Из стихотворения "Мнение об отрицании очевидного" (Поэтическая Стелла "Законы Тьмы").
КАК РАЗ ПОЭТ ВО ТЬМЕ СТРАДАЕТ!!!
КАК РАЗ ПОЭТ ВО ТЬМЕ ЖИВЕТ!!!
ДУШОЙ ЕЕ НЕ ПРИНИМАЕТ!!!
ЕЩЕ УДАР ЕЙ НАНЕСЕТ!!!
-
Этот тренировочный полунид относится к ПЯТОМУ заочному курсу-ступени Школы Поэтической Магии; КАТЕГОРИЯ: "Конечные полуниды (5)"; обратите внимание на то, что некоторые строки тренировочных нидов откровенно слабые, практически эмбриональные, - как говорится, "на кошках тренируйся!" (призыв из фильма "Операция Ы...").
Если Вы, уважаемый читатель, уже набили руку на тренировочных нидах первых трех ступеней, и не поленились пройти четвертую, то самое время переходить к еще более сложным заданиям (уровень сложности последовательно нарастает от курса к курсу).
Тренироваться теперь рекомендую следующим образом:
1. Трансформировать полунид в БЕЛЫЙ СТИХ (для тех, кому рифма не поддается).
2. Добавить в начало полунида две усиливающие его строки в качестве гармоничного начинания (непростое задание!).
3. Добавить в начало полунида три усиливающие его строки в качестве гармоничного начинания (тоже непросто!).
4. Добавить в начало полунида четыре усиливающие его строки в качестве гармоничного начинания (это уже легче!).
5. Добавить в начало полунида шесть усиливающих его строк в качестве гармоничного начинания.
6. Добавить в начало полунида восемь усиливающих его строк в качестве гармоничного начинания.
Больше восьми строчек добавлять не стоит, поскольку нарастить поэтическую мощь Вы еще сможете при прохождении последующих курсов-ступеней. Кроме того, дальнейшие задания тоже отнюдь не для слабаков!
Таким образом, в качестве тренировочного материала у Вас должно получиться
1. Или шесть реальных поэтических нидов;
2. Или шесть прозаических повелений в виде БЕЛЫХ СТИХОВ;
3. Либо же для особо одаренных, талантливых и упертых шесть поэтических нидов и шесть прозаических повелений.
Каждый из нидов и каждое из прозаических повелений представляет собой тренировочную систему строк по ТРЕТЬЕМУ заочному курсу-ступени Школы Поэтической Магии; КАТЕГОРИЯ: "Черные и светлые ниды (3)". Откройте любой тренировочный нид из упомянутой категории - там, за нидом, Вы увидите три списка тренировочных заданий; рекомендую для полученных Вами шести нидов и/или повелений выполнить эти задания (хотя бы дайте общую оценку и разложите по СИЛАМ!) - можно на бумажке, можно на компьютере.
А следующее задание - это сравнение нидов (повелений) между собой и поиск различий, вплоть до самых минимальных (я ведь обещал на втором и третьем курсах добавить упражнений - ДОБАВЛЯЮ!)!
1. Найти самый сильный нид (повеление).
2. Найти самый слабый нид (повеление).
3. Найти два нида (повеления) с минимальными различиями по СИЛЕ (оценке).
4. Найти два нида (повеления) с максимальными различиями по СИЛЕ (оценке).
5. Найти нид (повеление), в котором одна из СИЛ получила максимальную оценку; может быть не одна такая СИЛА.
6. Найти нид (повеление), в котором одна из СИЛ получила минимальную оценку; может быть не одна такая СИЛА.
7. Найти нид (повеление), разложение по СИЛАМ которого дало наибольшее количество СИЛ.
8. Найти нид (повеление), разложение по СИЛАМ которого дало наименьшее количество СИЛ.
Ну что, хватит заданий? Или еще десяток добавить?
К сожалению, в заочном режиме я не могу натаскать Вас, как следует (в очном я бы показал, где раки зимуют!). Тем не менее, и без моего непосредственного участия, если Вы не станете себя щадить и отдадите должное внимание тренировкам - Ваш уровень Поэтического Могущества существенно возрастет. В конце-то концов, со времен Тредиакоского и Ломоносова, вышло не так уж и много оригинальных учебников стихосложения; мой же, без всякого сомнения, не из последних в этом списке! Также можете посмотреть на уровень написания лично моих стихотворений, опубликованных на этом же сайте (есть и откровенно слабые, но есть и необычайно сильные) - я учился по тем же самым методикам, которые предлагаю и Вам! Но личное время для обучения потратить придется; причем - немало!
Но все же я призываю Вас не напрягаться чрезмерно - все хорошо в меру, в том числе - и стихосложение. Как и всегда, самое главное - набить руку и перевести приобретенные умения в область рефлексов.