Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 182
Авторов: 0
Гостей: 182
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

На сцене фрагмент ограды моста, на небольшом возвышении фонарь...
Появляется человек  (Ж) Это – женщина средних лет, блеклая, всклокоченная, решительная. На плече большая женская сумка, в руке верёвка. Ж быстро ходит по сцене, останавливается, выуживает из сумки какие-то таблетки, глотает их. Подходит к перилам, смотрит вниз, подходит к фонарю, смотрит вверх... Бросает взгляд в зал... Опять смотрит с моста, опять в зал... Повернувшись к зрителям спиной, достаёт из сумки косметику, подкрашивается... Прячет косметику, достаёт мыло и, под фонарём, начинает натирать верёвку...

Ж (повернувшись к залу)
Извините... Я не хочу показаться вам нетактичной, но... Не могли бы вы... ну..., извините ещё раз... Как бы сказать... Трудно сформулировать мысль.. приличными словами.. Да.. Так не могли бы вы.. хотя бы отвернуться?
Конечно, лучше было бы вам совсем выйти отсюда.. куда-нибудь в кино.., к друзьям.. или домой, что ли. Как можно скорее.. куда-нибудь...
Но я же понимаю, это было бы лучше для меня, а не для вас. Это я тут.. как дура.. Вам-то что? Вас много, вы в уютном полумраке. Глаз не видно, проблем не видно.. Да и не смотрите вы друг на друга. Вы на меня... Я не хочу сказать „уставились“,  но, а как по-другому? Хотя... можно сказать „внимательно смотрите“. Так больше нравится?
А ещё.. у вас, в конце-концов, есть выход. Вон там дверь... над ней даже написано крупными буквами, чтобы не ошибиться, „ВЫХОД“. Но разве это для меня написано? Нет! Это для вас ! И вы бы вышли... Конечно  вышли, если бы там, за дверью, было бы интереснее, чем здесь.
А у меня выхода нет... И я одна тут, под этим фонарём.. На этом мосту.., на сквозняке.., с верёвкой и мылом.., перед вашими глазами. И вы смотрите на меня.. внимательно смотрите, пытаясь ничего не пропустить... А мне плевать!
(Яростно трёт верёвку)
Потом, может быть... После... Когда всё уже случится, вы отведёте взгляд, или зажмуритесь... Кто-то возможно даже вскрикнет...
Потом.., после.. вы будете обсуждать между собой.., рассказывать знакомым.., с лёгким чувством превосходства над ними.. вот мы, мол, видели.., бедная она, бедная, такая молодая, а туда же.., а вы, мол, не видели... И мы, такие добрые, такие внимательные, с такой хорошей зрительной памятью, вам сейчас всё обрисуем. В соответствующих красках. И с умным видом станете гадать, кто же это, паразит такой, губитель и мерзавец довёл её..., то есть меня.. Потому что из-за чего же, как не из-за несчастной любви?
А кто-то, обязательно такие найдутся..., такие всегда находятся.. умные... Кто-то такой скажет: „Да она – ненормальная!“ И рукой так махнёт, типа да ну её! Одной дурой больше, одной меньше...
А ведь всё не так! Не так всё... И нормальная я . Хоть и дура. Так мне кажется... Нечего наговаривать на меня..
Потом... Потом... А сейчас вы смотрите... беспардонно так смотрите...
Уставились на меня и ждёте. Как будто это спектакль.. Ну, ждите..
(Заканчивает намыливать верёвку. Подходит к фонарю, прицеливается, примеряется, как бы забросить на фонарь верёвку. Делает несколько неудачных попыток... Пинает фонарь ногой)
Светишь? Ну свети... На что ты ещё годишься? И без тебя обойдусь!

(В зал)
Один человек... Это я где-то видела, или слышала.., или читала.. А может быть, мне кто-то рассказывал, как вы будете потом обо мне рассказывать.. Не имеет значения, откуда я это узнала. Было себе и было... Короче. Один человек решил покончить с собой. Он не кокетничал, он именно решил. Бывает и так...
Этот человек пришёл на мост, достал верёвку, как раз примерно такую как эта. Один конец верёвки привязал к перилам.
(привязывает)
Вот так... На другом конце верёвки сделал петлю и одел себе на шею.
(делает петлю, одевает себе на шею)
Вот так.. Видите? На первый взгляд всё правильно сделал. А ещё он вскрыл вены. Я это показывать на себе не хочу. Я крови боюсь... Да и ножа у меня нет, только маникюрные ножнички... И блузку пачкать не хочется..
Он вскрыл себе вены и прыгнул вниз...
(подходит к перилам, смотрит)
По-моему я высоты боюсь... И воды..
Пока летел, выстрелил себе в лоб... Ба-бах!! Интересно, где он пистолет взял?
(В зал)
Ни у кого пистолета с собой нет? На пару минут?..
Дурак был этот человек! Перестраховщик... Пистолет дал осечку, верёвка отвязалась или порвалась, не знаю уж.., короче с ней тоже осечка. А какие-то нетрезвые доброхоты вытащили его из воды, накачали водкой, перевязали руки и вызвали скорую. Неотложка, потом психиатрия и его и так нерадостная жизнь совсем изломалась.
Этот человек был дурак, а я – совсем другое дело! Главное – как следует определиться  со способом воплощения желаемого в действительное.
(примеряет верёвку)
А лучший способ определиться – отдаться на волю случая... Вот кому-кому, а ему ещё ни разу... Да и не хотел он меня. Всё всегда по плану, по списку, по правилам. Каждый шаг по учебникам и предписаниям. Шаблоны, примеры, высокие идеалы..
(в зал)
У вас не так?.. А у меня так. И куда я пришла? Сюда.. На мост.. С чем? С верёвкой... Для чего? Для... Ладно...
(достаёт монетку)
Пора определяться... Решка – верёвка и фонарь, орёл – с моста.
(несколько раз подбрасывает монетку неудачно. Монетка  падает, закатывается куда-то. Ж достаёт другую. Наконец монетка поймана)
Ну, что мы тут имеем? Ах простите, простите... Не мы, а я... Итак...
(медленно открывает ладони)
Орёл.. Ну так тому и быть...
(Подходит к перилам, одевает верёвку на шею, проверяет узел)
Мне тот человек не пример. Вены резать, стреляться... Глупости!
Да и был бы пистолет, я бы всё-равно промахнулась. А верёвка не помешает. Она вселяет уверенность. Нет, честно! Хотите попробовать?.. Ну, в путь...
(готовиться прыгнуть)
Отвернитесь пожалуйста! На пару минут... Прошу же! Вот вы...нетактичные.. Эх!.. Орёл... Скорее уж орлица. Смешно..
(Слышно хлопанье крыльев. Появляется некто (А). За спиной бутафорские крылья. А подходит к перилам, смотрит вниз, легко дёргает за верёвку, Ж спрыгивает с перил на мост. А хмыкает, вздыхает, смотрит в зал, на фонарь, куда угодно, только не на Ж)
А Да... Ну-ну..
(что-то бормочет, как-бы думает вслух. Ж совершенно ошарашена)
Как-то холодно... А дождя не будет. Точно не будет. И то хорошо... Вас не продует?
Ж (несколько прийдя в себя)
Это... Это же... Это же наглось! Просто наглость! Наглость и подлость!! Я не дамся! Не трогайте меня!! Я кричать буду!!
А Вы и так кричите. А трогать вас я не собираюсь.
Ж ..Это наглость!
А Разве?
Ж Наглость.
А Всё?
Ж Нет.
А Я слушаю.
Ж Вам там (показывает в зал) места мало?
А Я не оттуда.
Ж Вы из прессы? Я вам ничего не скажу! Я вам..
А Я не из прессы.
Ж Да хоть откуда! Мне плевать откуда вы! Уходите! Идите отсюда! Ну!? Прошу же по-человечески, идите в к чёрту!
А Зачем? Мне к нему не надо.
Ж Нет, надо, надо!
(в зал)
Эй, кто-нибудь! Заберите это! Хочет смотреть, пусть смотрит, но сюда-то зачем лезть? Сюда лезть, спрашиваю, зачем? Вы из службы спасения? Признавайтесь!  Из службы? Так?
А Ну.. По большому счёту, так.
Ж Не надо меня спасать!
А Спасать надо, по-возможности, всех, кто в этом нуждается.
Ж Я не нуждаюсь!
А А нуждаются все.. Я, кстати, тоже нуждаюсь.
Ж Вот собой и занимайтесь! Я-то причём?
А Не причём, а при ком. При мне.. У вас нет, случайно, валидола?
Ж Валидола? У меня?
А У вас. Валидола.
Ж Вам плохо? Сейчас! Сейчас посмотрю
(роется в сумке)
Это что? От головы... Вот... А, это не то, это вам не нужно...
(вытряхивает содержимое сумки. Косметичка, куча таблеток и пр.)
Ага, нашла. Возьмите!
А Спасибо!
(достаёт сигарету, кладёт таблетку под язык, закуривает)
Вот вы мне и помогли!
Ж Что вы делаете?!
А Курю.. А что? Если вы дым не переносите, я могу..
Ж У вас же сердце болит!
А Кто вам сказал? Ничего у меня не болит. Крылья чуть -чуть ломит, это от усталости. Сегодня попорхать пришлось. Но это ничего, пройдёт со временем. Не в первый раз..
Ж Попорхать? А валидол зачем?
А Для удовольствия. Я, понимаете ли, обычно ментоловые курю. То есть вообще- то я не курю, но если уж курю, то ментоловые. А сегодня, не знаю почему, обычные купил. Гадость ужасная! А с валидолом ничего...
Ж Значит сердце у вас не болит?
А Нет.
Ж А голова? С головой всё в порядке?
А Всё в порядке. Почему вы спрашиваете?
Ж Да так... Знала бы зачем вам валидол, пурген бы дала.
А Это для...
Ж Именно для.
А Это жестоко.
Ж Зато голова хорошо прочищается. И.. что это у вас за спиной?
А Годы. Много-много бестолково прожитых лет.
Ж Какие годы?! Я говорю о..
А Да понятно о чём вы говорите. О крыльях? Так ведь?
Ж Ну и зачем?
А Что „зачем“?
Ж Зачем вы нацепили эти дурацкие крылья?
А Не дурацкие. Крылья дурацкими не бывают. Годы бывают, и очень часто, а крылья никогда. И что значит „нацепил“? Мне нельзя без крыльев. Никак нельзя. Во-первых, я без крыльев летать не могу, а  во-вторых, какой же без крыльев ангел?
Ж ..Кто?
А Ангел.
Ж Какой ещё ангел?
А Обычный, рядовой ангел. К вашим услугам.
Ж ...Что?
А Не что, а кто. Я – одушевлённый. Ваш ангел-хранитель.
Ж Кто?! А ну!!
А Вы опять раскричались. Не надо. Не надо на меня кричать. У меня от крика настроение портится, хотя куда уж хуже.., а у вас причёска растрепалась. Вам дать зеркало, посмотрите?
Ж У меня есть... Я что-то хотела сказать.
А Что-то важное?
Ж Важное... Что-то, что вас касается...
А Вы вернитесь на то место, где вы это забыли. Я всегда так делаю.
Ж А! Вспомнила! А ну, пошёл отсюда! Давай, давай!
(пытается вытолкнуть А со сцены)
Ангел! В гробу я таких ангелов видела! Тоже мне, крылышки за спину закинул и умничает! Индюк ты, а не ангел. Кыш! Брысь!
А (Слегка отталкивает Ж. Она отлетает к перилам, едва удержавшись на мосту.)
Ой, извини! Не расчитал силу. Больно?
Ж Вот ты гад, всё-таки. Разве не понятно, чем я тут занимаюсь.., хочу заняться..
Просто чёрт знает что!
А Не надо чертыхаться. Это уже второй раз. Чертыхаться, чтобы ты знала, чревато. Можно накликать. Я так понимаю, мы на „ты“ перешли? Чем ты тут занимаешься.., хочешь заняться, я вижу. Потому и прилетел. И останусь тут пока ты не решишь заняться чем-нибудь другим. Так что успокойся, не кричи и не чертыхайся.
Ж (совершенно растеряна)
...Я хотела спросить..
А Спрашивай.
Ж Только я опять забыла.. Нет, не забыла. Почему на „ты“? Мы уже на брудершафт пили?
А Ещё нет, но если хочешь..
Ж (тихо плачет)
Ну, хорошо, пусть ангел, пусть хранитель..А ты не можешь пойти кого-нибудь другого похранить?
А Не могу. Меня к тебе приставили. Терпи уж...
(пауза. Ж ходит, А стоит)
Ж ... Слушай.. Скажи честно... Просто честно скажи и всё. Можешь не уходить.. Можешь даже, если хочешь, со мной прыгнуть.
А Спасибо за предложение.
Ж Да, можешь... Только скажи, кто ты?
А Фух. Не думал я, что ты такая упорная. Ещё раз. Всё сначала. Хочешь, по-английски?
Ж Нет.
А По-немецки? По-японски?
Ж Хорошо, хорошо. Я готова поверить. Предположим, я готова поверить. Но требуется  же какое-нибудь доказательство!
А Не сомневался. Все, рано или поздно, начинают требовать или просить.. или даже вымаливать доказательства. Даже для совершенно очевидного! Хотя.., ангел и правда, не такая уж  очевидная штука. С одной стороны. А с другой стороны обидно.., вроде вот он, я! Хоть глазами, хоть наощупь. Слушай, я же не теорема Пифагора, себя доказывать!
Ж Ты – не теорема, ты намного хуже.Ты...
А Стоп! Ладно. Какие доказательства тебе нужны?
Ж А что ты можешь?
А Когда как. Иногда почти всё... Ты говори, что хочешь, а там посмотрим.
Ж Ну... Ну... Сделай что-нибудь такое.
А Какое?
Ж Такое. Необычное. Чтобы все увидели.
А Хм... Хочешь, на голову стану?
Ж Ты? На голову? Не смеши!
А Шучу. Ты конкретнее формулируй. Блузочку от Шанель, денег от Рокфеллера...
Ж ...Чудо! Мне чудо надо! Настоящее, без фокусов. Тогда поверю.
А Значит чудо. Вот так, ни много, ни мало. Ты же взрослый человек! Какое чудо? Я похож на золотую рыбку? Или на Деда Мороза?
Ж (в зал)
Вы слышали? Он отказался! Я так и знала! Ангел, ха-ха.. Кыш отсюда!
А Я согласен.. Согласен. Будет тебе чудо. Заказывай!
Ж Заказывать? Что?
А Что хочешь. На меня вдохновение снизошло.
Ж Что хочу... Честно?
А Честно.
Ж Так... Сейчас.. Вот сейчас.. Так...
А Не тяни.
Ж Не подгоняй. Я думаю. Чудо такое... Ну, например, такое...
А (В руке А появляется цветок. А рассматривает его, нюхает)
Посмотри! Ну не чудо ли? А запах! Понюхай и признай, что это самое что ни на есть настоящее чудо. Без фокусов. Это же надо, такое придумать? Молодец, Создатель!
Ж Сейчас... Сейчас, сейчас... Ну...
А Медленно-то как ты думаешь.
Ж Вот! Есть! Придумала!
А Молодец!
Ж Придумала!
(становится в торжественную позу)
Пусть всё будет хорошо!
А (сразу)
Пусть!
Ж Ну?
А Что „ну“?
Ж Я заказала, пусть всё будет хорошо!
А Уже.
Ж Что „уже“?
А Как с тобой всё-таки непросто. Уже всё хорошо.
Ж ........ Где?
А Почти везде.
Ж (Оглядывается, принюхивается, смотрит с моста, в зал, на фонарь. Внимательно рассматривает верёвку)
Я .. ничего не чувствую.
А Ха! А как бы ты хотела это почувствовать? Хорошо – это такое состояние, когда мало что чувствуешь. Ни боли, ни страха, ни голода, ни жажды. Никаких сомнений, никаких переживаний. Смотри, ветерок свежий, вода чистая, здоровье...
(берёт Ж за руку, считает пульс)
здоровье ,ну скажем, удовлетворительное. Денег в меру, таблеток на все случаи жизни, верёвка крепкая, люди добрые.
(в зал)
Ведь добрые?... Ну вот, помогут, если что. Хоть кого спроси. Каждый.. второй готов помочь. Это ли не хорошо?! Что тебе ещё надо?
Ж (долго думает.)
Я тебе не верю.
(громкой хлопок. Ж вздрагивает)
Что это?
А Это всё. Странный ты человек. Упертый. Разве так можно? Хочу верю, хочу нет? А глаза открыть? Не по-совиному растопырить, а действительно открыть? Чтобы видеть.
Ж Я спрашиваю, что это хлопнуло? Только что. Громко так. Страшно..  Ты разве не слышал?
А Слышал. Это чудо твоё хлопнуло. Если в чудо не веришь, оно лопается.
Ж И дальше что?
А Что хочешь. Я бы на твоём месте домой отправился.
Ж А может и не было никакого чуда?
А Может и не было.
Ж Но если оно было, то жалко...
А Жалко.
Ж И что дальше?
А Ты уже спрашивала.
Ж И что ты сказал?
А Я сказал, иди домой, к семье.
Ж В этот ад?!
А Ад? Твой дом – ад?! Ты, матушка, ада не видела!
Ж Я тебе не матушка. Можно подумать, ты видел
А Можно. Подумай. Я там в командировке был. Давно, правда. Даже не помню, зачем меня туда посылали. Наверняка там с тех времён много нового понапридумывали. Ад – не рай, он всё время в развитии. Новые грехи, новые наказания. Идёт, так сказать, в ногу со временем.
Ж Не знаю, что ты адом называешь, а мой ад - это мой дом и я туда не пойду.
А Можешь сходить в кино... или поехать к подруге... или к другу.
Ж Всё-то ты знаешь. Сыщик, а не ангел.
А Ты о подруге или о друге?
Ж О них обоих. К ним я тоже не поеду. Там тоже ад.
А Куда ни глянешь, везде ад.
Ж Везде.
А Ну что ж. Тогда прыгай.
Ж Куда?
А Можешь туда,
(показывает в зал)
а можешь туда.
(показывает за перила моста)
Ж (подходит к перилам, смотрит вниз, бросает что-нибудь из сумочки. Через достаточно долгое время слышится всплеск)
Не могу. Боюсь... Боюсь, понимаешь? Раньше не боялась, а теперь боюсь. И всё из-за тебя.
А Страх надо превозмогать. Тем более люди ждут. А ожидание надо оправдывать. Они сюда зря пришли?
Ж Пусть ждут. Это их дело. Их никто не держит. А я боюсь.
А Иди в ад. В смысле домой. Полежи, отдохни, соберись с духом и приходи снова.
Ж Я поняла. Ты надо мной издеваешься. Правда?
А Ну, не то чтобы... Как-то слишком грубо звучит „издеваешься“...
Ж Значит, да! Зачем? Ты же ангел!
А Ангел, но у меня тоже есть слабости.
Ж Какие же слабости заставляю тебя надо мной издеваться?
А ... Зависть например. Непонимание.
Ж И что ты, ангел, не можешь понять? И чему ты, ангел, можешь завидовать?
А Я тебя на понимаю. И завидую тоже тебе.
Ж Мне?! Ты с ума сошёл! Или опять издеваешься?
А Нет, я серъёзно. Давай услуга за услугу... Я тебя спас, а ты выслушай меня. Только выслушай и больше ничего.
Ж Мне это спасение даром не нужно было.
А Оно нужно было мне.
Ж Зачем?
А Во-первых, я твой ангел-хранитель, я должен тебя спасать. А по-вторых,
... чтобы ты меня выслушала.
Ж Я почему-то очень устала...
А Понимаю.
Ж У тебя яд есть?
А Какой?
Ж Сильный.
А Зачем?
Ж Как средство от усталости.
А ... Есть.
Ж Дай! Я же тебе валидол давала?
А Дам, если заслужишь.
Ж Я не собака, служить! Может тебе тапочки принести? В зубах? Или лапу дать? А хочешь, скажи мне „фас“ или...
А Сидеть!!
(Ж от неожиданности приседает)
Прости. Вырвалось... Сядь пожалуйста.
Ж Не сяду. Не сяду, не сяду, не сяду. И не прощу. Хочешь меня хранить, храни, хочешь спасать, спасай, хочешь курить, кури, я тебе ещё валидол дам. Только оставь меня в покое! В по-ко-е! Ты знаешь, что такое покой?
(берёт верёвку)
А Если бы не ты, я, кроме покоя, ничего бы не знал. Сядь и послушай.
Ж Не сяду и не послушаю. Тебе говорить не с кем? Дефицит ушей? Подойди к любому! Помнишь, ты сам говорил, тут люди добрые. Каждый второй. Они и выслушают, не откажут. Купи пива.., или конфет. Угости потенциального слушателя.., а лучше слушательницу и начинай. Рассказывай свои истории хоть до Страшного Суда.
А Не кощунствуй!
Ж А ты не приставай. Господи, как же я устала! Я и раньше не особенно бодрой была... И яду нет, и прыгнуть страшно и от верёвки шея чешется... Господи!
А Не упоминай.. Имя.. всуе.
Ж Какое имя?
А Его Имя... Устала, говоришь? От меня, говоришь? Прямо так устала, что яд потребовался... Утомил я тебя... А как тогда называется то, что ты со мной делаешь? Всё свою неудавшуюся жизнь? С самого момента твоего трудного рождения?!
Ж Не знаю и знать не хочу. И откуда тебе о моём рождении известно? Уж не присутствовал ли ты при этом?
А Присутствовал, не сомневайся. Сядь.
Ж Не сяду.
А Сядешь.
Ж Разве что под гипнозом.
(берёт верёвку, накидывает на шею)
А Опять топиться?
Ж Да!.. Нет!.. Я домой иду.
А С верёвкой на шее?
Ж А хоть с чем! Хоть с верёвкой. Она мне вместо шарфика.  И не задерживай меня. Пока! Гудбай!
(направляется к выходу)
А Подожди!
Ж Оревуар! Ауфвидерзеен!
А Не искушай меня..
Ж До побачення, аривидерчи!
А Замри!!
Ж (замирает. Продолжает говорить по инерции)
Чао, до видзення..
А Молчи!!
(Ж удивлёно пытается что-то сказать. Ничего не получается)
Ко мне!
(Ж подходит)
Сидеть!
(Ж садится)
И слушай. Если ангелу нужно высказаться, человек должен слушать и не выпендриваться. Понятно?
(Ж молчит)
Я спрашиваю, понятно?
(Ж молчит)
Вот...
(„сглатывает“ слово „чёрт“)
Отомри! Я тебя спросил, понятно?
Ж Понятно, попробуй не понять...
А Будешь слушать?
Ж У меня есть выбор?
А Мне надо выысказаться.
Ж Значит выбора нет. Давай начинай.
А .... Не обижайся..
Ж А если обижусь?
А А смысл?
Ж Ну ладно, начинай уже...
А (долго молчит)
Дай валидол.
Ж Тьфу ты... Тоже мне сердечник. На!
А (закуривает)
Вот представь.. Птицы поют..
Ж Где?
А Нигде. Я сказал, представь. Закрой глаза и представляй. Так вот. Птицы поют.
(начинают петь птицы: соловьи, щеглы, вороны)
Нет-нет, ворон надо убрать. Никакого карканья. Вот так... Музыка играет...
(Звучит Героическая симфония Бетховена)
Опять не то, полегче что-нибудь, понебеснее.
(Звучит „Вальс цветов“)
Да-да-да.. Именно это. Что ещё? Ага, запах... Пахнет так... хорошо.
Ж Цветами?
А И цветами тоже. Как-нибудь так..
(распыляет освежители воздуха)
Если нет аллергии, то должно быть ничего.
Ж Ничего. Резковато, правда.
А Теперь свет. Свет приятный, мягкий...
(Свет: голубоватый, зеленоватый, жёлтый)
Да открой ты глаза! Нравится?
Ж Ну.. можно сказать, нравится.
А И люди...
(показывает на зал)
Разные.. Там.. И там.. Везде! Посмотри! Посмотри, как они на тебя смотрят!
Ж Как?
А Они тебя любят!
Ж Да?!
А И друг друга любят. Никто не плачет, даже тяжело вздохнуть никому в голову не прийдёт.
Ж (рассматривает людей в зале)
Подожди, подожди... Как ты сказал? Меня все любят?
А Все.
Ж ... И он?
А И он, и она... Но не больше, чем всех других, тут присутствующих.
Ж Интересно за что?
А Ни за что. Просто так. За сам факт существования. Любовь на всех поровну. Независимо от пола, возраста и всего остального.
Ж Так не бывает!
А Бывает.. Но не здесь.
Ж (быстро, нетерпеливо)
А где? Где?
А Не здесь... Никто не болеет. Ни насморка, ни поноса, ни шизофрении. Все здоровы !
Ж Стоп! Так точно не бывает. Ладно насморк, но шизофрения должна быть. Как же без шизофрении?
А Должна! И я о том же! Она должна быть, а её нет! Нет, понимаешь?! Сколько не ищи. Все до того нормальные, что хочется иногда... Ничего не хочется.
Ж Ну, может хоть с лёгкими проблемы?
А Нет...
Ж Сердце?
А У всех в норме.
Ж Полжелудочная?
А Лёгкие, сердце, желудок, поджелудочная, наджелудочная... Все! В полном! Порядке!!
Ж .... И зубы?
А И зубы! Такое впечатление, что клыков ни у кого нет. И резцов нет!... А улыбки есть.. Не оскальные, не ядовитые, не заискивающие, а... как у Джоконды.
(пробует показать)
Ж А ты говоришь, шизофрении нет.
А Я серъёзно. Улыбаются все, улыбается всё. Даже камни, даже облака...
Ж Как поэтично.
А Ты поэзию любишь?
Ж Какую? А.. поэзию.. Ну, нельзя сказать, что так уж люблю. Люблю, но не очень. Особенно не очень поэтов.
А Почему? Поэты всякие бывают, приличные тоже попадаются.
Ж Не знаю.. Мне приличные люди-то редко попадались и поэтов среди них не было... А те, стихотворцы, которые на кухне собираются, просто все придурки.
А У тебя на кухне собираются поэты?
Ж Не у меня, у мужа. Я бы их и на порог не пустила.
А Какая разница, у тебя или у мужа.
Ж Есть разница..
А Я не о том.  Это же здорово, собрание поэтов!
Ж Не собрание... У них это называется „ПОПА“
А Как?!
Ж ПОПА. Поэтическое общество прогрессивных ассоциаций. Сокращённо - ПОПА. Муж придумал и очень этим гордится.
А Я бы тоже гордился. Отличное название. ПОПА! Ярко и глубоко. Хорошо пишут?
Ж Не знаю. Пьют хорошо.
А Зачем?
Ж Без водки, от  таких стихов тошнит даже их авторов.
А А с водкой?
Ж Тоже тошнит, но они думают, что от водки.
А Интересно было бы почитать... У нас поэты не пьют. Даже не хотят пить. И никого не тошнит. Ни от чего. Даже от стихов... Ни на кухне, нигде...
Ж Я всё никак не пойму, где это „у нас“? Где это нет шизофрении? Где это не пьют и при этом все друг друга любят? Где?
А В раю.
Ж В раю?! Ах..., ну да, да... Ты же ангел... И у вас там тоже кухни?
А У нас там всё что хочешь. Кухни, комнаты, коридоры.., антресоли.., подвалы..
Ой, нет, подвалов у нас нет. Слишком мрачно для рая. Не знаю, почему я про подвалы сказал.. И дверей нет. Кто угодно, к кому угодно, когда угодно. Без приглашений и звонков. Все – братья и сёстры.
Ж ... Так что тебя не устраивает? Ты говорил, что мне завидуешь, что меня не понимаешь.. Чему же ты можешь завидовать, райский житель? Что тебя может соблазнить тут, в мире этом грешном?
А Двери. Мне дверь нужна. Хоть раз в неделю. Хоть раз в неделю я хочу побыть без братьев и сестёр. Сам с собой. Я хочу, чтобы меня кто-нибудь ненавидел.   Без ненависти перестаёшь понимать значение любви. Я хочу иногда болеть. Без болезней перестаёшь ценить здоровье... Мне контрасты нужны, а у нас их нет. Понимаешь?
Ж Э-э... Ну-у...В общих чертах. Точнее, не понимаю. Как можно хотеть всего этого, если у вас там, всё так хорошо?
А Вот именно поэтому.. Дай валидол, пожалуйста.
Ж Опять курить?
А Нет. У меня, кажется, сердце разболелось.
Ж Не ври. У тебя не может сердце болеть.
А ... Не может. Ты права. Но валидол дай, на всякий случай. Может когда-нибудь, всё-таки.., хоть чуть-чуть...
Ж (шарит в сумке)
На!.. Ты закончил? Я могу идти?
А Да... Иди. И будь счастлива.
Ж И ты. Хотела бы я, хоть одним глазком на рай посмотреть. А мне не завидуй, ну её к чёрту, такую жизнь!
(появляется некто (Ч). Одет совершенно дико. Например спортивные штаны, рубашка, галстук и, обязатьельно, шляпа.)
Ч Правильно! Давай её сюда!
Ж Что?
Ч Жизнь!
А Чёрт!
Ж Не чертыхайся!
Ч Он не чертыхается. Это он обо мне... Рад вас видеть. Кого больше, кого меньше, но всё-равно рад.
(Ж и А молчат)
Да...На взаимность рассчитывать не приходится.
(ангелу)
Особенно с твоей стороны.
А Что-то день сегодня с утра не заладился.
Ж Это твой знакомый?
А Можно так сказать, к сожалению. Ну и какими судьбами?
Ч Вашими судьбами, дорогой, вашими. Она же меня сама позвала.
А Да. Точно. Ровно три раза помянула.
Ж Я?
Ч (Передразнивает)
Я? Ты, ты... Мне, честно говоря и ждать-то надоело.Сижу под мостом и думаю: „Ещё пару минут потерплю и сгину куда-нибудь погреться“. А тут ты третьим разом и разродилась.. Замёрз как цуцик. Вам бы так посидеть на сквозняке да в сырости. Завтра точно кашель начнётся. Да он уже начинается!
(кашляет)
И в ухе стреляет. Вот, послушай.
(наклоняется к Ж. Слышны выстрелы. Ж отшатывается)
Испугалась? Думала я вру? Слягу, определённо слягу. Найти бы только куда.. Сейчас бы ванну горячую... И чай.. с коньяком. И душу родственную... Как насчёт души, не займёшь? Да ладно, ладно, не дрожи. Я и таблетками обойдусь.
(берёт сумку)
Начну с таблеток. Что тут у нас? Ого, сколько! Аптека позавидует.
(Ссыпает кучу разных таблеток на ладонь, суёт в рот, начинает жевать)
М-м... Вкусно! Я почти здоров. Только... противозачаточные, думаю, мне не нужны были. Хотя, с другой стороны, почему нет? Чем чёрт не шутит, а? Чем я не шучу?
(ангелу)
Как там у вас? Бережёного кто бережёт?
А Бог..
Ч Вот и я поберёгся.
Ж ... Это моя сумка...
А Тебе никуда не надо?
Ч Куда мне надо было, туда я уже прибыл.
(продолжает рыться в сумке)
Ж Это моя сумка!!
Ч Не кипятись, рано ещё. Я же не спорю. Нужна мне твоя сумка! Мне только таблеточки. Ты ведь не жадина?
Ж Это мои.. таблеточки.. Мои...
Ч Значит жадина. Ему вон валидол давала, а я чем хуже?
(дразнится)
Жадина, жадина,
жадина-говядина.
А Не юродствуй!
Ч Ась? Что?
А Не юродствуй! Довольно!
(Ч останавливается)
Ты зачем пришёл?
Ч А то ты не знаешь?
А Вот только тебя тут не хватало!
Ч Это правда. Чистая правда, хоть я её и не люблю. У этой бедной, безумной женщины..
Ж Это вы о ком?
Ч Можно на ты.
Ж Это ты о ком?
Ч О тебе, дорогая.
Ж Обо мне?! Да, как вы?.. Как ты!?..
Ч На тебе твою сумку и помолчи! Да, так на чём я остановился? А! Вспомнил! У этой бедной, безумной женщины уже всё есть. И настроение соответствующее,
(берёт Ж за руку, меряет пульс)
и здоровье пошатнувшееся, и
(одевает Ж на шею верёвку)
игрушки всякие.. И ангел, как комар, вокруг вьётся... А меня не было!
А Никто об этом не жалел.
Ч Но я пришёл! Так что не волнуйся, мой положительный антипод, всё будет в порядке!
Ж Что будет в порядке? Что он хочет? Кто это?
Ч Как?! Ты меня не узнала? Ах, ну да, как ты могла меня узнать, ни разу в жизни со мной, до сегодняшнего дня, не повстречавшись?
А Это...
Ч Подожди!
(становится в картинную позу)
Давай!
А Что давать?
Ч Представляй меня!
А Клоун.
Ж Клоун?
Ч Это шутка. Какой же я клоун?
А Это – чёрт.
Ж Кто?
А Обычный, рядовой чёрт.
Ч К вашим услугам.
Ж ...Что?
Ч Не что, а кто. Я – одушевлённый. Твой чёрт-искуситель.
Ж Куда я попала?
(в зал)
Кто-нибудь может мне сказать, куда я попала? Зачем этот мост? Этот фонарь?
Зачем эта верёвка? Мне что-то было нужно... Мне было нужно... Мне нужно .. успокоительное!
Ч Ой! Я его съел! Попытаться вернуть?
Ж У кого-нибудь есть успокоительное? Валерьянка , что угодно? Я же больна.
Сильно больна, почти смертельно! Мне плохо! Мамочка!! Помогите!
Ч Помогите!!
А Возьми себя в руки. Успокойся. На, выпей..
Ж Это что?
Ч А мне?
А То, что ты просила. Пей!
(Ж пьёт)
Ну, лучше?
Ж Лучше. Мне бы ещё..
Ч Что? Может у меня есть?
Ж Может... Сделай, чтобы... было спокойно.., хорошо...
Ч Два раза одно и тоже чудо?  Так не бывает.
Ж Тогда, хотя бы оставьте меня в покое.
А Рано тебе о покое думать. Покой – это у нас, а к нам тебе ещё рано. Да и не заслужила ты его. Пока.. А будешь так... ну, скажем... волноваться, то и не заслужишь.
Ч Во, слышала? Умный, добрый, справедливый ангел-хранитель! Заслужишь-не заслужишь... А к нам всегда пожалуйста. Хоть сейчас.
Ж Это куда ещё?
Ч Дорогая моя, ты так и не поняла кто я?
(снимакт шляпу)
Чёрт я! Чёрт! Видишь? Это – рога. Ну?
Ж Ой!
Ч Да, ладно, ничуть я нестрашный. На, потрогай.
Ж Что?
Ч Что хочешь.
Ж Рога можно?
Ч Можно. Они у меня хорошие, бархатистые, как у твоего мужа.
Ж У кого?!
Ч Шутка. Не смешно разве?
Ж Нет.
(осторожно трогает рожки)
Ч Давай смелее, не забодаю.
Ж А хвост?
Ч Хвост сзади. Я его в штаны заправил, чтобы людей не шокировать...
Ж И копыта есть?!
Ч Всё есть. И рога и копыта. Нравится?
А Обаяшка.
Ж Скорее..., интересно.
Ч Это уже немало. Ну что, двинули?
Ж Куда?
Ч Как куда? К нам! В ад!
Ж В ад?! За что?!
Ч Спокойно, спокойно... За что... Просто так! Глупостей всяких о нас наслушалась. Пугалок и страшилок. А жизнь, чтоб ты знала, именно у нас, а не у этих, заоблачных . Горячая, пахучая, иногда жёсткая.. А как же без этого?
А Запел... Оставь её в покое.
Ч Покой, как недавно я слышал, – это по твоей части.
А Вот и оставь её мне.
Ч (несколько кривляясь)
Хорошо, хорошо.. Но могу я хотя бы о доме моём рассказать?! Для общего развития. Ты рассказал, значит и я имею право. Справедливости ради.
А Тьфу!
Ч Не плюйся! Да, так продолжим...
Ж Может не надо? Я уже всё поняла. Чёрт, ангел, рай, ад.. Я лучше домой пойду.
А Молодец!
Ж Да, домой. У меня глажки гора.. и стирки. Мы матрас новый купили. Хороший..
Я на него лягу и полежу.. Отдохну. Дверь закрою и отдохну. Даже может быть посплю. Пустите меня домой!
Ч А меня послушать?! Ну-ка сядь!
(человек садится)
Я коротко. Итак... Ад, по Божьему замыслу, находится в самом низу иерархической лестницы мироздания. Следовательно, всё что выше нас, а выше нас всё, - просто скромная надстройка на нашем могучем, глобальном фундаменте. Не будет ада, не будет ничего. Всё рухнет! Вопросы есть?
Ж Нет.
Ч Тогда продолжим. Всё, что называется пороками, грехами собрано у нас. Но!
Задумайтесь, кто придумал эти слова? Мы? Нет! Они!
(показывает на А)
А чем плохо, например, пьянство? Если пьёт кто-то один, то это всех окружающих, понятное дело, нервирует. А если пьют все? Или прелюбодеяние.
(человеку)
Хочешь в бордель?
Ж Куда? Кем?
Ч В бордель. Хоть кем. Хоть служащей, хоть посетительницей. Они у нас всё равно постоянно местами меняются. Или в стрипбар.? Танцевать умеешь?
Ж Немного.
Ч Ну-ка попробуй!
(щёлкает пальцами, звучит диковатая музыка. Ж пробует танцевать вальс)
Это не годится! Смотри!
(подходит к фонарю, начинает танцевать, расстёгивая рубашку)
А Хватит!
Ч Почему? Я только в образ входить начал.
А Я сказал, хватит! Как же ты ловко всё с ног на голову переворачиваешь!
Ж Он врёт?
Ч Я вру?
А Да! Нет!... Всё так и... не так. Передёрнуто всё, перевёрнуто.
Ч А ты откуда знаешь? Последний раз ты, помнится, был у нас.. сколько лет назад? Или тебе проще веками считать? А? Так сколько?..
А Давно...
Ч Вот. Давно. А у нас с тех пор много нового понапридумывали. Ад - не рай, он всё время в развитии. Новые грехи, новые развлечения. Идём, так сказать, в ногу со временем. И я бы не хотел, чтобы меня перебивали. Можно продолжать?
А (обращается к Ж)
Ты хочешь слушать этот... бред?
Ч Попрошу!
Ж А у меня есть выбор?
А Выбор есть, конечно. Он всегда есть.
Ж Да?
А Почти всегда...
Ч Протестую! Если ты выслушала его, честно будет выслушать и меня.
Ж (Ангелу)
Он прав.
(чёрту)
Тем более танцуешь ты здорово.
Ч Спасибо, дорогая! Поехали дальше.
Ж Подожди. Где моя сумка? Завалилась куда-то.
Ч Я её украл. А что?
А Верни сумку!
Ч Ещё чего? Пусть она эту сумку, если ей надо, у меня выкрадет.
Ж Выкрасть мою же сумку?
Ч Почему нет? Смотри, я сижу и как будто любуюсь во-он той дамочкай. Дамочка, вы не против?.. Так любуюсь, что забыл обо всё на свете. Ты в это время крадёшься ко мне...
(Ж идёт к чёрту)
Кто же так крадётся?! Ангелок, покажи как надо красться!
(А крадётся)
А Тьфу ты!
Ч Отлично! И не плюйся. Весь мост испачкал.
(Женщине)
Видела? Теперь ты!
(Ж крадётся, А трёт мост.)
Вот... Вот... Молодец. Хватай сумку и убегай.
Ж Куда?
Ч Недалеко. Я ещё не всё сказал.
(Ж хватает сумку и отбегает к А. А продолжает тереть мост)
Как по нотам! Сумка опять твоя. В аду это одна из самых любимых игр. Называется „А ну-ка отними!“.
Ж Игра?
Ч Игра. У тебя крадут сумку, ты крадёшь другую и так до бесконечности.
Ж А если поймают?
Ч Схлопочешь.
Ж И что тогда?
Ч Даёшь сдачи. Сумка за сумку, око за око, зуб за зуб. Это только у них, там, в раю, никто не дерётся. А у нас любой любому может по лицу нахлопать. О! Смотри, фокус.
(Подходит у А, вытерающему плевки и бъёт его по щеке)
А Ты что?! Да я тебя!
(Хватает Ч за грудки)
Ч Стоп! Я тебе куда попал?
А Куда?!! В морду!.. В лицо!
Ч Точнее?
А По щеке.
Ч А тебя как учили? Ударили по одной, что нужно сделать?
(А подставляет другую щёку, Ч бъёт, А поворачивает голову, Ч бъёт. Так несколько раз)
Достаточно. Тебе это зачтётся.
А И тебе. Будь уверен.
Ч Вот так. Это и есть райская жизнь. А у нас по-другому. Тебе в лоб, а ты в пузо. И все довольны.
Ж Однако...
(Ангелу)
Можно задать тебе один вопрос?
А Задавай. Мне кажется, я даже знаю какой.
Ч И я знаю. Хочешь отвечу.
Ж Отойди пожалуйста.
Ч Пожалуйста... Я и так всё услышу.
Ж (Ангелу)
Скажи, почему ты терпел? Почему? Боишься? Или он сильнее?
А Не части с вопросами. Не сильнее он. Наглее, но не сильнее. И не боюсь я его. Я терпел... потому что у всех, даже у него нельзя отбирать шанс самостоятельно затормозить.
Ж А если он не может или не хочет тормозить.
А Врежется.
Ч Логика тормоза. Ты его больше слушай!
Ж Да помолчи, чёрт тебя возьми!
Ч Не могу я сам себя взять. Тебя могу, себя нет.
Ж И долго терпеть надо?
А Трудно.., невозможно сказать. Каждый терпит в меру своего понимания. И обстоятельства разные бывают. Возьми этого приятеля, привяжи к фонарю, рот заткни и лупи. Он потрепыхается поначалу, а потом терпеть начнёт. Что ему остаётся?
Ж Ты серьёзно?
А Шучу...
Ч Конечно, шутит! Теперь пару слов о главном. Условия проживания в наших тёплых краях и правила заключения договора о переезде.
Ж Подожди.
Ч Опять ждать! Я не могу так долго ждать! Это ущемляет моё нетерпеливое естество.
Ж Подожди. Там.. Христом Богом прошу.
А Ай, молодец! Так его!
Ч Нечестно. Я тебя никем не заклинал. Хорошо, ещё пару минут.
(отходит в сторону)
Ж Значит, ты Ангел.
А Ангел.
Ж И живёшь в раю.
А Ну да.
Ж И крылья у тебя есть.
А К чему ты клонишь?
Ж ... Возьми меня с собой!
А Куда?
Ж В рай. Не жить, я только посмотреть хочу.
А Посмотреть? На что?
Ж ... На любовь.
А Так нельзя.
Ж Почему? Тебе кто-то запретил меня на экскурсию взять?
А Не бывает в рай экскурсий! Просто нельзя и всё! Не могу я, как ты не понимаешь?!
Ж Можешь. Ты попробуй.
А Не могу... Не донесу.
Ж Донесёшь, попробуй. Ты сильный, вон крылья какие!
А Пойми, это против всех правил!
Ж Пожалуйста, прошу.
Ч (подходит)
Всё! Ваше время истекло! Бом-бом-бом... Пойдём, дорогая, со мной.
Ж Возьми!
Ч Не может он. И знаешь почему? Боится! У него правила, их нарушать никак нельзя.
Ж Возьми...
Ч А у меня правил нет. Потому я и не боюсь ничего. Идём, мы ни от кого не отказываемся!
А Оставь её, не тяни.
Ч Оставить, говоришь? Зачем? Неужели решишься на невозможное?
А Это не твоё дело.
Ч Может и меня заодно прихватишь? Давай! Я лёгкий! И тоже посмотреть хочу. А что? Почему нет?
А Шут! Кривляка!
Ч А всё-таки, почему нет? Как же мне к высокому тянуться, если я его в глаза не видел? Серьёзно.... Я не кривляюсь. Возьми.. нас.
Ж Возьми.
А Да вы что, издеваетесь надо мной?!
Ч Не возьмешь, значит. Какой ты, после этого, ангел? Так... Птичка райская. ЧирИк-чирИк... Пора, милая. Время собирать камни и подписывать договор.
А Нет!
Ж Никуда я не пойду. Ни с тобой, ни с тобой.
Ч Пойдёшь, куда денешься. Уже всё решено... И там,
(показывает наверх)
и там
(показывает вниз. Быстро завязывает на руке у Ж верёвку.)
Вперёд!
А Ничего не решено! Ничего ешё не решено!
(Становится между Ч и Ж. Вырывает у Ч конец верёвки)
Сгинь!
Ч (Теснит А и Ж к перилам)
Нет уж... У тебя был шанс и ты затормозил. С такими-то крыльями! Теперь моя очередь ехать.
А (толкает Ч)
Сгинь, нечистая!
Ч Ого, как разошёлся! Ответственность почувствовал? Думаешь, я тебе сдачи не дам? Ошибаешься! На!
(бъёт А)
И ещё, на! И ещё!
(А и Ж прижаты к перилам)
И ещё разок!
(А теряет равновесие, толкает Ж и она летит с моста)
А Нет! Стой! Куда?! Держись!
(пытается удержать верёвку)
Ч Вот чёрт! Сейчас, я помогу!
(Хватает А за крылья, тянет. Крылья обрываются и А вместе с Ж летят вниз)
Ой... Как же.. куда же... Нельзя же.. без договора! Это не по правилам! Подождите!
(Залазит не перила)
Чёрт, я высоты боюсь.
(кричит вниз)
Сейчас я! Господи! Отче наш, сущий на небесах...
(бормочет молитву)
Аминь!
(Бросается вниз. Слышен долгий, нарастающий свист, обрывающийся тремя всплесками).

КОНЕЦ.

© Беркович Григорий, 27.05.2008 в 00:49
Свидетельство о публикации № 27052008004943-00068166
Читателей произведения за все время — 433, полученных рецензий — 5.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии

Беркович Григорий
Беркович Григорий, 27.05.2008 в 00:53
Я прошу прощения за "чёрный", вариант, без соответствующей редакции. Если не сложно, выскажите своё мнение по-поводу этого "шедевра". Хотелось бы слепить что-нибудь стоящее, а без критики, у меня во всяком случае, это не получится.
С уважением
Григорий
Оксана Картельян (Каркуша)
Прозу с экрана читать тяжело. Но я осилила и не пожалела. Я тоже высоты боюсь и неизведанных ощущений. Но разве спросят?
Молодец. Прекрасное эссе...
Беркович Григорий
Беркович Григорий, 16.06.2008 в 13:55
На самом деле, так себе пьеса... По отзывам, "Мужчина по вызову" лучше.
Но, всё равно, спасибо!
Оксана Картельян (Каркуша)
Не верь никому. Мне верь. Я серцдем читаю...
фролова наталья
фролова наталья, 22.06.2008 в 15:41
На самом деле, идея неплоха. Мне было игтересно. И темп хороший, и диалоги. Я улыбалась. Теперь немного рассширить, что ли. Прописать биографии всех троих. Про друга и продругу, например. Пусть их роли исполнять черт и ангел. И пусть что-нибудь делают. Нужен зрительный ряд.Вот такие ощущения. Простите, что я с советами. Я, как зритель, рассуждаю. Очень не искушенный, конечно. Хотя в театры я хожу часто, могу сравнивать. Пьесу надо доработать. Она стоит.
С уважением, Наталья.
Андрей Церс (Tsers)
Андрей Церс (Tsers), 26.10.2008 в 22:46
Григорий, по-моему материал очень стоящий! мне понравилась работа со зрителем (точнее над комфортом, с которым зритель обычно приходит в театр, даже на трагедии - его желание остаться в стороне, изолировать себя от происходящего, отвлечься в самом широком смысле этого слова), - особенно в начале вам удалось это на какое-то время у зрителя отнять! Прекрасно!!! Однако сам религиозный треугольник остался неизменным, то есть такой же к чему зритель привык и чувтвует себя в нём как дома. Опять ему стало комфортно! Известно у кого какие задачи. Кто плохой кто хороший. Мне лично не хватило несколько иного взгляда, угла зрения на сами религиозные традиции, персонажи. Вы было попытались представить, а что будет, если А действительно приведёт на экскурсию и Ч и Ж в свой мир, то есть нарушит привычную схему, но потом по каким-то причинам остановились, а ведь даже ваша собственная концовка могла бы смотрется куда более эффектной, если бы падение всех вместе взятых А,Ч и Ж произошло уже после экскурсии. Хотя, конечно, и не обязателно именно так. Просто я считаю современный человек должен переосмыслить концепцию Бога и всё что с этим связано. А значит и себя самого, свою веру. Для чего она ему? Для чего он себе сам? Эту концепцию придумали наши предки, руководстуясь разными причинами: желанием объяснить необъяснимое на тот момент или по социальным причинам: желанием подчинить и организовать общество так как считалось более удобным или правильны... не важно. Вопросы у человека возможно остались те же, но только вот ответы преждние перестали быть исчерпывающими. Религиозная Концепция придумана человеком! Но теперь повторять эту схему просто наивно, вы не согласны? Мне кажется гораздо более важно решить для чего концепция Бога всё ещё нужна человеку именно в той форме,в которой она существует (да и в любой другой)? может быть нам всегда было есть и будет просто удобно сидеть в зрительном зале и наблюдать как эта коцепция разыгрывает одну и ту же сцену самоубийства и никак не оставит этот популярный театр с точки зрения комерции высокой морали?
Извините за длинное повествование. Диалоги у Вас получаются мастерски это без сомнений. С большым юмором! Хотелось бы в свою очередь узнать ваше мнение о моих пьесах. Мне точно также трудно без критики решить что к чему. Тем более, что пишу я вообще недавно.
С уважением к вашему бесспорному мастерству
Андрей.      
Беркович Григорий
Беркович Григорий, 27.10.2008 в 12:06
Я благодарен Вам, Андрей, за столь внимательное отношение к моим писаниям.
Мне как раз не хотелось определять маршрут путешевствия этой троицы. Как мне казалось изюм этой пьесы в непредсказуемых поступках: невольное убийство ангелом-хранителем подопечной, чёрт, бросающийся на спасение и моляшийся перед этим. Бог знает ,что его на это сподобило!
Ну вот примерно так.
А Ваш анализ очень глубок и тонок. Ещё раз спасибо!
До Ваших пьес обязательно доберусь
С уважением
Григорий
Лебедева Лана
Лебедева Лана, 03.12.2009 в 10:44
Удачная пьеса для постановки,твоя ремарка на рецензию Андрея,лишает меня слова,потому что мои мысли шли в том же ключе.Отлично задействован зритель-в меру,вовлечен в пьесу но не требуются "подвиги",типа-"помогите затянуть веревку" и залезать бедным,радикулитным дяденькам на шею(чего я,признаюсь со страхом ожидала вначале)):)и мять наряды дамам в первом ряду,выражая этим силу соблазнения(это я о Ч). Режиссеру дана возможность увидеть место действия но,есть место для собственного видения декораций сцены.Возможно по сути и смыслу роли не новы(как и все под луной),думаю,что было бы странным ожидать от этих персонажей чего-то иного:А всегда будет А(даже когда он закурил с валидолом!!!!!),а Ч ,что же и в нем было "человеческое")))Образы наделенные силой(ты показал это) ведут себя не картинно,а обыденно,считая года веками,выпендреж был бы лишним.Мне всего достаточно,остается место для "додумывания",что я оч люблю)и то что небыла рассказана трагическая история Ж и не проведен экскурс по всем знакомым местам(кто ж не знает,что в аду и что в раю?!)...концовка...тут уж зависит от актеров,задумка хорошая,но именно в этом месте оч важно как сыграют актеры,как увидит ее режиссер.Я бы с удовольствием сыграла в ней хоть кого,даж веревку)))вот здесь твое чувство меры и тактичность  добавляют тебе плюсы и плюсы!
...просто хочется еще читать и обговаривать,немножко поспорить и показать в лицах!понравилась мне эта история оч и оч!!!
Беркович Григорий
Беркович Григорий, 04.12.2009 в 19:16
Спасибо, Лана! Вот  спасибо и всё!:))
Лебедева Лана
Лебедева Лана, 11.02.2011 в 20:01
...да пожалуйста))) все еще хочу сыграть в этой пьесе))******
Надежда Колноузенко
спасибо Лане - из-за ее отклика прочла с удовольствием Ваш "Мост" :)
интересные диалоги, держите в напряжении до самого финала...

с теплом,

Беркович Григорий
Беркович Григорий, 08.12.2009 в 15:25
Спасибо Вам, Надежда! Очень приятно.
С уважением,
Григорий

Это произведение рекомендуют