ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ. СОВРЕМЕННЫЙ ВЗГЛЯД
Где находятся Святые горы? Гл.1 ч.3
Явление Святогорской Лавры
Политическая часть
В 2004 году стал для Святогорского монастыря поистине знаменательным!
Да и само третье рождение монастырской обители было отнюдь не ординарным.
Еще раз, напомню читателю, что на момент закрытия монастыря советской властью он был заштатной монастырской общиной Харьковской губернии, имевшей статус «пустынны», если говорить упрощенно, но все де в русле закона, скажем Гражданского кодекса Украины, то мы можнм сравнить статус «пустыни» с предприятием, это как филиал какого-либо монастыря. Где монахидолжны были подвергать себя особо суровой аскезе, согласно утвержденному царем Николаем I, особом уставе.
Или, уместно будет сравнение с дочериным предприятием, какого либо монастыря, устав который святогорские монахи приняли.
Предвижу возможные возражения, как же монахи и вдруг предприятие.
Да, уважаемые, до 1917г. монастырь рос и развивался как крупное экономическое предприятие, ибо был заштатным и никакой денежной помощи у государства не получал.
Более подробно читатель сам сможет, самостоятельно понять, в чем состояла монастырская экономика и предпринимательство, если прочтет упомянутую во второй части книгу проф. Н.Никольского «История церкви»
Но вернемся к Святогорскому монастырю. Получив в момента восстановления (1992г.) от УПЦ МП, так же вновь образовавшийся в Украине церковной организации, новый повышенный юридический статус (от монастырской «пустыни» до полноценного монастыря) и полностью разрушенную церковную и иную. инфраструктуру, что была создана до 1917г., монастырь в 2004г. обрел новый статус- Лавра.
Это довольно загадочное и запутанное событие. И лица причастные к его воплощению в жизнь, видно старались как можно меньше, оставить своих следов для потомков.
Но, невзирая на скудность информации, давайте, все же, попробуем разобраться в том, что нам доступно! А для чего начнем расследование издалека и с самого верху!
Русская Правосла́вная Це́рковь (РПЦ; также Моско́вский Патриарха́т — другое официальное наименование ) — автокефальная поместная православная Церковь, имеющая пятое место в диптихе автокефальных поместных Церквей.
Рассматривает себя в качестве единственной канонически легитимной православной Церкви на территории бывшего СССР, исключая Грузию, и считает себя единственно законным преемником Поместной Российской Православной Церкви, Православной Российской Церкви и Киевской Митрополии в составе Константинопольского Патриархата.
Крупнейшее религиозное объединение в РФ, Украине, Белоруссии, Молдавии.
Канонические подразделения, находящиеся на территории иных, нежели РФ, государств, могут быть зарегистрированы в качестве самостоятельных юридических лиц под иными названиями в соответствии с действующим в каждой стране законодательством.
Существующие органы власти и структуры управления сложились в современном виде в средине 1940-х на основе лояльной коммунистическому режиму в СССР «староцерковной» (в противоположность «обновленческому» крылу Российской Церкви) группировки во главе с митрополитом Сергием (Страгородским); существующее наименование Русская православная церковь было принято как официальное и признано государством осенью 1943 года, но без наделения статусом юридического лица. Последний был получен в полном объёме 30 мая 1991 года.
Об истории русской православной церкви можно писать очень много. Но если все ужать до максимума, то получится следующая картина.
Статус автокефалии имеет де-факто с 1448 года; до того была митрополией Константинопольского Патриархата.
С 1589 года имеет патриаршее управление; с 1721 до ноября 1917 года управлялась Святейшим Правительствующим Синодом.
До 1918 года имела статус государственного института в Российской Империи и выполняла ряд связанных с ним функций.
Легитимность канонической преемственности современной РПЦ от синодальной Церкви оспаривается альтернативными православными организациями русской традиции, которые обычно полагают Патриаршего Местоблюстителя Петра (Полянского) «последним законным предстоятелем поместной Русской Церкви».
А ряд современных русских ( в смысле российских историков) прямо в своих работах утверждает , что современный Московский Патриархат это «организацией, которую основали Сталин, Молотов и полковник НКГБ Карпов в 1943 году..
Ни в отношении приверженцев Патриаршего Местоблюстителя (Петра) ни в отношении публикаций историков в прессе и спец. изданных книгах РПЦ нкак не реагирует.
Вот некторые из упомянутых мною публикаций. Заитересованный читательсам сможет их найти и прочесть.
Подборка критических материалов. Сайт Атеизм. Ру
Использование ЦК КПСС и КГБ СССР религиозных организаций в антиконституционных целях. Выводы комиссии Президиума Верховного Совета Российской Федерации по расследованию причин и обстоятельств ГКЧП. 1992 год. Портал Кредо. Ру
Сергей Бурьянов. Круг замкнулся. В современной России происходит не люстрация, а легализация института «стукачей» от религии. Портал Кредо. Ру
Выдержки из справок о результатах работы и из отчетов об итогах организационной и агентурно-оперативной деятельности 4 отдела 5 управления КГБ СССР. Портал Кредо. Ру
Радио Свобода. Взаимоотношения Церкви и российских спецслужб. Портал Кредо. Ру
Русская православная церковь на сайте журнала «Скепсис» (подборка статей и книг)
Все дороги ведут к недвижимости. Статья А. Солдатова в журнале «Огонек»
Служить и каяться. Статья А. Солдатова в журнале «Огонек»
Современная структура Русской Православной Церкви (Московского Патриархата), порядок формирования её центральных и местных органов управления, их полномочия определены Уставом Русской Православной Церкви, принятым Архиерейским собором 16 августа 2000 с поправками, принятыми 27 июня 2008 года на Архиерейском Соборе.
Устав Русской Православной Церкви — строго внутренний документ, не регистрировавшийся в Минюсте РФ , а посему ничтожный с точки зрения действующего законодательства Российской Федерации..
Ныне действующий и зарегистрированный в Минюсте РФ при перерегистрации религиозных объединений в соответствии с новым Федеральным законом от 26 сентября 1997 г. № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» (см. пункт 4 статьи 27 Закона), Гражданский Устав РПЦ нигде не публиковался. И между Уставом Православной церкви и Гражданским Уставом РПЦ есть много различий.
Устав определяет Русскую Православную Церковь как «многонациональную Поместную Автокефальную Церковь, находящуюся в вероучительном единстве и молитвенно-каноническом общении с другими Поместными Православными Церквами».
С 10 июня 1990 Предстоятель Церкви — Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, избранный на Поместном Соборе 1990.
В состав РПЦ входят епархии в России, Украине, Беларуси, других странах СНГ, Западной Европы, а также приходы и подворья по всему миру.
Существенная историческая особенность положения РПЦ после 1991 года (распада СССР) — транснациональный характер её исключительной юрисдикции в пределах бывшего СССР: впервые за всю историю своего бытия Московский Патриархат полагает своей «канонической территорией» (термин был введён в оборот в 1989 году территорию множества суверенных и независимых государств.
Как следствие, её административно-канонические подразделения, находясь в разных странах, функционируют в весьма различных государственно-правовых, общественно-политических и конфессионально-культурных условиях.
Самоуправляемые в составе РПЦ: Китайская • Латвийская • Молдавская • РПЦЗ ,•Украинская(МП),Эстонская(МП) в составе КП: Западноевропейский экзархат • прочие: Абхазская • Бессарабская • Охридская
Разобравшись с вершиной давайте вернемся на Украину.
Украи́нская Правосла́вная Це́рковь (УПЦ; укр. Українська Православна Церква; в литературе обычно — УПЦ Московского Патриархата) — единственная признанная прочими поместными православными церквами православная церковная структура на Украине, самоуправляемая Церковь в составе Московского Патриархата «с правами широкой автономии»; крупнейшее религиозное объединение Украины.
Как и прочие религиозные объединения Украины, УПЦ, в соответствии с 7-й статьёй закона «О свободе совести и религиозных организациях» от 23 апреля 1991 года № 987-XII, не зарегистрирована в органах государственной власти как централизованная организация, но имеет официальную регистрацию своих структур и органов управления как самостоятельных юридических лиц (Гл. I, п. 6 Устава о управлении УПЦ).
По сути, это не контролируемая государством, церковное объединение иностранного государства, которое в случае каких либо политических конфликтов, раззвонит руками и говорит, а мы не юридическое лицо, спрашивайте в наших подчиненных они имеют уставы и они зарегистрированы!!!
Даже свой новый Устав РПЦ МП повезла для утверждения в Москву, но не передала его в Государственного комитета по религии Украины?
Но на Украине УПЦ МП предстоит серьезный и опытный противник в лице УПЦ КП и его патриарха Филарета.
Вот краткая история возникновения этой церковной организации.
«31 марта — 5 апреля 1992 на Архиерейском Соборе РПЦ МП в Москве нынешний руководитель УПЦ КП Филарет (Денисенко), на то время Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины, был подвергнут осуждению за немонашеский образ жизни; с него было взято клятвенное обещание уйти в отставку. Вернувшись в Киев, однако, Филарет объявил пастве, что «побывал на Голгофе», обвинений не признал и заявил, что обвинения в его адрес были выдвинуты лишь за то, что он просил Собор о даровании Украинской Церкви независимости.
11 июня 1992 Архиерейский Собор РПЦ МП постановил «извергнуть митрополита Филарета (Денисенко) из сущего сана, лишив его всех степеней священства и всех прав, связанных с пребыванием в клире»..
20 октября 1995 во Владимирском соборе на «поместном соборе» УПЦ КП, Филарет был избран «Святейшим Патриархом Киевским и всея Руси-Украины».
Леонид Кравчук — первый президент независимой Украины — поддержал иерархов УПЦ КП в их стремлении отделиться от РПЦ. Сам Филарет объяснял свой шаг тем, что «свою автокефалию имеет каждая православная страна, и Украине не может быть отказано в ее исконном праве, тем более что в истории немало прецедентов признания новых церквей после распада империй».
Канонический статус и взаимоотношения с другими православными церквами до сих пор остаются неурегулированными. Московский Патриархат рассматривает УПЦ КП как раскольническую организацию националистической ориентации и признаёт на Украине только своё каноническое подразделение — УПЦ МП. Кроме того, с точки зрения Вселенской Патриархии, только Вселенская (Константинопольская) кафедра полномочна даровать автокефалию церковным структурам.
В 1997 Московский Патриархат пошёл на соборное предание анафеме монаха Филарета (Денисенко) за деяния, квалифицированные Архиерейским Собором Русской Православной Церкви (Москва, Свято-Данилов монастырь 18 — 23 февраля 1997 год) как «антицерковная деятельность».
Важнейшим фактором в ужесточении позиции МП стала изменившаяся политика Вселенского Патриархата в отношении церковной ситуации на Украине.
Так, на состоявшихся 24 ноября 2000 года в Стамбуле переговорах президента Украины Леонида Кучмы с Патриархом Констинтинопольским Варфоломеем, по сообщениям СМИ, обсуждалась тема создания на Украине «единой поместной церкви». Митрополит Львовский Андрей Горак (Киевский патриархат), также отлучённый МП от церкви, заявил в интервью «Медиа-простир», что Варфоломей якобы был намерен легитимизировать Киевский Патриархат.
Весной 2002 года позицию Москвы неожиданно поддержали левые депутаты Верховной рады. Они инициировали расследование генеральной прокуратурой деятельности Филарета и даже почти добились отмены регистрации УПЦ Киевского патриархата. Однако при вмешательстве Государственного комитета по религии Украины не признанная православным сообществом, но зарегистрированная государством церковь была сохранена.
УПЦ КП имеет влияние среди верующих в основном на западе Украины — в Галичине и на Волыни, а также в Киевской и Черкасской областях. Ни в одной области Украины Киевский Патриархат не является доминирующей конфессией: на западе Украины таковой является Украинская греко-католическая церковь. В трёх областях Галиции УПЦ КП имеет больше прихожан, чем УПЦ МП.
Согласно данным приводимым на сайте УПЦ КП, но независимо не подтверждённым, на Украине юрисдикция имеет «свыше 4 тысяч приходов», объединённых в 29 епархий, и более 10 миллионов взрослых приверженцев.
Согласно сведениям, приведённым Патриархом Филертом (Денисенко) на Поместном Собору УПЦ КП 11 июля 2008 года, «Киевский патриархат имеет 29 епархий, то есть в каждой области есть одна или две епархии, около 40 архиереев, больше 3000 священников, 4500 парафий, 4 высших духовных заведения, две духовных семинарии, 48 мужских и женских монастырей и насчитывает больше 14 миллионов верующих, тогда как Московский патриархат – 9,5 миллионов. За 17 лет независимости Киевский патриархат вырос втрое. Тенденция к росту продолжается»[7].
УПЦ КП, в отличие от УПЦ Московского патриархата, наладила более добрые отношения с Римско-католической церковью и греко-католиками на Украине. Этому способствовал визит на Украину папы Иоанна Павла II в 2001 году.
УПЦ МП не позволила папе помолиться в принадлежащей ей Киево-Печерской Лавре. Что же касается УПЦ КП, то Иоанн Павел II смог переступить порог принадлежащего ей Владимирского собора в сопровождении главенства УПЦ КП. А 8 апреля 2005 года впервые в истории Православной церкви во Владимирском соборе прошло заупокойное богослужение по главе Римско-католической церкви.
Усилия руководства УПЦ КП по урегулировании канонического статуса своей организации нашли активную поддержку у руководства Украины во главе с В. Ющенко (с января 2005 года).
12 января 2007 состоялась встреча президента Украины Виктора Ющенко с предстоятелем УПЦ КП Патриархом Филаретом и высшим духовенством Церкви в патриаршей резиденции. По сообщениям прессы, Виктор Ющенко высказался за создание смешанной комиссии УПЦ МП и УПЦ КП для «преодоления раскола в украинском православии и создания единой поместной Церкви», что вызвало резко негативную реакцию со стороны РПЦ МП
Фактически на сторону РПЦ МП в данном вопросе стал Виктор Янукович .
Состоявшийся в конце января 2007 Архиерейский Собор УПЦ МП выразил недоумение относительно предложения Президента Украины «сесть за стол переговоров с лжепастырями».
Епископы УПЦ МП приняли решение о создании комиссии, которая займется приемом покаянных грамот от представителей Киевского Патриархата, «желающих вернуться в лоно канонической православной Церкви»
В ответ на решения Архиерейского Собора УПЦ МП, 29 января 2007 пресс-центр Киевской патриархии распространил заявление по поводу инициатив относительно восстановления единства украинского православия, в котором в частности говорится: «Такие формулировки условий и форма работы комиссии УПЦ МП „по восстановлению единства украинского православия“ сознательно унижают представителей Киевского патриархата как сторону возможного диалога. Представители Киевского патриархата не намерены при посредничестве указанной комиссии „раскаиваться“ или „возвращаться в лоно“ Московского патриархата.
В связи с тем, что возможные встречи представителей Киевского патриархата с членами указанной комиссии могут оцениваться как желание „покаяться“ перед Московским патриархатом и „войти в его лоно“, представители Киевского патриархата вынуждены воздержаться от сотрудничества с этой комиссией на подобных условиях»
Тем не менее, Синод УПЦ КП на заседании 28 февраля 2007 благосклонно отнёсся к обращению В. Ющенко относительно возможности диалога с УПЦ Московского Патриархата.
15 апреля 2007 собор епископов УПЦ КП принял «Историко-каноническую декларацию» — документ, в котором представлены основные каноны, догмы и исторические основания существования самостоятельного Киевского патриархата. Особое внимание в нём уделено проблеме раскола украинской церкви и отношениям между УПЦ КП и УПЦ МП. В частности, практикуемое Московским патриархатом повторное крещение православных, ранее крещённых в Киевском патриархате, по мнению УПЦ КП, противоречит церковным канонам.
12 июня 2007 ІІ Всеукраинский церковно-общественный форум «За Украинскую Поместную Православную Церковь» принял письмо-обращение к Константинопольскому Патриарху Варфоломею І с просьбой «признать Украинскую Православную Церковь Киевского Патриархата как Поместную и автокефальную Церковь Украины».
26 июня 2007 на встрече в Стамбуле Варфоломея I и В. Ющенко обсуждался «Вопрос создания на Украине единой поместной Церкви».
Как «важное и положительное событие» была расценена состоявшаяся 21 мая 2008 года «официальная встреча Святейшего Патриарха Киевского и всея Руси-Украины Филарета с делегацией Константинопольского патриархата» во главе с митрополитом Галльским Эммануилом (Адамакисом)
По сообщениям киевской прессы, в июле 2008 года, в преддверии визита Вселенского Патриарха Варфоломея I, секретариат президента Виктора Ющенко взял на себя инициативу организовать переговоры между Филаретом (Денисенко), Патриархом Варфоломеем и Патриархом Московским Алексием II, которые имеют прибыть на празднование 1020-летия «Крещения Киевской Руси».
Сообщается, что украинская сторона может предложить Варфоломею принять УПЦ КП в лоно Константинопольского Патриархата на правах митрополии, для чего необходимо будет аннулировать акт о передаче Киевской митрополии Московскому Патриархату 1686 года.
Сообщения вызвали тревогу в руководстве УПЦ МП.
Ну что ж Варфоломей уже здесь и вместе с В.Ющенко и иже сними молится в К-Печерской Лавре.
Так что посмотри на чью строну станет Константинопольский Патриарх и не победит ли как всегда русское золото и соболя, обычно посылаемый лично русскими царями в дары Константинопольским патриархам.
Ждать осталось я думаю не долго.
Автор надеется, что читатель понял какая нешуточная политическая борьба идет между Украиной и Россией за влияние и умы прихожан православной церкви….
В этой борьбе все средства хороши. Особенно в Украине.
А кто из Вас читатели твердо помнит чем жила политическая элита, а затем почти весь политически сознательный украинский народ? Да Президентскими выборами 2004г.
Вначале шла борьба за третий строк Кучмы. Потом кто будет приемником Янукович или Ющенко.
Потом был Майдан и т.д. и т. п. вы жили в это время и все сами помните.
Но вот тогда в умах иполитиков, и московских политтехнологов встал вопрос, как поднять рейтинг Л.Д. Кучмы и В.Ф. Януковича в глазах населения?
Много чего было задействовано чего, но, качестве одной из предвыборных фишек, возникла идея создать на базе Святогорского монастыря, так любимого и часто посещаемого В.Ф. Януковичем и другими влиятельными людьми Донбасса - Лавру!
Говорят и до революции 1917г. мол, местные власти хотели создать, да Батюшка царь Николай Кровавый, не разрешил.
А тут глядь царя нет, в Москве, что в Кремле, что в Даниловом монастыре все поддерживают В.Ф. Януковича, как гаранта стабильности Украины и дружбы с Российской Федерации.
То почему бы и не решить это вопрос без проволочки, а не ждать обычных 500-1000 лет пока монастырь прославится и станет достойным статуса Лавры!
А поскольку как говорится в крылатой поговорке «Донбасс порожняк не гонит»» то и за дело взялись рьяно и скоро.
Вследствие чего, Решением Священного Синода УПЦ МП монастырская обитель получила статус Лавры.
И мало известный широкому населению Украины, монастырь сразу, сравнялся в правах с такими всемирно известными церковными монастырями православной церкви как Киево-Печерская и Почаевская Лавры.
Для неподготовленного читателя небольшая справка:
Лавра (греч. Λάυρα — городская улица, многолюдный монастырь) — название некоторых крупнейших мужских православных монастырей.
Как правило, лавры подчиняются непосредственно патриарху (в период 1721—1917 лавры в русской православной церкви подчинялись Священнму Синоду).
Лавры Украины подчинены митрополиту Киевскому и всея Украины Владимиру, за исключением Святогорской, которая подчиняется правящему архиерею Донецкой епархии, хотя географически расположена на территории Горловской епархии.
Почему возникла такая правовая коллизия? Это решение (о переподчинении Святогорскойц Лавры архирею Донецкой епархии неоднозначное- как по церковным канонам так и по политическим составляющим. И это явный признак недоверия донецкой «элиты» митрополиту Владимиру.
Но вернемся к вопросу о Лавре. Лица, которым вверяется непосредственное управление лаврой, носят название наместников и состоят обыкновенно в сане не ниже архимандрита.
Тем не менее, после принятия решения о признании Святогорского монастыря -Лаврой, украинское государство в лице Президента Украины Л.Д.Кучмы и Премьер-министра В.Ф. Янукович приняло все меры, к срочному и безоговорочному возвращению корпусов и помещений монастыря от заповедника - монастырю.
Выделило так же деньги на грандиозный ремонт. Часть денег на ремонт и реставрацию поступило в монастырскую кассу в качестве пожертвований от донецких бизнес - групп. (Фонд духовного возрождения Донбасса «Святогорье»).
После завершения основных ремонтных работ, 25 сентября 2004г Митрополит Владимир с сослужившими ему архиереями и духовенством УПЦ МПи РПЦ торжественно освятил Святогорскую Лавру, при многотысячном стечении паломников и гостей монашеской обители.
Вследствие этого, Святогорская Лавра стала пятой по счету Лавра на территории Московского патриархата.
В последний раз статус Лавры был официально предоставлен Святейшим Синодом более 170 лет назад Почаевской лавре (Тернопольская область Украины).
На освящение новой Лавры собрались многочисленные архиереи и священнослужители, а также более 25 тысяч паломников из разных областей Украины и России.
Божественную литургию 25 сентября возглавил Предстоятель Украинской Православной Церкви, Митрополит Киевский и всея Украины Владимир.
По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в торжествах приняла участие официальная делегация Московского Патриархата во главе с митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием.
В дни торжеств в Святогорской обители находилась доставленная из Костромы крестным ходом. прошедшим по всей Украине, чудотворная Феодоровская икона Божией Матери.
На торжества прибыли делегации из всех лавр Московского Патриархата — Киево-Печерской, Троице-Сергиевой, Александро-Невской и Почаевской.
27 сентября Святогорскую лавру посетил президент Украины Леонид Кучма.
Ну и тоже верно. Почему бы не помолится за себя, за детей и внуков, за Украину в конце концов, ну за благополучные выборы. Икона ведь говорят монахи – чудодейственная!
На освящение Святогорской Лавры в Донецкую область прибыло более 20 архиереев.
В день освящения, что Лавру посетил премьер-министр Виктор Янукович.
Заглянула судя и московская элита: московская делегация, в составе- российского посла Виктора Черномырдина, мэра Москвы Юрия Лужкова и народного артиста России и Украины Иосифа Кобзона. Они так любят по пиарится в Украине, что часто шалят как взрослые дети, что вызывает у них очередные конфликты с СБУ. Но выводов никто не делает.
Что тут можно сказать?
С одной стороны это хорошо, что много уважаемых и известных людей посетили монастырскую обитель.
Но, с другой стороны, если взглянуть на это событие, отстранено, и с учетом диалектического понимания развития истории, что мол все у нас развивается по спирали, и с учетом исторического предназначения Святогорской пустыни, то и получается, что мы, имеем, как во времена Ивана Грозного- новый передовой форпост влияния Московии, еще правда не Российской империи, а того что от нее осталось, под сложно понимаемым названием Российская федерация.
Осталось дождаться, когда с Крыма придут крымские татары, за данью «поминками « из Московии. Ну и далее как в анекдоте про лесника, кто помнит….
А церьковь не осталась в долгу перед В.Ф. Януковичем. Вот как об этом диакон Андрей Екрайев с сайта «Еинноре Отечество» http://www.otechestvo.org.ua/akt_Bogoslovie/2004_12/akB_2_01.htm)
«Но осенью 2004 года на Украине церковные владыки вели себя совершенно иначе. Митрополит Владимир вернулся в Киев на самые горячие дни и не стал скрывать своей позиции.
Это необычно, но если такой поступок совершен, то значит, наверное, и обстоятельства были на то экстраординарные. Глава украинского православия митрополит киевский Владимир заявил, что свое благословение на участие в выборах он дал только одному кандидату.
И назвал его имя – Виктор Янукович. В храмах распространялись календари и листовки в поддержку именно этого кандидата.
И даже в день выборов, 21 ноября, в храмах служились молебны о даровании победы не просто рабу Божию Виктору (оба кандидата носят одно и то же имя), а именно Виктору Януковичу.
Была даже составлена специальная молитва с упоминанием этого имени в ее названии - «Молитва верных чад Украинской Православной Церкви за раба Божьего Виктора Януковича». Поскольку по церковному календарю 21 ноября – день архангела Михаила, то и в этой молитве о Януковиче было сказано: «О Великий Архангеле Михаиле, сотвори враги его яко овцы, сокруши их яко прах пред лицем ветра»
А в 2007г. выяснился еще более удивительный факт. (http://job.ukr.net/news/2007/08/14/14688/).
Оказывается В.Ф. Януковича любят и почитают не только в РПЦ, но и в других конфессиях, а греко –католки пошли дальше всех! Он поместили его изображение на церковную икону!
«Появление в одной из церквей Донбасса иконы с изображением премьер-министра Украины Виктора Януковича - это всего лишь дань традиции. Об этом 13 августа 2007 года, во время пресс-конференции заявил глава Украинской Греко-католической церкви Любомир Гузар.
Блаженнейший Любомир рассказал, что в церковной традиции при возведении храма заведено помимо главных икон, на которых изображались лики святых, рисовать иконы с людей, которые находились в этой местности у власти. “Это старинный церковный обычай, который дошел до нас из глубины веков. В те времена - это были короли, князья, и прочая знать. В наше время, местной знатью можно считать государственных чиновников.
Когда строилась церковь в Донецкой области, главой донецкой областной государственной администрации был именно Виктор Федорович Янукович. Вот таким образом он и попал на икону” - прокомментировал святой отец появление в одной из церквей Донбасса иконы, на которой изображен лик Виктора Януковича.
Также Любомир Гузар отметил, что никто не приписывает Януковича к лику святых. “Он, как и многие другие персонажи на иконах, был исторической действительностью. И не нужно сюда примешивать политику. Это скорее вопрос не политики, а традиций иконописи” - сообщил глава греко-католиков.»
В очередной раз заканчиваем лирические отступления и возвращаемся к сюжету.
Что жизнь в стране, что в Лавре не стоит на месте. И вот прошло всего 4 года и новые изменения в Лавре.
«8 мая 2008 года в Свято-Успенской Киево-Печерской Лавре состоялось заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Владимира, митрополита Киевского и всея Украины.
На заседании Синода был заслушан рапорт Преосвященнейшего Ефрема, архиепископа Криворожского и Никопольского, председателя Синодальной комиссии по канонизации святых УПЦ МП о причислении к лику местно чтимых святых подвижников благочестия, которые "иже во святых горах на Донце" подвизались.
Священный Синод, рассмотрев житие, труды, подвиги, чудеса и народное чествование подвижников благочестия, которые «иже во святых горах на Донце» подвизались, принял историческое решение: «Благословить для местного прославления и чествования: в лике святителей:
1. епископа Крутицкого Илариона (Григоровича, †1759).
в лике преподобных:
2. Архимандрита Фаддея (Кокуйловича, †1758);
3. Архимандрита Рафаила (Мокренского, †1765);
4. Архимандрита Арсения (Митрофанова, †1859);
5. Архимандрита Германа (Клица, †1890);
6. Архимандрита Софрония (Смирнова, †1921);
7. Иеросхимонаха Лонгина (Грифцова, †1882);
8. Иеромонаха Феодосия (†1850);
9. Иеромонаха Киприана (Манько, †1874);
10. Иеромонаха Иоанникия (Аверкиева, †1882);
11. Иеромонаха Исаакия (Головина, †1903);
в лике преподобноисповедников:
12. Архимандрита Иоиля (Озерянского;
13. Архимандрита Трифона (Скрипченко, †1939);
14. Схиархимандрита Михаила (Галушко, †1961);
15. Игумена Иоанна (Стрельцова, †1970);
в лике Христа ради юродивых:
16. Монаха Феофила (Шаронина, †1868).
Священный Синод также благословил: утвердить иконописное изображение святых, представленные комиссией проекты тропаря и кондака Собора Святогорских святых.
Отныне останки святых будут считаться святыми мощами. Память Собора Святогорских святых принято отмечать ежегодно 11 (ст.ст.)/24 сентября (н.ст.).
Вот видишь читатель, прав был автор когда говорил о поспешности принятия решения об преобразовании монастыря в лавру. Ну какая Лавра без своих то святых угодников и заступников?!
И вторая важная новость: «Патриарх РПЦ Алексий II примет участие в праздновании 1020-летия крещения Руси».Об этом уже вкратце писалось, но еще одн маленькое из официальных источников дополнение.
"Святейший патриарх Алексий намерен посетить Украину с 26 по 30 июля, чтобы разделить с украинской паствой празднования в честь 1020-летия крещения Руси.
Их средоточием станет литургия под открытым небом в Киево-Печерской лавре 28 июля, в день памяти святого князя Владимира, крестителя Руси.
Прошедший Архиерейский Собор Русской православной церкви постановил праздновать день памяти князя Владимира по чину великого праздника.
В праздничной литургии примут участие многие тысячи верующих, а также главы и представители всех поместных православных церквей, которые прибудут в Киев".
27 июля совместная литургия будет отслужена также под открытым небом на Владимирской горке, возле знаменитого памятника святому князю. "Вероятно, в ней примет участие и Константинопольский патриарх Варфоломей I".
В дни торжеств в Киеве пройдет целый ряд праздничных мероприятий, "в том числе - большой концерт популярных украинских и русских современных музыкантов, посвященный нашему общему празднику - 1020-летию крещения Руси".
Он состоится на майдане Незалежности, вечером 26 июля - в день прибытия патриарха в Киев. На нем выступят и обратятся к преимущественно молодежной аудитории православные иерархи и проповедники.
А 29 и 30 июля патриарх посетит Донецк и Святогорскую лавру, где в последний день своего пребывания в Украине возглавит литургию в день празднования Святогорской иконы Божией Матери", - сообщил представитель Московского Патриархата.
В торжествах по случаю 1020-летия Крещения Руси в Украине примут участие предстоятели крупнейших православных Церквей мира.
Среди почетных гостей - Константинопольский патриарх Варфоломей, который приезжает в Украину по двойному приглашению - от Церкви и государства
Вселенский патриарх приезжает в гости именно к Украинской православной церкви и признает в качестве предстоятеля местной православной Церкви исключительно митрополита Киевского и всей Украины Владимира".
Именно с ним и с патриархом Алексием Варфоломей собирается участвовать в мероприятиях, которые предусмотрены программой празднований, в том числе государственных".
Общая литургия с участием патриархов Варфоломея и Алексия, митрополита Владимира, а также глав и представителей поместных Православных церквей, будет отслужена на Владимирской горке 27 июля, отметил архимандрит Кирилл.
А 28 июля, в день памяти святого равноапостольного князя Владимира, в Киево-Печерской лавре состоится праздничное богослужение, которое возглавят патриарх Алексий и митрополит Киевский и всея Украины Владимир.
В службе примут участие и другие представители православных Церквей мира».
Юмористическая часть
Если Вы уважаемый читатель устали от самостоятельной попытки разобраться в политических джунглях, и хотите уже закрыть эту страничку, то не спешите.
Автор предлагает в качестве «Бонуса» ознакомится с работой популярнейшей в Украине журналистки Т.Коробовой.
Она поистине украинский самородок, и такого автора не найти ни в одной из стран СНГ. Чтобы читатель, который прочел первую часть этой работы, проникся атмосферой 2004г. и возможно нашел подтверждения некоторых своих мыслей возникших у него на основе вышеизложенного и сделал их них правильные выводы, автор предлагает прочесть работу Т.Коробовой
«Мы - не козлы? Козлы - не мы?»
«Ты знаешь, народ, последнюю фишку уже не разрешенных к публикации соцопросов? “За кого голосовать будешь? — За Януковича! — Ну, не хочешь — не говори…”.
Меня вот тоже спрашивают везде — в парикмахерской, на базаре, в такси — за кого голосовать будете? Я честно отвечаю: за себя. За свою честь, свое достоинство, свою свободу, свое право драть власть, за свою жизнь человека, в конце концов, а не задолбанной козлихи.
Ты ж знаешь, народ, кто сегодня в стране главный козел? Правильно. Причем, как стало очевидно, безъяйцевый.
И не потому, что голубой: флажки, палатки, плакаты — весь в голубом. Не, не потому. А потому что яйцевость — она не в мешочках, а в голове. А тут — классическая иллюстрация: админсила есть — гос.ума не надо. А не надо — так и нет.
И я не хочу, чтобы здоровенная, тупая и трусливая козлина, из-за приличных одежек которой предательски вылезают хвост и копыта, а из-под дорогого парфума отчетливо пробивается вонь внутреннего содержания, строила меня и мою страну по своему образу и подобию.
Так что, народ, хочешь зла — выбери козла. Выбери козла, выбери козла, тра-ля-ля-ля, выбери козла…
Но если, хи-хи, кому-то покажется, что я незаконно агитирую за Януковича в не положенное законом время, то я абсолютно не виновата. Просто как бы ни складывать эти слова — про козла, бандита, урку, зэка — все равно Янукович получится. Что уже давно замечено и легендализировано.
На площади стоит мужик и выкрикивает: “Люди! Не дайте прийти к власти бандиту и уголовнику!”. Менты налетают, мужик орет: “Вы чего?! Я ж против Мороза агитирую!”.
Менты: “Утухни, плесень, все знают, кто у нас бандит и уголовник!”.
И могло бы показаться странным, что в этих условиях всеобщего знания вся страна, весь мир в таком напряжении: кого изберут? что будет с Украиной? Но странного ничего нет.
Потому что, во-первых, все годы “эпохи” рыжего были направлены на то, чтобы козлов в стране становилось всё больше, и некоторых (каких — посмотрим) успехов режим в этом старательном деле все-таки достиг. А, во-вторых, в наших пенатах все (почти все) выборы — “выбором” можно назвать только отчасти, в основном это “нарисуем — будем жить”.
Увеличение поголовья козлов плюс новые-старые технологии фальсификации — вот факторы, на которые рассчитывает режим. Кстати, Мороз, который говорит о фальсификации как бы в унисон с ющенковцами, уж лучше б помолчал. Поскольку гневный голос где-то аутсайдеров, убеждавших, что второй тур у них в кармане, всю преступную проблему фальсификации переводит в фарс.
Хотя у Мороза, разумеется, должны бы что-нибудь украсть, поскольку на поддержку штанов “единого” в Киев прилетал не только Путин, но и большой красный друг Украины Зюганов, которому сам Бог велел, поди, поучить коллегу Симоненко успешному переходу в полный маргинес…
Но Мороз завершает кампанию уже не в качестве любимой игрушки Банковой — “зайку бросила хозяйка”. И Соцпартии сигналить о вредности власти лучше б не надо, чтоб кто-нибудь нехороший (я, например) не стучал языком: мол, ребята, ваше дело — исключительно по заслугам — телячье. Шулеры отыграли с вами свою игру, и мавра может уходить.
Ну вот. А вся страна стоит на краю и смотрит: трясет козел бороду, так привык смолоду. То есть, если кандидат-премьер публично познакомил нас со своим барачным лексиконом типа “Козлы, сдеру шкуру на х..й!”, то, надо понимать, страна делает большой шаг вперед — ибо Кучма так выражался исключительно на пленках Мельниченко.
А нынешний кандидат в гаранты и арбитры однозначно решил, что Путина электорально вывело в свет знаменитое “мочить в сортире”, поэтому его, зека, поднимет то же самое, но адаптированное к местным условиям. То есть, его электорат — это общее собрание скурвленных уголовников и администрации? Ну, так это выглядело в захлебнувшихся восторгом, будто чифирной слюной, залах.
Да это что! Судя по виражам нашего рыжего, который мечется, будто таракан на внезапном свету, есть некий фактор, который вводит его в ступор, не давая реализовать ни один план собственного спасения от донецких.
Не-не, это даже не Путин, который, судя по всему, не просто подставил свое плечо под локоток прокремлевского Дона, а и коленом подпер готового съехать “с темы” друга Данилыча.
Если верить злоязыкой молве из чрева Банковой, кандидат-премьер, ощутив в очередной раз измену, с рыком берет рыжего за глотку и с присущей донецким прямотой излагает: убью, типа, сука, конкретно насмерть, если не перестанешь дергаться. И пальцы так козлом рогатым делает: у-у-у!
Ну правильно. Если 83-летнего дедушку, готового за украинский язык идти в бой, можно на хуй послать, как это было у премьера на Житомирщине, то рыжего — по рангу — можно только на смерть… К слову, “Обком”, разместивший на своем сайте аудио-файл с голосом Януковича, посылающего пенсионера командой своей охране: “Уберите его на х..й!” — как-то странно умолк, сообщив, что у его провайдера с минуты на минуту заберут сервер…
Не, ну это ж не тайна, что у Дона два набора аргументов — или бабки, или в глаз. И раком он всех, кто ниже, ставит: начиная с пресс-секретутки и кончая (не в этом смысле!) министрами. Крутизна фуева. Хам, одним словом. “Козлы, порву, сдеру, ноги переломаю!” — это уже публичный набор. А есть же еще закадровый.
Ой, какие страсти, народ!
Осталось выяснить, кто же сегодня, за миг до народного выбора, руководит процессом, в котором Янукович идет на штыках, но никому, кроме других козлов, не нужен? При этом он машет кулачищем в сторону “политиканов, которые мечтают насильно захватить власть, прикрываясь именем “демократической оппозиции”. И буровит про “кровавое гражданское противостояние” и прочий ураган.
О, Янукович сегодня — это Кучма вчера. А Кучма сегодня — это отец, арбитр и гарант. И — не сомневайтесь, громадяны — “процессы в обществе были и остались под контролем Президента”. О чем он сам заявляет, обращаясь к нации, “со всей решительностью”. То ли по привычке, то ли в самом деле пытаясь дать сигнал всем, всем, всем: под контролем не Януковича, а его, Кучмы. При этом никаких слов “о преемственности курса”, “экономических достижениях” и прочей агитации за условия безудержного роста ВВП. Не, конечно, есть надежда на реформу (когда? между первой и второй — не закусывают).
Но в целом довольно тихий вариант обращения (говорят, угрожающе истерический тоже готовился), и я бы, по здравому размышлению, назвала его не лобовым и рассчитанным на то, что каждый услышит там то, что захочет услышать. Далекий Запад — миролюбие с облака над схваткой.
А домашние силовые — демагогию “не вмешиваться в избирательный процесс” и одновременно указание “слово за вами, когда возникнет угроза безопасности граждан”, а также стабильности и интересам государства. Оно как бы все правильно. Если не считать, что до сих пор режим и народ по-разному понимали эти “угрозы”… Тем не менее, если “процессы” под контролем Президента, следовательно и всю ответственность он берет на себя.
А что там нашему рыжему и хочется, и колется? И что это Янукович на днях послал уже не чужого дедушку, а свою холопку, свои “кошельки”, своих лизоблюдов и сам пошел туда же, зализывая некие душевные раны? Весь такой одинокий и непривычный, как Путин без сортира или Лужков без кепки.
И правда ли, что, тупо повторив в соответствии с медведчуковским инструктажом грубое, недальновидное “пфе” по поводу взбунтовавшихся на властных каналах журналистов, наш рыжий одновременно приказал всем шнуркам отхлынуть от телерадиокомпании “Эра” и не мешать ей освещать выборы?
Если так — то это любопытно. Потому что уже однозначно (тоже не без вмешательства Кучмы) будет “работать” выборы “5-й канал”, по определению страдалец за идеалы. Но лучшая среди всего наличия “Эра” — и радио, и теле, и FM-ка — без биения себя в честную грудь честно делающая свое профессиональное дело в общенациональном пространстве, могла вот-вот быть прихлопнутой как раз в самый подходящий для “единого” момент, с целью в день-ночь выборов и подсчета голосов отрезать страну от потока нецензурированной информации.
Текут последние сутки перед выборами, а главный вопрос остается: что же решил для себя наш рыжий?..
Как-то так сбежалась информация. То Кучма публично против открытия дополнительных сотен участков в России (оттуда донами ожидалось, как минимум, миллион-полтора неконтролируемых голосов), и, не смотря на давление ЦИКа бордельно-голым телом эсдека Шуфрича, номер не проходит. А то, что проходит — в 10 раз меньше, т.е. порядка 40 участков — отменяется Верховным Судом Украины. А чуть раньше — “утечка” о том, что Администрация “окончательно” решила срывать выборы, потому что “не желает победы Януковича”.
Может, конечно, это провокуха. Но, с другой стороны, слухи о безразмерном бешенстве Большого Дона, уже совсем сорвавшегося с привязи, намекали: если у козла вместо мозгов — инстинкты, то они, видимо, дают мощный сигнал тревоги…
А тут еще отмена крупномасштабного байрама режима в поддержку “единого”. Типа отменяем “форум” заради для “во избежание провокаций”. Проведем, мол, между первым и вторым туром. Не по-о-онял!
Во-первых, “провокации” и тогда не исключены, куры, слава Богу, нанесли шарикоподшипников достаточно, чтоб изо всех сил поддержать птицеводческую отрасль повышенным спросом.
А, во-вторых, ребята, вы ж собирались побеждать первым туром. И свою Большую Родину, мать вашу, в этом заверили. Нет, и тут что-то не то… Ну, если к этому добавить катастрофическую неготовность избирательных участков и полную хероверть в избирательных списках… А к этому еще приплюсовать командировки “запорожских казаков” и прочих бандитов в Киев, а медицинских кортежей — на запад… И еще запланированный масштаб “карусели” с открепительными талонами…
Если рыжий за мир — то кто все-таки управляет силовыми, которые так массово находят у студентов принесенную собой взрывчатку, гранаты и прочие “террористические” атрибуты?.. И очень хочется знать: арбитр действительно готов всех — и своих, и чужих — утопить, а самому — выскочить? Или у него, у рыжего, просто идет процесс “разнесения” собственных яиц?
А в целом, страна, все должно быть путём. Вон и Штаты опять упредили: осторожно на выборах! Ну да, они для наших можновладцев могут вообще новые пункты в анкетах на выезд внести с особыми вопросами к каждому: “Что ищет он в стране далекой?”, “Кого он кинул в краю родном?”, “На сколько именно кинул?”. И могут быть большие проблемы.
А могут и не быть. Я бы лично Януковичу после выборов ничего такого не делала. Я бы просто назначила его губернатором. Во Львовскую область. Ну, не приговором. А положила бы на стол справа обрез, а слева — указ. Дверь на замок. И дала б подумать. Я верю, верю: он сделал бы правильный выбор…Выбирай и ты, страна.
Очень хочется жить нормально, по-человечески.
И потому, народ, ты себе должен четко представить: мы не Ющенко выбираем или не выбираем. Мы выбираем себя. Рабов, скотов, козлов — или все-таки человеков.
Которые звучат гордо. Или хотя бы просто звучат. Что ввиду альтернативы и ее перспектив — уже не мало. Очень хочется “Мы — не козлы? Козлы — не мы?” — писать без вопросов. То есть, я не то, чтоб в это очень верю. Но очень надеюсь. Татьяна КОРОБОВА 30.10.2004
( конец 3 части)