Бездонная любовью,
Ты сердце обожгла у изголовья.
Тебя сразил не Соломон, но меч.
И царств израильских закончилась в нас речь.
Отныне, чистотою покоряя мир,
Ты возлежишь на золоте порфир*.
Тебя используют, чтоб сердце леденить
Простою верою, что надо с Б-гом быть.
Ты ала жертвою языческой любви,
И жрец был цел и дочери целы,
Но пал Израиль. Нам – Закон ценить.
Превозмогая боль, отпущена Астис**,
Убийцу-внука его дед настиг.
***
Был мёртвый лев наградою собакам***
Оставил Соломон отца субботе знака:
Не хоронил в субботу Суламифь.
Богат был. Женщин 1000 постиг,
Но Савская подолом прах смела****.
Иных не ведает нам женская молва.
* - Порфира, пурпурная мантия монарха,
**- Астис, первая жена Соломона и дочь Египетского фараона Суссакима.
***- «Вот лежит твой отец, собаки могут растерзать его труп… Что нам делать? Почтить ли память царя или осквернить субботу, или соблюсти субботу, оставить труп на съедение собакам?
Тогда ответил Соломон:
– Оставить. Живая собака лучше мёртвого льва».
А. И. Куприн, «Повести и рассказы», Москва, «Советская Россия», 1987. Суламифь (1908г.). Стр. 238.
Признаться, эта мудрость Куприна мне показалась очень спорной. Не имели таких прав, командовать царём, высшие чины одной из многих признаваемых религий. А от собак можно было послать почётный караул иноверцев. Иначе, получается, Соломон – надуманный герой несбывшейся истории. И главным был в истории, р…вин.
**** - Царица Савская, уличённая в кривоногости с помощью зеркального пола, спешно ретировалась в своё царство. При этом послу Соломона, пустившемуся вслед уговорить её вернуться, она велела отрубить голову и лишь её вернуть царю в знак «особой благодарности» за гостеприимство. И это Соломон простил. Простили и мы его многожёнство. Однако, простые истины все в голос говорят, что не было описано ещё Его любви. Любви красивой, не запятнанной в крови, которая для нас подходит, для любви прикрас из нашего безвременья.
Я поздравляю женщин, выживших для нас в таких историях, их время впереди.