Молча сидел на кухне и украдкой смотрел в окно. За стеклом, будто на экране, я наблюдал немое кино, или театральное действие?.. Куда-то шли люди, ехали машины, бежали кошки. Дома стояли неподвижно. Фонари светили ярко и напористо, будто жадничали, отбирая свет у звезд.
Я поднял глаза на них. Они были тусклы и полупрозрачны. Они вроде хотели сказать: "Ну, вот же мы! Посмотрите - мы здесь!" Но светофоры, окна квартир, фонари и фары нещадно заглушали их, забирая всё людское внимание на себя. Я курил... и жалел звезды, слыша их беззвучный крик о помощи. Как я могу им помочь? Что я могу? Кто я такой?..
Тем временем за окном темнело: становилось синим непроницаемым и глубоким. Зачем смотреть на часы, если и так понятно, что наступила ночь? Я еще раз взглянул на город. Теперь он боролся с ночью, он пытался победить ее, нелепо размахивая ошметками света. Но она уже поглотила всё: и фары, и фонари, и окна... И чем темнее она становилась, тем явственнее ощущалась мною её сила. Я больше не мог оторваться от ее ярких звезд.
Что могут эти несчастные сотни фонарей против бесконечного количества звезд? Смешно!.. Как город мелок и ничтожен! Он тратит зря уйму сил, но по сравнению с ночью выглядит несчастным светлячком... Я взял гитару и снова сел у окна. Снова посмотрел на город, а потом снова на небо - оно ухмылялось.
"Город стреляет в ночь дробью огней,
Но ночь сильней, ее власть велика", - подумал я.
(с) pechal
04.08.08