Однажды он тащил на мусорку списанный белый рояль. Тягловые лямки впивались в костистые его плечи, Франц мычал под нос бурлачью песню, и, шатаясь из стороны в сторону, продолжал монотонное движение.
У стадиона «Динамо», он остановился и перевёл дух. Денёк выдался отличнейший. В город пришла весна. Из подворотен домов ветром выдувались белые чайки и порхали в воздухе наподобие газетных обрывков. Франц вытер белой кепкой a la пенсионер
пот со лба и опёрся на рояль. Огромный стадион нависал трибунами. Защитный козырёк над ними исполинской ладонью разрезал небо, создавая уютный разноцветный тенёк. Кованая решётка отделяла Копытича от обширного пространства огненноцветных дорожек и изумрудогазония травы.
- Колизей! – воскликнул Франц. – Вопиющее варварство и плебейство!
Спортом он никогда не занимался и не собирался, питая к нему взаимную антипатию ещё со школьных времён.
Внезапно Франца обдало лёгким ветерком. Мимо него пронеслось нечто архипрекрасное, восхитительно-нежное, созвучное этому прелестному весеннему деньку. Это была легкоатлетка Настя Кулова, второе место на городских соревнованиях.
Копытич почувствовал, что ему нравится этот стадион, эта трава, эти дорожки, -- сама идея этого сооружения – и всё лишь только потому, что именно здесь он увидел это сказочное существо.
Он с восторгом наблюдал, как Настя нарезает круги. Без устали и с изяществом.
- Истинно лань трепетная…Муза отечественного спорта…Средоточие добродетелей! – бормотал Франц.
Напомним, что это была Настя Кулова, у.о.р.щица, 17 лет.
Франц достал папироску. Присунул к роялю мусорную урну. Сел, принялся музицировать. Заметим, что у рояля не было половины клавиш, да и вообще, знаете ли, первый блин всегда комом. Но разве это препятствия – душа поёт! Даже при всех этих условиях ему почти удалось изобразить нечто крайне лирическое, соответствующее моменту и ощущениям. Так ему казалось.
Франц вдохновенно наяривал на убитом рояле экспромнтную сонату в то время как Настя пролетала мимо и ветер свистел в прекрасных её ушках. Конечно она ничего не слышала.
Копытич увлёкся. Незаметил, как Настя закончила тренировку. Ушла в спорткомплекс получать от тренера по шее за лень и нерадение. Приняла душ, переоделась. Вышла на улицу. С опаской покосилась на невесть откуда взявшегося психа с роялем. Пошла в другую сторону на всякий случай.
…Франц в последний раз дотронулся до клавиши и огляделся. Стадион был пуст. Только рабочий подстригал глупый газон дурацкой машинкой. Франц постоял немного в тоске, а потом снова впрягся в лямки и потянул некогда роскошный рояль на помойку и своё чувство внезапное тоже. Туда же.
А может и хорошо, что не встретились? Разочаровались бы, наверное. Зачем?
Просто весна, просто образ, влюблённость. Сон.
Лучше прерванный сон, чем тот, который плохо кончился.
6.04.08.