Майское солнце припекало по-летнему. На балконе второго этажа, где расположился Валерка со своим учебником физики, было не только жарко, но еще и пахло недавно распустившейся сиренью, что росла под окнами. В голову абсолютно ничего не лезло, строчки расплывались и наползали одна на другую. Стараясь стряхнуть с себя эту сонную одурь, он резко замотал головой и огляделся по сторонам. Хлопнула входная дверь, и из подъезда выпорхнула стройная, длинноногая девушка. Валерка удивленно хмыкнул, пытаясь отгадать, к кому могло прийти такое неземное создание. «Создание» подняло голову вверх и приветливо с ним поздоровалось.
«Наверное, солнечный удар,- решил паренек, кивая в ответ и не в силах произнести ни слова, - Это же Маринка, младшая Витькина сестра! Я ее с пеленок знаю! Наваждение какое-то! Когда она успела так вымахать? По осени еще, под ногами путалась, костлявая такая, нескладная, а превратилась в стройную, сероглазую красавицу»
- Погоди,- остановил Валерка девушку, просунул руку сквозь балконную решетку, сломил самую пушистую из сиреневых веток и с криком, - Лови,- бросил вниз.
- Спасибо, Валера. Я просто обожаю сирень!
- Ну, тогда, если хочешь, я привезу тебе с Ключевской горы вот такой (он широко развел руки) букет.
- Привези, - согласилась Марина, а ее длинные ресницы взлетели и опустились, показавшись Валере крыльями неведомой бабочки.
Помахав на прощание рукой, девушка ушла, а он, как завороженный, долго смотрел на то место, где она стояла. Физика была окончательно забыта. Нужно было сбегать в гараж за велосипедом и ехать за обещанной сиренью.
Когда он подъехал к мостику через реку, его ждало первое разочарование – переправы на другой берег в этом месте не было: запоздалый паводок в верховьях поднял уровень реки на такую высоту, что временное сооружение полностью ушло под воду.
Вечером Валера принялся уговаривать отца съездить на Ключевскую гору в объезд, чтобы нарвать маме любимую махровую сирень. На возражение отца «А кто дачу копать будет?» пришлось дать обещание, что это он возьмет на себя.
- Вот тогда и поедем, - отрезал отец.
Хорошо, когда у тебя есть друзья. С помощью Женьки и Юрки, участок вскопали за два дня, и папе пришлось выполнять свое обещание.
На горе Валерку ждало второе разочарование - ни одной цветущей веточки не было (Защищенная от холодных ветров стенами домов, сирень в городе начинала цвести значительно раньше, чем за его пределами.)
Что сказал по этому поводу отец - лучше не вспоминать. А вот обещание выполнять нужно. Мысль о покупке пришлось отбросить, так как у единственной на всем рынке бабушки в ведре мучилось несколько блеклых веточек мелкой и изрядно увядшей сирени. Нарвать букет ночью, когда уснут бдительные старушки, тоже не выход – к утру цветы потеряют свою свежесть и аромат и станет ясно, что они не с Ключевской горы. И тут его осенило: а что если просто походить днем по частному сектору и попросить сорвать несколько веточек для мамы, у которой, якобы, сегодня день рождения, а сирень – ее любимые цветы. Так можно и на огромный букет набрать.
Взяв с собой Юрку (кто-то же должен держать цветы), Валера отправился в свой вояж. Выдуманная легенда очень понравилась хозяйкам палисадников, и они охотно разрешали ему рвать сирени сколько захочет. Когда букет стал уже с трудом умещаться в руках, они увидели шикарные кусты махровой сирени. На крыльце сидела пожилая женщина и разбирала пакетики с семенами. Валерка велел Юрке спрятаться за угол дома, а сам обратился к ней со своей просьбой. Женщина резво вскочила, и ее доброе лицо исказила гримаса боли.
- Ох, радикулит проклятый замучил, хотела быстрее все сделать, а не могу разогнуться. Да, ладно, сейчас внучку позову, она тебе поможет.
…Внучкой оказалась Марина.