Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 484
Авторов: 0
Гостей: 484
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Для печати Добавить в избранное

самоубийство Мурата Насырова (Очерк)

Автор: Wadim
Самоубийство Мурата Насырова.

Каждый человек имеет в себе какое-то только свое особенное я. Я – это мысли, приоритеты, моральные ценности. Мы родились со своим я, и если в детстве к нам были внимательны, потакали нашему я, усиливали нашу индивидуальность, то во взрослой жизни это может сильно икнуться, так сильно, что можно и задохнуться насмерть. В обществе приоритеты сложились давным-давно, и как бы ни хотели разные еретики и революционеры изменить моральные ценности общества, им это не удалось. И вот приблизительно в тридцать лет человек начинает понимать, что он убил часть своего я и вообще все свое я, он убил, для того чтобы приспособиться к обществу, к жизни. В какой-то момент человек понимает, что он уже давно совершил самоубийство. Парадокс, мы вспоминаем, для чего мы это сделали? Выясняется, вроде бы делали для себя, знакомились с нужными людьми для себя, с ними нужно было вести себя подобающим образом, петь нужные песни, дифирамбы, правда необходимо было на некоторое время скрыть свое я. Думая, что прячем свое я, мы на самом деле его убивали. Мы думали, что наши эмоции, мысли – это неодушевленная вещь, можно спрятать в кладовке, а в нужный момент взять. И когда мы проверили кладовку, то оказалось, что наши мысли и эмоции ушли, их нет в кладовке, они ушли от нас. Можно рвануться на поиски, попробовать докричаться до них, но нам некогда, у нас дела. Я ушло от нас. Потом мы понимаем, что на этой земле не найдем его. Его нет, потому что оно нужно было только нам, и его не найти ни в ком другом. Странная привязанность Насырова к своему другу, который погиб, или нестранная. Может в личности друга Насыров, все таки,  нашел свое я или что-то близкое к нему. Но друг тоже погиб и теперь уже, казалось, сама судьба сказала: «На этой земле не нужно твое я».  Жизнь такова, что не все люди  добиваются того, что чувствуют свою важность, свою необходимость, свою востребованность в театре жизни.  А те которые не нужны, они должны уйти. Да, несомненно, они должны уйти со сцены, или искать другой театр, что многие часто и делают, или сесть в зрительный зал. Но что значит сесть в зрительный зал для актера, не то ли самое, что генералу, проигравшему сражение сдаться в плен. И вот тут генерал понимает, что убитые не проигрывают и кончает жизнь самоубийством, тем самым он спасает свое я. И актер понимает, что на самом деле,  еще есть возможность соединиться со своим я, возьми свои любимые вещи –  их же так любило твое я и выйди с балкона навстречу ему. Парадокс – так называемое самоубийство Насырова – на самом деле это возрождение его я, он заслужил прощения от своего я, и оно вернулось, так кажется. Раз мое я никому не нужно, я уйду вместе с ним. Но, самоубийство не единственный выход, для того чтобы соединиться вновь со своим я, есть другой радикальный способ, просто все изменить в своей жизни. К примеру,  изменить профессию, окружение, просто уйти в себя, но в любом случае в этом мире, среди наших знакомых теперешних нас не будет. А если хочешь и иметь свое я, и не хочешь забыть прежний круг людей, то, кажется другого средства, кроме самоубийства больше нет. Он слишком привязался к нам, что не хотел с нами расставаться, и был так вежлив, что не мог нарваться на пьяную драку, соблюдал правила дорожного движения, поэтому не смог погибнуть в автокатастрофе. Он хотел быть с нами, петь для нас свои  песни, а в наших  душах хватило места только мальчику из Тамбова. Человек умер, потому что не нужны были его песни, а теперь можно и послушать, интересно, что же он там все-таки написал. Мурат Насыров совершил самоубийство. А если вдруг случиться так, что его песни станут популярными, люди начнут их слушать? Самоубийца ли Насыров? А может он хотел спасти поэта и композитора Насырова, может, он считал, что поэт и композитор написал очень важные вещи, такие важные, что семья, любовь, дети, любимое тело по сравнению с ними ничто. Надо слушать эти вещи, они, в любом случае стоят того, если за них заплачено жизнью.

© Wadim, 27.05.2008 в 11:29
Свидетельство о публикации № 27052008112911-00068199
Читателей произведения за все время — 115, полученных рецензий — 1.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии

Лариса Коваль-Сухорукова (Тинка)
Он слишком привязался к нам, что не хотел с нами расставаться
По моему, надо подправить :
Он настолько привязался к нам, что не хотел с нами расставаться.
или
Он слишком привязался к нам, что чтобы хотеть с нами расставаться.

С уважением,

Wadim
Wadim, 29.05.2008 в 07:13
Согласен: исправлю на "Он настолько привязался к нам ..."
Лариса Коваль-Сухорукова (Тинка)
Это я всегда с придирками :) Привычка нехорошая:)

Это произведение рекомендуют