Новые избранные произведения
Новые рецензированные произведения
|
"Девушка пела в церковном хоре..." Александр Блок Войди в мой дом, пустынные глаза твои идут заброшенности этой. Я ждал тебя, как путник ждёт рассвета, Исхода после чёрного дождя.
Мелодия опустошённо длится И тлеет - снится тёмность Хераклита* О преходящем, о Летейских Водах, Стекло окна в сиреневых разводах. Помедли, не входи, я ждал тебя. Переклубись туманом очищенья, Полунамёка - полувоплощенья, Начни играя, но войди любя. Переступи порог, я ждал тебя. Нет имени тебе, ты вся - молчанье. Пред - вестие, пред - чувствие, пред - знанье... *Хераклит - здесь: Гераклит
Свидетельство о публикации № 24072008103741-00073439
Читателей произведения за все время — 79, полученных рецензий — 2.
Оценки
Голосов еще нет
Рецензии
идут заброшенности ? В смысле - подходят к заброшенности? А что значит - пустынныле глаза? После Водах, наверное точка? Помедли, не входи, я ждал тебя. - это стеклу?!
Лариса, я не знаю, что такое "пустынныле", у меня - "пустынные". Нужно ли обьяснят, что такое пустынные глаза, в отличие от, например, пустых - это же скушно... У меня слышится запятая, а не точка после "Водах", мы просто по - разному чувствуем, это нормально. Ваша ирония мне понятна: конечно "стеклу". Но я добавлю пробел после строфы, который был, должен быть, я просто упустил при редактировании и благодарен Вам за Вашу наблюдательность. За ироничное внимание - спасибо. Любое общение лучше, чем его отсутствие. Чуть - чуть больше доброжелательности и немножко меньше язвительности хотелось бы, но я, видимо, слишком привередлив.
Простите, пустынные - опечаталась. Ну и пустынные глаза- мне кажется, неловко: раз вы их называете пустынными, т.е. признаёте их пустыми, значит они вам не нравятся, так зачем же их приглашать в дом? Так, у меня совсем не ирония, а изумление: а куда тогда это окно/стекло отнести? Оно снится? Ну и вовсе пошло противоречие: то входи, то не входи:) Бедная девушка:) И вот тут, по-моему:> переф деепричастиями нужны запятые. Ничего, разберёмся, мы настойчивые:)
Лариса! у Вас новая серия из 5 вопросов. Вот 5 ответов, в порядке поступления: 1 Я не Лирический Герой этого текста. Даниель Дефо не был Робинзоном, а Шота Руставели - Витязем в Тигровой Шкуре. 2 Не всё, что нравится, притягивает, чаще подобное притягивается подобным .Вы же читали "... пустынные глаза твои идут заброшенности этой...". Вспоминаете? А желание несчастного Короля Лира, чтобы небеса ещё больше его, уже несчастного,. покарали Вы же читали! Вспоминаете? 3 Стекло не снится, а прочее - видится. Как в "Белых ночах" Достоевского. Вспоминаете? Это "не сон, не явь, а то что явь и сон соединяет"- Цитата из медитаций В. Сидорова. Верите? Вспоминаете?- видение. 4Бедной девушки здесь нет! Здесь нет никакой девушки вообще. Читайте, пожалуйста, посвящение: кому и кто это такой, и последнюю строку. Читали? 5 Предметное мышление часто вредит. "А вы ноктюрн сыграть смогли бы на флейте водосточных труб?" Я думаю пришлось бы Маяковскому несладко ,защищаясь от Ваших недоумённых вопросов... Я думаю, что если автор построчно обьяснять свой текст, то это от нездоровья и ему нужно подлечиться. Я думаю, что у Вас уже готовы новые 5 вопросов, я не смогу далее дискутировать и поэтому с благодарностью умолкаю.
Не, у меня больше нет вопросов, я просто больше не буду ночью читать и писать рецки:) Ночью надо спать, а не пытаться что-то понять. Спасибо за разъяснения! С уважением,
Лариса, спасибо за ответ! Т. к. Вы ещё не спите, позволю себе ещё раз задать вопрос, на который ответа нет. Почему моя реплика с 5 ответами не дошла до Вашей страницы? Я считаю что из соображений взаимного уважения она должна быть доступна всем и на моей, и на Вашей странице. А так остаётся недосказанность, мне моя репутация, как и Вам, важна. Тем более, что я на этом сайте человек новый. Послать мне 5 ответов ещё раз? Или вынести стихотв. и всю переписку на первую страницу как пример интенсивного спора по существу? Не хотелось бы, чтоб мнение у читателей сложилось, что автор предлагает оконному стеклу войти или отдаёт бедной девушке путанные приказы "войди - уйди" и т. д. Мне важно во всей полноте сохранить переписку на ОБЕИХ СТРАНИЦАХ Искренне Ваш, в ожидании
Оскар, я вам уже в личке объяснила: вы не мне написали/послали ремарку, а сами себе написали/послали новую рецензию, поехтома её у меня быть не может. А поскольку мы продолжаем обсуждение, то хочу заметить, что говорить в память человеку, которого уже нет, что у него глаза пустые, и то предлагать ему войти, то не пускать, считаю неэтичным: уж лучше бы это адресовалось девушке, как подумала я. Нехорошо об уже покинувшем наш мир человеке так говорить, помнить "пустынные" = пустые - по вашему разъяснению - глаза. Это моё дилетантское мнение. Заранее: это моё и предыдущее ваше на моей странице не отразится, ибо это ремарки к рецензии, написаннойне мной, а вами.
Извиняюсь, опечаталась:)поехтома = поэтому )))
Лариса, я же просил Вас и последнюю строку перечитать... Вспомнили, "...ты ВСЯ молчанье..."? Мог ли Л. Г., находясь в трезвом уме и ясной памяти, ТАК обратиться к дядьке с бородой, да к тому же покойнику! Пустые - не пустынные, всегда важен контекст! Пустые глаза, например, у барана, с рождения до смерти, а пустынными могут, например, стать глаза от опустошения души: (разрушительная работа времени, страсти, горе могут превратить живое, цветущее в опустошённое). Важен контекст! Благодаря Вашему живому воображению, Лариса, у порога заброшенного жилища постепенно накапливается народ. Бедная Девушка, занёсшая в задумчивости над порожком ногу, войти или, например, резко дать стрекача; Дядька с бородой, вы- званный с того света бессовестным автором, который, к тому же, обращается к нему как к даме: "...ты ВСЯ - молчанье...) Фантасмагория! Наши забавы, Лариса, перерастают скромные рамки сайта и достойны журнала "Крокодил". Поэтому давайте остановимся, потому что, чем дальше в лес, тем непонятней, с какой нечистой силой коммуницирует странный Лир. Герой. С энергичным приветом, усталый автор!
Ой...действительно - вся....:) Всё, закончили.
Это произведение рекомендуют
|