Свой кабинет иронично и ласково называю "Schriftstellerstuebchen" - писательской комнатушкой. Правда, для комнатушки он великоват - восемнадцать квадратных метров. Люблю много света, поэтому занавески-роллеты высоко подняты. Из окна открывается вид на поля и загон для лошадей. Они пасутся целый день, а вечером приходят дети и тренер – начинаются занятия. Под окном палисад из вечнозеленых растений. Я посадила его в прошлом году.
Деревья и кусты еще маленькие, но быстро растут, так что через пару лет они станут затенять окна кабинета. Я верю в силу солнца и думаю, что её хватит, чтобы пробить тень и заиграть ослепляющим светом на корешках книг и цветочных горшках. Часто смотрю из окна на зелень, окружающую дом, и вылавливаю оттуда - и из неба! - образы, и они начинают новую жизнь в текстах. Я образы ловлю через окно.
Старые "бабушкины" диваны, очень удобные и мягкие, отливают зеленым золотом на фоне красных обоев. Они, как вахтенные эпох, хранят дух творчества и создают определенную атмосферу, так необходимую мне. Окна кабинета всегда приоткрыты сверху. От палисадника доносится аромат влажной оструженной коры, которой устлана земля между растениями. Пахнет молодая ель, гортензии, рододендроны, туя.
Воздух особенно хорош по утрам и вечерам. Днём, согретая солнцем кора, источает сухой смолистый аромат. В дождливые дни пахнет влажной корой. Терпкий древесный запах очищает лёгкие и оживляет чувства. Великий знаток садов маркиз де Жирарден писал о той поразительной "силе аналогии", которая возникает в саду между физическими раздражителями и нравственными впечатлениями, что, в свою очередь, ведет к пробуждению страстей "тонко чувствующего человека".
К числу физических раздражителей, помимо воспринимаемого зрением...