- Постой, - сказал Андрейка. – Здесь что-то не так.
Он постоял минуты полторы, словно прислушиваясь к излучениям из космоса.
- Плутон там не совсем один, - полушепотом произнес он.
От этого «не совсем один» у меня мурашки прошли по коже. Мы зашли со двора к двери и осторожно позвонили. Дверь открылась, и в свете уличного фонаря нам предстала ужасная картина. На пороге стоял Плутон Плутоныч, на рубашке засучены рукава, и руки по локоть в крови. Наверное, если бы в этот момент у него вдобавок светились зеленым светом глаза, то я бы умер на месте от инфаркта. Но глаза, слава Богу, были нормальными - большие человеческие добрые плутоновские глаза, которые меня немного успокоили.
- Не бойтесь, проходите сюда, - сказал он.
В одной из комнат, куда он нас отвел, на полу лежала кровавая куча мертвых крыс.
- Кусаются, сволочи! - выругался Плутон. - Прут из всех щелей. Сейчас нашествие прекратилось, но к утру, наверное, возобновится опять. Мне, к сожалению, приходится их душить, потому что иначе они загрызут меня самого. Каждая дрянь, прежде чем я ее убью, успевает меня пару раз укусить.
- Тебе же срочно нужна медицинская помощь! - воскликнул я.
- Нет, медицинская здесь не поможет. Вот если бы такой пистолетик, который стреляет резиновыми пульками, чтобы приканчивать их на расстоянии. У вас нету такого?
- Я говорю о твоих руках! Ведь на них же живого места нет!
- Ерунда, дело привычное. Крысам приходится гораздо больней. Если бы что-то угрожало моей жизни, я бы давно от них сбежал. А так, чего мне отсюда уходить? Они без меня тут всю мебель попортят.
- Может быть, чем-нибудь тебе помочь? Пистолета, к сожалению, у меня нет. Давай поможем, хотя бы, вынести на помойку этих крыс?
- Ни в коем случае! Трупы мертвых нужны для устрашения живых. Когда я стою на этой куче, они не так ко мне лезут.
- Плутон Плутоныч, мы тебе принесли бумагу и краски для рисования, - робко произнес Андрейка.
- Очень хорошо. Спасибо, Андрей Младший. Положи, пожалуйста, сам вон туда на полку, а то я боюсь запачкать. Спасибо вам, друзья, за поддержку, но я повторяю: ваша помощь мне сейчас не нужна. Здесь нужен хороший специалист. Вот если бы вы привели сюда кота Елизаветы Петровны, то это другое дело! Я его звал, звал, а он, дурачина, чего-то не откликается. Может быть, его не выпускают из квартиры? Впрочем, обойдемся и без него. Ему для первого раза придется туговато, да и небезопасно это, скажу я вам. Это не игрушки, а настоящая война. Хозяйка, наверно, сойдет с ума, когда увидит своего любимчика без уха или без глаза. Так что идите лучше домой и не думайте ни о чем. Я справлюсь. Завтра у вас тяжелый день, и вам нужны силы.
Мы оставили Плутона Плутоныча одного на поле сражения, а сами отправились спать. После того, что произошло, я очень засомневался, что у нашего художника этой ночью останется время на живопись. Неужели все это на самом деле? Реальные крысы, реальная кровь, реальная война. Теперь я видел это своими глазами. Раньше была какая-то свобода: можно было верить Плутону или не верить. И на карнизе тоже: все можно было свободно трактовать и так и этак. Но то, что я увидел у Плутона сегодня, так просто игнорировать уже было нельзя. Я увидел реального воина на реальном поле битвы. И я понял: то, что я увидел, происходит везде и повсюду, в каждом городе и каждой деревне, только наши глаза не видят этой реальной битвы. Мы еще слишком слабы, чтобы участвовать в ней. А вот Плутон участвует в битве. Понимаете? Война с крысами – это картинка борьбы добра со злом, которая происходит везде.
Из романа "Плутон Плутоныч - человек-кот"
http://www.proza.ru/texts/2007/12/06/377.html