Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 264
Авторов: 0
Гостей: 264
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

       Многим кажется, что сочинение музыки - Божий дар: либо дано, либо нет. Что ж, отчасти это правда. Людей, по-настоящему творческих, страстно жаждущих преодолеть серую повседневность, действительно очень мало (раз вы открыли эту книгу, вы, вероятно, один из них).
       Но уверяю: если вы музыку любите и чувствуете - вы можете научиться ее сочинять. Для этого существуют специальные приемы, которые я и попытался изложить в этой книге.


ЧТО НАМ ПОНАДОБИТСЯ

       К сожалению, неизбежны некоторые материальные затраты.
       Под рукой необходим многоголосный инструмент – то есть такой, на котором можно одновременно извлечь несколько звуков. Лучше всего – фортепиано, но неплохо справится также баян или аккордеон, гитара и… и всё, пожалуй. На смычковых многоголосие сильно ограничено, духовые для этих целей не годятся вовсе.
       А самое лучшее – синтезатор или компьютер с какой-нибудь музыкальной программой (типа Cakewalk, Cubase) и MIDI-клавиатурой. Электронный инструмент хранит в памяти сыгранные ноты, и работать с ним очень удобно.
       Некоторые композиторы способны сочинять в голове, без инструмента – но такой навык приходит лишь с опытом. Так что очень хорошо, если вы имеете один из упомянутых инструментов и владеете приемами игры на нем. Если нет – задача усложняется…

       А дальше вопрос тонкий и щекотливый: нотная грамота. Дело в том, что немало замечательных композиторов нот не знают (ярчайший пример – Пол Маккартни ). Следовательно, знание нот необязательно…
       Но в таком случае и говорить нам не о чем: мастера, подобные Маккартни, уникальны, их опыт не обобщить. Чтобы учиться у сэра Пола, нужно изловить его в темном переулке, накачать пивом до нужной кондиции – и спросить:
       - Как ты это делаешь, старик?
       Не уверен, что этот способ вам доступен…
       Поэтому очень советую тем, кто нотной грамоты не знает – всё же изучить ее (это вовсе не трудно). Здесь я элементарной теории касаться не буду: есть масса учебников. Могу лишь проявить нескромность и посоветовать мой самоучитель "Книга о гитаре" – там эта тема дана подробно и почти без занудства.

       Итак, предположим, азы вам известны: названия нот, их место на нотоносце в скрипичном и басовом ключах (а также на клавиатуре или на грифе гитары), длительности, паузы, интервалы, знаки альтерации. Поехали дальше.

......

(Это начало моего учебника "Сочинение музыки. Пособие для начинающих композиторов", выпущенного издательством "Композитор" в 2007 году. Подробная информация - на моем сайте)

© Алексей Кофанов, 19.05.2008 в 01:50
Свидетельство о публикации № 19052008015051-00067529
Читателей произведения за все время — 150, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют