Они сидели за сколоченным из досок столом, под кронами тополей. Марсель кушал принесённые Верой пельмени, она неотрывно наблюдала за ним.
- Что смотришь? – ласково спросил Марсель и улыбнулся.
- Соскучилась…очень, - ответила Вера. Она действительно очень соскучилась по такому Марселю, какого сейчас видела перед собой. Три дня она не находила себе места, переживая за него. Кажется, физически чувствовала боль, которую терпел Марсель. Она ненавидела себя, ругала и проклинала. Сейчас, глядя на него, Вера уже думала: «Может правильно сделала, определив его сюда». Приходилось признать, что лечение помогло. Марсель смотрел на неё осмысленным взглядом, в котором читалась любовь и нежность.
- Всё будет хорошо, - сказал он, сжимая легонько её руку. – Не бросай меня, ладно?
- Конечно.
Из здания больницы вышла женщина в спортивном костюме. Она, видимо, хотела идти как модель, но её походка больше напоминала пародию. За ней вереницей двигались несколько мужчин, тесня и отталкивая друг друга.
- Кто это? – перевела Вера взгляд на Марселя.
- Жанночка. Она любит любовь.
- Не поняла.
- Даёт всем, кто попросит, - засмеялся Марсель.
- Многие просят?
- Почти все.
Вера замолчала. Жанночка проплыла мимо них и помахала ручкой. Вера напряглась ещё больше. Марсель продолжал есть, не обращая внимания на происходящее.
- Ты тоже? – не выдержала Вера.
Марсель удивлённо посмотрел на неё, перевёл взгляд на Жанночку, устроившуюся недалеко от них на скамеечке и снова посмотрел на Веру:
- Ты про неё?
- Да.
- Конечно, нет, - с обидой в голосе произнёс Марсель. Он притянул к себе Веру, обнял и стал покачивать, гладя по волосам, как будто утешал маленького ребёнка. - Глупая ты у меня. Какая ты у меня глупая, - шептал с нежность он.
Вера плакала. «Боже, сделай, чтобы он всегда был таким», - думала она.
***
Квартиру удалось найти очень быстро и о цене сразу сговорились. Хозяйка, вместо оплаты, попросила сделать косметический ремонт.
Вера с радостью принялась за дело. Две недели она соскабливала старые обои со стен и клеила новые, красила оконные рамы и двери, белила потолки. За день до выписки Марселя Вера перевезла на квартиру кой-какую мебель и вещи. Эту ночь она решила переночевать в съёмной квартире.
Наутро Вера встала в прекрасном настроении и поехала в больницу.
***
- Проходи, - сказала Вера, пропуская Марселя в квартиру вперёд себя. Как я постаралась? Нравится?
Марсель молча кивал головой, осматривая сделанный Верой ремонт.
- Молодец…а мебель кто помог привезти? – спросил он, присаживаясь на разложенный диван.
- Братья, - ответила Вера. Она наврала. Мебель перевозили и заносили нанятые мужчины, но Марселю говорить об этом было нельзя. Врач сказал ей перед тем, как отпустить их: «Болезнь никуда не ушла, она с ним будет всегда. Кризисы бывают не так уж часто, если их не провоцировать. Для него, как ни странно, провоцирующим фактором являетесь вы. Хотя, вообще-то такие больные не испытывают чувства привязанности: если вас нет рядом, он не вспоминает о вас, если вы рядом он начинает испытывать некие эмоции. Старайтесь делать так, чтобы они большей частью были положительными. А ещё лучше, если вы переедете жить в деревню, там ему будет спокойнее, я вас уверяю»
Марсель протянул руку и сказал:
- Иди ко мне.
- Что ты хочешь, - догадываясь о его намерениях, спросила Вера и подошла ближе.
Марсель приподнялся, ухватил её крепко за руку и притянул к себе на кровать.
***
Вера вышла из автобуса и осмотрелась. Марселя нигде не было. «Странно», - подумала она. Холодом по спине побежала тревога. Каждый день вечером Марсель встречал её с работы. Они не спеша шли домой, рассказывая друг другу о прошедшем дне. Каждый день был счастливым прибавлением к прошедшему. Таких счастливых дней накопилось целых два месяца. Вера делала всё возможное, чтобы не провоцировать Марселя. Она не приглашала в гости людей, напрягавших его, не рассказывала ничего, что могло бы его потревожить. В общем, по её мнению, кризиса не должно было быть. «Что же случилось?» - спрашивала себя Вера спеша домой.
***
Он сидел абсолютно голый возле телевизора. Сняв заднюю крышку, Марсель прицепил к внутренностям телевизора аллюминевые проводки и натянул их до струн, на которых держались шторы.
Вера устало опустилась на стул рядом с ним:
- Что ты делаешь? – спросила она.
- Связываюсь с главным компьютером, - раздражённо ответил Марсель.
Вера ушла на кухню. Не раздеваясь села и опустила голову на стол. Безысходное спокойствие, равнодушное бессилие, когда знаешь что ничего сделать нельзя. Вселенская усталость. Надо было просто понять: сможешь ты с этим жить или не сможешь?
Она увидела приближающегося Марселя, но головы так и не подняла.
Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"партитура" "Крысолов"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Именинники
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 460
Авторов: 0 Гостей: 460
Поиск по порталу
|
Автор: Усманова Наталья
© Усманова Наталья, 26.07.2008 в 00:22
Свидетельство о публикации № 26072008002249-00073610
Читателей произведения за все время — 63, полученных рецензий — 0.
Оценки
Голосов еще нет
РецензииЭто произведение рекомендуют |