Ее глаза, всегда улавливали едва заметные движения и в них, как ей казалось, были истинные движения души. Она смотрела на свою подрастающую дочь и видела, что в ее движениях и порывах нет фальши. Ее движения следовали за мыслью неразделимым потоком.
Потом ей вспоминалось, как это делают взрослые и она приходила к выводу, что взрослым до ее дочери расти и расти. Они всегда думают одно, а говорят и делают совершенно другое и только по отдельным чуть заметным движениям, можно уловить истинные мотивы их слов и чувств, которые они так тщательно вуалируют.
Единственным откровенным и честным движением она считала фигурное катание – танцы на льду. По ее мнению – лед не прощал фальши. Только на льду, можно было увидеть искренность человека. Для нее он был, как Всевидящее Око, которое может проверить человека на откровение и от него ничего нельзя утаить.
Она сама в детстве безупречно скользила на льду. Ее родители изо всех сил старались, чтобы их дитя было увлечено серьезным делом. Они полагали, что у каждого человека должно быть увлечение, хобби, которое должно быть «Окном» и «Выходом в Небо», где сбываются надежды и мечты. Где открывается истинная не рисованная красота и грация и человек вновь обретает единение с Отцом и, находясь под его пристальным любящим взглядом, обретает настоящее счастье.
Но в ее жизни произошли непредвиденные обстоятельства, которые ставили под сомнение осуществление ее мечты. Отец ее был военным и, когда она училась в пятом классе, его отправили служить на границу с Китаем. Перед отъездом она пришла проститься с тренером и своим подругами. Ее наставница еле сдерживала слезы: «Ты лучшая моя ученица... Вместе с тобой уезжают все мои мечты и лучшая часть сердца. Все то, что не свершилось со мной, я видела в тебе». Она сердечно обняла девочку, и слеза покатилась по ее милому лицу: «Не бросай тренировки – я тебя умоляю!!!»
Девочка не относилась к словам наставницы слишком серьезно и лишь по прошествии времени поняла всю глубину ее слов.
Она была компанейской девчонкой и, перейдя в другой коллектив, поменяв школу и очутившись в другой атмосфере, очень легко привыкла к новым условиям.
По началу она совсем не скучала по льду, посвятив себя другим занятиям. Но когда все трудности первого периода отошли на второй план, она вдруг остро почувствовала, как у нее словно вынули сердце, лишив ее возможности заниматься фигурным катанием.
Она скоро покорила всех окружающих простой и уверенной, скромной и открытой манерой говорить и двигаться. И еще было в ней что-то, что говорило о ее высоте, о ее предназначении. Иногда она так явно ощущала его, что ей становилось немного страшно, и она боялась в этом признаться даже себе.
Она вспоминала слова наставницы все чаще и чаще: «Терпение и работа, и ты добьешься всего…». Сегодня было ее первое выступление на Чемпионате Мира по фигурному катанию, слезы счастья катились по щекам: «Как бы не проверяла тебя судьба, ты должна стать сама собой».