Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

БЛИИИН!!! СРОЧНО!

Провайдер сообщил, что планирует переезд на другие серверы. Сайт временно (?) сдохнет.

Скоро начнётся.

Прошлый раз такое было меньше года назад и заняло порялка месяца.

Надеюсь, всё пройдёт нормально...

 

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 94
Авторов: 0
Гостей: 94
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

За мутным немытым окном, выходящим на север,  
Стакан за стаканом вливая в иссохшую глотку,        
Чумная старуха в изношенных грязных колготках  
Глядит через дырочки тюля, как плюшевый цербер
Заходится тявканьем. Вторит старуха дворняге –      
Её глупый смех переходит в прокуренный кашель.  
Забрызгав подобье фиалки слюною и кашей,            
Она затихает и вновь наполняет из фляги                  
Дешёвым горючим гранёную липкую тару…              

…А помнишь, Кармен, ты когда-то пила из бокалов  
Напитки богов и цветастою птичкой порхала,              
Меняя пажей на пижонов? Любовным нектаром          
Косила, как смерть на войне, только самых заметных:  
От чуть лысоватых (душой молодых) ловеласов            
До старцев-идальго – почтенных мужей седовласых,    
Врываясь в их жизни, неслась вертихвосткой-кометой.
А помнишь, Кармен, первый завтрак с любимым в постели
Под звук патефона, шипящего голосом томным?                  
А помнишь, казалась тебе отвратительно-тёмной                  
Душа старушенции, тихо бубнящей за стенкой?                    
А помнишь, как маленькой девочкой по коридору                          
Бежала, играя в пятнашки с соседским мальчишкой?                      
А помнишь нелепый рояль с поцарапанной крышкой                      
И первый урок с «сольфеджисткой» (там что-то про «дО-ре…»)?  
А помнишь? А помнишь? А помнишь, какими все были?      

…Загнулась фиалка… издох под колёсами цербер…            
За мутным немытым окном, выходящим на север,                
Невидима фляга под слоем слежавшейся пыли…                  

© Лора Векслер, 11.03.2008 в 02:28
Свидетельство о публикации № 11032008022819-00060702
Читателей произведения за все время — 1051, полученных рецензий — 24.

Оценки

Оценка: 5,00 (голосов: 15)

Рецензии

Михаил Воронцов
Михаил Воронцов, 12.03.2008 в 16:52
Замечательно, Лора!
Лора Векслер
Лора Векслер, 12.03.2008 в 16:58
Спасибо огромное, Михаил.
Александр Дмитровский
Какой сильный образ-то,Лора!

И сколько философии, неизбежности ...
Двоякое впечатление: и жалко, и вспоминается стрекоза из басни.
Сильно, поздравляю и спасибо!
:)
С поклоном,А.Д-ский.

Лора Векслер
Лора Векслер, 12.03.2008 в 17:42
Вам спасибо, Александр. Польщена.
Александр Старыгин
Браво!!!Давненько я не читывал подобного!

С теплом

Лора Векслер
Лора Векслер, 12.03.2008 в 19:26
Спасибо Вам огромное, Александр. :)
Виктор Житарчук
Виктор Житарчук, 12.03.2008 в 21:46
После прочтения поймал себя на мысли, что в подобном духе мыслил по молодости, решил посмотреть на Ваше фото - не ошибся. Спасибо за то, что напомнили мне молодость мышления, или мышление молодости. Не ищите ерничанья, его  здесь нет - все от души. Мне понравилось. С теплом Вик
Лора Векслер
Лора Векслер, 12.03.2008 в 22:39
Спасибо Вам, Вик. :) Правда, глядя на Ваше фото, что-то мне подсказывает, что Вы старше меня лет, может, на 10 всего, ну, или, в крайнем случае, на 15. :))) Или же Вы очень хорошо сохранились. :))) Мне вот 32. А Вам, если не секрет? :)
Виктор Житарчук
Виктор Житарчук, 13.03.2008 в 07:25
Да так и есть. Мне 49. А Вам, я думал не более 25. С улыбкой Вик
Лора Векслер
Лора Векслер, 13.03.2008 в 15:06
И всё-таки мне 32. :))) Ну, на фото ещё 31. :) Правда, глядя на Ваше фото, я думала, что Вам  не более 45-ти лет. Вот такие все вечно молодые. :)))
Борис Арков
Борис Арков, 13.03.2008 в 14:01
Застыть над старым пожелтевшем фОто,
Определяя памяти вместимость,
Желать вернуть  в далеком прошлом что-то   –
ВОТ В ЭТОМ МОЖЕТ БЫТЬ НЕОТВРАТИМОСТЬ!!!
Лора Векслер
Лора Векслер, 13.03.2008 в 15:03
Спасибо за великолепный экспромт, Борис.
София Лонская
София Лонская, 27.04.2008 в 19:15
Творение Ваше судить полагаю не вправе
(Уже очень мало во мне от поэта осталось),
Но шляпу снимаю и молча с почтеньем склоняюсь
Пред маленьким богом, рожденным в словесной оправе.

Браво (10 баллов)!

Лора Векслер
Лора Векслер, 27.04.2008 в 22:36
Виктория, спасибо Вам огромное. Но Вы, ей-богу, сильно преувеличили достоинства моего опуса. :)
София Лонская
София Лонская, 27.04.2008 в 23:22
Возможно, по каким-то меркам и преувеличиваю, но я люблю поэзию живую, настоящую, больше душой написанную, а не разумом. И "оцениваю" я с первого прочтения, когда еще не задумываюсь где написано  хорошо/метко/остроумно/.../сильно, зато очень хорошо чувствую, задело ли творение струны моей души... так вот Ваше задело, и задело прекрасными аккордами!
Алексей Кофанов
Алексей Кофанов, 16.05.2008 в 00:57
Сильно! Ярко!
Об образе здесь многие говорили - не стану повторяться. Но как-то никто не отметил ФОРМУ. Пятистопник очень торжественно звучит, почти как гомеровский гекзаметр. Редкий размер сейчас.
А рифмовка! Первая строка с четвертой, а две средние - между собой. Я даже не знаю: это как-то в теории называется? Или это Ваша находка? Отчасти напоминает терцину - и тоже придает классическую величавость.
Честно слово - я впечатлён. Успехов Вам!
Лора Векслер
Лора Векслер, 16.05.2008 в 13:25
Спасибо, Алексей, огромное. Честно говоря, стих почти не дорабатывала, поэтому и над формой не особо думала, в смысле, над названиями. :))) Вот такой я горе-филолог. :))) Вообще же рифмовка 1 - 4, 2 - 3 применяется достаточно часто, но как это называется, хоть убейте, не помню. :))) (Это я ещё раз подтверждаю звание ГОРЕ-филолога). :)))

И Вам успехов. :)

Алексей Кофанов
Алексей Кофанов, 16.05.2008 в 13:35
Да и я никакой не филолог - так, нахватался. Это родители мои познакомились на филфаке ЛГУ; а я погулять вышел...
Цепляет Ваш ДРАЙВ, а уж потом начинаешь анализировать, как это сделано.
Лора Векслер
Лора Векслер, 16.05.2008 в 17:26
Так самое-то смешное, что я по образованию именно филолог. :))) Просто не работаю очень давно по профессии - из головы начинают улетучиваться вумные термины. :)))
Алексей Кофанов
Алексей Кофанов, 16.05.2008 в 17:51
М-да... Бывает...
Я когда-то на архитектора учился - аж 2 года (в ЛИСИ). Помню только словечко "предварительно напряженный бетон"...
Михаил Козловский
Михаил Козловский, 04.03.2010 в 15:10
"Опоясывающая" называется такая рифмовка (АВВА). В отличие от парной (ААВВ) и перекрестной (АВАВ). Уж простите за занудство и буквоедство.
Лора Векслер
Лора Векслер, 04.03.2010 в 15:15
Конечно, прощаю. :) Спасибо за напоминание, Михаил. :)
йцукен
йцукен, 17.05.2008 в 17:15
Респект & Уважуха!)))
Лора Векслер
Лора Векслер, 17.05.2008 в 19:18
Спасибо.
Sayashe
Sayashe, 18.05.2008 в 13:46
Очень сильно! Браво!
С уважением,
Лора Векслер
Лора Векслер, 18.05.2008 в 18:07
Спасибо огромное. :) Приятно.
Оксана Картельян (Каркуша)
Оксана Картельян (Каркуша)
Произошёл глюк, ну, бог с ним... ООООчень грустно, ну оооочень приочень грустно. И талантливо. И о вечном сразу подумалось.. Вы - умница, Лорик. 45 респектов - и столько же поклонов. Стих бесподобен!!! Провда в одном месте с ударением прокол, но это мелочи...
Лора Векслер
Лора Векслер, 25.05.2008 в 15:53
Ага, с ударением есть прокол. :))) "Её глупый..." - не самое удачное словосочетание для ритма. :)))) Но всё равно, спасибо огромное, Ксения. :) И не грустите, хоть и ооооочень грустно. :))))

С 45-ю сэнксами за респекты и поклоны :)))))),

Владимир Скворцов (Амадей)
Спасибо за тихий закат жизни. Ну, в общем, никого не нажила получается - и то предостережение Карменам.
Лора Векслер
Лора Векслер, 29.07.2008 в 02:28
Во-во, именно так. :)) Жизнь чрезмерно бурная - закат чрезмерно тихий. Се ля ви, однако. :)
Гришагин Сергей (Мемориальная страница)
Браво, Лора!!! Зайдите, поглядите "Необратимость" у меня - то же самое, только короче.
С поклоном и добром
ВЕТЕР
Лора Векслер
Лора Векслер, 12.08.2008 в 02:50
Обязательно загляну. :))) Спасибо. :)
Владимир Урсу
Владимир Урсу, 20.10.2008 в 12:58
Действительно - необратимость.

Краткость - сестра таланта... Вам удалось в несколько строк описать целую жизнь.

Очень понравилось.

С уважением,

Лора Векслер
Лора Векслер, 20.10.2008 в 13:47
Спасибо Вам огромное, Владимир. Приятно, что Вам понравилось.
Океан
Океан, 14.12.2008 в 01:50
Так отвратительно-красиво... Браво Вам!!!!
Лора Векслер
Лора Векслер, 14.12.2008 в 15:09
Спасибо огромное.
Ростислав Овен
Ростислав Овен, 04.04.2009 в 21:16
ЗдОрово!!!
Молодцом!!!

Ростислав

Лора Векслер
Лора Векслер, 04.04.2009 в 21:31
Сэнкс. :) Приятно. :)
Михаил Козловский
Михаил Козловский, 04.03.2010 в 14:07
Тема извечна и необъятна. Сразу вспоминается "Она соперниц не имела... Подайте ж милостыню ей!"
А движение вспять по времени очень достоверно: старики в упор не помнят того, что случилось вчера, но до мельчайших подробностей - то, что было 50-70 лет назад.
И читается легко и свободно (ну, разве что легкий провал ритмического ударения в шестой строчке - смех какой-то ийòглупый получается).
Спасибо за стих, Лора, и - новых вам удач.
Лора Векслер
Лора Векслер, 04.03.2010 в 14:35
Да, про сбивку-провал ритма знаю. :) Знаю ещё о паре недостатков данного стиша, но пока править неохота - лень задумываться над тем, что уже давненько наваяно. :)

А про "Подайте ж милостыню ей" мне говорит уже третий или четвёртый человек. :) Самое смешное, что я узнала о существовании упомянутого Вами романса (это ж вроде романс, да?) только тогда, когда получила отзыв на этот стих с первым упоминанием произведения, написанного задолго до моего рождения. :)

Михаил Козловский
Михаил Козловский, 04.03.2010 в 15:07
Да-да, Лора, НУ ОЧЕНЬ ЗАДОЛГО до вашего рождения. Текст известен всем по романсу Алябьева, но исходное стихотворение (на французском) принадлежит Ж.П.Беранже и датируется 1856 годом. Давненько это было?!
Лора Векслер
Лора Векслер, 04.03.2010 в 15:11
Да-да, ооочень задолго - я 1976-го года рождения. :)

А кому принадлежит текст, я запомнила раз и навсегда, когда мне процитировали его. :) Только не помнила, стало ли это со временем романсом или мне показалось. :)

Александр Волков (makis)
И не куда не деться от этого вечного колеса.
Хорошо выписано.
Удачи. Макис.
Марина Кузина
Марина Кузина, 22.04.2010 в 11:27
Мурашки по коже..понравилось!
Лора Векслер
Лора Векслер, 22.04.2010 в 14:41
Спасибо, Марина.
k_mihelson ( Олег Шелухин )
ЗдОрово!
Грешен, злорадствовал чуть, хотя автор, может быть, вовсе и не...Не люблю ни Кармен, ни Скарлет с её "подумаю завтра", которое так и не наступило, ни иже с ними. Поделом!
А стихотворение "заберу", если позволите!?
Спасибо!)
P.S."...под колёсами..." Как-то "неожиданно", что ли?...
Лора Векслер
Лора Векслер, 21.06.2010 в 11:14
Я тоже не любительница данных персонажей, в осоенности Скарлет О'Хары. Хотя стих даже и не о них, в общем-то. В данном случае, Кармен - это только образ, типаж.

А чего такого неожиданного в "...под колёсами..."? :)

k_mihelson ( Олег Шелухин )
Жалко его становится...Какое он, к чертям, "порождение Ехидны", когда вот так просто "издох под колёсами"...Обычная собаченция с не подлым даже, а вздорным характером(вроде Дуськи моей. И сбита уже была, и ломана, а всё за машинами носится!).Так вОт. Жалко. И будто бы тень этой жалости падает на основной персонаж...Мне эта "тень" почему-то мешает.)) Было бы как-то ровнее, что ли, если б он,цербер, попросту "сгинул" вместе и заодно с хозяйкой. Или я злобен чересчур?...))
Лора Векслер
Лора Векслер, 21.06.2010 в 14:50
Дело в том, что собаченция эта - вовсе не "порождение Ехидны", а просто глупая вздорная шавка, каких не счесть. Они раздражают, когда живы, но их жалко, когда они погибают из-за собственной непроходимой тупости. Лирическая героиня, в принципе, такая же. Она не злодейка. Она просто опустившаяся старуха, не более. Глупая, вздорная, когда-то эгоистичная, а ныне бузумная и одинокая. И только. Её жалко, как жалко любого духовного калеку, как жалко этого пресловутого плюшевого цербера. Эта жалость сродни презрению, но это жалость. Но не сочувствие.
k_mihelson ( Олег Шелухин )
Вот-вот! Не худший ли из злодеев духовный-то калека?
Спасибо.
k_mihelson ( Олег Шелухин )
Вот-вот! Не худший ли из злодеев духовный-то калека?
Спасибо.
Лора Векслер
Лора Векслер, 21.06.2010 в 16:01
Да нет, не худший. Калека - не злодей, а больной человек, духовный калека в том числе, просто он духовно болен. Злодей - тот, кто делает зло осознанно, а тот, кто не ведает, что творит, - просто глупец, не подозревающий, что за свою ограниченность может и поплатиться.
k_mihelson ( Олег Шелухин )
А чем виноваты те, что заплатили за неё прежде?..
Наверное, я с этим слишком плотно сталкивался.)
Да и не такие уж они "не ведающие", по большей части.
Просто там, где цель начинает оправдывать средства, человек заканчивается. Примеров масса.) И все - злодейские.
Лора Векслер
Лора Векслер, 21.06.2010 в 16:57
Не ошибается (не заблуждается) тот, кто ничего не делает. Разница только в том, что человек умный способен осознать свои ошибки, повиниться, по возможности их исправить и впредь не совершать, а дурак своих ошибок не осознаёт, поэтому расплачивается со временем "кривой" жизнью. И осознанных злодеев, и просто дураков желательно вообще обходить стороной, но коль не получилось, не стОит раз и навсегда решать, что они виноваты во всех бедах, с которыми отныне сталивается человек. Иногда мы виноваты сами. И сами не святые.
Когда же цель оправдывает любые средства - это уже не дурость, а банальный сволочизм. И это уже совсем из другой оперы. Старушка из моего стишка просто мало задумывалась, потому и осталсь одинокой и несчастной к концу жизни. :) О злодеяниях я не писала ни слова - это Вы почему-то решили переложить свой негативный жизненный опыт на текст, в котором нет ни слова о вселенских злодеяниях. :)) А чем виноваты те, кто заплатили за чужую глупость раньше самих глупцов, так ответ очевиден: так ли умён и хорош сам пострадавший, раз впустил в свою жизнь "персонажа" с "диагнозом" Кармен? :)))
k_mihelson ( Олег Шелухин )
Это факт!)
Гитлер тоже любил собачек, строил дороги и пёкся о нации. И выбирал его народ. Только судили не народ, а Гитлера...Что-то наш диалог начинает приобретать избыточно-серьёзный окрас, Вы не находите?))
Лора Векслер
Лора Векслер, 21.06.2010 в 19:25
Это всё потому, Олег, что Вы каким-то непостижимым для меня образом умудрились увидеть Гитлера в непутёвой дурочке, постаревшей и спившейся. :)) При чём тут фюрер-то? При чём тут его любовь к собачкам? :)) Всё-таки флиртовать со всеми подряд, не относясь серьёзно к окружающим - это не престпление против человечества, не так ли? :)) Ваша параллель несколько, мягко говоря, некорректна. :))
k_mihelson ( Олег Шелухин )
Может быть, может быть, право, и всё же:
На пол-дороге, ведущей ввысь
Гнобит людей не "шагренева кожа",
Против которой не всякий сможет,
Но полу-правда и полу-мысль...))
SZ
SZ, 06.03.2011 в 01:47
О да, образ мощь...
Лора Векслер
Лора Векслер, 06.03.2011 в 01:49
Спасибо большое. :)
Юрка Иванов
Юрка Иванов, 30.01.2012 в 18:21
Музыкально, в романсы просится.Т.С. Помни о...
Лора Векслер
Лора Векслер, 30.01.2012 в 18:25
Не поверишь, но мне даже пару романсов привводили в пример, с которыми по настроению стих пересекается. :)
А чагой ента у тя-то страничка пустая? :)
Юрка Иванов
Юрка Иванов, 30.01.2012 в 18:41
Да только нарисовался. Надо ещё прикинуть, оно того стоит? Хотя, если для Вас(((.
Лора Векслер
Лора Векслер, 30.01.2012 в 20:00
И с каких пор мы на вы? :))))))))))))
Юрка Иванов
Юрка Иванов, 31.01.2012 в 19:39
А я, между прочим, далеко не со всеми на "Вы". Специально для тебя выложу "Песенку для Арс" (Лучшего Друга), там всё доходчиво.
Галка Сороко-Вороно
Очень впечатлило!
Ну, что из того, что перекликается с Беранже или Апухтиным ("Пара гнедых"), у Вас свое виденье - и это здОрово!
  Написано Вам столько, что мне уже нечего и сказать, кроме как высказать своё восхищение.
  С днем рождения! Успехов и удачи!
Лора Векслер
Лора Векслер, 29.01.2014 в 14:09
Спасибо Вам огромное. :)
Лариса Логинова
Лариса Логинова, 30.01.2014 в 13:46
Название точное. От первой до последней буквы.
Спасибо за работу.
Людмила Шарга
Людмила Шарга, 19.02.2014 в 09:00
Лора, Ваше стихотворение опубликовано на сайте творческой гостиной Diligans в подборке "Стихотворение дня. Январь".
http://diligans.ucoz.ru/load/s/jan/18-1-0-513
Лора Векслер
Лора Векслер, 19.02.2014 в 22:26
Спасибо, Людмила. :)
Татьяна Проскурина (ПесТня)
каждый раз читаю - и врсхищаюсь

Это произведение рекомендуют