Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Я свободу зиме не отдам"
© Ольга Д. (Айрэ)

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 35
Авторов: 0
Гостей: 35
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Автор: Луч
ЭССЕ О БОЛИ
(Или поэма сумасшедшего влюбленного)

- А разве бывают влюбленные   не сумасшедшими? – спросила Душа.
- Бывают, если они этого не знают,
- ответил ей Некто,
  он был очень похож на человека,   но не знал об этом.
- А что такое боль? - Не унималась Душа.
- Боль, это когда больно...  - ответило Сердце.
- А эссе?
- Эссе..., - вздохнул сумасшедший...

Да, я болею, все как прежде, и в сердце дрожь тоски мятежной,  и на губах улыбка чудака.
Но больно мне, и все больнее, я полюбил,  что может быть глупее, Я ПОЛЮБИЛ ЛЮДЕЙ!  
Да, странно так, любить людей. Конечно же, не тех, не вас ничтожных ОБЕЗЬЯН,
я даже если сильно пьян, к вам не полезу целоваться.
Я полюбил Людей!  Тех, что страдают в вас, тех, кто улыбкой мимолетной
на лицах ваших промелькнет подчас... и на моем лице..  
- . -
Мучительна любовь, и ненависть порою захлестнет.  Лишь вспомнишь детство, грубость чувств, сердец.  Вас, чей уклад мы приняли в наследство, черствея так же наконец.
И только в полудреме смутной, как призрак проплывет перед тобой,  все то, что после длительной разлуки, о детстве помнит грубый разум твой.  Я так люблю - так ненавижу вас.
И ненавидеть смею, чтобы любить сильнее всех, кто гибнет также, как и я.  И знайте, отомщу жестоко. Я пожелаю вам добра!  Пусть, вы поверите едва ли, что кто-то жизнь живет лишь ради вас
- когда вы в беззащитный детства час, нам грязью души измарали.  Не обольщайтесь, это ж не от Бога. И ты, ублюдок, разве ты поймешь,  что хоть на свете доброты немного, что потеряешь - то ты и пожнешь!     - Смеетесь...
Это не угрозы, теперь и я, как вы силен,  умею высказаться прозой, и морды бить, к тому ж еще умен. Умен..?  - Вот только б не страдать. А может чувства все  -  утопия?
Ты влюблен, Любовь слепа, может просто очарован и обманут как всегда.  
Может быть... любовь - очарование, но реальней разве наша жизнь? Все ее печали и страдания, разве истинней, за подлость и корысть?   Где ты реальность?  
Разве есть в цветении мая логика?
Разве ум полыхая мечтой правдив?
Нет и Нет! Еще на много лет, останется тайной за высокой стеной все,  что живет там, в стране прекрасной чувства. Там, как в капле океана,  отражается панорама, бесконечной синей дали и звездных миров.  Лучше страдать, но не думать, не думать, - когда надо чувствовать.
Та тяга к гармонии, что живет в нас, она умирает,  умирает вместе с миражом.
Мир болен, убог и стирает своей бредовой злой реальностью великое.
Люди! Ваш мир убивает вас!
- Да, что это со мной? Я обращаюсь к людям?..
Глупец, да ведь безумен я. И как я раньше не заметил, ведь то, что я живу людей любя - безумство всех безумств! Да полно мне, люблю ли? Не кажется ль все это в ослеплении,  как оправдание никчемности и лени.
- Эй! Кто-нибудь, в пустыне человечества, отзовись хоть эхом.  
Чтобы смог убедиться наверное, что любовь моя шутка прескверная,  что люблю я пустое место, что давненько сошел с ума.
- . -
Где вы, где! Великие духом и рыцари чести,  где вы, благородные и прекрасные? Кто придумал вас?
- На горе нам. Ради чего мы страдаем, ради собственных иллюзий?  
Что ж тогда как и вам, мне пора... строить крепость добра,  пусть фундамент ее будет черного зла.
Перед ней будет ров человеческих слез,  будет счастлив ли кто, - это праздный вопрос.
По дороге страданий пойдет к ней толпа.  Тех, кто в сладких мечтах добивался добра.
Брошу меч через ров, пусть ржавеет в слезах,  и заботится стану в саду о цветах.
И пусть волна качает, на гребне тихих грез, ведь счастья тот достоин,  кто пролил мало слез.
Я стану наслаждаться блаженной тишиной,  пусть стены крепостные, мне сохранят покой.
- . -
Среди мечтаний, в лебединой белой стае, поплыву высоко над землей.
Вспомню все, что растерял я с вами, стану наконец самим собой.
Там, в тишине дрожит мираж, - то трепетные тени, воспоминаний догорающей свечи.
Сквозь годы неумело позову, и ты капризно взглянешь - Помолчи...
Молчу, сжимая ласковую руку, моя груба, но странно как - слабей.
Ты улыбнешься мне как другу, хоть я на много лет старей.
Сгустятся сны из детских сказок, очарованье добрых фей.
Там яркий день - восточных красок, толпа, базар и чародей.
О, мне б остаться, но напрасно, ты нежной маленькой рукой
меня влечешь куда-то властно, и стар, чтоб справиться с тобой.
Куда же мы? - Но словно кто-то мне неба синь в глаза плеснул,  как после тягостной зимы, в Весну окно вдруг распахнул.  И больно в сердце зазвенели уже умерших струн капели.
Ах ты, чертенок, вместо грез ты подарил мне чистых слез  скупую плату, за  очарованье...
- О, Господи, за что? За что? Дана мне сила носорога,  ум дьявола, ранимая душа, не слишком ли для одного мне много,  и не ошибся ль кто-то не спеша,  Пусть даже я орудие судьбы, и этим можно возгордиться,  но пусть судьба меня боится.
Мне больно! Человек я! ...
Человек?
- . -
Да, в сердце снова тоска безотчетная, снова трепет не в силах унять.  То любовь моя, стервь подколодная, не желает меня оставлять.  Все равно ей, что разум противиться, ей на правду его наплевать,  если разуму истина видится, сердцу выпало истину знать.  Хоть страданий не мало уж было, своего да чужого ума,  жизнь до дна еще мною не выпита, впереди еще множество зла.
Это значит, что сердце отчаянно прокричит мне еще много раз,  если разум в незнаньи нечаянном не откроет на истину глаз.
... И вот я снова улыбаюсь. Я улыбаюсь, вспомнив смуту мглы.
Людей жестоких от рожденья нет, и зло лишь там, где сами злы.  Все яснее незримый ваш свет, Люди! Все прекраснее ваши лица... - Те , к кому прикасался я, кто звучал для меня. - Слышишь?  Каждый из нас инструмент чудесный. И звучит другому в ответ песней.
Только...      Часто в песне этой музыки нет.       Что в себе потерял,   то в других не найти.
- . -
Так найдите во мне. Я ведь так хочу, чтоб меня любили, точно также,  как все другие. Я хочу, чтоб меня любили, всем бездушным назло мудрецам,  я уверен, я знаю, в Вас, до безумства влюблен я сам.
Я хочу, чтоб меня любили, потому что не стоит жить,  если в этом паскудном мире, не найдется кому любить.
Есть только что-то тягостное в том, что мне конкретно стал никто не нужен. Любовь ведь так эгоистична, и одиночеству послушен, конкретно, тоже никому не нужен.
Не жалуюсь, я выбрал сам свой путь.  Не жалуюсь, мне б только отдохнуть.
Хоть на недолгий срок, свой страшный груз опять,  конкретно на кого-то поменять...
- . -
Но знаю, снова боль проснется,
Призывным флагом вновь взовьется.
- Будь ветром!
И найдется парус,
   Над жизни глупой суетой,
       Помчишь его
   Ни мало не печалясь о волнах, поднятых тобой.
- Будь ветром, чтоб в сердцах людей,
Проснулась отголоском бури
- Весна ! - Ее ведь так люблю я.
   Пусть надо мной давно смеются.
Тебе в любви своей клянусь.
        А те, кто любит, те добьются.
- Я, обязательно добьюсь.
Так веселей улыбайся миру,
Жизнь прекрасна и коротка.
   Ярче краски,
Цвети Весна!.
Сеpгей Луч 1986 г.
          г. Алма-Ата


                ПУТЬ

                     1. Самость


Я никому ничего не должен, потому что ни у кого ничего не занимал.
Меня разве спрашивали, хочу ли я родиться именно здесь, именно от этих
родителей, именно в это время?
Почему у кого-то хватает наглости обречь еще одну человеческую жизнь на
мучения в этом злом и тоскливом мире, а потом еще и требовать уплаты долгов?
За что платить?
Разве стоят благодарности вся та грязь и жестокость, лицемерие и порочность,
что вокруг.
Разве стоят благодарности все те болезни, которыми заразили нас с детства,
заботливо привив их, чтобы в будущем мы стали ими.
И вы, кто сейчас рождает детей, какой благодарности вы ждете от них,
что вы даете им, на что обрекаете их.
Да только что вас спрашивать, если вы слепы и глухи.
Вас можно лишь жалеть, но каждого настолько,
насколько в нем сохранился ребенок.
Себялюбивые похотливые животные, барахтающиеся в грязной суете!
Вы со свойственным тупицам самолюбованием, разглагольствуете о том,
что даете кому-то жизнь,
Вы, пожирающие ее ради своей утробы,
Вы, использующие свои достижения лишь на то, чтобы уничтожить завтрашний
день, уничтожить жизнь, лицемерно прикрываясь словами заботы о ней.
Но разве Вы это поймете.
Разве не вызовут эти слова в Вас лишь злобного оскала хорька.
которого пытались вытащить из его вонючей норы.
И в этой норе рождается человек.
Не смейте только говорить, что он вам обязан, потому что не Вы его породили,
его породила жизнь, ради которой так мало сделано, и каждый человек рождается
вопреки.
Что ждет тебя, появившийся во тьме, на что тебе рассчитывать,
рожденному среди людей.
Только на тот свет, что несешь в себе , только на то,
что сумеешь  сохранить, на устремленность жизни,
если ее не погасит хаос человеческой Сpеды.
Как дерево на бесплодной почве, под холодным ветром безразличия,
растет исковерканная человеческая  душа, уродливо устремляясь к небу.
Страшное время слепого зла, когда перестав быть животными
еще не стали людьми, страшное отчаянным одиночеством осознающих,
и безответными страданиями перерождающихся.
Растешь ты, теряя одно за другим, непосредственность и искренность,
нежность и радостность.
Растешь, опираясь лишь на зыбкое Я.
На ненадежную опору в себе самом, опору, готовую в любой момент рухнуть
под тяжестью устремленности.
И сколько таких рухнувших в себя, похоронивших под обломками себя, мелодию
рассвета, улыбку друга и мечты юности.
Но если Я и устоит, то выпадают на его долю лишь болезненные конвульсии
самомнения.
Как червь извивается человек в оболочке своего Я, не в силах разорвать ее,
и мир звучит диссонансом, преломляясь сквозь нее.
Мучителен путь в лабиринте тщеславия и эгоизма, гордости и самоутверждения,
каждый шаг - бессмысленная трата жизни, каждый день - унижение.
К чему стремишься ты, быть как все?
Как те, кто загубил себя?
Нужен неукротимый огонь жизни, чтобы не погас он,
закованный в скорлупу самости.
Нужна первобытная ярость, чтобы вырваться из рабства ничтожного Я.
Хочешь быть великим - будь.
Но будь сам себе судьей, если сумеешь не сойти с ума от отчаяния.

                 Такова твоя участь, береги свой свет.


                                           2. ОТРЕЧЕНИЕ

Не погаснет свет, отзовешься на мир струной чуткой,
каждый луч переломится радугой, каждое сердце будет биться в тебе,
И снова будешь страдать.
Изображают, как прекрасное вызывает слезы, но кто скажет почему слезы,
а не улыбку, почему печальна радость.
Печаль та - отзвук, стон, доносящийся из глубины человека,
об утраченном, о несбывшемся.
И ты, вырвавшийся из оков себя, страдаешь вдвойне.
От бессилия защитить гармонию, чья участь быть растоптанной.
От острой жалости к тем топчущим,
в ком погребенный дух способен вызвать лишь слезы.
Бьются их сердца в тебе и страдаешь ты за них,
когда смеются они, распяв красоту, когда плачут, творя добро.
Никто не поможет тебе, некому подать надежду.
Только мерцает огонь, готовый погаснуть от порыва.
Ты так старался, получи заслуженное.
Вглядишься в тьму, захлестнет волна одиночества и страх.
Ты слаб.
Слабость и страх рождают ненависть и бессилие.
Чего в тебе больше.
Станешь ты драться,
стремясь сжечь все свое дотла, или станешь прятаться.
Редки зарницы, много ищущих укрытия.
Открой книгу, там чей-то отраженный свет,
спрячься в чужой мир и утихнет боль.
Лицедействуй и забудь о небе.
Велик соблазн. Сколько удержавшихся от него?
Сколько вас идущих?
Тех, для кого пепелище чужого подвига- ориентир в пути.
Сколько же, если во тьме не видим огня друг друга.
А может быть ты слеп?
Кто научит тебя видеть сердцем и не верить глазам своим.
Безрассудство побеждает страх, решимость дается потерями.
Сделаешь первый шаг и кажется - вот сейчас полыхнет в последний раз.
Делаешь второй, и замирает сердце от чуда, ярче горит огонь,
Встречный ветер подхватывает пламя.
Обретешь силу - победив страх.
Исчезнет ненависть, но не жди покоя.
Обретешь силу в борьбе, обретешь для борьбы.
Смешной покажется тоска одиночества. Вот люди, помоги им,
протяни руку, сотвори чудо.
Подними меч против зла и тьмы.
Ради жизни отречешься от себя, станешь жить, радуясь жизни.
В каждом рассвете увидишь свое участие, в каждом человеке увидишь себя.
Оплатят ненавистью, улыбнешься над бессилием тьмы.
Будет трудно - улыбнешься, значить не напрасны усилия.
Коснется смерть - улыбнешься, жизнь твоя в каждом живущем.
Решись на подвиг отречения от крошечного Я и обретешь весь мир.


               3. ЛЮБОВЬ

Обретешь весь мир, обретешь себя.
Света океан качнет на волне.
Расступится тьма, останется любовь.
Единства устремленность, улыбкой доброй, страстью солнечной.
Этот мир сад твой, забота твоя.
Этот мир путь твой, к любви твоей.
В гармонии мудрость, стремление истина.
Счастье в пути, счастье в достижении.
Ты слышишь меня, милый друг, частица меня, любовь моя.
Вселенная катится колесом к истоку вечности, мы творим ее смысл.
Живешь зверем - видишь в хищном зло,
Станешь человеком, станешь беречь гармонию.
Не дрогнет рука удержать овец, не погаснет добро уберечь волков.
Забота наша растить живое.
Если и отдыхаешь в пути, то для того, чтобы быстрее достичь.
Не станешь делить на черное и белое, постигнешь гармонию.
Не станешь делить на мертвое и живое, постигнешь покой.
Не станешь делить на себя и дpугих, постигнешь устремленность.
Любовь творит гармонию, безразличие - смерть, ненависть - хаос.
Прежде чем отсечь, стремись добавить.
Прежде чем отвергнуть, стремись принять.
Прежде чем принять, стремись творить.
Ты слышишь меня, милый друг, все просто,
только не утверждайся в сомнениях, только не утверждайся в вере, стремись.
Ищущий находит потому, что творит искомое.
Не то зло, что есть твое Я.
Не то зло, что отрекаешься от себя.
Не то зло, что слеп в любви.
Зло в  дисгармонии.
Обращаюсь к тебе  в твоем триединстве, человек,
в единстве чувств, мысли и духа.
Обращаюсь из любви.
             Таков твой путь.

Сергей Луч   06.1986 г.

КОСМИЧЕСКИЙ РИТМ
"Мы все умрем когда - нибудь,
И ты, когда - нибудь умрешь ...
- Но мера жизни не длина пути,
  А то, с какой ты яростью живешь"

Как выбрать путь, если ты слеп?
События ведут тебя окружными дорогами, и вместо дней летят годы...
Но нет, не так уж бессильны мы.  Пусть судьба творит нас - а мы творим Судьбу...
Творящий обретает силы творить;  побеждающий с каждой победой обретает силу побеждать; созидая из хаоса гармонию мы, вдохновленные ею, способны на большее.
И вот уж близок час, когда нам хватит сил слить воедино тепло человеческих сердец и огонь устремлений.
Пусть полыхнет зарей, пусть согреет любовью людской этот мир наше единство.
Близок рассвет, и слепотой нашей, и болью нашей будет рожден утренний свет.
Пусть наша жизнь во мраке, плоды ее - Грядущее.
Как выбрать путь, если ты слеп?
СОТВОРИ ЕГО.
Но хватит ли нам сил... Нет.
Хватит ли нам времени... Нет.
Хватит ли нам разума... Нет.
Но мы сотворим силы, время и разум.
- Я сотворю, лишь помоги мне, ты не дай мне погаснуть и я зажгу тебя, и вдохновленные друг другом мы обретем будущее.
- . -

Не знаю как другие, а я от размеренной жизни тупею. Достаточно три  раза в день принимать (...?) пищу, ложиться когда поздно(?) и вставать когда  рано (?) и этого довольно, чтобы появилось гнетущее чувство неволи. Как у  запертого в клетку, меня начинает терзать тоска по вдохновению и ярость  бессилия. Как можно так жить? Как вы так живете? Ведь это страшно. Страшно ложиться спать не тогда, когда усталость свалит тебя с ног,  не тогда, когда сон становится и помехой от досадной потери времени, и  блаженством от приобретенного наконец покоя. Страшно, когда ты не можешь спать вволю, валяясь до тех пор, пока  не окажешься в царстве грез и мечтаний, тех, что вдохновят тебя написать  сказку или увлечься новым начинанием. Кощунство просыпаться "рано", а не от  внутреннего толчка, будь то яркий неожиданный образ или сожаление от  потерянного на сон времени, когда увлеченный ты воспринимаешь потраченные на него часы как тяжелую утрату.
И что это за дикость "принимать пищу", специально вырабатывая  какие-то собачьи рефлексы на часы или звонки, а не есть тогда, когда ты  голоден, когда потребность насытится становится естественной необходимостью,  и кусок хлеба для тебя желаннее всех благ.  В эти минуты иногда даже закрадывается мысль, - а не чревоугодник ли ты?  Потому, что испытываешь радость от еды,  все необычайно вкусно и то,  что регулярно жующие уже давно не замечают, тебе кажется царской роскошью.
Но стоит лишь утолить острый голод, и ты забываешь о существовании  пищи, порою надолго. Да и как можно долго помнить о такой мелочи, когда ты  занят Великим, когда ты в стране Мечты или в лихорадке Действия.
Знаю, что на это говорят другие. Было время и мне заморочили голову  "здравыми" рассуждениями. Я даже всерьез подумывал, - а не болен ли я, не является ли моя "аритмия" патологией? Смешно вспомнить.
Все вы, благоразумненькие, что проповедуете о здоровье и  общественной необходимости, - знаете ли вы  что исповедуете философию  животных на содержании.
- Спросите запряженную клячу на скотном дворе, что для нее  представляется наиболее важным, она наверняка вам ответит: "Вовремя поесть"...
- Спросите о том же хозяина и он вам добавит: "Вовремя запрячь"...
Как же надо унизить человека в себе, чтобы видеть смысл жизни в том,  чтобы "зарабатывать" на еду... До какой же стадии оскотинения нужно дойти,  чтобы все ценности мироздания свелись к миске бобов и партнере на ночь. Здоровье... диеты... системы, да зачем это вам, если ваша жизнь никчемна и бестолкова, разве что ради состязания на уровне червей, кто больше  и дольше через себя пропустит... О, да, конечно ни чего попало, и в том  разумное начало. Убедился, - трудно объяснять простое. И та древняя истина,  что мы едим, чтобы жить, а не живем, чтобы есть, так и остается для многих  красивым афоризмом. Лишь изредка удается в ком-то  пробудить слабое подобие  понимания, когда напомнишь им о их счастливых днях детства, студенчества или  увлеченности.  "Было дело...", - начинает улыбаться человек, и вдруг посерев,  глубокомысленно добавляет: "Все это хорошо... Но голод, не тетка...".
Вот уж верно, - не тетка. И не дядька, а пожалуй мать родная...  И дико слышать подобное от человека, который всю жизнь обжирается и физически  болен  от этого.
Да, голод не тетка. Да что там голод, спросите у жителя пустыни,  он вам кое-что расскажет о жажде, как живущий на севере о холоде. Вот только  о тепле человеческом, о радости творчества почти не у кого спросить.
Забота о хлебе насущном... давно извращена в заботы о чревоугодии и  роскоши. И человечество так усердно заботясь о нем, обрекает на голодную смерть тысячи детей потому, что бездуховно. Потому, что сердца и разум покрыты  слоем жира от "принятия пищи".
Распорядок... Общественная необходимость... Еще бы, ведь нужен порядок, особенно, чтобы ходить строем. Как же иначе,  да и кто позволит... Но кто сказал, что обществу необходимо прозябание.  Кто сказал, что рутинный труд по обязанности сможет заменить Созидание и  увлеченность, поиск и вдохновение.
Разве можно что-нибудь рождать без устремленности; творить, не  отдавая себя; - по распорядку?
Слава Богу, что в мире есть поэты, встречающие рассвет, есть  мечтатели, ищущие путь, есть труженики, отдающие себя делу, есть люди,  работающие не по часам, а по совести, по вдохновению.  Не ради того,  чтобы много съесть, а ради того, чтобы многих накормить. Те, кто отдает  больше, чем потребляет, те кто творит. Ведь это они питают нас, плоды их труда поддерживают  жизнь на Земле.
И все, что мы имеем, рождено мыслью, чьим-то вдохновением.
И все, что мы теряем, мы потеряли в рутине прозябания.
Те поэты, что говорят о вдохновенном цветении сада, об устремленности,  о жажде созидания в природе, часто не подозревают насколько они правы.
Все живое на земле рождается через вдохновение. Природа созидает свои  плоды так же, как художник красоту, - через озарение и радость творчества.
ОТДАВАЯ СЕБЯ, РОЖДАЕМ ЖИЗНЬ.
- . -
/ Антиэнтропия в природе - следствие стремления живого созидать себя.  Антиэнтропийные процессы в ноосфере - результат действия сил, самосозидания,  организованных мышлением. Проводником этих сил является Человек, его творческое  начало. Только творчество рождает гармонию и эволюцию. Все остальные известные  силы - лишь хаос и деградацию. /  
- . -
Страшно ложиться спать не тогда, когда усталость свалит тебя с ног.
Что сотворило ты, рожденное живым, чавкающее и пожирающее плоды любви? И кто  эти люди, что могут лечь спать "не взирая" на вдохновение.
Да знают ли они, что это такое? И знают ли они, что такое жизнь....  Ведь жизнь - это вдохновение. Страшно, когда мы, люди, рожденные чтобы творить силы жизни, в слепоте  и невежестве пожираем ее и себя.
   Что мы творим своим чересчур длительным существованием, кроме смерти?  Кругом только и слышишь: "...быть здоровым, жить долго...". Да зачем нам жить  долго? Если даже в расцвете сил своих мы умерщвляем больше, чем рождаем?  Если жизнь для нас - это прозябание. Если измеряем мы ее по способностям  жрать и ...., а не по способности отдавать. Ведь только это удерживает  многих от соблазна "бесконечного" существования в анабиозе. Ведь только  невозможность отправлять естественные надобности для многих является  критерием смерти, для тех, кто уже давно более чем мертв. - . -
Пусть не поймут меня привратно люди пунктуальные и аккуратисты,  я не призываю к беспорядочному образу жизни и к хаосу.  Во всем существует ритм. Наоборот, я призываю к соблюдению более высокого  порядка, более важного, чем сон и бодрствование, к порядку жизни и смерти.
Если кто-то сумеет творить жизнь по избранному им распорядку  - ради Бога, я преклонюсь перед его властью над временем и собой.
Но так уж устроен мир, дух наш не знает усталости, что могут дать  попытки навязать ему надуманный распорядок, продиктованный условностями  естественных надобностей.
Вот потому всякий режим вызывает у меня протест, ассоциируясь с  бездуховностью и недостачей себя, с отсутствием вдохновения, а значит смертью.
Пусть не поймут меня привратно и люди, любящие радости земные или  вкусно поесть. Ешьте на здоровье. Так уж устроен мир - живое питает живое. Наоборот, я рад, природа отдавая себя нам, рождает большее, -  силу растить себя, а значит, умножает жизнь.
Но больно, когда люди уродуя предназначенное, лишь разрушают живое,  не отдавая себя взамен. Даже лучшие из них сеют смерть, пытаясь откупиться  ничего не дающим "воздержанием". Мало того, что они по-прежнему пожирают  жизнь, они еще и лишают ее сил..., лишая себя сил.... .
Омерзительны “идейные” вегетарианцы, также как омерзителен всякий осознавший зло,  но по-прежнему его творящий, ведь не солнечным светом живы, как можно обмануть  себя, что растение менее живое, чем ты сам, что оно не чувствует боль, что  питаясь им, ты не питаешься чужой жизнью? И чужой ли ? Ведь это твоя жизнь,  это наша жизнь. Разве может быть так, чтобы тебе стало легче от  того, что  съеденное тобой не досталось какому-то ребенку, умирающему в это мгновение  от голода, и так уж велика разница, что ты не дал ему хлеба или мяса...  Чем погубил ты его, своей бездарной жизнью или чревоугодием. О да, конечно,  если это были овощи, то значит Ты лично будешь "жить" дольше...
Каждый из нас ответственен за живое, самое тяжкое преступление для  человека - это прозябание, каждый миг бездействия - это убийство и им ты  умерщвляешь себя. Ты несешь ответственность за убитое тобой, за те  непрерывные жертвы, что приносятся тебе живым, за ту любовь,  что созидает тебя.
Только вдохновение рождает живое.  Так буди его, мечты твои и желания, любовь и красота мира, вдохновят тебя  и ты напишешь сказку... или увлечешься новым начинанием.
Не знаю, как другие, а я от размеренной жизни тупею.
Уже рассвело, пора спать. Конечно это роскошь - ложиться спать, когда ты  валишься с ног от усталости, совершенно не взирая на распорядок дня.  Но я заслужил это тем, что не дожидаясь, когда общество мне позволит отдавать  ему себя, творю такую возможность сам.
Что будет, если все начнут жить так же? Можно уверенно сказать,  начнет твориться невообразимое, оживут мечты и зацветут сады, вдохновенный  труд - это радость.
Единственное, что не сможет тогда существовать - это армия.  

Сергей Луч 03.1987 г.


Страсть и покорность

Иисус сказал - Вера в любви.
Будда сказал - Страсти это энергия, что питает нас.
Я говорю - Овладей страстями,  и чем более могучи они, тем быстрее  помчат тебя.
Нет новых  истин, есть новые времена.
Не пророк и не избранный, такой же, как ты.
Тело мое жаждет наслаждений.
Сердце жаждет любви.
Дух жаждет свободы
Свободен Дух, когда желания  его крылья, а не тяжкий груз.
Но сколько бы ни болтали умники,  сколько бы ни перекраивали одежды истины,
это ни на шаг не  приближает к гармонии.
Легко сказать - Овладей.
Но что могут дать слова, призывающие к слепой вере?
Ничего, кроме иллюзий и мертвого  блаженства наркомана.
Страшна слепая вера, зрячей же веры не бывает.
Видящий красоту мира постигает  любовь и не способен поклоняться  камню веры.
И все же слова не бессильны
Они могут помочь осознанию, а  значит, дать умение видеть и силу  овладеть.

I

Камню дано быть камнем и ждать  событий.
Живому дано стремиться и являть события.
Человеку дано управлять стремлениями и творить события.
Но часто ли мы творим их, и не наплодили ли в слепоте чудовищ, что  пожрут нас?
Страсть -  это сила, что отличает нас от камня, но всякая страсть,
если Дух не способен с ней совладеть, превращается в порок.
Даже щедрость, выйдя из-под контроля, порождает расточительство,  
приводя к бессмысленному растранжириванию жизни.
Что тогда говорить о скупости, что  совсем отнимает жизнь пряча ее в  пыльные сундуки.
Глуп тот наездник, что сам впрягается в упряжь, если ему не  хватило сил
даже на то, чтобы удержать вожжи.
Влачатся по дороге жизни жалкие людишки,
в неимоверных усилиях  делая каждый шаг и отстав на  тысячелетия от сегодня.
Передают из рук в руки сложные учения, как загубить свои страсти,  
чтобы не мешали они их потугам.
Смеялись над ними  древние, смеемся и мы, стоящие на их плечах.
Ибо, если и двинется камень, то  двинет его все та же энергия желаний.
Смешно смотреть, как невежды в  слепоте своей  пытаются поднять  себя за волосы.
Уходят в пустыни и леса, уходят в себя и в монастыри, чтобы иссушить  
солнцем и заморить голодом коней  своих, не ведая, что покоривший страсть
не страшится соблазнов.
Что страсть к воздаяниям на этом  или на том свете погубила их.
Но раз у нас нет иных сил, чтобы  обуздать пороки, то остается лишь  
сила страстей.
Пробуди страсти, что смогут уравновесить уже разбуженные, и тогда  
даже благих намерений хватит, чтобы править ими.
Не просто удержать страсти, но и  не просто их подхлестнуть.
И все же есть бич, способный и  хилую страстишку заставить мчаться галопом.
Это воображение, это мечты, что заставляют чаще биться сердце и  будят желания.
Если страсть плоти могучей силой влечет вас, не губите ее.
Это энергия жизни, что стремится продлить себя,
но и не оставляйте ее без внимания.
Иначе породит она извращения, уродующие вас.
И хотя ограничения общества могут сковывать внешние проявления,
воздействие скрытых пороков во сто крат разрушительнее.
Всякая страсть имеет противоположную, в равновесии с которой рождается гармония.
Чтобы не растоптало вашу душу  слепое желание, подхлестните ту  страсть,  
что  уравновесит  силы плоти.
Возжелайте, например, полного  единства не только тела, но и Духа.
Тогда убогим покажется  примитивное обладание.
Как, впрочем, и бескровные фантазии мечтателей.
Тогда страсти обретут смысл, превратившись в живое стремление к  любви,
и не сможет больше соблазнить жалкое подобие в механической близости,
и не обманут бесплодные иллюзии формы,  лишенной содержания, потому что  
тогда даже одной улыбки хватит,  чтобы не быть рабом обстоятельств.  
И так во всем. Не терять бдительности, и энергия страстей
послужит  радости, наполнив мир красками.
Каждый человек уникален. Родившись и прожив в одинаковых условиях,
мы становимся разными. Одной из важных причин этого  являются страсти.
У одних они слабы и лишь тлеют,  неспособные породить движение.
У других сильны и устремляют их через все преграды к вожделенному.  
У одних они сбалансированы и дают  способность быть тем, чем они хотят быть.
У других, одна - единственная страсть, пожирая  жизнь и подчиняя все
стремления,  делает человека своим рабом.
Искусство овладевать страстями - путь к совершенству.
Золотая середина между крайностями, к которой призывали Просвещенные -
это то качество,  что дает власть Духу, дает силу управлять желаниями.
Слишком часто невежды пытаются  уничтожить крайности, стремясь все обратить
в золото, не  понимая того, что, вместе с тем лишают  всякого смысла само
условие, рождающее гармонию.
В лучшем случае, таким путем можно достичь состояния камня, но и это
не дано живущему, потому что всех слепцов пожирает страсть к иллюзии блаженства.
Не накормит и не напоит, не родит и не взрастит иллюзия.
И все наркоманы тела, мысли и Духа обречены страдать и обрекают на то других.

II

Мчат нас кони страстей, не выбирая дороги.
Редко у кого хватает сил совладеть с ними.
Правит миром дьявол, нахлестывая коней, и усыпаны, обочины
изуродованными душами, и мчимся наперегонки, давим друг друга по дороге  в пропасть.
Как отличить свет от тьмы?
Даже овладев страстями, не устремимся  ли  мы с удвоенной энергией
вдогонку за остальными? Хитроумен человек в оправдании  пристрастий.
Недаром дьявола наделяют коварством.
Ум наш в руках страстей.
Каких только теорий, идеалов и  принципов не напридумывали, чтобы узаконить пороки.
Каждый сам в том довольно упражнялся.
Но весь парадокс в том, что не надо быть мудрецом, чтобы увидеть свет,
не надо быть пророком, чтобы постичь  - жизнь существует лишь по дороге в будущее.
Что может знать обезьяна о наших с вами проблемах?
Что можем знать мы о проблемах завтрашнего дня?
Только то, что если мы будем бороться за будущее,
если мы не потеряем способности самосовершенствоваться, то,
в чем бы не состояли эти проблемы, мы их познаем и решим.
Даже если правы те, кто видит раскрепощение духа в смерти,
то и тогда, чтобы понять это, мы должны драться за жизнь, чтобы выжить,
чтобы не разучиться постигать.
Иначе мы будем лишь слепым скотом, который ведут на бойню.

III

Почему же тогда во многих столь велика тяга найти некую конечную
и абсолютную истину?
И почему в некоторых столь велика тяга провозглашать абсолютные истины?
Почему человек, игнорируя очевидное, придумывает сложные учения?
Все по той же причине - чтобы найти оправдание своей лености, своим порокам,
чтобы удовлетворить свои пристрастия.
Недаром искатели абсолютных истин примеряют одно за другим разные учения,
в конечном счете провозглашая абсолютным то, что сумеет опpавдать их невежество.
Одни ищут идола, которому можно поклоняться и именем которого можно
обманывать совесть.
Другие ищут поклоняющихся, движимые зауряднейшими страстями,
например, страстью быть идолом.
Легко найти многознающих, трудно любящих.
Редки в этом мире творцы, те, что ищут и постигают, те, что любят и борются,
созидая будущее, те, что истинно счастливы.
Но ведь каждый хочет быть счастлив, каждый хочет радоваться и преодолевать,
любить и созидать.
Так в чем же дело, если бы только в незнании "абсолютной" истины.
Увы, эта истина, древняя как жизнь и прекрасная, как распустившийся цветок,
известна  каждому сердцу.
Но эта истина не оправдывает пороков, и мнимых достоинств.
Потому, что она в твоpчестве и жертвенности, она в состродании и вдохновении,
она в том чтобы постигать истины.
Истина, в конце концов, в том, чтобы постичь сам процесс постижения истины,
и в этом ее  абсолютность.
Тот, кто осознает ТАКУЮ истину, поймет, что истинным может быть только ПУТЬ,
только сама способность постигать, ибо это и есть гарантия того,
что нам открыты любые  истины.
Что ж, пусть так, скажет привыкший поклоняться идолам. Но где же сам идол?
Разве возможность изготовить пусть и неограниченное количество идолов
может заменить хотя бы одного осязаемого?
Да, если приложить энергию страстей,
И хотя смысла в этом вопросе не больше, чем в вопросе,
сможет ли станок, печатающий деньги, заменить мешок этих денег.
Он показателен потому, что подобные вопросы каждый задает себе,
пытаясь  оправдать собственную бездеятельность.
Еще бы, чтобы постигать, необходимо стремиться к совершенству.
А чтобы молиться, достаточно лежать у ног идола, теша себя  иллюзией совершенства.
Чтобы видеть, необходимо усилие  открыть глаза и смелость знать.
А чтобы догнать фаворитов в скачках по жизни, достаточно отпустить  вожжи.
Посмотрите вокруг, не пытаясь обманывать себя,
и не будет проблемы отличить свет от тьмы.
Потому что тьма там, где призывают к блаженству.
Свет там, где призывают к любви  и состраданию.
Тьма там, где отрицают завтрашний день, подменяя его сегодняшним.
Свет там, где созидают сегодняшним днем будущее.
Тьма требует покорности. Свет  требует осознания.
Осознать - значит совершить некую внутреннюю работу,
значит  преодолеть хаос незнания.
Помнить не значит знать.
Что толку, если ученик, как попугай,  будет твердить правила.
И животное можно научить кататься на велосипеде или нажимать на  кнопки,
но вот чтобы животное могло сотворить знание, оно должно  стать человеком.
Можно способствовать этому, но  дать понимание извне нельзя.
Сколь бы ни был умелым садовник,  он может лишь ухаживать за цветком,
оберегая его, но он не может   вырасти за него.
Потому глуп тот, кто не ищет свет в себе.
Познание - главное оружие света.  Невежество - главное оружие  тьмы.

IV

Многие сейчас говорят о самопознании и самосовершенствовании, понимая
совершенное в меру собственного невежества, и тем самым совершенствуют свои пороки.
Слишком часто люди хотят иметь, не отдавая, воруя тем самым себя из жизни.
Ведь если кто-то захочет стать совершеннее, скажем физически,
и станет для этого, ничего не делая лишь предаваться праздным рассуждениям,
лежа в постели, то в итоге, он потеряет даже то, что имел, превратившись в инвалида.
То же, и даже в большей степени относится к духовному совершенствованию.
Только если силы человека будут приложены к чему-либо вовне,
только если человек перестанет быть потребителем, став творцом.
Только в этом случае он обретет совершенство.
Созидая себя - созидаем мир.
А значит, происходящее вокруг отражает этапы самосовершенствования.
Созидая мир - созидаем себя.
А значит, происходящее в тебе отражает гармонию мира.
Только одну битву необходимо выиграть каждому.
- Покорив страсти, вступишь на ПУТЬ.
Дай Вам Бог желание.
И дай Вам Бог власть над желанием.

Сергей Луч 1987 г.

© Луч, 09.05.2008 в 04:23
Свидетельство о публикации № 09052008042311-00066532
Читателей произведения за все время — 94, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют