Главная святыня Святогорской Лавры
Святогорская икона Божией Матери
В дореволюционное время в Святогорской обители были почитаемы две чудотворные Святогорские иконы Божией Матери.
Одна из них, «древняя», находилась в иконостасе храма Рождества Божией Матери,
Древняя Святогорская икона Божией Матери не сохранилась до наших дней.
Она была одной из тех немногих икон, которые уцелели после ликвидации Святогорской пустыни в 1787 г.
Издревле, она считалась чудотворной и была украшена сребро-позлащенной ризой. В свое время некоторые жители нынешнего г. Славянска получили от нее исцеление.
Со времени закрытия монастыря в 1922 г. местонахождение иконы остается неизвестным.
История же Святогорской иконы, принесенной в 1992г. в возрожденный Святогорский монастырь такова.
«Якобы один странствующий по Российской империи, афонский старец, (они тогда часто собирали на Руси пожертвования для своих афонских храмов - автор), после 1844г. когда добрался и до этого монастыря. Ему по церковным преданиям очень понравилась Святогорская обитель.
Скорбя о том, что он ничего не может пожертвовать, афонский инок в дар обители сам написал эту икону».
Здесь мы прервем церковное предание и обратим внимание, что иконы пишут специально обученные монахи - иконописцы, или по народному «богомазы».
Но никак не афонские старцы. Это для православия, как высшие духовные учителя. Ибо если говорить согласно канонам, то Гора Афон и является истинной Святой горой в Православии!
Тема афонских старцев очень интересна и не грех будет помянуть их, в этой работе, показав, как они видят наше с Вами будущее уважаемый читатель:
Пророчества Афонских монахов
«Нужно извещать верующих о скором приходе антихриста и вкладывать в их души благое беспокойство, которое заставит их правильно приготовиться к неизбежному…» Старец Паисий Афонский (1987 г.)
«Тот, кто будет читать Апокалипсис перед концом мира, будет поистине блажен, ибо будет понимать то, что совершается. А, понимая, будет готовить себя. Читая, он будет видеть в событиях, описанных в Апокалипсисе, те или другие современные ему события.» Преподобный Варсонофий Оптинский (1913 г.)
2008 год — начало Третьей мировой войны;
июль — ноябрь 2011 года — окончание Третьей мировой войны;
2010—2011(ноябрь) годы — разрушение мечети Аль-Акса и постройка Третьего Храма Соломона; появление на Руси последнего Православного Царя (на 2 года и 8 месяцев);
июль — август 2011 года по январь — февраль 2015 года — царствование антихриста;
2015 год — после смерти антихриста, будет дано миру 45 дней для покаяния;
март 2015 года — Конец Света, Второе Пришествие Иисуса Христа, Страшный Суд и наступление 8 вечного дня..
Так, что дамы и господа, леди и джентльмены, пани та панове, а особенно всех мастей и идейно всех мастей и идеологий, правые и левые, и центристы иже с ними дорогие товарищи и подруги не копите злато, пришло время подумать о спасении своей души и покатятся в совершенных грехах ! И еще об афонских старцах, они со Святогорским монастырем, как-то связаны, странно, переплетенным образом.
Один неизвестный написал «чудотворную «икону, а второй тоже пожелавший остаться неизвестным, в 2004г. лично благословил В.Ф. Януковича на президентство!
Вот информация: (http://obkom.net.ua/articles/2004-12/06.1339.shtml )
«Сообщалось, что В. Янукович получил благословение неких афонских старцев. Статус подобного анонимного благословения вызывает недоумение,: какие именно старцы?
Каковы их имена и авторитет? Из русского ли монастыря св. Пантелеимона или из греческих, сербских и др. монастырей св. Горы?
На что именно было дано благословение: на участие в предвыборной борьбе? на президентство (последнее непонятно — с каких пор президентов выбирает не народ, а старцы?)? на приобретение президентской власти любыми, в том числе противозаконными, методами? на нарушение Божиих заповедей, т. е. на ложь, фальсификации, избиения?
И каким именно образом происходило получение благословение? Логично предположить, что речь на самом деле шла об официальном приеме премьер-министра и связанных с этим обычных любезностях…
Преп. Симеон Новый Богослов предупреждает: «Слушайся старца
во всем, но проверяй его слова Св. Писанием и преданием святых Отцов»
(Деятельные и богословские главы, гл. 33, т. 2, с. 516-517).»
Тут автор считает уместным, для улучшения читательского понимания дальнейшего содержание работы, сделать отступление и кратко рассказать, что такое иконопись вообще и кто же такие иконописцы в частности..
И́конопись (от икона и писа́ть), иконописание, иконное писание.
«В наиболее общем смысле — создание священных изображений, предназначенных быть посредником между миром Божественным и земным при индивидуальной молитве или в ходе христианского богослужения, одна из форм проявления Божественной истины.
Под иконой в узком смысле слова понимается станковое самостоятельное произведение.
Этим она отличается от других форм церковной живописи, больше зависимых от контекста (программы росписи храма, содержания книги, функции богослужебной утвари).
Как правило икона исполняется на доске и может либо занимать постоянное место в доме или храме, либо выноситься для крестных ходов.
При рассмотрении иконы важнейшее значение имеют иконография и стиль.
Под иконографией понимается состав изображения: сюжет, лица и их действия, предметы и окружение, композиционное решение.
Для иконописи характерен определенный набор сюжетов с традиционными, легко узнаваемыми иконографиями. Иконография отличается постоянством, но допускает иконографические изводы и варианты, с изменением в деталях. Существуют общие стилистические закономерности иконописи, то есть икона имеет свой стиль.
Для иконописи характерны следующие стилистические особенности:
1.Используется особая система изображения пространства (так называемая «обратная перспектива», некоторые лица или предметы, изображённые на первом плане, по размерам могут быть значительно меньше тех, которые изображены за ними, это объясняется тем, что на иконе самое главное всегда обозначается более крупными размерами.)
2. в изображении могут сочетаться события, происходившие в различное время и в разных местах или один и тот же персонаж изображён несколько раз в разных моментах действия
3. все персонажи изображаются в определённых позах и одеждах, принятых иконографической традицией
4. нет определённого источника освещения (светоносно всё изображение), отсутствуют падающие тени (Бог есть Свет, и в Нем нет никакой тьмы), а светотеневая моделировка объёмов уплощена или сведена на нет, но объём в иконе есть, он создаётся с помощью особой штриховки или тона.
5. стилизуются пропорции человеческого тела (удлиняются или иногда наоборот укорачиваются), стилизуются складки одежд, форма горок, архитектуры
6. используется особая символика цвета, света, жестов, атрибутов
Считается, что совокупность изобразительных приёмов, свойственных иконописи, образует особую знаковую систему или, иными словами, язык, то есть икона представляет собой текст (в семантическом значении этого слова).
«Иконопи́сец (изограф, образописец, писец иконный) — мастер, специализирующийся в создании икон.
По преданию первым иконописцем стал евангелист Лука, написавший образ Богородицы.
Первым русским иконописцем, известным по имени, является Алипий Печерский.
Традиционно иконописец, в отличие от художника, не рассматривается как автор конкретного образа, он — только проводник божественной истины. Именно этим можно объяснить практически полное отсутствие авторских подписей на иконах до XVII века.
Требования, предъявляемые церковью к иконописцам, были сформулированы Стоглавым собором в 1551 году. Решениями собора иконописцы фактически объявлялись особым церковным чином — младшими клириками. Тогда же эталоном каноничности объявлены иконы Андрея Рублёва.
Высокие требования к качеству иконописи и к личностям, создающим иконы, специфика мастерства сложили особую терминологию и специализацию:
Знаменщик — наиболее опытный мастер, создающий (знаменящий) рисунок будущей иконы;
Доличник — мастер, специализирующийся в писании одежд, пейзажных стаффажей и прочих элементов иконы, кроме лично́го письма; в свою очередь доличник может иметь специализацию:
Травщик — изображающий растения
Платечник — специализирующийся в написании одежд
Личник — мастер в личном письме — изображении лиц, рук и прочих открытых частей тела;
Жалованный иконописец — мастер, работающий при дворе царя или патриарха и получающий постоянное жалованье;
Кормовой иконописец — нанимаемый на время выполнения заказа и получающий «корм» — вознаграждение;
Городовой иконописец — иногородний иконописец, вызывавшийся (нередко принудительно) при проведении крупных работ в центральных городах или монастырях;
Со временем, на прихотям спроса появились и Фурильщикию Фурильщик — иконописные мастера, работающие в технике придания свежей иконописи характера «старой»; А теперь, перейдем немного к ближе к теме повествования и остановимся на вопросе - как пишется в православии икона Богородицы»
«Православная иконография Богоматери это совокупность типов изображения Богородицы в иконописи и система их изучения.
Внешний вид Богородицы кроме древнейших изображений известен по описаниям церковных историков.
Богородица традиционно изображается в определённых одеждах: пурпурном мафории (покрывале замужней женщины, закрывающем голову и плечи), и тунике (длинном платье) синего цвета. Мафорий украшают три звезды — на голове и плечах. Надпись на иконе даётся по традиции в греческом сокращении ΜΗΡ ΘΥ или ΜΡ ΘΥ (Матерь Божья).
Иконы Богородицы призваны раскрывать всю Богородичную догматику христианства.
Первые иконы Божией Матери предание приписывает евангелисту Луке. Древнейшие дошедшие до нас изображения Богородицы обнаружены в римских катакомбах и относятся исследователями ко II и III вв. Мария представлена чаще всего сидящей с Младенцем Христом на руках (обычно в сценах поклонения волхвов), либо в позе Оранты.
Образ Богородицы, сидящей на троне, с Младенцем на руках часто встречается в Византии, в русской иконографии он известен по древней Свенской (Печерской) иконой, приписываемой первому русскому иконописцу Алипию, и новой Державной, появившейся в 1917 г.
Именно к иконографии Богородицы на троне некоторые исследователи возводят один из самых распространённых типов изображения — Одигитрию.
Иконы Богоматери ещё одного распространённого иконографического типа — Елеусы (Умиления), вероятно, не встречаются ранее X в., но становятся особенно популярными в поздневизантийской и древнерусской иконописи. Схема Богоматери Оранты нашла развитие в системе росписи храма, а в иконописи известна в самостоятельных иконах под названием Знамение, либо в сложных многофигурных композициях.
Ещё один тип изображения Богородицы самостоятельно используется ещё реже: это т. н. «Деисусная» икона, представляющая Богородицу без Младенца в молитвенной позе и входящую в состав деисусных композиций. Одиночные иконы Богородицы данного типа (как и сам тип у некоторых исследователей) именуется Агиосоритисса.
Кроме этого известно множество композиций, основанных на богослужебных текстах и песнопениях, иногда объединяемые под общим именованием «акафистные иконы».
Помимо икон Богородицы к её иконографии относят иконы Богородичных праздников».
Святогорская икона Божией Матери, хранящаяся в Свято –Успенской Святогорской Лавре относится к типу иконы «»Одигитрии».
Далее снова следуем церковному преданию: « В 1918 г., с этой иконой приключилась криминальная история.
Когда эту икону, переносили из села в село, и крестный ход расположился на ночлег в с.Байрачек, неизвестные, якобы «большевики», а может обычные бандиты маскировавшихся под красных, (документально подтвержденных документов этого события нет - автор) ночью ворвались в дом, убили иеромонаха. Модеста и иеродиакона. Феодота, и приютивших их хозяина дома с детьми.
Пять трупов легли у подножия иконы, стоявшей в луже крови».
Жуткая история, но где - же чудо? Зачем тогда во всех описаниях чудотворной иконы это «предание» описывается? Мало л большевики совершил зверств над священниками и вообще над православной церковью.
Снова следуем за церковном преданием: «В советское время Святогорский образ Божией Матери был сохранен благочестивыми людьми.»
Какими такими людьми? Почему РПЦ не назвала своих героев и не воздала им заслуженную награду? Боятся уже КГБ в 1992 и тем более в 2004г. было не нужно?
Но церковь молчит. И это наводит на следующую грустную мысль.
Что, нет доказательств связи, между иконой, написанной в 1844г. и иконой, переданной в монастырь в 1992г.
Может церковь подвергла вновь обретенную икону исследованию искусствоведческой и криминалистической экспертиз, подтвердившую ее аутентичность с иконой 1844г? Об этом тоже нет никаких данных?
И тут сам собой напрашивается уместный вопрос, а не представили ли верующим какой либо своевременный список (копию) утраченной иконы 1844г.?
Тогда почему об этом прямо не объявить прихожанам. Что это, мол, копия, копий, но вы верьте, что она чудодейственная!!!
Этот вопрос не является плодом вымысла автора. Читатель сам поймет причины такого критического отношения к « явлению» в 1992г. Святогорской иконы в г. Славянске, если ознакомится с несколькими публикациями на тему икон.
1.« ПОЧТИ ШЕДЕВРЫ... РОССИЙСКИЙ РЫНОК АНТИКВАРИАТА НАВОДНЕН ПОДДЕЛКАМИ № 091 за 24.05.2006 КУЛЬТУРА газета «Труд»
http://www.trud.ru/issue/article.php?id=200605240910601
«….Пожалуй, самая болезненная тема для русской культуры - подделка икон. Я знаю, что настоящие иконописцы перед работой долго молятся, постятся, удаляются от мира. А как поступают фальсификаторы?
- Нарушая основную христианскую заповедь - не обмани - они если и молятся, то не богу, а "золотому тельцу". Иконы в России начали подделывать в конце XIX века, когда появился на них спрос.
Помню, во Всесоюзный реставрационный центр, где я проработал 20 лет, передали на экспертизу икону "Спас Нерукотворный" из коллекции знаменитого русского промышленника и собирателя Солдатенкова. Комиссия, куда входили Павел Корин и еще многие видные специалисты, была почти уверена: икона работы самого Андрея Рублева.
Однако экспертиза показала, что это подделка, так называемый "врезок". Фальсификаторы вырезали поясную фигуру Спасителя из какой-то иконы рублевского времени и вставили в новую доску, как это часто делается при подновлении. И ушел солдатенковский "Рублев" в запасники Третьяковки.
- Говорят, что за последние 2-3 года поток поддельных икон перешагнул обычную отметку в 10-15 процентов, и теперь чуть ли не каждая вторая икона XII-XV веков - подделка. Поэтому якобы российский рынок антиквариата с его ежегодным оборотом в 100 миллионов долларов теперь опасливо замер...
- Подделок действительно очень много. В советские времена старинная икона стоила 100-200 рублей, максимум - тысячу, теперь же цены заоблачные и спрос остается огромным.
Я что-то не заметил "замирания" рынка. В России он еще беспорядочен, дик и непредсказуем, но, думаю, его обороты во много раз превышают названную вами цифру. Сто миллионов "зеленых" для нашего рынка - это сейчас не сумма. Серьезные коллекционеры подделок не боятся.
У них есть возможность заказать экспертизу, посоветоваться с известными реставраторами и искусствоведами, с многими из которых я знаком десятки лет. Это люди, дорожащие своим честным именем. А с продавцами подделок сейчас не церемонятся: возвращают деньги жесткими методами, могут и голову отрезать»
2. «В Архангельской области задержана преступная группа, промышлявшая кражей икон из православных храмов и частных домовладений.
Вторым ответвлением криминального бизнеса была подделка икон "под XVI - XVII век".
Лидер группировки, чьё имя не разглашается в интересах следствия, дал показания, в которых объяснил, что производство поддельных икон их вынудил наладить повышенный спрос с Украины. Настоящих старых икон осталось мало, а украинский спрос на иконопись рос из месяца в месяц. "Приходилось крутиться", - объяснил задержанный.
Дело находится на контроле в прокуратуре Северо-Западного федерального округа Российской Федерации. Источник в прокуратуре сообщил, что показания задержанных выводят на след известных украинских политиков и предпринимателей.
Их украинским "заказчиком" выступал известный киевский бизнесмен, политик и коллекционер Александр Владимирович Прогнимак.
По словам задержанных Прогнимак приобретал иконы, как для себя, так и для многих известных политиков Украины.
Фамилии последних следователи пока не называют, однако не отрицают, что скандал вокруг контрабандного следа в выставке икон украинского президента в Москве, непосредственно связан с данным делом.
"Ну, у них там много людей, которые вроде собирают, но не знают, что покупают, а мошенники этим пользуются", - сказал следователь.
Сейчас российская прокуратура собирает материалы по А.Прогнимаку для передачи украинским коллегам с целью решения вопроса о возбуждении против него уголовного дела в Украине. Также решается вопрос о проведении допроса А.Прогнимака российскими следователями в Генпрокуратуре Украины, в порядке правовой взаимопомощи. Источник: "Паритет-Медиа"
3. 19.06.2008 г. «Экс-депутат-коллекционер или бизнес на подделках
Сегодня ни один музей или коллекционер не может быть застрахован от того, что его раритет окажется умелым изделием современных мошенников. С той поры, как появился рынок искусства и реликвий, его заполняют подделки. История фальшивок такая же длинная и богатая, как и история подлинных вещей. Например, в Средние века в разных церквях хранились десяток голов Иоанна Крестителя и сотни гвоздей, якобы оставшихся от Распятия.
В эпоху Возрождения уже научились подделывать древнеримские статуи и монеты, а в XIX веке Европу наводнили египетские статуэтки и саркофаги. Сегодня подделывают две категории произведений: во-первых, те, что редко встречаются в продаже во всем мире и за которыми особенно охотятся коллекционеры, во-вторых, те, что особенно ценятся на внутренних рынках.
Некоторые эксперты утверждают, что 50% всего украинского антикварного рынка составляют подделки. По более трезвым подсчетам, фальшивок – 10-15%, но и это 150 млн. долларов в год.
Существуют, как одиночки, так и компании, которые проводят разного рода проверки на подлинность того или иного произведения искусства, но и они не дают 100% гарантии, поскольку копиисты тоже усовершенствуют свои способности. В Европе в итальянском Сан-Себастьяне с большим успехом каждый год проходит выставка-распродажа под названием «150 узаконенных подделок известных шедевров». На ней выставлены и продаются работы лучших живописцев мира, выполненные наиболее талантливыми художниками-фальсификаторами.
В Украине же подделка художественных произведений, особенно картин и икон, поставлена, благодаря одному человеку, который позиционирует себя, как коллекционер, на конвейер. Бывший депутат Киевсовета от Партии регионов Александр Прогнимак гордится своей коллекцией «подлинников».
Однажды, на одной выставке, которую организовал Прогнимак, были выставлены экспозиции из его коллекции. На вопрос журналиста, не боится ли он показывать широкому зрителю такое богатство, он ответил: «Меня сложно обворовать».
Действительно, зачем воровать подделки, пускай даже сделанные лучшими копиистами столицы, которые работают на Прогнимака с утра до ночи. С одной стороны, Прогнимаку можно гордиться своей коллекцией – подделок, которая насчитывает приблизительно 150-200 экспозиций.
Конечно, сам Александр Владимирович считает их подлинниками, попадаются, правда и оригиналы, поскольку Прогнимак мало понимает в живописи, и «впаривает» их начинающим коллекционерам, потому что знатоки с большей вероятностью могут определить подлинность того или иного произведения.
Схему «впаривания» поведал один знакомый художник, который продаёт свои картины на Андреевском спуске и сам пару раз выполнял заказ Прогнимака, подделывая картину одного известного француза. Сначала художник-фальсификатор, коим являлся мой собеседник, изучает историю картины: в каком столетии и кем была написана, письмо, краски, техника написания и так далее. Потом копиист начинает работу, которая может длиться несколько месяц. Мой собеседник расск5азывал, как пришлось попотеть над техникой руки мастера, а потом искусственно «состарить» полотно.
Но это только полдела. Подделку нужно продать как подлинник и для этого перед аукционом стартовую цену на полотно искусственно завышают. Картина может пройти даже несколько аукционов, чтобы в конечном итоге создался её имидж и история, что очень важно.
Когда цена уже достигает, как за оригинал, «нетленное» полотно продают простофиле, который думает, что приобрёл оригинал, аргументируя приобретение тем, что за подделку не может быть такая высокая цена, на, что и рассчитано.
Кстати, идея заняться подделками пришла к Прогнимаку давно. Ещё когда он служил, именно служил, а не воевал, в Афганистане. Поскольку замполит Александр Прогнимак следил не за душманами, а за тем, чтобы воины-интернационалисты были правильно подкованы, пропагандируя политику партии.
Именно там, в руки замполита Александра попали уникальные фигурки жрецов эпохи Сасанидов, которые Прогнимак решил забрать с собой назад в СССР, как сувенир. Конечно, сам замполит не знал об исторической и культурной ценности фигурок, какой из военного культуролог, да ещё историк.
Для него они были, как открытки или, скорее матрёшки – хорошая память о стране. Естественно, на границе Прогнимак не счёл необходимым занести фигурки в декларацию, о чём потом и пожалел. Жрецов, которые потом специалисты оценили в 250 тысяч долларов, нашли доблестные таможенники Афганистана. Скандал тогда удалось замять, но осадок у Прогнимака, как говорится, остался.
Правда, Александр Владимирович теперь переквалифицировался на картины да иконы. Особенное место в сердце Прогнимака занимают иконы, но использует их не как общение с Творцом или святыми, а с чисто меркантильных целей.
Если бы Прогнимак воспринимал иконы, как принято, не как объекты купли-продажи, то всё купленное отдавал в храмы.
Но о душе некогда думать, когда на иконах тоже построен бизнес.
На день рождение секретарю Киевского совета Олесю Довгому Александр Прогнимак, тогда ещё депутат Киевсовета, преподнес шикарную икону XIX века с изображением Архангела Михаила, покровителя Киева, господин Прогнимак сказал, что таких вообще две-три в Украине, мол, она бесценна, из личной коллекции.
А когда Прогнимак рекламирует что-то из своей коллекции, сразу же начинаешь думать, а не «новодел» ли часом?!
Да и сравнение, что осталось «две-три» звучит, как оскорбление. Каждая икона неповторима и не может быть «таких же две-три» в принципе. Хотя, Прогнимак не только в картинах слабо разбирается, но и в иконах. Может ему также «впарили шедевр XIX века», а он в это свято верит. Что ещё раз подтверждает, что невежество порой хуже цинизма.
Напоследок хочется добавить, положа руку на сердце, что в коллекции Александра Прогнимака, есть действительно оригиналы, как полотен, так и икон.
Хочется верить, что сам Александр Владимирович знает об этом. Иначе, его действительно становится жаль, и взять на себя смелость посоветовать коллекционеру Прогнимаку, проштудировать, хотя бы заочно, курс художественного и иконного искусства. Иначе, при появлении на выставках, художники и эксперты начинают посмеиваться в углах, а в скором времени будут откровенно насмехаться над его «художественным образованием».
Но, если у Александра Владимировича цель – бизнес на подделках, то ему, откровенно говоря, всё равно, смеются над ним или считают его истинным коллекционером.
Мария Шишкина, специально для «ОРД»
17-08-2006 15:44 Донецкая область
4. Из девяти задержанных в Донецке икон восемь оказались подделками
Восемь из девяти икон, которые пытался вывезти из Донецка гражданин Италии, оказались подделками. Об этом сообщили сотрудники Донецкого художественного музея, проводившие экспертную оценку конфискованных произведений искусства.
По мнению старшего научного сотрудника музея Татьяны Кошелевой, «из девяти представленных икон восемь есть не что иное, как подделка на старых досках. Выполняют их современные художники. Делается это весьма искусно, но тем не менее это только подделка, и особой ценности она не представляет. Иное дело – девятая икона, Богоматерь Тихвинская, аутентичное произведение иконописи XIX века. Это яркий образец украинской провинциальной иконописи, так называемая народная икона, которая имеет огромную историческую и художественную ценность, и потеря которой была бы невосполнимой утратой для Украины».
В отношении контрабандиста возбуждено уголовное дело. Ему грозит лишение свободы сроком от трех до семи лет.
По материалам ИА REGNUM
Вот такие вот дела, с иконами в Украине. Так что без надлежащей искусствоведческой и криминалистических экспертиз всякое появление вновь « обретенной» и как всегда « чутодтворной» иконы, должно тщательно проверятся, а уже потом по результатам, опубликованным для массового читателя, обвялятся как явное подтверждение подлинности иконы. Это могут сделать в России только специалисты Эрмитажа, а в Украине эксперты крупных столичных музеев Украины.
И, тем не менее, следуем дальше церковному преданию:
« Уже 4 октября 1992 г., в день памяти святителя Дмитрия Ростовского, эту икону торжественно крестным ходом, который продолжался около 9 часов, перенесли из г. Славянска в Святогорский монастырь и поставили в Успенском соборе»
Так, оказывается, неназванные «благочестивые люди» жили в Славянске и там 70 лет хранили икону. Уже как говорится ближе к истине..
Ну и дальше без комментария.
«С тех пор многие больные различными недугами получили исцеление после усердной молитвы перед иконой Святогорской Богородицы, а иногда недужным посылалось здравие, после помазания маслом от лампады, горящей перед ней, или прикладывания к больному месту засушенных цветков, украшавших икону.
Множество золотых и серебряных подвесок у чудотворного образа явно свидетельствуют о совершившихся чудесах и милости к грешному роду человеческому Царицы Небесной.»« ( Фото иконы).
Ну и в качестве послесловия.. В календаре Русской Православной церкви упоминается около 260 чтимых и чудотворных икон Богородицы, вообще же можно насчитать более 860 наименований её икон.
Но есть особый список, как бы говоря современным языком своеобразный ТОП лист, икон Богородицы, почитаемый всеми православными церквями мира, как особо чтимые и чудотворные иконы. В него включено 108 икон.
Но Святогорской иконы хранящейся в Свято-Успенской Святогорской лавре в нет, что говорит нам о том. что она почитается только в РПЦ.