Более года эти сказки живут в сети Интернет. За это время я получил немало откликов. Вот некоторые из них:
«Вы пытаетесь одолеть государственную машину?! Но письма в инстанциях исчезают или формально отписываются. Более эффективным является публичное выступление в прессе или других СМИ. Чтобы Вас смогли поддержать Ваши единомышленники».
«Стою у окна и наблюдаю. Милиция из колодца вытаскивает его обитателей. Я думаю о том, что когда-то эти бездомные люди были детьми, у них был дом... С одной стороны высотная элитка, с другой колодец. Какая пропасть...»
«Ччерррт!!! Жизнь, что ни год, становится все более жестокой... Ну ПОЧЕМУ так?? Ваш рассказ бьет по самому больному - по ДУШЕ. Ну, неужели у нас у всех нет ни малейшей надежды на светлое? А?? Но... «милосерден ли Бог?» Честное слово, я начинаю в этом сомневаться, когда читаю ТАКУЮ правду... Это - слезы по утраченной всеми нами человечности»
«Жалко Иванушку. Сели и стали думать: «Как быть? Чем помочь?» И придумали. Нужно всей страной заикаться. Пришел утром директор в школу, а дети заикаются. Слова сказать не могут. Иванушка стоит среди них, смотрит на директора просящими глазами. Возьмите меня в школу, я же такой как все. «Да ты еще и заразный, - подумал директор и прогнал его. - Я эту болезнь знаю. Доброта называется. А она, - это умным людям известно, - хуже воровства. Уходи, Иванушка, прочь!» Мальчишка ушел, а дети остались ...добрыми».
«...и приближалась Черная Простыня, накрывая своей тенью полмира! И несла она в себе неизмеримую жуть, рассыпая ее с неба на землю, и вместе с этой жутью валились из Черной Простыни уродцы и калеки, безрукие, безногие и безголовые, слепые и глухие, и даже подслеповатые... И все Иванушки, и все Аленушки, жившие на земле и видевшие эту невыразимую жуть, сжимались калачиком в своих кроватках, пряча голову, как можно глубже между колен... И даже одеяло, которым они укрывались с головой, не помогало – Черная Простыня при своем приближении издавала такой вой! Такой пронзительный вой! Мамка! Папка! Где ты, мамка?! Где ты, папка?! Укройте! Спасите! Избавьте от Черной Простыни!.. Но нет папки! Убивцы измочалили его, изкурочили, изувечили, заморозили...
Но нет мамки! Сгорела она живьем под лавиной огня... Черная Жуть распластывается над городом... Вот она уже приближается к дому, где живут Иванушка и Аленушка... Вот она уже вползает в щели сквозь двери и окна... нависла над их кроватками... Хвать за руку!!!»
«Если принять за основу, что «Юмор – отношение к жизни, выражающееся в способности смеяться над тем, что любишь, при условии, что положительные моменты перевешивают отрицательные, а смешная оболочка включает ценное и прекрасное. В юморе зло рассматривается как несущественный момент, благой в своей основе деятельности, как преходящий элемент в ходе событий, но ведущий к благим результатам. Когда зло начинает восприниматься как существенная сторона деятельности, юмор переходит в трагедию», а «Сарказм – форма горестной иронической насмешки». Он используется при стремлении покарать окружающих за полученные ранее обиды и боль, путем их бичевания и унижения (компенсация собственного унижения). Является сигналом об ожесточении личности». У автора более преобладает сарказм»
«Современники отмечали, что Горький часто плакал, читая новое произведение молодого автора. Его потрясало и умиляло не качество читаемого, а само присутствие творчества, тот факт, что вот – написано, создано, вымышлено. Думается, здесь Горький тоже заплакал бы, и не потому, что вымышлено, и не потому, что творчество. А оттого, что вымышлено «с использованием души», и оттого, что ТВОРЧЕСТВО. Ужас и красота, леденящее страдание и горячая надежда. В таком маленьком объеме, такая широкая география: от Уайльда до По, от Гоголя до Метерлинка. Композиция выверена, взвешена до крупинки. И, кажется, только один образ – образ Солдата – не закончен. Но у человека, ставшего на дорогу жизни, есть будущее, а значит, не может быть завершенности. Ведь он еще идет в рабочий поселок к сестрице Алёнушке, и кто знает куда дальше»
«Ошка, что ты - молодец! Только я не соглашусь с обезболивающим свойством анаши. У нее совсем противоположное действие. Она усиливает то, что происходит, а в данном случае - боль. Место в вашем рассказе, где некто проходит мимо, теребя в кармане крошки махорки... очень точно и остро».
«Россия возродится, когда ваши, Яслик, рассказы и повести будут печатать миллионными тиражами, а их не будет хватать... Правда, если до этого нас не «передушит» легкое чтиво сегодняшних «кумиров»
«Но на доброй ноте сказку все-таки не закончили? Или жизненного материала, пригодного для переложения на добрые ноты, нет?»
В 1993 году Борис Николаевич Ельцин при помощи военных расстрелял из пушек дом, где находилось правительство, мотивируя тем, что оно враждебно народу. Таким образом, он взял на себя повышенную ответственность за благополучие нации. Но оно не настало. Напротив, в стране начались криминальные войны и победил олигархический капитализм. Честные люди остались без денежных средств, без идеи о равенстве и братстве. Зарплату задерживали по году и более, медицинские услуги стали недоступными для неимущих, увеличилась смертность, изменилась мораль. Стало нормальным явлением глумиться над слабыми, гнать их с работы… Цинично, публично и безнаказанно, порою обманом, чиновники начали выдавливать деньги у посетителей, культивируя взяточничество во всех коридорах государственной машины. Денежные кормушки стали наследственными. Принявшие их из-под «крыши» родителей дети сегодня бесчинствуют, презирая безродных. Правление Ельцина закончилось на недоброй ноте…
Прошло ещё восемь лет правления его наследника Владимира Владимировича Путина. Нужно ли поставить ему в заслугу то, что зарплату стали выплачивать регулярно? Это обязанность, а не подвиг, чтобы в стране соблюдались законы. А в остальном… Эти годы пролетели в борьбе с чеченским народом. Постыдная бойня закончилась в Беслане. После гибели нескольких сотен невинных детей «играющие в войнушку» политики остепенились и ужаснулись содеянному, сворачивая агрессию до «разумных» размеров.
В остальной России закончился передел собственности, сформировался средний класс – «надежда и гордость страны», но я не почувствовал ни улучшения, ни облегчения в жизни, ни социальной ответственности бизнеса перед людьми. Напротив, оставил здоровье на производстве, возвращая денежные долги кредиторам, на которые дирекция металлургического комбината понастроила особняки да магазины для занятия этим самым бизнесом.
Очень хотелось закончить сказку на доброй ноте и расколдовать козлёночка ко второму марта, к выборам президента России Дмитрия Анатольевича Медведева, но, увы, не хватило сил. Однако вторая часть этой сказки продумана и конец у неё нормальный. Иванушка станет мальчиком, пройдя огонь, а солдат превратится в камень. И если эта часть сказки когда-нибудь будет прописана, а дай мне бог силы и жизни для этого, я назову её «Дорога на пьедестал».