Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 140
Авторов: 0
Гостей: 140
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Так хотелось поставить лёгкую точку, едва коснувшись пальцами и – насовсем,
но улыбаясь так, как будто не навсегда, а понарошку: доиграть кино, дописать сюжет из междометий, смешков, взглядов, лени, солнца, персиков с ветки, связки тёмных бутылок со смытыми этикетками, привязанных к якорю, дерзких реплик и дурацких выходок. Фоном – музыка, какая – неважно, в глаза – солнце.
Или вот: ночь с привкусом домашнего печенья и Пино-Гри, звёздная гроздь во всё небо и искры отражений в чёрном, самом Чёрном из всех.
Город мстил мне, не пускал к себе. Чайки – и те сплетничали на лету. Параноидальное чувство вины добавляло укор к каждому взгляду и ускоряло пульс. Потому что нельзя было возвращаться. И убегать нельзя.
Холодное море с яркими, до слёз, солнечными бликами снится до сих пор, расцвечивая сны в ярко-синее, холодное, насмешливое.
Поздняя весна, нервозность и несовпадения: солнце и холодный ветер, узкие тротуары, засыпанные снегом опавших лепестков вишни, перезревшие тюльпаны на площади и почти по-зимнему пронзительно-голубое небо. Холодно.
Маникюрша в старинной гостинице, скользя чем-то опасным и остреньким по моим пальцам, бросила быстрый взгляд в огромное полукруглое окно, и, не отрываясь от привычного занятия, заметила, что в горах, кажется, снегопад, значит, холодный ветер будет дуть ещё несколько дней.
Я хотела бы здесь жить, смотреть, как с гор утром сползают облака и растекаются над бухтой тонкой полосой тумана, определять погоду по снегопадам в горах, покупать баклажаны и вино на рынке, читать вечерами на виноградном балконе и, не глядя, наощупь привычно доставать из стоящей рядом корзины огромный помидор, впиваться ртом в его сладкую мякоть, безжалостно роняя быстрые капли на журнальную страницу, отмахиваться от огромной осы и переговариваться с соседкой по балкону. Я хотела бы там прожить всю жизнь, ограничив свой мир ближними посёлками с необъяснимыми названиями, состариться и умереть древней старухой с колдовским загаром. Если бы город меня простил.
У вокзального фонтана, заслоняя зажигалку широкой ладонью от ветра, случайный попутчик задал тот самый вопрос, которого я так боялась: Зачем Вы сюда приехали?
- Не знаю, - торопливо вру, пряча глаза от дыма. Куда же ещё я могла уехать…
- А Вы?
- И я.
Разумеется, тоже врёт. Хорошо, что мы едем в разных вагонах.
Домой. Там весна начнётся сначала.

© Ангелина Злобина, 07.04.2008 в 11:20
Свидетельство о публикации № 07042008112017-00063220
Читателей произведения за все время — 211, полученных рецензий — 1.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии

Тракторбек Артемидович Шнапстринкен
Этим беженцы отличаются от мигрантов, они рассчитывают вернуться. Но получается редко.

Это произведение рекомендуют