Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"партитура" "Крысолов"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Именинники
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 284
Авторов: 0 Гостей: 284
Поиск по порталу
|
Для печати
Добавить в избранное
Православный календарь. Современный взгляд. Св.Иулиания и св. Бернадетта. Правда и вымысел об одном и томже "чуде" ч.3 (Очерк)
Автор: Бровко Владимир
ч.3 Жизнь и "чудеса" св.Бернадетты С краткой информацией св. Бернадетте, вы уважаемые читатели успели ознакомиться во второй части этой работы. А теперь, пришло время разобраться нам в этой истории досконально. Для этого нам мысленно придется, вернутся на 150 лет назад в г.Лурд (город во Франции, в департаменте Верхние Пиренеи и насчитывает на сегодня примерно 15000 постоянных жителей. Здесь 11 февраля 1858 году, и произошло первое из 18 знаменательных событий, так прославивших этот ничем не примечательный французский городок. Виновницей этих событий стала крестьянская девочка Мария Бернадета Субиру Родилась Бернадетта 7 января 1844 в г.Лурде, в семье мельника, где в семье было 9 детей, пятеро из которых умерли в младенчестве, юг Франции, как и весь Запад в ту эпоху охватила индустриализация, поэтому мельник Франсуа Субиру, как кустарь артельщик обеднел, его дети недоедали. Сама Бернадетта, часто вспоминала, что в детстве испытывала голод, а за этим и болезни. До двенадцати лет она была неграмотна, а когда научилась кое-как читать, то не выпускала из рук молитвенника — на этом ее образование и закончилось. Чрезвычайная набожность девочки укреплялась братом тетушки Лагю, священником. В долгие зимние вечера, собрав у приветливо потрескивающего очага кружок слушателей, он рассказывал различные истории из священного писания или какие-нибудь иные нравоучительные сказки. Часто в них повествовалось о явлениях святых мучеников и праведников людям, о том, что вещали они смертным и какой облик принимали. Иногда он рассказывал о святой деве. Окруженная неземным сиянием, она спускалась с неба, чтобы утешить бедных и страждущих, высушить их слезы своей любовью и милосердием, освободить от несчастий и болезней. Эти наивные сказки особенно сильное впечатление производили на Бернадетту Эти наивные рассказы, безусловно, оказали сильное впечатление на Бернадетту. Когда закончилась школа, и пришла пора начать взрослую жизнь. родители отправили Бернадетту к её тете Бернарде Кастеро, чтоб работать при доме и одновременно уборщицей в кабаке-кабаре принадлежавшем семье Кастеро. 11 февраля 1858 г..Бернадетта Сибур в компании своей родной сестры Марии, по прозвищу Toinette, и подруги Жанны Абадье, когда они собирали хворост в лесу около речки Gave , столкнулись с необъяснимым явлением. Вначале дети услышали шум около одной из многочисленных горных пещер (гротов), находившихся в местных горах и, подняв головы, увидели Белое мерцание с образом Дамы, вся в белом, но пояс голубой и с жёлто-розовыми розами около ног, Бернадетта испугавшись, начала молитву, и Дама исчезла Об увиденном Бернадетта, рассказала родителям, которые, явно не поверив в рассказ дочери, просто запретили Бернадетте ходить в лес и тем более заходить в ту пещеру вблизи которой они видели Белую Даму. По второй версии три девочки ходят по лесу на берегу маленькой речки. Гав и собирают хворост. Вскоре они оказались у скалы Масабиель, под ней был небольшой грот -— уединенное место, в котором путники часто прятались во время ненастья. Более шустрые девочки убежали вперед, а мечтательная Бернадетта отстала. Вдруг она почувствова¬ла какое-то волнение, словно на нее налетел сильный порыв ветра. Она посмотрела вокруг себя. Что за диво: ни один листик на окружающих деревьях не колышется? И тогда она поняла, что этот ветер особенный — только ей дано его ощутить. Но кто его вызвал, откуда он? Воображение девочки видит еще более необычное — свет, ослепительный свет; он распространялся над гротом и ниспадал откуда-то сверху, прямо со скалы. Бернадетта опустилась на колени и стала шептать молитву. И свет как будто принял неясные очертания фигуры, но понять, на что похожа эта фигура, девочка не могла. Пожалуй, она могла сказать только одно: там, где должно быть лицо, свет был особенно ярким—оттуда лились потоки нестерпимо резавших глаза лучей. Как только видение исчезло, Бернадетта догнала Мари и Жанну и стала их расспрашивать об этом свете. Но девочки ничего не видели, хотя они были очень близко от грота. Дома только и было, что разговоров об этом свете. Бернадетту бесконечно расспрашивали, хотели, чтобы она уточнила, какая ей видилась фигура, на что она была похожа. Конечно, возникло предположение: не проделки ли это дьявола. Но, как все любопытные дети, Бернадетта, не послушала запрета родителей и в воскресенье 14 февраля 1858. уже сама вернулась к пещере, где она вновь увидела Даму. В этот раз Дама вступила в диалог с Бернадетой и сказала ей, что надо здесь построить Церковь, где люди могут молиться и исцеляться от источника. О послании Белой Дамы девочка вновь рассказала родителям и соседям. 18 февраля 1858 г.. Бернадетта, вновь пришла к пещере с бутылкой святой воды. Но видение не испугалось. Оно явилось вновь. Раз святая вода была для него приемлема, значит, предположение о нечистой силе отпадало. И Бернадетта спросила у появившейся Дамы в белом как ее зовут, но Дама в белом ответила, что это не обязательно., но придёт время, она узнает, зачем и почему. это нужно. После этого Дама в белом . пригласив Бернадетту прийти к пещере через 15 дней 19 февраля 1858. Бернадетта пришла к пещере, но Дамы небыло. Тогда она зашла в пещеру уже в саму в пещеру с освящённой свечкой, и как только она зажгла свечу то, Дама в Белом сразу появилась, но ничего не сказав, она исчезла вновь... 20 февраля 1858. Дама, в белом появившись, научила Бернадетту молитве о Богородице . Обо всем увиденном и узнанном при общении с Дамой в белом Бернадетта открыто делилась с окружающими. По другой версии: И тогда пастушка пошла к гроту в сопровождении нескольких взрослых. Теперь видение уже совершенно четко предстало в образе прелестной женщины. Бернадетта даже сподобилась услышать ее голос. Прекрасная дама ласково сказала ей: «Окажите мне услугу, приходите сюда, а течение двух недель». Ну, естественно, что, когда ясновидящая сообщила сопровождавшим ее об этих словах и добавила, что теперь она совершенно определенно может сказать, что видела женскую фигуру, образ прекрасной дамы неземной красоты, то расспросы стали еще настойчивее. Все хотели знать подробности, детали. Какое выражение лица у этой дамы? Какие на ней одежды? Держит ли она что-нибудь в руках? И, несомненно, среди этих вопросов были и прямые: не похожа ли эта дама на деву Марию, на святую деву? 21 февраля 1858. несколько человек составили компанию Бернадетте у пещеры, но Богородица предстала только для Бернадетты, другие её не видели. Разочарованные спутники донесли о поведении Бернадетты в полицию. Комиссар местной полиции Джакомет допрашивал Бернадетту, посадив ее в карцер, что говорит Дама в Белом и что она видит, Бернадетта повторяла слова Дамы в Белом : «aquerо » (это здесь) Происходившее не могло не привлечь внимания местного священника аббата Пейрамаля. И следующее посещение грота было уже с его ведома и после беседы с ним, что не замедлило сказаться на результате — видение точно воспроизводило тот образ девы Марии, который был знаком девочке по изображениям на молитвенниках и по разукрашенным фигуркам и статуям в церквах. На ней бы¬ло белое платье, а поверх — небесно-голубого цвета шарф, в руках она держала четки в виде белых бус, на шее у нее, на золотой цепочке висел крест. На босых ногах алели две розы. Новость о видениях Бернадетты ширилась и 23 февраля 1858. Бернадетта пришла к пещере вместе с 150 человек, сказав, что "это ради неё" Бедная пастушка Бернадетта Субиру сделалась святой в глазах жителей Лурда и окрестных деревень. Люди стекались к ней сотнями. Они следовали повсюду, куда шла Бернадетта, смотрели, как она часами молится у грота, стоя на коленях, держа в одной руке зажженную свечу, а в другой четки; старались приблизиться к ней, притронуться рукой, поцеловать край ее платья. 24 февраля 1858. Дама в Белом передала весть Бернадетте: «ожидайте-ожидайте, и молитесь Богу о своих грехах, целуйте землю и исповедуйтесь пред Богом о грехах, грешники ! » 25 февраля 1858. около грота-пещеры присутствовало более 300 человек Бернадетта сказала им, что Дама в белом предлагает им пить из источника во искупление : « Пейте и умывайтесь у источника. и кушайте травы около него ». толпа людей роптала, называя Бернадетту сумасшедшей, Бернадетта им отвечала :" это для грешников" 27 февраля 1858. 800 человек пришло вместе с Bernadette. все стояли, молча, в этой тишине Бернадетта пила воду из источника. люди на неё глядели 28 февраля 1858. две тысячи людей видели святой экстаз у Бернадетты, которая молилась на коленях. Местные врасти были встревожены такими непонятным явлениями, что послали на место явления Дамы в белом местного судью Рибеса. Он лично присутствовал 28.02.1858г. у пещеры Дамы в белом т « ...ругался и грозил тюрьмою». 1 марта 1858 г..наконец к пещере прибыл, впервые, священник. Он присутствовал там, когда собралось уже вблизи источника с 1 500 гражданами. В этот день подружка Бернадетт, Катрин Латапи, болевшая рукой засунула свою руку в источник, и когда она оттуда вынула свою руку, рука получила прежнюю гибкость и здоровье. т.е. как бы свершилось первое чудо! Вторым был старик Бурьетт. К нему в гроте вернулось давно утраченное зрение. За ним последовали другие. Забегая немного вперед, отчему, что Слава о Лурдском гроте быстро распространилась сначала по всему кантону, затем по всей Франции, а далее перешагнула за ее границы и пошла, разносить весть о чудодейственном месте по всему миру. Она заставляла усиленно биться сердца правоверных католиков, а в сознании больных и страждущих зарождала самовнушающую надежду на получение вожделенного избавления. В своем знаменитом романе «Лурд» атеист – социалист, писатель Эмиль Золя, косвенно признавая новое «чудо» писал: «не только Франция, вся Европа, весь мир пускался в путь, и в некоторые годы особенного религиозного подъема там бывало от трехсот до пятисот тысяч человек». И далее: «Приток даяний не прекращался, золото текло рекой, кругом вырос целый город. Это было основанием нового культа. Желание исцелиться — исцеляло, жажда чуда творила чудеса. Человеческие страдания, потребность в утешительной иллюзии создали бога жалости и надежды, чудесный потусторонний рай, где всемогущая сила чинит правосудие и распределяет вечное блаженство на веки веков». 2 марта 1858. У источника уже собралась огромная толпа. По инициативе собравшихся было решено, что надо позвать священника и освятить часовню. Эту идею первыми поддержал аббат Пейрамаль , священник из г.Лурда, но потребовал, чтоб Бернадетта сказала имя Дамы в белом, для того, чтоб построить часовню в её имя с цветами и розами 3 марта 1858. три тысячи человек пришли с Бернадеттой к пещере, но Дама в белом не явилась им, Бернадетта спросила об имени мадам у Дамы в белом, Дама в белом и голубым поясом, появившись только Бернадетте не отвечала, но улыбалась ей. Священник Парамале настаивал на этом, ибо, если строить часовню, надо знать имя Дамы в Белом. 4 марта 1858. около 8 тысяч человек ждали около пещеры чуда, но образ не появлялся, 20 дней Бернадетта не получала приглашения от Богородицы прийти к пещере. 25 марта 1858. появившийся образ сказал Бернадетте на окситанском диалекте бижурданского стиля, что надо возвести свои очи к небесам и подняв руки провозгласить : « Que soi er immaculada concepcion ». “Я — Непорочное Зачатие”, Бернадетта сказала, что она не совсем понимает эти слова, /несмотря на то, что она говорила на этом диалекте/ и уже потом при папе Пие IX , стало понятно, что эта экспрессия олицетворяет Догму о Пресвятой Богородице, но в пещере розы пока не расцвели. Тут современному читателю надо пояснить, что в тогдашней Франции тогда господствовало враждебное отношение к Церкви - во всяком случае, среди властей - и Бернадетту неоднократно допрашивали, пытаясь разоблачить как обманщицу и истеричку. Ей даже сообщили, что Бог и Матерь Божия не могут говорить на патуа ( местном диалекте) , на что она ответила: "Если бы они не знали его, как бы мы его знали? И если бы они не понимали его, как бы понимали его мы?" Отдельные моменты видений так и остались загадочными - например, Дева велела Бернадетта поесть траву, которая росла на месте видения, и та поела. Над ней издевались, а она отвечала, «что траву едят не только животные, но и люди - салат! « 7 апреля 1858. местный доктор Дожус констатировал, что пламя от свечей ,которые держала Бернадетта не обжигают пальцы . 16 июля 1858. последнее появление Богородицы, Бернадетта увидела её внутри пещеры, но, полиция уже появившаяся на новом месте поклонения Богородице запретила заходить в пещеру другим людям , загородив вход. 28 июля 1858г епископ Люренс , создал святую комиссию о чуде Лурда, признав чудо-действие Образа Дамы в Белом и простоту дитя Бернадетты, предложив подождать дальнейших свидетельств. 18 января 1862г епископ Люренс вновь положительно отозвался о чуде источника в пещере около г.Лурда, особенно если учесть, что масса богомольцев заполонила грот, в это время вспомнили, что недалеко от этого места в 70км городке Граисое девица Анжела де Сагасан в 1520г тоже видела Богородицу, которая тоже требовала пить и умываться от источника, но тогда церкви и местным властям было не до этого. .Дальнейшая прижизненная судьба Бернадетты сложилась следующим образом. . Бернадетта прошла своё первое причастие у католиков , и научилась писать уже по-французски и покинула Лурд, так больше никогда не ходила к источнику и пещере, и вскоре постриглась в монахини В 1866 г. её приняли в монастырь в Невере, где она, по ее собственному выражению, "работала". Когда её спрашивали, в чем эта работа заключается, она отвечала: "Я болею". У неё была астма. Тогдашние врачи считали, от нюханье табака помогает при этой болезни, поэтому одна из реликвий, сохраняющихся в Лурде, — табакерка Бернадетты. С 7 июля 1866, монахиня Бернадетта начинает работать в лечебнице г. Невера где, заразившись там туберкулезом, который дал ей осложнение на костях ног. Противники же Бернадеты по своему описали ее жизнь после Лурда и выявлено ей видения Богородицы. Вот пример такой точки зрения. «С ней поступили по крылатому выражению Шиллера: «Мавр сделал свое дело, мавр может уйти!» Ее чрезмерная вера, ее святая простота и наивность, постоянная экзальтация стали мешать лурдскому духовенству, когда практика чудесных исцелений приобрела характер хорошо налаженного и солидно поставленного многомиллионного бизнеса. Бернадетта своей непосредственной искренностью обращала на себя слишком большое внимание, отвлекала паломников от проповедей духовенства, и — что, пожалуй, главное — пастыри церковные так невыгодно контра¬стировали своим расчетливым ремесленным бездушьем с экстазом ее детски чистой веры, что сочли за благо укрыть «святую» от посторонних глаз за толстыми тюремными стенами монастыря. А так как и оттуда эта, по выражению Золя, Жанна Д'Арк Бернадета продолжала излучать покоряющее обаяние своих мечтаний о справедливости, доброте и всепрощении и через очарованных ее товарок — монахинь все это доходило до паломников, которые устраивали ей, незримой, манифестации поклонения и обожания, была она волею высших духовных чинов тайно помещена в больницу приюта для бедных. Она и на самом деле становилась все более и более больной. У нее участились — особенно в условиях монастырского затворничества — истерические переживания религиозного характера. Вот по этим-то причинам теперь о ней и постарались забыть, проявив верх жестокости и бессердечия. Когда старший брат затворницы после долгих лет поисков случайно узнал о том, где находится кумир их семьи — божественная Бернадетта, он нашел ее на убогой койке больницы для бедных умирающей от чахотки. Бедняжка была так истощена и измучена, что в свои юные годы выглядела древней старухой». Бернадетта умерла в монастыре города Невера 16 апреля 1879г в 35 лет, от роду похоронив её в склепе, потом обнаружили, что тело её нетленно. И Выглядит совершено не так как в момент смерти! Ее тело подвергали трём экспертизам, которые подтвердили её нетленность, последняя экспертиза была проведена в 1923 г, Начиная с 1925г тело Бернадетты теперь лежит «для всеобщего обозрения и спасения душ в заблуждении» в стеклянном склепе единственно нетленное тело-труп на сегодня сохранившиеся полностью. Мария Бернадетта Сибур в лето от 14 июня 1925 признана святым престолом святой римско-католической Церкви - Блаженной, в зиму от 8 декабря 1933 г признана святой. Ее канонизировали не за видения, а за смиренную простоту и глубокую веру, явленные всей ее жизнью! Одна Бернадетты город Лурд стал величайшим из центров паломничества, одно время там даже разразилась эпидемия лжевидений (куда более величественных, чем у Бернадетты, и переживавшие их отнюдь не собирались уходить в тень). Но все это происходило без какого-либо её участия. Современники Бернадетты из числа скептиков считали, что духовенство “упрятало” ее в монастырь, чтобы она не мешала врать о видении и “делать бизнес” на чудесах. Однако самые злобные скептики не в силах указать на какие-либо искажения в том, что говорила в 1858 г. сама Бернадетта и что было зафиксировано как верующими, так и неверующими наблюдателями. Разговоры о “торговле чудесами” были лишь частным проявлением неприятия Церкви как организации. Просто Бернадетта старалась избегать любопытных, и на примере скажем первых космонавтов ХХ века хорошо видно, как без такой предосторожности человек, чем-то прославившийся, может погубить свою душу. Автор имеет в виду хотя бы туже Валентину Терешкову. Другое дело, что “подвиг космонавтов” волновал людей лишь несколько лет, и теперь Лурд , вновь много интереснее Космоса и высадки на Луне. А побывать в Лурде, конечно, Бернадетта хотела, она же была живая душа, и говорила: “Если бы только я могла увидеть, как там, только чтобы меня не видели”. После канонизации под именем святой Бернадетты, в Лурд ежегодно приезжает до пяти миллионов паломников. Только тех, кто надеется найти здесь излечение от своих недугов, в год приезжает более 70 тысяч. Источники католической церкви утверждают, что только за первые 50 лет паломничества получили полное излечение от самых различных болезней минимум 4000 человек. На месте, где Дева Мария первый раз явилась Бернадетте, методом народной стройки воздвигнут санктуарий (помещение в католическом храме, предназначенное для хранения и демонстрации предметов литургии), храм Нотр-Дам де Лурд. К нему ведет мост Сен-Мишель, который является как бы входом, порталом в церковь под открытым небом. Роль нефа выполняет эспланада Процесьон. . Далее подземная базилика Сотерен Сен-Пих, в которой одновременно может разместиться до 20 тысяч человек. Далее расположена статуя Девы Марии - она как бы установлена в нише алтаря. Неподалеку от гротов установлены шесть женских и одиннадцать мужских купелей. Помимо санктуария и купален паломников и туристов в Лурде привлекают места, связанные со святой Бернадеттой - дом, где она родилась, карцер, школа, в которой она училась. Музей восковых фигур с экспозицией на христианские темы. Крепость, со стен которой открывается замечательный вид на санктуарий. Чтобы не быть односторонним в описании Бернадетты и всех событий связанных с ней приведу и противоположную, как бы критическую точек зрения атеистов на « Лурдское чудо». Верить ли святой Бернадетте или ее критикам, это то Вам решать уважаемые читатели. « В 1864 году на собранные колоссальные пожертвования здесь была воздвигнута мраморная базилика — один из богатейших храмов в Европе. На широкую ногу была поставлена реклама. Специальным эдиктом папы римского Лурд был объявлен местом официального паломничества католиков. До наших дней сюда устремляются больные и несчастные почти из всех мест земного шара. Сю¬да идут старые и молодые, богатые и бедные, неграмотные и образованные... Есть среди больных паломников глубоко, слепо верующие люди, которые в строгом согласии с христианской догмой считают всякую болезнь «наказанием божьим» и потому даже не пытаются лечиться, возлагая все свои упования на помощь «свыше». Но еще больше таких, которые погнались за «чудом», отчаявшись в медицине после долгих и безуспешных попыток вылечиться, вера в «чудо» стала для них той соломинкой, за которую хватается утопающий. Эта вера одних и судорожное отчаяние других и служат психологической почвой, которую продуманно используют для подготовки «чудесных исцелений» служители католической церкви, собирающие в Лурде ежегодно богатую дань пожертвований. Церковь усиленно разжигает веру в возможность исцеления в Лурде, о его чудесах проповедуют священники с кафедр католических соборов, они говорят об этом в своих частных беседах с верующими, пишут в специальной клерикальной газете «Лурдский паломник». Так, заранее и исподволь, начинается система направленной обработки сознания больного, которая является одной из главных основ лурдских «чудес». Представьте себе: больной принял решение отправиться в Лурд. Начинаются сборы в дорогу. Естественно, что с этого момента уже все разговоры вертятся только вокруг темы о чудесах. Весь путь паломников строго продуман духовенством. Тонко использует оно все возможности влияния на психику паломников, больных и сопровож¬дающих их родственников. Воображение всех этих людей разогрето до предела всеми беседами, рассказами очевидцев, распалено отчаянием и надеждой. Вагоны с паломниками сопровождают представители духовенства, специальные «сестры» и «братья» милосердия. Подолгу беседуют они в пути с каждым больным, обнадеживают, будто случайно, к слову, вставляя рассказы о том, что вот совсем недавно ехал больной в точно таком же состоянии и «богоматерь услышала его молитву, ниспослала ему свидетельство своей доброты, и он уехал исцеленным». Среди пассажиров распространяют литературу о чудесных исцелениях, раздают фотографии больных до поклонения гроту и выздоровевших после спасительного паломничества и другие подобные же свидетельства реальности исцеления. Всю дорогу паломники под руководством сопровождающих поезд духовных лиц разучивают молитвы и повторяют их вместе снова и снова, славя Бернадетту и вкладывая в эти песий весь жар своей надежды на спасение от страданий. По мере приближения к желанной цели путешествия религиозная экзальтация нарастает. Вот и Лурд. Выгрузка больных происходит в атмосфере взволнованности, напряженного ожидания и всеобщего нетерпения. Прибывших встречают посланцы лурдских духовных общин, теперь они берут в свои руки заботу о страждущих душах паломников. Они поведут прибывших в базилику и к святая святых Лурда — гроту, из которого вытекает прослав¬ленный «чудесный» источник. Над Лурдом несется мелодичный перезвон колоколов, кажется, что раздается он прямо с неба. Не умолкая, звучат молитвенные песнопения с бесконечным «Авэ, авэ, авэ Мария!» Вечером, накануне общего торжественного молебна, у грота способные ходить паломники совершают шествие вокруг базилики. А наутро все собираются у грота, сияющего от множества горящих внутри его свечей. Поочередно сменяют друг друга на кафедре у статуи мадонны священники, а толпа повторяет трижды каждое моление, обращенное к небу от имени пришедших. И так много, много раз раздаются одни и те же моления, одни и те же фразы, одни и те же мольбы. Все горячей, все громче звучат слова людей, просящих каплю, жалости у бога, которого считают они всемогущим и милосердным. И вот уже каждый забыл обо всем, он ничего не чувствует, он отчужден от мира, в загипнотизированном верой и монотонными призывами мозгу не гаснет, а все сильнее и сильнее воспламеняется лишь одно желание, одна надежда — обрести чудо, исцелиться! Религиозный экстаз самогипноза достигает неистового умопомрачения. Там и здесь раздаются судорожные вздохи и вскрики, появляются фигуры, застывшие в молитвенных позах, с отсутствующим выражением лица, со взгля¬дом, устремленным в какую-то далекую точку; глаза других лихорадочно блестят, руки в молитвенном восторге разведены в стороны, бледные губы судорожно сжаты. И в этот момент, когда психическое напряжение достигает предела, кажутся доступными самые заветные желания, надежды и несбыточные мечты. Вот бросает костыли и идет много лет прикованная к постели парализованная, там объявляет себя прозревшим слепой и, подхваченные порывом экстатического восторга, чувствуют себя окрепшими больные раком и туберкулезом. «Исцелились!» — ликуют в толпе, и, воодушевленные виденным и слышан¬ным, другие тоже начинают считать себя здоровыми. Вдумываться и доискиваться, верно, ли то, что в этот миг показалось и во что так страстно хочется поверить, никто не хочет. Но проходит угар, люди возвращаются к привычному состоянию, и вместе с этим приходит горькое разочарование: нет, не исцелен рак, не исчезли каверны в легких... Все это осталось и требует длительного терпеливого лечения. И хотя здесь на самом деле по временам бывают случаи быстрого, совершающегося буквально на глазах всей толпы исчезновения тягостных болезненных проявлений, болезненных симптомов, мучавших до этого людей годами и не поддававшихся действию ни лекарств, ни процедур, — они в своей основе не имеют ничего таинственного. Однако их кажущаяся необъяснимость заставляла людей видеть в них чудо, которое, по уверениям служителей религии, совершалось волей богов и прочих сверхъестественных сил (название им находилось в зависимости от формы верований). Пока истинные, оказавшиеся, разумеется, вполне материальными, естественными, причины этих фактов оста вались, неизвестны, такие случаи были сущим кладом для религии, служа исправной опорой веры в возможность чуда. Они лишь обогащали обширный комплекс средств воздействия на психику людей, который разработали служители религии, чтобы иметь возможность поражать людское воображение чудесами, и не просто чудесами, а самыми нужными, самыми желанными для каждого человека чудесами исцеления. И все благодаря Марии Бернадетте Субиру. Той наивной простушки, из которой забил экстатический гейзер фанатичной веры, наэлектризовавший огромные сонмы людей, — кристальный гейзер, который ду¬ховенство скоро превратило для себя в золотой источник, бьющий уже век для обогащения католического Лурда — этой, как сказал французский писатель Жан Бонеффан, «величайшей фабрики шантажей и обмана». Статья бы на этом не была бы завершенной, если бы автор, в ответ на критику святой Бернадеты со стоны атеистов, не привел как бы в продолжение спора, в качестве информации к размышлении, для вдумчивого читателя, привыкшего самостоятельно анализировать полученную с разных источников краткую информацию, еще несколько фактов о «святых телах». Одним из лучших примеров неподверженности плоти разложению касается истории с телом святой Катерины Лабур, француженки, которая умерла в 1876 году в Париже. Ее захоронили в тройном гробу и поместили под часовней, где тело святой и пролежало нетронутым целых шестьдесят пять лет, прежде чем было эксгумировано 21 марта 1943 года для канонизации. Потрясенный хирург, который присутствовал при эксгумации, рассказывал, что руки и ноги женщины были по-прежнему гибкими, мышцы оказались в сохранности - так, как, будто она умерла лишь вчера. Кожа оставалась целой, а волосы удерживались на голове. Глаза находились в орбитах, и их голубовато-серый цвет ничуть не потускнел, а анализ внутренних органов тепа святой показал, что они пребывают в почти прижизненном состоянии. Эта французская святая была лишь одной из многих христианских религиозных деятелей, которых перезахоранивали в нашем столетии и обнаруживали их тела в удивительно не потревоженном временем виде. Среди прочих - блаженная Мария Ассунта Паулота, святой Жан Вьянней, блаженная Паула Фраззинетги, Святой Шабраль Маклуф, чьи останки хранились в ливанском монастыре святого Маро Анная. Возьмем, к примеру, Шабраля. Когда святой Шабраль умер, то сорок восемь дней по его захоронении в 1899 году у его гробницы случались разные чудеса, включая яркий свет вокруг гроба. К первой эксгумации в 1937 году святой был найден в совершенной сохранности плоти, несмотря на частые ливни, благодаря которым его мощи буквально плавали в грязи. Тело перезахоронили и оставили в покое еще на двадцать три года - до 1950-го, когда пилигримы, прибывшие к усыпальнице, заметили странную жидкость, просочившуюся сквозь стенки гроба. При втором вскрытии тело святого по-прежнему было неиспортившимся, гибким и вообще выглядело совершенно живым, хотя укрывающие его одежды оказались покрытыми кровью. Еще одной странностью, так и непроясненной, была непонятная жидкость, клейкая и маслянистая, которую обильно источала плоть святого Шабраля. Эта субстанция продолжает течь до сих пор, и при каждой ежегодной эксгумации гроб оказывается полон ею на три дюйма. Некоторые полагают, что жидкость обладает лечебными свойствами. Для тех, кто является атеистами - а к ним относятся почти все рационально мыслящие люди, - истории, подобные этой, кажутся совершенной несуразицей. Провозглашаемые красноречивым доказательством существования Господа одними и осмеиваемые как наивные мошенничества другими, эти мистические явления все же дают нам некоторые, и довольно неоспоримые, свидетельства того, что некие странные силы действуют по всей Вселенной, совершенно независимо от нашего о них знания. Без сомнения, сохранение тел - сейчас уже установленный факт. А коли подобное явление не согласуется с общепринятыми физическими законами известного нам мира, то, видимо, придется заглянуть за эти законы в поисках объяснений. Но наука бы может и рада изучить эти явления, да вот церковь, особенно православная ну никак не хочет допускать туда науку. Хотя бы присутствие судебно-медицинских экспертов при эксгумация трупов в Украине и является обязательным. А в законе нет различия между телом обычного гражданина и или телом обычного гражданин умершего в монастыре, после принятия монашеского пострига. Присутствие же экспертов при эксгумациях лиц претендующих по церковным канонам на почитания как святых» только бы подтвердило факт сохранения тела усопших, без применения каких либо консервирующих или бальзамирующих средств и дал бы православной церкви законные основании для начала канонизации такого лица. (иллюстрации к этой статьте можно посмотреть по этой ссылке http://narodna.pravda.com.ua/history/48847d4e6a7d3/)
© Бровко Владимир, 21.07.2008 в 15:33
Свидетельство о публикации № 21072008153347-00073164
Читателей произведения за все время — 288, полученных рецензий — 0.
Оценки
Голосов еще нет
РецензииЭто произведение рекомендуют |