Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 92
Авторов: 0
Гостей: 92
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Для печати Добавить в избранное

Кошка всегда уходит. Глава 1,2. (Рассказ)

Автор: Евгения
                                                Собака прыгает к вам на колени,
                                                                                                                                         потому что любит вас;
                                                                                                                            кошка – потому что ей так теплее.
                                                                                                                                          Альфред Норт Уайтхед

Глава 1.

Настало утро. Ужасное, невыразимо отвратительное утро, похожее, впрочем, на многие другие. Антон с трудом открыл глаза, приподнялся на кровати и огляделся вокруг. Ничего не менялось. Всё было по-прежнему: небольшая комната, не освещённая ни одним лучиком света, и тишина, устрашающая тишина, которую не мог заглушить даже дождь, беспрерывно барабанящий в окно, словно прося впустить.
Парень подошёл к окну и резко раздвинул шторы. Лето, начавшееся так хорошо, теперь не баловало... Дождь лил почти каждый день, солнце не показывалось. Было холодно... Холодно телу, душе и сердцу. Антону казалось, что он заблудился в этом бесконечном лабиринте, и вот теперь он стоит в темноте и оглядывается по сторонам в поисках спасительного огонька... Но вокруг одна лишь темнота...
Как будто что-то вспомнив, он сорвался с места и схватил мобильный телефон с тумбочки. Увы, но сообщений от неё не было. Как и вчера, как и позавчера. Третий день она не давала о себе знать. Это выводило из себя. Антон был необычайно зол на неё, даже готов был порвать с нею все отношения, но потом успокаивался и продолжал ждать её звонка, любить её.
«Нет, нет! Никто и никогда не сможет любить её так, как я», - думал он.
Так оно и было. Парень так самоотверженно отдавал всего себя этому чувству, что без него, наверное, не смог бы жить. В его глазах она была королевой, самым прекрасным существом, когда-либо сотворённым Всевышним.
Её звали Катя. Катена, как он часто её называл... Она ненавидела это прозвище... Ей гораздо больше нравилось Кошка...
В памяти мгновенно всплыло её лицо. Лицо, которое он считал прекраснее любого святого лика, которое он любил. Хотя бессмысленно перечислять то, что парень любил в своей Кошке... Он любил в ней всё... Даже её недостатки, только в глубине души Антон считал, что их у любимой нет.
«Тр-р-ры-ы-ынь!» - дверной звонок вмиг рассеял все мысли парня.
Он машинально посмотрел на часы: стрелки показывали половину восьмого.
- Странно, - сказал себе парень, - кого это принесло в такую рань?
Сильно удивленный, он всё же поплёлся открывать.
- О, а ты всё спишь! – раздался в прихожей звонкий голос, зашуршали пакеты, закрылся зонтик, на пол упали тысячи дождевых капелек, и оглушительная тишина отступила.
- Привет, Маня, - Антон недоумевающе смотрел на всю эту возню.
- Привет. На улице такой ливень зарядил! Просто ужас! – начала весело тараторить Маша. Это было в её духе: приходить и сразу оживлять нагнетённую обстановку своим звонким жизнерадостным голосом.
- Я знаю, - тихо ответил парень.
- Что-то ты какой-то сам не свой. Всё в порядке? Ты не заболел? – спросила нежданная  гостья и прикоснулась рукой к его лбу.
- Да не заболел я, - резко огрызнулся Антон и рывком убрал её руку. Через мгновение он пожалел об этом. Через мгновение, когда его поглотили её тёплые, но такие грустные ореховые глаза.
- Мань, - виновато проговорил он, - извини, просто...
- Ничего, - девушка вновь беззаботно улыбнулась, но так, словно сделала это только ради Антона. – Самое лучшее средство от грусти – хороший завтрак.
Маша направилась в кухню. Антон, взяв пакеты, поплёлся за ней.
Мария часто вот так просто, без приглашения приходила к Антону. Хотя, ей и не нужно было приглашение. Они были друзьями, друзьями с детства. Тоша и Маша... Их родители дружили. Дети понимали друг друга с полуслова. Они были так дружны, что в классе поневоле ходили глупые слухи о том, что парень с девушкой больше, чем друзья. Но слухи всегда оставались только слухами. Так продолжалось очень долго. До тех пор, пока не появилась Катя. Красивая и грациозная Кошка. Она, быть может, не желая того, разрушила всё, что Манька строила так долго. Дружба Маши и Антона угасала, а потом стала просто приятельством. Но только со стороны Антона. Мария не бросала друзей, никогда... Она была так же предана другу детства, как и прежде, и любила, да, любила Кошку. Любила просто потому, что её любил Тоша.
Вот и сейчас Маша молча сидела и смотрела на то, как Антон уплетал пирожки, принесённые ею. Внешне он действительно повеселел, но... печаль, печаль не исчезла. Она лишь спряталась глубоко в душу, изредка поглядывая на мир сквозь бирюзовое окно его глаз.
Покончив, наконец, с завтраком, Антон посмотрел на Машу. Она сидела, не двигаясь, и  внимательно наблюдала за ним; на губах притаилась едва различимая улыбка.
- Что случилось? – спросил парень. – Я испачкался?
Он схватил полотенце и принялся тереть им всё лицо.
- Не беспокойся, – тихо остановила его Маня, – всё у тебя с лицом в полном порядке... как всегда...
Антон улыбнулся и отложил полотенце.
- Мань, - виновато сказал он, - ты извини, что я с утра на тебя сорвался, просто...
В голосе послышалась горечь.
- Ничего, - улыбнулась она, накрыв его руку своей. – Я всё понимаю... Кошка, да?
Тоша молча встал и подошёл к окну: дождь, казалось, только усиливался.
- Понимаешь, - начал он, - она уже третий день ничего не сообщает о себе! Последний звонок был 5 июня, тогда она звонила из аэропорта... Сказала, что долетела хорошо и что скучает... Всё. С тех пор ни звонка, ни сообщения... Я уже не знаю, что и думать.
Маша подошла к парню. Он продолжал безразлично наблюдать за крупными каплями дождя, стекавшими по стеклу
- Тош, - тихо сказала она, положив руку ему на плечо, - прошу, не переживай так. Я уверена, что она просто очень занята. Шутка ли  участвовать в дефиле. Да где! В Лондоне... Она же у нас без пяти минут знаменитая модель... А ты... ты пробовал ей сам звонить?
- Да... Не отвечает, - обречённо проговорил Антон.
- Ну вот! – воскликнула Мария так радостно, словно только и ждала этих слов. – У неё наверняка времени нет! Она очень занята, а когда освободится, сразу же позвонит тебе. Она так же скучает по тебе, как и ты! И так же хочет услышать твой голос! Она любит тебя!
- Мань, а ты сама-то веришь в то, что мне только что сказала? – он поднял на неё глаза.
- Не верила бы – не говорила.
- Какая же ты наивная, Машка. Ладно, я пойду прогуляюсь. Мне нужно о многом подумать.
- На улице же дождь! Ты промокнешь!.. Оставайся, а я пойду. Не хочу мешать, - тихо сказала Маня и направилась в прихожую.
- Нет! – неожиданно воскликнул Антон и взял девушку за руку. Она вздрогнула и медленно обернулась.
- Нет, Мань, пожалуйста, не уходи, - продолжал парень. – Останься... Я ... я вернусь, и мы... мы ещё поговорим.
Девушка молча кивнула.
- Спасибо, - неслышно проговорил Антон и вышел из комнаты. Через пару мгновений Маша услышала, как захлопнулась входная дверь.
Девушка подошла к окну и увидела его. Он шёл очень медленно, не обращая внимания на дождь. Даже с высоты 10 этажа Манька чувствовала его боль.
- Ты будешь счастлив, - прошептала она и коснулась рукой оконного стекла, словно пытаясь дотянуться до друга. – Я обещаю тебе... Обещаю...
Девушка задёрнула шторы и пошла мыть посуду. Закончив с работой, она снова села за стол.
Глаза медленно стали наполняться слезами. То, что она так старалась скрывать, всё же вырвалось наружу.
- Почему?.. Почему жизнь так несправедлива? – сказала она вслух, словно обращаясь к невидимому собеседнику. – Мне никогда не добиться его любви... Он любит её, а я... я для него всего лишь... всего лишь Маша...
Девушка встала из-за стола и медленно направилась в ванную, чтобы умыться.
Холодная вода освежала, но слёзы смыть не могла. Они всё катились и катились. Мария подняла глаза: в зеркале отражалась симпатичная девушка с слегка заостренным носиком и родинкой на щеке. Правда сейчас глаза её были немного красные от слёз и каштановые волосы растрепались, но эту девушку не портили даже эти незначительные детали. Глаза всё так же сверкали внутренним светом и излучали доброту, а волосы струились и покорно ложились на плечи.
- Да, Маш, - сказала она себе, - ты никогда не станешь такой, как Кошка.
      
                                                                           Глава 2.

В номер 91 постучали. Катерина Елисеева сморщила носик и неспешно, по-кошачьи, подошла к двери. Поправив волосы, которые и без того были уложены безупречно, лёгким движением открыла.
-Кошка, у меня такие новости! – в номер влетела подруга и коллега Кати по модельному бизнесу Аня, девушка с беспорядочно вьющимися рыжими волосами. За них, а ещё за неумный темперамент, её, собственно, и прозвали Рыжей Бестией.
- Что ещё? – как всегда безразлично спросила Катерина, снова подойдя к зеркалу.
- Нет, ты угадай, - Аня попыталась выдержать паузу, но взбалмошная натура просто не позволила ей этого сделать. Знаешь, кто приехал? Игорь!
- Какой Игорь?- Кошка со спокойным выражением лица красила ресницы. Казалось, её сейчас ничто, кроме этого, не интересовало.
- Ну, как какой! Как какой!!! Ты не можешь не помнить сына Алексея Петровича! Да ещё какого сына!
Алексей Петрович Ланской был хозяином крупного молодёжного модельного агентства, в котором и работали девушки. Известный, богатый и очень влиятельный человек. Естественно, что после того, как он представил подопечным своего 20-летнего сына Игоря, этим парнем заинтересовались многие юные модели. Но, к их сожалению, он флиртовал со всеми, никому не отдавая предпочтения. Разве что... на Кошку он смотрел как-то по-особенному, и, по слухам, именно из-за неё прилетел в Лондон.
- Ах, Игорь! – воскликнула Катя, хотя тон был по-прежнему холодным.
- Что значит «ах, Игорь»! – горячилась Анна. – Сын одного из самых-самых людей Москвы проделывает ради неё такую дорогу, а она – «ах, Игорь»! Катена, я тебя не понимаю!
- Не называй меня так! – резко обернулась Катя. – Как угодно, только не так! Я же просила! Сотню раз просила!
- Ладно-ладно, прости, - обескуражено проговорила Рыжая Бестия.
Её испугали внезапно вспыхнувшие злобой изумрудные глаза подруги, которые, казалось, прожигали насквозь.
- Да, нет, это ты прости. Я зря вспылила, - сказала Кошка, снова отвернувшись к зеркалу. Её тон снова стал спокойным, как будто ничего не произошло.
- Ничего. Ну, я... это... пойду. А ты не забудь... В 7 вечеринка... Встретимся в холле без четверти 7, ОК? До вечера.
Аня тихо поднялась и вышла, прикрыв за собой дверь. Кошка продолжала стоять перед зеркалом, то и дело поправляя что-то в своём облике, который и без того был безупречен. Впрочем, как всегда... Когда девушка, наконец, в этом убедилась, она присела на краешек кресла, стараясь ничего не испортить, не примять своё любимое чёрное платье. В комнате воцарилась тишина.
Катя вспомнила его... Хотя сама часто удивлялась, почему она до сих пор была с ним... Она ведь не любила его... Хотя трудно было это утверждать, ведь Кошка не понимала значений слов «любовь, любить». Она часто задавала себе вопрос, есть ли любовь на самом деле, или это просто красивая сказочка для облегчения жизни людей, придуманная ими же самими.
- Антон... Антон, - сказала она вслух, смотря прямо перед собой. – Неужели ты действительно меня любишь?.. Но как это? Что ты чувствуешь? Почему я нужна тебе, как воздух? Может, ты придумал себе всё это? Или просто...
Внезапно где-то далеко, словно в другом измерении, зазвучала знакомая мелодия. Кошка очнулась от задумчивости. Дрожащей рукой девушка дотянулась до мобильного телефона. Перед глазами всё плыло, а дисплей светился одним единственным словом... Антоша...
Глубоко вздохнув, будто пытаясь успокоить нервы, Катя нажала на кнопку ответа.
- Да, - голос всё ещё дрожал.
- Привет, Катена! Наконец-то я услышал твой голос! Уже третий день пытаюсь дозвониться!
- Антош, сколько раз просить тебя не называть меня Катена. Я чувствую себя глупым ребёнком, - Кошка говорила уже намного спокойнее.
- Прости, Ка... Кошечка! Я так соскучился! Почему ты не звонила?
- Здесь жуткие перебои со связью. Я даже матери звонила из отеля. Пришлось выложить кругленькую сумму! Никогда не думала, что одна минута разговора с Москвой здесь стоит так чудовищно дорого!
- Ничего, милая! Не переживай! Когда ты вернёшься? Я очень скучаю!
- Я поняла, что ты скучаешь, дорогой. Я возвращаюсь 11 июня. У меня утренний рейс.
- Прекрасно! Я тебя встречу!
- Нет. Не стоит, - её слова были холоднее льда. – Алексей Петрович позаботится о том, чтобы нас доставили домой в целости и сохранности. Я приеду домой и сразу же позвоню. А сейчас – пока. У меня работа. Целую.
- И я тебя крепко целую и сильно люблю!
Девушка не дождалась окончания фразы и нажала на кнопку «отбой». Внешне она была спокойна, а внутри бушевал гнев, сквозь пелену которого пробивалось чувство, которое она ненавидела... Вина...
Временами она презирала себя за обман... Корила за эгоизм... Не могла простить себе того, что за 17 лет своей жизни так и не научилась никого любить, кроме себя...
Вот и сейчас эти мысли не давали Кошке покоя... Но девушка  не могла позволить каким-то угрызениям совести испортить ей вечер. Так что, вновь улыбнувшись своему отражению в зеркале, она взяла со стола ключи и вышла из номера...

© Евгения, 28.06.2008 в 01:19
Свидетельство о публикации № 28062008011955-00071049
Читателей произведения за все время — 218, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют