И древняя амфора -
тоже метафора,
какого-то старого,
мудрого автора.
Он брал в руки глину,
замешивал ловко
и пальцами
так,
как ласкают мечту,
касался её,
затем - строил лодку
и плыл на ТОТ берег
в Страну-Красоту.
В музейных витринах
(руками - не трожьте!)
под платьем стекла -
экспонаты-статоры:
здесь - чучело-всадник
и - чучело-лошадь;
хрусталь и металлы,
ЛЕТАЛЛЫ-МЕТАФОРЫ!
По белым сугробищам
облака мчатся,
в карете обшитой
парчой и каракулем:
Онегин и Чичиков,
Мастер и Чацкий;
и Пушкин с Натальей,
и Гоголь с Булгаковым.
И сыплют на землю России
медали,
свои золотые, как солнце,
МЕТАФОРЫ...
Читателей произведения за все время — 137, полученных рецензий — 1.
Здорово, Илья! По моему - здорово! Неуловимо-заманчивое построение. Единственно, на чем я запнулся, это на Пушкине и Наталье. У Вас Онгин с Чичиковым - противопоставление, Мастер с Чацким - так же, И Гоголь с Булгаковым - тоже. Причем, все - мужчины. Одна Наталья с Пушкиным не противопоставление, к тому ж - она женщина. Может лучше Александра Сергеевича с Дантесом поставить?
С огромным уважением...
Огромное спасибо Вам за комментарий, Валерий.
Наверное во многом Вы правы.Но для меня Пушкин
с Натальей - неразрывны.Она его - РОК - и,
возможно,рок(метафора) всего дальнейшего
развития русской поэзии, ее гениев...
Так я их и вижу вместе в облаках...
"Причем, все - мужчины". Может и хорошо, что
есть хоть одна женщина...
С по-чтением,
Илья.