Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 331
Авторов: 0
Гостей: 331
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

,Житарчук Виктор
все, кто подписывается под этим письмом просьба отметить это в рецензиях. Я добавлю Вас в списки... письмо будет затем распечатано и передано на озвучание в "Эхо Москвы" и журнал "The nwy tiеms".
зная цензуру сайта обращаюсь с просьбой к читателям и пишущей братии продублировать это письмо на своих страничках. (да и большая просьба отмечать страну проживания).
с уважением вик

(Открытое письмо русских зарубежных писателей)
14.08.2008 18:50
Глубокоуважаемые дамы и господа! Прошу Вас ознакомиться с письмом и содействовать его распостранению. По поручению подписавшихся - Игорь Шестков
Остановить агрессию
Письмо русских зарубежных писателей

Идет стрельба и гибнут люди. Президент Грузии обвиняет Россию в агрессии. Президент России обвиняет в агрессии Грузию. Рассудить кто прав просто: где идет война, на чьей территории? На территории России? Тогда агрессор – Грузия. На территории Грузии? Тогда агрессор – Россия. И это однозначно, все отговорки – демагогия.

Россия бомбит Грузию.

«Действия России в отношении Грузии являются моментом истины для всех – для президента Буша, для США, для остального западного мира и для всех нас, если мы хотим встать на защиту наших собственных идеалов и сражаться за свободу», – заявил президент Грузии Михаил Саакашвили в интервью телекомпании CNN.

Россия на наших глазах, на глазах всего мира возвращается к сталинизму. Чеченская война была всего лишь прелюдией. То, что теперь происходит в Грузии, своим коварством напоминает сталинскую агрессию 1939 года против Финляндии. Тогда СССР тоже пытался обвинить в агрессии Финляндию. Но не Финляндия претендовала на какие-то чужие территории, а, наоборот, огромный СССР предъявил территориальные требования к маленькой Финляндии и пошел на нее войной. Так и в наши дни: у Грузии к России никаких территориальных претензий нет, Россия же, разыгрывая карту внутринациональных проблем, доставшихся Грузии достоянием от прошлых, в частности советских, времён, старается лишить её единства, её исторического прошлого, создать на Кавказе новые очаги нестабильности.

Свои действия на территории Грузии Россия оправдывает защитой живущих там своих граждан. Но это не российские граждане, а граждане независимой Грузии, которым Россия исподтишка раздала свои паспорта. Важным аргументом российской дипломатии стали заявления о том, будто нынешнее руководство Грузии развернуло в Южной Осетии этнические чистки. Но как можно говорить об этнических чистках, не имея на то проверенной в независимых источниках документации, подтверждённых на международном уровне свидетельств? Без них – подобные утверждения, с точки зрения юридической, блеф. С позиции моральной – оскорбление в адрес законного президента Грузии, в адрес ее народа.

Правительства самопровозглашенных республик Абхазии и Южной Осетии аналогичны созданному в 1939 году Москвой «народному правительству Финляндии». С этим фиктивным правительством СССР легко договорился по территориальному вопросу и заключил договор о дружбе, которым советская дипломатия попыталась оправдать свою агрессию в Лиге Наций. Не вышло – СССР был исключен из этой международной организации, предшественницы ООН. Лига Наций призвала все государства оказать помощь жертве агрессии. ООН, к сожалению, не способна даже на то, на что в 1939 году решилась Лига Наций.

Агрессию против Грузии необходимо остановить. Иначе она наберет более широкий размах. Мы, русские писатели-эмигранты, родившиеся и прожившие много лет в СССР, обеспокоены и опечалены тем, что происходит сейчас в нашем бывшем отечестве. Мы надеемся, что разум и ценности гуманизма, не знающие границ и вотчин, восторжествуют. Мы призываем американских и европейских государственных деятелей прекратить политику улыбок и рукопожатий. Время – действовать. Пожар рядом.
Виталий Амурский, Владимир Загреба, Владимир Марамзин, (Франция)

Семен Ицкович, Ефим Макаровский, Семен Резник, Рудольф Фурман, Евсей Цейтлин, Виктор Фет, Константин Преображенский, Мирон Рейдель, Владимир Крыловский (США)

Эдуард Корицкий, Владимир Батшев, Светлана Кабанова, Игорь Рожков, Игорь Шестков, Вячеслав Демидов, Игорь Гергенрёдер, Леонид Борич, Генрих Шмеркин, Александр Зимин (Германия)

Леонид Ицелев (Австрия)

Виктор Житарчук, Олег Александров (Россия)
Стелла Гинзбург, Семен Ехевич (Израиль)
Геннадий Панченко (Украина)

© Виктор Житарчук, 14.08.2008 в 19:28
Свидетельство о публикации № 14082008192855-00075007
Читателей произведения за все время — 554, полученных рецензий — 3.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии

Семён Ехевич (STR)
Семён Ехевич (STR), 14.08.2008 в 20:03
Подпишусь под каждым словом!!
Семен Ехевич. (Израиль)
Виктор Житарчук
Виктор Житарчук, 15.08.2008 в 09:47
Благодарю, Семен.
Андрей Злой
Андрей Злой, 14.08.2008 в 20:37
Ну-ну...

Виктор, из двух сукиных сынов всегда предпочту своего сукина сына. Тем более, что изнутри России картинка видится совсем не такая, как Вам в Вашем далеке (через очки CNN и BBC).

Да, в мирное время наша политика была достаточно фарисейская: и козью морду фрондирующему Тбилиси сделать хотся, и в белом жабо быть желательно, и про Чечню параллели некстати возникают. Тут я плевался частенько.

Но когда Саакашвили ухлопал из "Градов" пару тысяч МИРНЫХ граждан (Пусть своих! - тем ужаснее. Или Вы считаете по иному?), - вынужден поддержать серьёзное, гарантирующее быстрый отрезвляющий эффект применение силы. И анекдотичной лжи в последнюю неделю Грузия нагородила на порядок больше, чем Россия. Да и принадлежность Абхазии и Осетии Грузии с исторической точки зрения очень спорна.

В общем, думаю, кто-то из здешних зарубежных авторов Вас поддержит (насмотрелись по ТВ огня грузинской артиллерии с подписью "Россия убивает мирных жителей"). Но не-эмигранты - ой, вряд-ли...

Когда идёт драка, нормальные россияне - за Россию.

Виктор Житарчук
Виктор Житарчук, 15.08.2008 в 09:56
предпочитаю оперировать фактами, Андрей. из всех фактов на первом месте - война продолжается - вывод - ее нужно остановить.
вся остальная информация нуждается в проверке и уточнениях:
кто, сколько, когда.
война закончилась...но она продолжается...почему?

Андрей Злой
Андрей Злой, 15.08.2008 в 10:34
Виктор, Вы правы - война еще тлеет. Хотя активные военные действия практически прекратились (нелья же серьёзно воспринимать пиарную истерику Саакашвили о русских танках на пороге Тбилиси).

И через некоторое время снова начнётся убийство. Если не урегулировать национальные конфликты.

Вспомните: грузины с осетинами распрекрасно жили вместе "под Ваней", пока Гамсахурдия не объявил "Грузию для грузинов", и не ликвидировал их автономии. А Осетины с Абхазами отлично помнят, что входили в СССР совершенно независимо от Грузии, и её права на их территории - нулевые, просто левая нога грузина Джугашвили так захотела.

Судя по заявлениям Саакашвили, он желает очухаться от нокаута, заручиться военной поддержкой НАТО, и снова полезть на рожон: осетины на грузинское подданство не согласятся - на Кавказе штабеля трупов так легко не прощают. Но, извините, в том, что у Грузии руки по локоть в осетинской крови, виновата не Россия. Мы несколько лет предлагаем договор о неприменении силы - не соглашаются.

Так на кого давить надо - на Россию или на Грузию?

Виктор Житарчук
Виктор Житарчук, 15.08.2008 в 15:57
если что-то произошло нужно решать дела цивилизованным путем - есть суд международный - это не наши суды, где правды не сыщешь.
но чтобы довести дело до этого необходимо развести две воюющие стороны - в первую очередь...после уже выяснять, чтобы не страдало мирное население.
Андрей Злой
Андрей Злой, 15.08.2008 в 18:28
Конечно, теперь можно и нужно решать вопрос дипломатически или в международном суде. Именно теперь - после того, как бойня остановлена. Остановлена, кстати, русскими войсками (пусть грубо! - а как можно "дипломатично" воевать?). Но надо решать, а не консервировать проблему "до лучшего военно-политического момента" для "несчастненькой" Грузии.

И давайте посмотрим трезво - любой "международный" суд частенько выполняет сиюминутный политический заказ тех стран, которые его создали и финансируют. Его непредвзятость и следование единым стандартам не гарантированы (сами понимаете - пресловутый "косовский прецидент" создан, и не Россией, а ВОПРЕКИ мнению России). Так что, похоже, на Кавказе будет ещё много информационного поноса и реальной крови. И вовсе не осуждение России это предотвратит.

Виктор Житарчук
Виктор Житарчук, 15.08.2008 в 18:45
кстати, Андрей почитайте интересную статью в Новой Газете Павла Фельгенгауэра "это была не спонтанная, а спланированная война" за 14.08.08г.
прослушайте программу Юлии Латыниной - Код доступа за 13.08.08г.
Посмотрите обращение Сергея Ковалева - "Россия потеряла моральное право на миротворчество..."
и еще одна вещь - наши СМИ заявило о 2тыс. погибших в Цхинвале.
13 августа представитель орган-ии Хьюман Райтс Вотч (наблюдение за правами человека) "речь идет на десятки, а не на тысячи"...и слава Богу, что наши СМИ "ошиблись".
Андрей Злой
Андрей Злой, 15.08.2008 в 19:10
Виктор, об "открытиях" Фельгенгауэра: была не спланированная Россией ВОЙНА, а спланированный ВОЕННЫЙ ОТВЕТ - подготовка Грузией войны была очевидна, и наши вояки правильно делали, если заранее готовились к прорыву этого нарыва. Могу только сказать - жаль, нечасто так бывает (обычно "пока гром не грянет...").

А подсчёты стандартно настроенного антироссийски Хьюман Райтс Вотч (сделанные явно по данным ГРУЗИНСКОЙ стороны) явно не согласуются с тем, что видим в Цхинвальских репортажах. Не смешите такой лапшой.

Понимаю, что Вы имеете право верить вовсе не тем источникам, каким верю я (кстати, я тоже замечаю лапшу в наших СМИ - но в западных её намного больше). Но хотя-бы хронологию событий Вы должны признать: Саакашвили словесно, но официально, заверяет нашего представителя, что он, "естественно", не будет применять военную силу против своего народа - и через несколько часов начинает бомбардировку "по площадям". Вводит танки, штурмует Цхинвали. Только через пол-суток попыток обуздать его дипломатически в Осетию входит 58-я армия. Итак, Россия спланировала, а Грузия начала мордобой? Забавно! - неужели Саакашвили - наша моська, а не американская?

Виктор Житарчук
Виктор Житарчук, 15.08.2008 в 23:12
я думаю, Андрей, что час пик (начало военных действий) будет расшифрован очень скоро. вроде перемирие заключено. есть две версии - одна - грузинская, другая наша. посмотрим, какая из них окажется правдивой.
я знаком с обеими версиями и пока воздержусь от комментария.
военные действия сейчас должны будут прекратиться - подписаны все документы для этого. начнется расследование - оно, кстати уже началось и с нашей и грузинской стороны.
вот на чьей стороне правда очччень хочется узнать - потерпим немного. скоро узнаем.
но то, что не выиграл никто - это факт. пострадали простые люди с той и другой стороны - это тоже факт.
Слава Богу, что это закончилось...хочется верить, что закончилось.
с уважением вик
Владимир Бубнов
Владимир Бубнов, 14.08.2008 в 23:12
За последние годы наши руководители не давали повода гордится за свою страну. Но сегодня я абсолютно согласен с Андреем – в этой драке нормальные россияне за Россию. Есть повод уважать российского солдата, который остановил убийцу. Да, формально боевые действия шли на территории Грузии, но ни Осетия, ни Абхазия никогда не признавали себя частью Грузии, их собственно и никто не спрашивал, просто присоединили и всё. И Мишако решил за несговорчивость устроить осетинам новую Варфоломеевскую ночь с танками и градами.
Наши миротворцы защитили народы, которые не способны защититься  самостоятельно.
И слава им!
А подписи собирайте, конечно,  и один экземпляр поместите у входа на цхинвальское кладбище – вас оценят.
В. Бубнов.
Виктор Житарчук
Виктор Житарчук, 15.08.2008 в 09:58
Грузия агрессор, Россия права...но, войну при любом раскладе нужно закончить...это нужно живым, - нет?
Владимир Бубнов
Владимир Бубнов, 15.08.2008 в 12:19
Конечно, войну нужно закончить, и активные боевые действия уже не ведутся.
Но у войны нет выключателя on/off  - там люди, причём, после всех этих событий, люди эмоционально неуравновешенные. И любые действия и перемещения (с любой стороны) будут провоцировать новые вспышки. Надеюсь, постепенно всё успокоится.
Пишу, потому что видел подобные события изнутри: я в 92-ом проживал в городе Бендеры.
“Грузия агрессор, Россия права.”  Почему же вы тогда собираете подписи под призывом осудить действия России? Что-то с логикой у вас не в порядке.

Виктор Житарчук
Виктор Житарчук, 15.08.2008 в 15:52
можно сейчас соглашаться на любые доводы, чтобы остановить войну - приориетно остановить войну. а дальше уже разбираться кто прав, а кто нет. если двое дерутся вы что будете во время драки выяснять кто из них виновен - Вася - а скажи ка мне вот ты же был не прав - может быть говорит Вася, получая удар в челюсть.
вот на самом деле почему я готов допустить любое предположение о правых и левых.
Владимир Бубнов
Владимир Бубнов, 15.08.2008 в 21:59
Ещё раз прочёл ваше воззвание. И никак не могу ответить на вопрос – а для чего оно собственно написано? Наивно думать, этот пафосный текст, в котором вы оправдываете агрессора, каким-нибудь боком поможете прекращению войны.
У писателя есть инструмент, с помощью которого он может донести до широких масс свои мысли, чувства, гражданскую позицию – это его произведения. А всё остальное - средства для пиара.
Звыняйте, ежели чаво не так ляпнул.
Просто не вижу смысла продолжать дискуссию: делу мира на Кавказе мы этим не поможем, а позиции каждого уже ясны.
Виктор Житарчук
Виктор Житарчук, 15.08.2008 в 23:17
Володь, я этот документ не составлял, а просто подпись свою под ним поставил, так как считал и считаю, что приоритетно было остановить военные действия после того, которые продолжались после того, как был приказ Медведева закончить боевые действия...понятно, что он был несколько двусмысленнен в том плане, что в конце была оговорка - уничтожать все угрожающее миру(или что-то в этом духе).
сейчас это воззвание не актально - подписано двустороннее соглашение...вернемся к нашему творчеству.
вопрос снят с повестки дня.
с уважением вик

Это произведение рекомендуют