Тишина и темнота, но темнота какая-то радужная, как-будто при ярком свете
закрыла глаза. Падаю….
Нет, опадаю, как сорвавшийся с дерева лист.
Порыв…и меня несёт.
Откуда здесь ветер… или это не ветер?
Шлёп…шлёп, обжигает щёки.
- Скажи нам своё имя…
- Громко и отчётливо…
- Хорошо! Молодец!
Спустя 9 лет, во время учёбы в Медицинском, я узнала: при операциях на открытом сердце, его как будто отключают.
Я поняла – куда летела. Я узнала – смерти нет.
***
«Надлежит быть предану в руки человеков грешников, и быть распяту, и в третий день воскреснуть».
- Иисус воскрес!!!
- Воистину воскрес!!!
……….
- Ах, какой у вас вкусный кулич, рецептом не поделитесь?
……….
- Чё, яйца-то такие дорогие? И чё - Пасха – три шкуры теперь драть?
……….
- Водка-то тоже из-за Пасхи подорожала?
……….
- Вы, где Пасху отмечать будете? Мы в клубе затусим.
……….
«Прости им Отче, ибо не ведают, что творят».
И вырванные клочья мяса, и пролитая кровь, и раздробленные гвоздями кости – зачем? Что празднуют люди в этот день? Чему радуются?
Надо плакать, потому что смерти нет.
………..
Беспечность, безответственность, потакание своим прихотям,
похотям - ведь, жизнь даётся один раз и нужно пробовать все, что она предлагает. Потом исчезнуть, раствориться, истлеть прахом земным….
Не получится. Смерти нет.
***
Вечность! Невозможно охватить сознанием эту тяжёлую субстанцию. Есть ли у вечности конец, или это – бесконечность, что тоже не получается представить. Редкий человек погружается в осознание этих безмерностей. Основная масса не утяжеляет мозг размышлениями на заданную тему.
Между тем, вечность – это то, что нам предстоит. Одни получат вечность в раю, другие – в аду. У человека нет права умереть и исчезнуть, но у него есть право выбрать вечность.
***
Незнание законов – не освобождает от ответственности. Так не только в обычной жизни, но и в жизни духовной. Что там нас ждёт, за гранью? Никто ведь не знает. Стоит ли сейчас напрягаться? Что такое – грех? Сегодня согрешил – завтра сходил в церковь, поставил свечку, помолился и можно жить дальше. Грешить тоже можно, церковь – вот она, надо будет, ещё сходим.
***
Самые популярные вопросы в церкви:
- Сколько стоит отпевание или крещение, или венчание?
- К какой иконе свечку ставить – за здравие, к какой – за упокой?
- К какому Святому – за что молиться?
***
Я давно не хожу в церковь, мне плохо там. Плохо и страшно.
***
«Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царствие Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете».
«Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мёртвых и всякой нечистоты; так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония».
Однажды, я спросила у старого Батюшки: « Почему так? Зачем все эти иконы, свечи, нательные крестики?» Он улыбнулся и сказал: «Малому числу дано будет спастись, люди не хотят слышать и видеть, им удобно принимать то – что выдаётся за правду».
***
Умирала мамина подруга. Врачи долго не могли определиться с диагнозом. Ставили один – начинали лечить, потом ставили другой – опять лечили, а она продолжала умирать. К ней ходили толпы людей: одни предложить верное средство для спасения, другие – позлорадствовать.
Я почти явно чувствовала её боль – не физическую, а душевную. Она – борец, лидер – пробивала любую стену, но перед болезнью оказалась бессильна. Приходя к ней, я читала строки из Писания, мы с ней спорили: она оживала, загоралась, высказывала своё мнение. Мне нужно было не много – чтобы она поняла – нужно думать не о спасении жизни, а о спасении души.
Я не умею быть навязчивой и настойчивой, как служители некоторых собраний, называемых сектами. Мне казалось, что говорю мало, не убедительно, что нет никакой пользы от моих проповедей.
Она умерла. В тот день я болела: меня трясло в жарко натопленном доме, хотя температуры не было. Вызванный врач сказал, что это нервы.
Вскоре маме приснилась Она. Мама показывала Ей какие-то новенькие босоножки, радуясь, какие они красивые. Хвасталась другими яркими обновками. Она смотрела на маму с тоской или сожалением, потом произнесла: « Если бы вы только знали, какая это всё ерунда. На что вы тратите свою жизнь, не о том думаете».
Мама спросила меня: « О чём это Она?» Я ответила: « Она теперь знает, что смерти нет»