Лиза лежала и вспоминала прожитое. Семнадцать лет - это самое начало, но оно оказалось началом конца.
И никто не сможет спасти эти невинные души.
И вспоминает, и проклинает она лишь тот день, когда началось веселье, превратившееся в страшный сон, который закончится совсем скоро. Для нее и для не родившегося ребенка.
***
Лето! Прекрасная пора! Особенно когда все экзамены сданы на «отлично». Июнь. Жара. Мысль сейчас только одна: придти поскорее домой, переодеться и на пляж.
Ее мечтания прервал звонкий девичий голос:
--Лиза! Лиз, ну, подожди!
Миловидная девушка в короткой черной юбке и в белой блузке подбежала к подруге, убирая длинные светлые волосы в хвостик.
--Ты куда убежала?
--Что-то совсем плохо стало из-за духоты, я и решила поскорее добраться хотя бы до дома. Ты сдала биологию?
--О, долго его пришлось уламывать, чтобы «тройку» поставил. Но ты же меня знаешь! – она весело улыбнулась.
--Лер, пойдем ко мне, не хватало нам сейчас солнечного удара.
Подружки побежали к недалеко стоящей шестиэтажке. Дома как всегда никого не было. Огромная квартира из пяти комнат, чистота, уют и прохлада от кондиционера.
--Лиз, слушай, у меня парень знакомый пригласил нас к нему в гости сегодня, ну, отметить сдачу экзаменов.
--Нас?
--Ну не пойду же я без своей лучшей подруги! Тем более Макс сказал, что его друг ищет себе девушку…Лет так 16, стройную, красивую… умную! Ну, прямо про тебя!
--Лер, ты не обижайся, но я не пойду. И не нужен мне никакой парень.
--Все, я решила! Сегодня в 9 часов я жду тебя у себя! Родителям скажешь, что переночуешь у Гордеевых.
Лиза согласилась. В душе она хотела погулять, повеселиться, а не сидеть дома, учить французский. Просто она боялась признаться в этом. Ее семья хорошо известна в этом маленьком городишке, как образцовая; многие завидовали Лизе и ее родителям, потому что у них было все: большая квартира, машины, деньги, уважение. Лиза была отличницей, спокойной, общительной. Участвовала во многих олимпиадах и занимала первые места. Все учителя гордились такой примерной ученицей.
Но как быстро может изменить всю жизнь один вечер. Одно неправильное, как показалось ей тогда незначительное, решение перевернуло ее жизнь верх дном.
***
Она стояла перед зеркалом и выбирала одежду на вечер. «Что же одеть? Вот эту голубенькую юбочку, которая мне почти до колен, или же сарафан? Ну, где он? Ах, вот!» Лиза приложила к себе вешалку с ядовито-красным сарафаном. «Очень даже ничего! Коротенький, хорошо подчеркнет мою фигуру. А с красными босоножками я буду выглядеть королевой! – она закружилась по комнате, представляя, как будет кружиться в танце с ним. Но кто он, она еще не знала, она просто мечтала…»
Опоздав на 10 минут, Лиза нажала кнопку звонка. Раздались звуки шагов и голоса.
--Иду, иду!
Дверь отворилась - на ее пороге стояла девушка в шортиках и коротенькой маечке. Лера обувала туфельки на высоком каблуке, держа в зубах сигарету.
--Лис, ты это, уолосы то распусти! Мы все-таки на вечеринку сопрались, а не ф школу.
--Да я потом…
--Как хочешь.
Девушки отправились на так называемую вечеринку. То, что увидела Лиза, подвергло ее в шок. Однокомнатная квартира, из-за дыма сигарет и чего-то еще, не было видно лиц. Много лиц. Человек двадцать сидели, курили, пили, танцевали, очень громко разговаривая и ругаясь.
Их встретил симпатичный молодой человек, правда, цвет его лица показался Лизе слишком бледным, с желтоватым оттенком. «Возможно, он болеет?»- подумала глупая девочка.
--Познакомьтесь - Лёня, Лиза. Обычно я зову ее Эльзой, - Лера подмигнула им, проходя в комнату и шепнув на ушко подруге: --Друг Максика. Дерзай.
Он предложил ей познакомиться со всеми. Немного погодя, Лиза ушла на кухню, открыла окошко и глотнула свежего июньского воздуха. От алкоголя ее голова кружилась, во всем теле легкая слабость. Вдруг, девушка почувствовала, что ее за талию обняли руки, обернувшись, она улыбнулась. Это был он, Леонид.
--Осторожно, это все-таки 10 этаж, а ты пьяна.
--А я не боюсь! – сказала, но опустилась в его руки.
--Тебе нравится здесь?
--Очень! Только немного скучновато…
--Пойдем, там ребята кое-что принесли. Будет весело.
Они вернулись в комнату, там начиналось настоящее веселье. Парни и девушки курили «травку» и после этого громко смеялись. Дошла очередь до Лизы. Она вдохнула дым, и… стало так хорошо, так весело! Они смеялись все вместе, продолжая пить: кто пиво, а кто и напитки покрепче. Долго продолжалось «застолье». И Лиза, не привыкшая к таким видам проведения времени, уснула на кресле…
***
Эльза проснулась от страшной головной боли. Резко присев в кровати, увидела ужасную картину: она была обнажена полностью, а рядом спал Лёня. На нем тоже не было ничего, кроме простыни.
--Не может быть…--по лицу Лизы текла слеза, в горле встал ком, не было сил сделать простое движение: поднять с пола сарафан. Да и не хотела она двигаться, она хотела умереть, оказаться далеко отсюда.
Через две минуты она пришла в себя и кое-как разбудила все еще пьяного Леонида.
--Что случилось?! Что ты наделал?! - она кричала сквозь слезы.
--А ты что, не помнишь? Ты же сама первая полезла ко мне!
--Нет! Я не могла! Это ложь!
Он ударил ее по лицу так сильно, что вся злость пропала, остался лишь страх и боль… Леня быстро оделся и вошел в ванную.
Лерка лежала рядом на диване, обнявшись с каким-то парнем. Лиза быстро оделась, открыла входную дверь и выбежала на лестничную площадку. Прижалась к холодной стене, сердце разрывало грудь. Сделав глубокий вдох, собравшись немного, девушка стала спускаться по лестнице. Немного кружилась голова, от испуга и вчерашнего выпитого спиртного.
Придя домой Эльза набрала в ванную теплой воды и с удовольствием смыла с себя весь негатив, всю боль, обиду. И забыла тот день как страшный сон.
Отметив свое семнадцатилетние через 2 недели, Эльза пришла к Лерке. Та сидела и курила в окошко.
--Лер, слушай, что-то мне так плохо после той гулянки. Маме ничего не говорила, но меня постоянно тошнит, и кружиться, болит голова. — Девушка вкинула окурок в окно и внимательно посмотрела на подругу.
--У тебя полис и паспорт с собой?
--Да. Лер, а в чем дело? – но девушка ничего говорить не собиралась. Молча взяла за руку подругу, и вместе они спустились на улицу.
--Я никуда не пойду, пока ты не объяснишь в чем дело!
--Мы идем в больницу. Лиз! Ты беременна!
Молчание. Эти секунды показались вечностью. Беременна. Разве могла она такого от себя ожидать? «А что сказать родителям? Как я посмотрю им после всего в глаза? Я погублю всю их репутацию! А Леонид? Разве нужен будет ему этот ребенок? Мы знаем друг друга пару часов… Я даже не знаю, сколько ему лет… Беременна… Это конец. Меня будут презирать, а если от меня отвернется и Лерка? Зачем ей такая подруга?» - Лиза за тяжелыми размышлениями не заметила, как оказалась внутри больницы. Холодные белые стены, мрачные коридоры, наполненные больными старушками, прелый воздух, который, попадая в горло и легкие, словно кто-то живой душил, заставляя делать вдохи больше. Но они не помогали.
--Эль, иди. Я подожду тебя в коридоре.
Через какое-то время Лиза вышла. Никогда Лерка не видела ее такой: лицо было цвета молока, успевшие опухнуть от слез глаза были пустыми. Смотришь в них и падаешь на дно глубокого колодца, в котором тебя пожирает медленно боль, страх, и твои руки холодны, и ты не можешь пошевелиться всего лишь от взгляда в помутневшие глаза.
Эльза, не замечая ничего вокруг, направилась в сторону дома. Лерка было пошла за ней, но движением руки и взглядом Лиза остановила подругу. И та осталась стоять недвижима, лишь теплый летний ветерок не затихал. Он спокойно гулял по веткам деревьев, заглядывал в больничные окна, но никогда не задерживался там долго, а летел и поднимал с земли пыль и опавшие листочки. Подолгу кружился с ними в быстром танце, а потом, снова поднимал их высоко в небо и отпускал…
Так и жизнь кружится с нами иногда в быстром, иногда спокойном танце, но всегда в неожиданный момент отпускает нас с высоты. И мы падаем. Но кто-то может вырваться из ее порой коварных рук и летит дальше, кто-то приземляется на ноги, а кто-то падает и уже не встает, отдавшись на растерзание приманкам жизни: страстям, обиде, злости, любви и ненависти, страху и мечтам. Есть и другие слуги, которые все чаще стали посещать молодых, талантливых и просто красивых.
Не выдержав такого испытания высоты, они падают и разбиваются, как мотыльки сгорают от жара ламп, думая, что это Солнце …
Но жизнь – это самый лучший подарок судьбы. Нужно лишь научиться выдерживать ее испытания. И тогда она повернется к нам светлой стороной.
(простите,если есть ошибки.глаза устают сильно за компьютором)