жалости, и за то, что он завещал ей свою квартиру. Он съел на завтрак вареное яйцо, попросил почитать ему газету. Юля прочитала про землетрясение, про нефть, про изменения в налоговом кодексе…
- Юля, а сколько мне лет? – Спросил он вдруг.
- Девяносто пять, - ответила Юля отложив газету.
- Скоро умру, - сказал он.
«И правильно» - подумала Юля.
Березкин умер. На похоронах собралась кучка пенсионеров. «Кем он работал то?» - спросила одна старушка другую. «Не знаю» - ответила другая, - «но, говорят, сильно он был правильный!»
*
- Добро пожаловать в вечность! – сказал ангел, и улетел по своим делам. Березкин огляделся – синева, синева, синева…А вокруг ни души– в раю он один. Пусто и одиноко. Но Березкину было не привыкать…
29. 09. 2006.
Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"партитура" "Крысолов"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Именинники
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 313
Авторов: 0 Гостей: 313
Поиск по порталу
|
Автор: Костина Светлана
© Костина Светлана, 03.09.2008 в 15:23
Свидетельство о публикации № 03092008152349-00076661
Читателей произведения за все время — 90, полученных рецензий — 1.
Оценки
Голосов еще нет
РецензииЭто произведение рекомендуют |