Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 285
Авторов: 0
Гостей: 285
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Для печати Добавить в избранное

А к вам в подсознание уже приходили? (Фельетон)

Как у вас с ассоциациями?

Нет, не с торгово-промышленными или финансово-разорительными. Кстати, в моей [strike]богатой[/strike] трудовой биографии имела место ассоциация торгово-экономического сотрудничества со странами одного из регионов нашей зеленой планеты. Все, как у людей, офис, на табличке стильный логотип с английским сокращением Asso of Cooperation и так далее. Встречали важного партнера из Штатов, опять же - все по-взрослому - лимузин в аэропорту, все костюмированны и обгалстученны. Подводим важняка к дверям, показываем вывеску, он в полуобморочном состоянии, мы - в недоумении. Спрашивается, что случилось, кто виноват?

Все они, ассоциации. Для знающих английский в объеме [strike]иняза[/strike] блокбастера милое ass крепко ассоциируется с жопой, в жизни грубо именуемой попой (кстати, всего одна буква, а какой культурный диссонанс). Вместо дум о сроках поставки и условиях платежа американинское ассоциативное мышление согнуло мужика пополам и вызвало истерический смех. Как-нибудь, за рюмкой, расскажу вам о реакции другого иноземца на просьбу прочитать название предприятия по производству отопительной техники "Факел" на билборде у Бориспольской трассы.

Представим, мы в прохладно-душной тишине музея предаемся созерцанию явно шедевра кисти известного мастера. Естественно, начинает выделяться [strike]желудочный сок[/strike] ассоциация. Скажем, "Девятый вал" мариниста Айвазовского. У вас что там забрезжило? Что пора уже на тэо, кулачки наваривать? Какая проза, вы, дитя постиндустриального модернизма! Как страшно далеки вы [strike]от народа[/strike] от течений, вам и снится только стук в третьем цилиндре. Придется вам прописать спецпроцедуры для очистки сознания и лечения эректильной ассоциативной дисфункции.

Утром, натощак, бросаетесь к монитору и бурно ассоциируете:

На картине Сандро Боттичелли "Венера и Марс" и проверим ваши, леди и синьоры, ассоциативные способности и потребности.

Почему утром и натощак? Потому что вы еще дома, вблизи места, где ассоциативная биохимия может найти естественный выход, а минимум продуктов жизнедеятельности не даст вам опоздать на работу или учебу.

Итак, ассоциативные вы наши, как там у вас, прислушайтесь к себе, вглядитесь в парочку, не упуская детали. Пошел процесс?

Не получается с монитора, немедленно летите в Лондон, в Национальную галерею, где экскурсоводица, дежась за живот (помните рекламу ношпы? Скоро мы узнаем соматику проблемы), уныло описывает:

- Спустившись с Олимпа, на лесной опушке [strike]жила зима в избушке[/strike] в различных [strike]нелепых[/strike] позах расположились: Венера (она же Афродита, заволимпслужзнакомств и заволимпзагс по совместительству) и Марс (он же Арес, он же олимпвоенком).

Женщина в розовом вопрошает: - А они уже в браке или у них еще случайная связь?

Пока ассоциативный распад не добрался до глубин, рассуждаем: косо глядящая Афро явно не в настроении, военком откинулся, крутя из пальцев до боли знакомую комбинацию. Рискнем предположить, роман на спаде, брачующиеся пьют до дна.

Волнует состояние службы тыла Марса, фронт которого задрапирован текстилем, явно предназначенным для портянок марсианских ВС, налицо также хищение вооружения неприятными особями с еще более чуждыми рогами и, как говаривали Ильф и Петров: "Голое тело, покрытое волосами, вызывает отвращение", что подтверждается нашей антипатией к мохнатому нижнему плечевому поясу парнокопытных расхитителей.

К тылу мы еще вернемся, а сейчас вопрос мужчины, тепло одетого не погоде с лицом, цветом и выражением выдающим "профессионального" больного. Пока болезный формулирует, ударимся во воспоминания.

Во времена развитого всего были модны спорадические диспансеризации. Потенциальные пациенты добровольно-принудительно призывались для комплексного осмотра, что не вызывало особых возражений. Справка для работы, приятное общение в гулких клинических коридорах, чувство сопричастности к заботе о здоровье народа не омрачались даже приходом натощак с соотвествующей тарой для аналитических нужд.

Обязательно в каждой ячейке социума найдется персонаж, знающий все, в поликлинической - на уровне участкового врача первой категории. Вот и тогда имел место восковолицый знаток-диагност-фармаколог с ответами на все вопросы. Зашел разговор о врачах местного лазарета. Тот не очень, та вообще не то, а вот эта, завотделением, говорят, весьма и зело. На что профбольной с присущим всем долголечащимся сарказмом рассказал историю.

Лежа, в очередной раз в местной обители райздрава, подвергся в комплекте с другими больными утреннему осмотру. Входит гуру-завотделением, весьма полная дама, сзади свита. Обходит товарищей по болезням, приближается к знатоку, садится рядом, прикладывает к утлой (его) груди фонендоскоп и оптимистически вещает: - Ну, голубчик, уже лучше, гораздо лучше! - на что желтолицый резонно отвечает: - Конечно, доктор, а если бы еще трубочки от слушалки себе в уши вставили, так я бы вообще встал и пошел.

Слабо у него с ассоциациями было, нормальному человеку врач прикладывает прибор к какой-нибудь части организма, исследуемый немедленно впадает в расслабленный ступор, цепочка: врач — диагноз — путь к выздоровлению работает, как часы.

- В образах Венеры и Марса художник запечатлел красавицу Симонетту Веспуччи, жену Марка Веспуччи, и ее возлюбленного Джулиано Медичи, впоследствии убитого во время дворцового заговора. - возвращает нас в суть вопроса дама и снова вы дежавюируем, вспоминая рекламную ношпу и проблемы с животом.

Пройдемся еще раз по полотну, ничего ли не упущено, не проассоциированно? Веспуччи не навевает?

Бросим взгляд на левую длань расслабленного воина.

Что это? - интересуется медицинский энциклопедист. - Почему, даже во сне, военный не выпускает эту штуку из рук?

Мы ему верим, он в курсе, его уже крепко ассоцирнуло. Не только он и музейная леди пали жертвой кисти синьора Боттичелли. Даже мастера-ваятели подверглись, прониклись до глубины всего естества. Вдохновение ведь тонкая штука, у всех по-разному, миссис Кристи нужна была ванна и яблоки, граф Лев Николаевич в компании с Золя писали стоя (попросил бы у ассоциаторов уважения к классикам!).

Прильнем к интервью с творческой личностью. Скульптор Светлана Авакова: "Это вечная тема, она никогда не изменится.» Спросим себя, прислушаемся, что за вечная тема подвигла креатив госпожи Аваковой к вкладу в искусство?

- Любовь, венерическая неземная красота? - намекает юная и не менее романтичная посетительница музея.

- Арес хорош [strike]для супа гож[/strike], настоящий мачо, - дополняет акмеистая дама, ответившая как-то на вопрос внучки, была ли у нее в жизни одна большая любовь: - Да, моряки.

Нет, не то, есть, оказывается, и другие вечные темы, простые, надобность в них естественная, без всяких там лирических заворотов.

И доказательств тому множество: и желудочное беспокойство экскурсоводицы, и позеленевший профбольной, и уже вполне понятный наконечник в руке военкома, и результат ассоциатовного напора ваятельницы Аваковой.

Прочь из душных музейных извивов, на воздух, прямиком в поселок Иноземцево Ставропольского края, где под влиянием синьора Сандро и путем ассоциативного пароксизма Светланы Аваковой был воздвигнут первый (ну, а какой же еще?) в мире памятник клизме.

"Три пухлых ангелочка с трогательными завитушками в волосах и милыми улыбками на лицах (вот она, сублимация классовой неприязни к боттичеллевским мохнатоногим! Прим. автора) несут на себе символ здоровья человека"

Прекрасное и здоровое — меткое сочетание.

- Мы можем развивать этот бренд и запатентовать право на продажу сувениров, - цитирует слова художницы InoPressa.ru

Дамы и синьоры, гражданки и товарищи, буде среди вас потомки Алессандро ди Мариано Филипепи, он же Сандро Боттичелли, требуйте свою десятину.

Как у вас с ассоциациями? Правда, уже лучше? Как полегчало венецианскому поэту Анжело Полициано, разразившемуся после просмотра боттичеллевского «Рождения Венеры» пронзительными стансами:

Эгеем бурным, колыбель чрез лоно
Фетиды проплыла средь пенных вод,
Создание иного небосклона,
Лицом, с людьми несходная, встает
В прелестной позе, глядя оживленно,
В ней девственница юная. Влечет
Зефир влюбленный раковину к брегу,
И небеса их радуются бегу.
Сказали б: море истинное тут.
И раковина с пеной - как живые,
И видно - блеск глаза богини льют.
Пред ней с улыбкой небо и стихии.

Поэт, что тут скажешь, а вот более ассоциативных уже бы потянуло замахнуться на создание фаянсо-фарфорового изделия, имеющего тесную причинно-следственную связь с уже навеянным «символом здоровья».

Свидетельство о публикации № 02072008170953-00071479
Читателей произведения за все время — 311, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют