Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 325
Авторов: 0
Гостей: 325
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Для печати Добавить в избранное

Предчувствуя Евангелие от Иуды (апокриф) (Лирика / философская)

Перед вынесением приговора подсудимому предоставляется последнее слово.

       Предисловие

Века сокрытий и запрета…
…С тех пор не стали мы взрослей,
как въехал в город на осле
Иисус, ессей из Назарета.

По воле неба и волхвов
наследник знания Симона*.
(За что стал старец вне закона,
отцом пороков и грехов.)

Но тяжек, как жара, вопрос
уму и сердцу иудея:
"Зачем под видом чародея
в лохмотьях странствует Христос?"

А Он, – мудрец величины,
с которой горы не сравнятся, –
презрев богатства и чины,
собрал себе числом двенадцать
попутчиков к мирам иным.

К горе сходились поутру
и, на глазах простого люда,
в укор тщеславному Петру,
он выделял из всех Иуду
и чтил Марию, как сестру.

Он им велел оставить семьи,
и повернуть от благ ступни,
и жемчуг не метать пред теми,
кто каждый век кричит "распни!"

За притчей суть ученья пряча,
он не смирял невежды прыть:
пришёл не вылечить незрячих,
а зрячим Истину открыть.


* – имеется в виду версия о Симоне Волхве, как об одном из лучших
учеников Иоанна Крестителя. "Ибо я (Симон Волхв) способен делаться
невидимым для желающих меня схватить и снова видимым, когда
того хочу". (Десять Книг Воспоминаний). Как известно из Библии,
Иисус Христос мог появляться и исчезать только после воскрешения.


        Предчувствие

К вечере собирался люд,
простые разносили блюда.
Спросил Он: "Много ли иуд
средь вас, как верный мне Иуда?"

Смутился каждый ученик,
а ночь уже плыла вдоль окон.
Вслед за луной из тьмы возник
красивый и печальный лик:
на чистый лоб иссиний локон
спускался; чёрные глаза
как бархат обвели ресницы.
Он рядом сел и не сказал
ни слова.
Помнили провидцы,                    
каков терновой славы пуд.

"Средь трусов много ли иуд? –
продолжил Он. – Судить я буду!
Когда явлюсь на божий суд,
то оправдаю лишь Иуду:
он, только прокричит петух,
не отречётся среди прочих.
Те ль агнцы, что сосцы сосут?
Пусть стены обратятся в слух.
От них узнают все, кто хочет
сей Истины испить сосуд.
И будет горько пить. Уж ночью
всё перепутают ветра –
не доживёт и до утра
та Истина. Из уст Петра
уже пойдёт другая слава.
Путь праведный с позором труден
по Иудее. Нет в ней права
На оправдание".
Хвала
Досталась странная Иуде...

Иисус ушёл в себя: "Алла!
Отец, Иуда всё исполнит".
Хлеб преломил, и чашу полной
за лучшего ученика
велел испить.
"Учитель! Как? –
отринул Пётр. – Из серебра
за тридцать маленьких кружочков?!!"

Адам не пожалел ребра,
а я не пожалею строчек
для тех, кто проклят на века.
Я только удивлюсь слегка,
что не вели мы даже спора
пред тем, как заклеймить позором
любимого ученика
Иисуса. Может, словом жарким
Иуда не просил подарка.
"Хотя б забвение в миру!" -
просил, делясь с Ним хлебом пресным.
Иисус отрезал:
– Я умру!
А если нет, то как воскресну?!!
Есть мир, которым правит смерть.
Жизнь не бессмертие, – предтеча.
Мне нужно завтра умереть,
твой долг ессея – обеспечить
мой трудный путь к мирам Идей,
когда бы мог я появиться
там, где в сомненьях иудей                              
и тотчас мог бы раствориться.
В пустыне мозг мой врос в песок,
а солнце в теле стало раной:
я шёл к распятью. Этот срок
исполнен. Помнишь, Иоанном
Я был крещён на дерзкий шаг?
Он выдан таинством мистерий,
Где в криптах посвящений маг
смущал пластичностью материй.                          
И божий глас, что голос трубный
Меня назвал уже тогда…

…Иуда поцелуем в губы
согласье на бесчестье дал
своё. И выпил за царя**,
оставившего жизнь мирскую:
– Христос, рискуешь! Может… зря?
– Искариот, не зря рискую, –
открылся царь Всея Небес.
– Знай, человеческому сыну
доступно множество чудес,
но… если смерть не дышит в спину.

…И каждый выпил за царя,
поверив в план его безумный.

…Уже румянилась заря                            
и просыпался город шумный.
Звенели вёдра на осле,
храпел табун, вода журчала.
Вновь Лазарь крякал у яслей,
и Сара старая ворчала.

                                   ** – Христос здесь в одном из древних значений слова: царь, помазанный Богом на земное царство.

Падение                              

Когда румянилась заря,                          
опять раздался голос трубный:
"Когда же, человек разумный,
так неразумно растерял
свои божественные силы!
Просил всё больше, да стенал.
Земная жизнь поизносила
твои тончайшие тела.
На откуп всё  заботам тщетным:
на рынке покупал места,
богатым стал и многодетным.
Ты хочешь жить, а жить устал!

Жизнь, что цветок, и смерть ей – ваза.
Но по воде всего круги –
твой мир. Ты так к нему привязан,
что знать не хочешь о других.
Зачем просить в пустыне снега,
где дождь веками не кропил?
Умри, чтоб жить!" – как громы с неба.    

Откуда это знал Шекспир?
Он суть египетских мистерий
случайно в пьесы заключил?
Он тайну счёл, но ключ потерян.
А может, спрятаны ключи
в самом сознанье человека?
(Не ждите чуда от ума.)
Всё в песне древнего толтека:
"Жизнь соберёт себя сама".

Меж тем продолжил глас сурово:
"Иисус, возлюбленный мой сын!
Ходил ты нищим и босым
и тяготился пищей, кровом.
И, если били по щеке,
ты гнева не смирял. Без гнева
смотрел, как тяжко вдалеке
рыбак тянул с уловом невод.
Кто не врастал корнями в твердь,
тому легко её покинуть
и вновь вернуться. Только в спину
Уже не посмеётся смерть".                  

Но кто здесь слышал голос божий?

…Над Иорданом поникая,
терновый куст из пепла ожил.
Ушёл Иисус с учениками…

Не Он род человеков множил.
И проповедником амбиций
Дубинками и тумаками
не слыл. Кострами инквизиций                
не он учил "любви" веками.

Но где, Спаситель, лоно рая?
Что изменилось в этом мире?
Всё так же пьют, и умирают,
и спорят в ложах о Шекспире.

И, рясу отрастив до пят,
нас судит тот, кто сам подсуден.

Кто нами проклят…
Кто распят…

Христос воскрес! – Хвала Иуде!

© Светлана Аркадьева, 26.04.2008 в 13:16
Свидетельство о публикации № 26042008131638-00065327
Читателей произведения за все время — 706, полученных рецензий — 6.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии

Владимир Урсу
Владимир Урсу, 01.05.2008 в 04:59
Низкий Вам поклон, Светлана!

Ваш Владимир!

Светлана Аркадьева
Вам ответный до земли, Владимир, за то, что оценили этот стих. Много дерьма вылили мне на него "высокодуховные" люди.
Ваша Светлана!
Владимир Урсу
Владимир Урсу, 08.05.2008 в 17:20
Если помните, Иисус как-то сказал: "...а меня мир ненавидит за то, что я свидетельствую о нём, что дела его злы..."

Когда Ваша правда подрывает авторитет иной правды, возникает конфликт. Но этот конфликт ВСЕГДА исходит от неправой стороны. Ибо тот, кто прав, не конфликтует, не оскорбляет и никого ни в чём не обвиняет, а лишь мирно обсуждает и дискутирует, будучи уверенным в своей правоте.

Очень надеюсь, что мы с Вами это ещё обсудим как-нибудь.
Если по-честному, то это нужно, прежде всего, мне. Но, может статься, и Вам будет интересно?

Ваш Владимир!

Светлана Аркадьева
Владимир, спасибо.
Если не хватает логики и фактов доказать свою правоту, оскорбляют оппонента.  Стереотипное мышление: раз оппонент плохой человек, значит и его правда плоха.
Мне всегда эта тема интересна, иначе не стала бы писать об этом.
В этом стихе много нераскрытых тайн. :))
Ваша Светлана!
Анна Селиванова
Анна Селиванова, 10.05.2008 в 18:42
Понравилась Ваша монументально и убедительно написанная версия.  М.б., продолжить тем, что Иуда ушёл из жизни вслед за учителем абсолютно сознательно, а не от мук совести, либо убийства?
Жаль, что все наши великие легенды для основы веры используют смерть...
Вот здесь:
И, если били по щеке,
ты гнева не смирял. Без гнева
смотрел...
"ты гнева не смирял" - порождает инверсию, не смотря на "разъяснение" затем...
Забираю в Избранное, ибо написано с великим искус(ств)ом.:)
С уважением,
Светлана Аркадьева
Спасибо, Анна!
Думаю такое продолжение логично. Есть такая версия: Иуда тоже воскрес после смерти. Только те, кому он являлся после воскрешения, не рассказывали об этом. А если и рассказывали, то такие тексты были уничтожены или спрятаны, как Евангелие от Иуды. Но мне не хочется писать продолжение, ведь стих всё равно не об Иуде, а об Иисусе. Здесь главная мысль: Иисусу нужна была эта смерть. Как иначе испытать воскрешение?

«Ты гнева не смирял». Здесь речь о неправильном понимании учения Иисуса. Христианство проповедует смирять гордыню, гнев и т. д. Иисус учил не смирять ( ломать психику), а не проявлять чувств ( управлять психикой).  Он учил оставить семью, дом (т. е. оставить чувства любви, долга) и идти за ним. Это просто техники,  при помощи которых можно переходить в другие миры. Этому учат многие древние религии: не держаться за этот мир, быть лёгким, иметь отличную от стереотипной психику. Подавление же чувств приводит к лицемерию и к гипертрофии чувств.
С взаимным,

Андрей Злой
Андрей Злой, 11.05.2008 в 17:57
Хорошо написано.

Смысл достаточнр известный - гипотеза, что Иуда действовал по просьбе Христа, мне встречалась не раз. Но с этим не вяжется шок Иуды после осуждения Христа (бросил серебряники в храме и удавился). Скорее здесь был конфликт между течениями в одной секте - между признанным учителем и претендовавшим на главенство учеником.

Но стих понравился. Спасибо.

Светлана Аркадьева
Спасибо, Андрей. По-моему, вполне логично. Если бы Иуде были нужны деньги, разве он швырнул бы их? Он исполнил свою роль и выбросил реквизит. Если и был конфликт у учителя, то с теми, кто отрёкся от Него принародно.  Иисус умер, чтоб воскреснуть. Возможно, Иуда умер для того же. По крайней мере, другие  ученики не пошли вслед за учителем, они не умели умирать и воскресать.  Так чему же они учили народ все века? Тому, чего не умели сами?
Владимир Сытенко
Владимир Сытенко, 11.05.2008 в 21:10
Светлана, работа написана эмоционально. Обидно, что встречаются неточности в такой теме  - насколько я знаю, Иисус ессеем не был. Ессеи - замкнутая религиозная секта библейских времён, имеющая значительные отличия от учения Христа. Намного ближе к этой секте по верованиям был Иоанн Креститель, хотя и он к ней не принадлежал. И ещё - проблеме обсуждений взаимоотношений Христа и Иуды не одна сотня лет. По сути - это проблема ответственности за распятие. Но Иуда к распятию имеет лишь косвенное отношение, поэтому сама проблема, при таком подходе, остаётся в стороне. К сожалению, эта достаточно важная духовная проблема остаётся заложницей политических амбиций.
Слог у Вас хороший.
Успехов.
Светлана Аркадьева
Владимир, спасибо за рецензию. Здесь нет эмоций, только официально непризнанные версии и гипотезы. Неточностей нет, всё выверено до мелочей. Ессеи очень древняя секта, древнее библейских времён, основы кот. ведут к мистериям Др. Египта. Не стоит себя ограничивать знаниями лишь Библии, история не исчерпывается узким мировоззрением отдельных личностей, не оставивших даже громких имен в этой истории. Почитайте апокрифы и другие древние тексты. Моё стихо так и названо – апокриф, так что не логично в нём искать официальные версии. Хрестолатрия существовала ещё в Др. Египте, и эта религия имела своих Хрестосов и Христосов. Распятие на кресте было мистерией, переход с одного уровня духовного развития на более высокий. Только эта процедура всегда была тайной, один Иисус пошёл на неё принародно. Зачем ему был нужен этот спектакль (театры – всего лишь подражания мистериям), я не знаю. Есть некоторые  предположения. Иуда в этом случае играл одну из важных ролей мистерии. Насчёт политических амбиций Вы правы, я же была совершенно беспристрастна в анализе древних текстов. Политика (национальная идея) меня не интересовала.
Всего Вам доброго.
Геннадий Ильницкий
Мне понравилось, спасибо!

Я читал о том, что в мистерии воскрешения из мёртвых Иоанном Крестителем, Иисусом  и Иудой... было одно лицо...
В 2000 году я про Иуду писал так: http://www.stihi.ru/poems/2000/12/17-98.html
Сейчас я думаю несклько иначе...
Мне комментарии ОШО в "Горчичном зерне" понравились!

С уважением,

Светлана Аркадьева
Интересно, где Вы это читали? Бросьте ссылку. Из массы прочитанного мной, я пришла к выводу, что из мёртвых многие воскрешали, вот только тайно от непосвящённых. Один Иисус пошёл на принародную смерть и воскрешение. Я долго думала: зачем ему это было нужно? Одна версия: ему нужно было много энергии, потому в спектакле (мистерии) было задействовано столько народу. Но она меня не очень удовлетворяет. Вторая версия: в этом и заключалось спасение человечества, о кот. столько говорят. Он умер на глазах многих людей, а потом воскрес, тем сказав людям: смотрите можно спастись от смерти! Для этого нужно всего лишь жить, как я жил.  Хотя и здесь его не поняли. Многие религии проповедуют аскетический образ жизни, обещая спасение, как подарок за это от Бога. Но бессмертие не подарок, а аскетический образ жизни всего лишь «охота» за бессмертием.
«Искать бессмертье, как охота:
Идти по следу налегке
Верней всего за сильным зверем».
Это из «Цены бессмертия». Там можете подробно об этом прочитать.
Про Иуду прочла ваш стих.  Мне понравился. Интересная версия. Если Вы не против, поговорим о нём на этом сайте. Мне не хочется идти на стихиру. А как Вы сейчас думаете?
Вы знаете, что Сириус тройная звезда? Конечно, детская энциклопедия над этим посмеётся. Но ведь не так давно мы узнали, что она двойная. А др. египтяне и др. дагоны знали об этом. Египтяне Сириус С называли женской звездой или звездой Исиды. А ещё древние называли Сириус Рубиолой за то, что он был красного цвета. Современная наука не может этого объяснить. Если интересно, посмотрите в инете: ключевые слова «Сириус красная звезда» много интересного прочтёте. У меня есть рассказ «Рубиола» на Самиздате.  Сириус много тайн хранит. Хотя сейчас вспоминаю, что боги прилетели не с Сириуса, а из созвездия Ориона. С Сириусом их и нас связывала общая беда, кот. нам грозил Сириус С по возвращению к своим братьям. Если бы Сириус взорвался, как говорит энциклопедия, мы бы все погибли от радиации.
Но Иисус и Иуда к гипотезе о богах-инопланетянах думаю не имею отношения. Апокриф я писала после осмысления книг Кастанеды. Читали?
Где комменты к «Горчичному зерну» прочесть?
С взаимным,

Геннадий Ильницкий
Мне тоже не хочется на Стихире присутствовать...
Раджниш ОШО в книге "Горчичное зерно" комментирует пятое Евангелие от Фомы. Где скачать эту нигу в интернете, я не знаю. Но Раджниш неоднократно писал о могиле Иисуса в Индии, о том, что Моисей вёл евреев в Индию...
Вечером я попытаюсь более основательно ответить.
Всего хорошего!
Геннадий Ильницкий
Итак, продолжу...
Кастанеду я читал. Читал и чувствовал – не моя энергетика, я в своих внетелесных опытах не задерживался в низкочастотных областях. Не советую портить свою печень химией грибов.
И Блаватскую, и Рерихов уважаю, но язык, которым они всё поясняют, не одобряю. Читал и книги Рикла (Огонь Космоса Единого) – это уже ближе к тому, что чувствую. Ещё ближе – книги Барбары Марсиньяк. Но только после книг Роберта Монро я понял, что не одинок в своих «странностях». Не хочу я быть участником пустопорожних диспутов «клуба по интересам», блистать своей эрудицией, начитанностью и т.д. Я пока исследую ТО, чему не могу дать названия. Записи Хемисинк есть в интернете, но не всякому это дано и полезно. Я бы даже сказал – это противопоказано «нормальному человеку». А свою ненормальность я как-то сам осилю (надеюсь очень!)
Не помню, где я читал про тройную роль в мистерии – это было очень давно...
Не у Шюре и не у Друнвало Мельхиседека, это точно...
Мне нравится Ваш подход к прочтению книг и критическое отношение к информации в них!
Светлана Аркадьева
Мне уже не первый человек говорит, что Кастанеда пропагандировал наркотики. Не знаю, как люди читают его, каким зрением! Ведь он ясно и понятно описал воздействие наркотических веществ на сдвиг точки сборки. Для этого нужна энергия, и организм хочет - не хочет отдаёт неприкосновенные запасы энергии организма, припрятанные для сложных критических ситуаций, да и вообще для самой жизни. Так человек, тратя жизненно важную энергию на сдвиг точки сборки,  убивает себя. Если же он сдвигает точку сборки без наркотиков, значит, он сумел добыть дополнительную энергию,  - организм НЗ не отдаст без наркотиков. Кастанеда даёт методики, как запастись доп. энергией. Так каким боком он пропагандирует наркотики? Наоборот, он от них ограждает. Но не привычным морализаторством, кот. на молодёжь совершенно не действует, а объяснением механизма их воздействия. У человека практикующего его учение вообще не может быть никаких зависимостей. По себе могу сказать: раньше я курила – больше пяти лет не курю. Не бросала, не пыталась, само ушло. Меня не мучает бессонница, и нет депрессий. Об остальном промолчу.
Друнвало читала, но… На мой взгляд – это мошенник (глупец), проповедующий свои домыслы. Это только моё мнение – могу ошибаться. Может, я до него не доросла? По поводу языка Блаватской. Сначала я списывала это на обстоятельства. Она писала на английском, на неродном языке. А перевод делался уже после её смерти. Потом поняла, что написано не для всех, а для тех, кто немного потрудится. Нужно иметь уже в запасе некоторые знания, чтоб её понимать. Это правильно. Чтоб не сотворили из неё кумира, и не стала её философия новой религией для землекопов. «Ходите тесными вратами» - говорил Иисус, а что из этого вышло? Так ли тесны в наши храмы двери?
Если бы я прочла Монро до Кастанеды – решила бы, что это наколка, хотя у Кастанеды полно колдунов и прочей «дикости». Остальных авторов не читала. Ничего не могу сказать.
Ошо много читала, но вот «горчичное зерно» как-то упустила из виду. Нашла в инете, читаю. А может быть, начинала читать, да забыла. Мне не нравится его философия насчёт веры, при всём к нему уважении. Сколько себя помню, всегда знала, что не приму на веру, что Бог есть и то, что его нет. Ведь атеисты - те же верующие. Они верят, что Бога нет, но доказательств у них нет. Религию почитаю, как философию, но не как веру. На мой взгляд, вера для ленивых. Хотя могу выплеснуть все свои знания из свого «сосуда» ради капли совсем иных знаний, если почувствую (но не приму на веру), что она того стоит. Стараюсь не быть «полным сосудом», ведь эта «полнота» от чувства собственной важности, а не от кол-ва переваренной информации.
ИМХО, Ошо слова Иисуса слишком вольно интерпретирует. Иисус горчичным зерном называл царствие небесное, но не самого Бога. Зерно – это банк данных, свёрнутый чертёж, технологический процесс,  компьютерная программа, в конце концов, но не сам программист. Программист может и себя поместить в комп. игру, но всё равно останется вне игры. Здесь идея панспермии проглядывается.
Извиняюсь, завтра допишу.
 
Светлана Аркадьева
P.S. Когда я написала: "раньше я курила", я имела в виду обычные дамские сигареты, а не наркотики.
Геннадий Ильницкий
Я долго осмысливал Гурджиева, Ошо, Ауробиндо, П.Иванова, Агни-Йогу, Даосизм, Дзен, Шри Чинмоя, Рикла, Вернадского, буддизм и т.д. Но два учения оказались антагонистичны – это К. Кастанеда и христианское православие. Отвергнув Холодный Безличный Дух, я выбрал Любящего Бога и свои сны...
Закон молитвы, закон любви и сердечного раскрытия - космический закон. Всё тебе дано будет... (что пожелаешь)  Это всё и у Порфирия есть!
Любовь! Через любовь ты постигаешь сам Дух. Он не постижим умом? - Да! Но постижим сердцем! Ум ограничен - сердце бесконечно. Когда всё расцветает внутри и вокруг, благоухает, то открываются все тайны познания мира, свершается чудо и волшебство. Не через энергию, а через любовь.
Однако, толтеки, вообще, не занимаются раскрытием духовного сердца. Сердечной чакры нет даже в теории «новых видящих»! Их идеал - холодное, отстранённоё чувство безжалостности - полное отсутствие Любви!
Блаватская... Я тайную доктрину понял умом, а не сердцем (сердцу не стало радостно!) Вот и весь сказ. Возможно, я недостаточно усерден был?...
Ошо... Сердце моё радовалось, когда я читал книги, и благодарен ему за сердечную чакру!
Радуюсь я и беседуя с Вами!
:-)
Геннадий Ильницкий
Чтобы не быть голословным нашёл в интернете интервью с К.Кастанедой:
"...Бог не любит тебя, поверь мне. Вселенная является хищнической. Она производит глубокие волны печали, которые накатывают на меня... Даже путь с сердцем здесь не слишком помогает..."
( Из интерьвью Томаса Роппа
от 03 августа 1997 года, Лос Анжелос)
Светлана Аркадьева
Толтекские маги называли свой путь «путём сердца». Вы не читали Кастанеду.
Геннадий, видно здесь наши пути расходятся. Хотела продолжить свои мысли, но теперь думаю ни к чему. Только не подумайте, что я обиделась из-за любимого мной Кастанеды. Просто у нас, как оказалось, слишком  разное мировоззрение. Спасибо, что радовались беседе со мной, но мой путь против  христианства (но не против Иисуса) за Кастанедой. Не буду разъяснять слова Кастанеды, выдернутые Вами из контекста. Ваш сосуд с мнением о нём полон и все мои капли стекут по кромке мимо. Мне было интересно с Вами общаться, но видно пора сделать остановку. Я останавливаюсь здесь не потому что мне нечего ответить Вам, а потому что не вижу в этом смысла. Сосуд-то полон. Если угодно, можно общаться на другие темы. Правда, я уезжаю завтра и, вероятно, в инет раньше осени не вернусь.

От души желаю любвеобильным  христианам получить сполна от своего Бога – золотой рыбки за свою "бескорыстную" любовь.

Я не желаю людям зла, я желаю им того, чего они заслуживают.

Всего Вам доброго!

Геннадий Ильницкий
Я внимательно читал Кастанеду!
Впервые чёрные маги так откровенно рассказали о своих методах.
Любвеобильные крестоносцы тоже убивали ради Христа! Но разве это христиане?...
Толтекские маги теоретически называют свой путь «путём сердца». А практически?...
Они жестоки, немилосердны и действительно безжалостны! Их сердца закрыты! Прежде всего, маги одержимы накоплением и приобретением всё большей и большей энергии.  Ради этого они готовы убить человека! И не просто человека, а своего сотоварища из группы, воина, такого же, как они искателя свободы.
Не люблю быть голословным!
Что это за силы, которые «Способны вывести на поверхность все худшее в человеке.» (стр. 216 том 1)?
Что это за мать, донья Соледад, говорящая про сына – «Паблито мой смертельный враг» (кн.5 стр. 342)?
Что это за воины – «Воины не способны чувствовать сострадания» (кн. 8 стр. 42 )?
Что это за чувство - «это – холодное, безразличное, ужасающее отсутствие жалости» (!) (стр. 140 кн. 8)?

Нет, нам действительно не по пути!
Но я верю, Что Ваш пытливый ум всё просчитает и доброе сердце скажет: «Прощай Кастанеда! Спасибо тебе за уроки того, что не надо делать в жизни!»

Всего Вам доброго!
:-)

Светлана Аркадьева
"Ради этого они готовы убить человека! И не просто человека, а своего сотоварища из группы, воина, такого же, как они искателя свободы".
Так кого же убили Кастанеда, Хуан Матус, дон Хенаро, донья Солидад? Вы не любите быть голословным? Так назовите! Конкретно!
Боже мой! Вы ничего не поняли из прочитанного!!!  Толтекский воин, "выводя всё худшее на поверхность" воевал не с религиозными противниками, как христиане, а с самим собой, со своими дурными качествами и побеждал!
А вот крестоносцы действительно убивали. Всё христианство сладкое лицемерие! Страшная машина управления и усмирения народных масс. Вся эта любовь к Богу за что-то, в обмен! Как люди этой эгоистической любовью мучают друг друга, не отпускают, делают рабами условностей и ханжества! Как христиане любят прикидываться перед своим Богом глупыми, неразумными детьми, чтоб он только пожурил деток и простил им все их кровавые преступления, как детскую шалость.  А люди не дети и должны отвечать за свом поступки! Свечками и восхвалением боженьки не купишь прощения! Бог не корыстен и не тщеславен, как человек! Он не ревнив к другим богам. Снимите с иконы образ человека, когда говорите, что хотите смирить свою гордыню. Как внедрялось христианство в русские сердца? В рот и уши заливали расплавленное железо за одно языческое слово. Христианство уничтожило целый пласт славянской культуры, нашей истории. Вот где искать Иванов не помнящих родства! Вы любите читать, так почитайте и об этой нашей истории на досуге! В инете полно этой информации.
Я никогда не буду с теми, у кого руки в крови. У христиан они по самую некуда. Христианству надо прощение просить у людей,  а не у Бога за свои преступления. Всю оставшуюся жизнь!
Геннадий Ильницкий
И напоследок...
Прочтите эту книгу - "Врата сновидений":
http://book.ariom.ru/action.php?url=http://ariom.ru/zip/2003/strannik-03.zip&action=go&id=243

Аннотация
Для многочисленных поклонников магии К. Кастанеды эта книга станет подлинным откровением, своевременным прозрением, долгожданным открытием. Перед читателем - самая настоящая сенсация!
Наконец-то любители магии толтеков - таинственного древнего учения мексиканских индейцев, получат убедительное, достоверное, доказательное описание всех! врат сновидения, включая с 5 по 7-ые, смысл которых не раскрыл своим последователям сам Карлос Кастанеда.

Геннадий Ильницкий
Светлана!
Давайте будем отличать маски магов от их чёрной сущности!
Вся чёрная магия - сладкое лицемерие! Как они покупают души ленивцев в обмен за исцеление тела, материальные блага и т.д. меня не интересует.
Вам нравится быть волком-одиночкой?...
Будьте!
Вам нравится безжалостная стая?
Идите!
Если Вы научитесь чувствовать сердцем, все Ваши умственные построения рухнут.
Ещё не наступило время?
Я подожду!
Всего доброго!
:-)
Светлана Аркадьева
Я не ожидала, что Вы опуститесь до стёба.
Прощайте!
Геннадий Ильницкий
Я не ожидал, что Вы стёб (юмор) считаете чем-то низким...
Мне не доставляет радости тот факт, что Вы огорчаетесь по пустякам.
Поэтому, приношу свои извинения (не знаю сам, за что) и прощаю.
Надеюсь, что неудачный опыт общения с Вами научит меня быть более разборчивым в собеседниках.
Желаю Вам всего хорошего!
:-)
Светлана Аркадьева
Стёб - не юмор, а ёрничество, причём низкопробное. И Вы это прекрасно знаете. Разберитесь со своей вселенской любовью внутри себя, прежде чем другим ставить в вину её отсутствие. Я У Вас прощения не просила, так что вашего прощения мне не нужно. Больше всего на свете боюсь христианского прощения и христианской любви, с них и на костёр не долго.

Светлана Аркадьева
«Надеюсь, что неудачный опыт общения с Вами научит меня быть более разборчивым в собеседниках».

Что значит - более разборчивым в собеседниках? Что Вы подразумевали под словом «разборчивым»? Может, что-то другое, не то, что принято под этим подразумевать? Уж не унизить ли Вы меня хотите? Вы имеете в виду, - я не достойна христианской любви? Вселенская любовь избирательна?

Геннадий Ильницкий
Светлана!
С Вами так трудно общаться!
Как можно унизить человека человеком?
Человек возвышает и унижает себя сам - своими делами, словами, помыслами.
Слово "Прощайте" я интерпретировал, как Ваш совет мне. Я даже извинился (сам не понимая за что), ибо я не хочу Вас обидеть своим непониманием.
Мне не понятно словосочетание "христианская любовь". Есть нехристанская? Я знаю есть нелюбовь - злоба. Это от злобы идёт раздражение на собеседника, нежелание общаться. Вы же, как я понял, общаться со мной не желаете потому, что уезжаете куда-то до осени. Я никуда не спешу, подожду. Мне интересно с Вами общаться, несмотря на трудности.
Если же Вы под стёбом подразумеваете флуд, то смею заверить - интерес к Вашему творчеству никогда не позволит мне переступить рамки приличия.
Я уважаю Вашу свободу выбора!
Вы ошибаетесь, считая меня религиозным фанатиком!
То, что творят иные "отцы" церкви - сродни чёрной магии.
А, вот, чёрную магию я не приемлю. Не мой это путь! Мне радостней жить в мире радости, а не в страхе. Никогда я не был рабом и не буду!
Вот и всё!
Отдыхайте, набирайтесь сил!
Надеюсь, мы ещё пообщаемся!
Даже, если этого не случится, общение с Вами многому меня научило, за что я Вам очень благодарен!
:-)
Геннадий Ильницкий
Ах, да!
Чтобы лучше меня понять, могу посоветовать две книги Владимира Антонова: "Духовные практики" и "Бог говорит"...
Всего хорошего!
:-)
Беркович Григорий
Беркович Григорий, 06.12.2008 в 16:34
Отличная работа! Имеющий взгляд на вещь, да выскажет его...
Спасибо!
С уважением
Григорий
Светлана Аркадьева
Спасибо, Григорий!
Глупец считает своё мировоззрение Истиной.
С взаимным, Светлана

Это произведение рекомендуют