Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Я свободу зиме не отдам"
© Ольга Д. (Айрэ)

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 53
Авторов: 0
Гостей: 53
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

                                             5800000 лет назад

(эх, было дело в древнем космосе…)

Мысли Мартына Мартыновича острой стрелой стремительно пронизывали пространство и уходили в далёкую космическую бездну,  теряясь где-то там, в глубине времени…
Мартын Мартынович пребывал с том возрасте, когда юношеский максимализм был уже позади, а старческий маразм ещё впереди. Хотя он и находился на этой золотой середине, однако,  многого чего не понимал. Он не понимал, почему все животные и прочие божьи твари находятся на низшей ступени развития, а то и вовсе без таковой, а человек, видите ли, на высокой…? Как так? Тем бог ума не дал, а этого, видишь ли, наделил…?
- И за какие это такие заслуги…? – глубоко задумывался Мартын Мартынович  после очередного стакана портвейна.
Он состоял в должности колхозного счетовода и по деревенским меркам был человеком далеко не последним.
Когда-то в детстве Мартын Мартыновыч мечтал быть разведчиком, но разведчиком стать у него что-то не получилось, и он стал счетоводом.

- Уроки истории заключаются в том, что люди из них для себя, как правило, совершенно ничего не извлекают и не учатся на чужих ошибках – продолжал   размышлять счетовод, пытаясь по малюсеньким таким крупицам подобраться к святой истине и найти хотя бы приблизительный ответ на этот тяжелый вопрос.
- И что бы это могло значить? – погружался в размышления счетовод.
А значить это могло, (по его предварительным размышлениям), только одно… Что кто-то, когда-то где-то накосорезил,  выдав, таким образом,  конкретного форсшмака…!
- Да, да, да, да…! Это было именно так, а не иначе - получалось по соображениям именитого колхозника.

В деревне Мартын Мартынович слыл умным, честным, добропорядочным и рассудительным человеком, так разившим односельчан своей глубиной мысли, от которой сам заворачивался, постоянно думая об одном и том же.
Характера он был прямого, простого и покладистого как штыковая лопата. За собой следил, бомжом-бруевичем не был, зубы по утрам чистил, шайтан-батырством не занимался. Любил удачу и, чувствуя её на вкус, иногда сам себе улыбался. А ещё он был влюбчивый, как лейб-гусар. Удачу он не то, что бы любил, он в неё верил,  для него она была - второе имя. Но, увы, та подлая, частенько его предавала,  поворачиваясь к нему голым задом.

- Так почему же так получилось…? – неистово пытал себя счетовод.
Задача эта была не из лёгких,  ученые её не могли решить, потому, что она им была не под силу, не то, что  Мартыну Мартыновичу простому смертному.
Вот не развивается его кошка Мурка, да и собака что-то тоже не эволюционирует, знай себе на цепи сидит да на галок тявкает, пока у Мартына Мартыновича от этого лая голова не заболит, не выйдет он из дома да не даст ей по морде. Вот обезьяна, к примеру, по годам человеку ровесница, а господь ей ума не дал, не научилась она ни на машине ездить, ни по телефону разговаривать. А человек – научился! Вон сколько за прошлый век он придумал,  пароход, паровоз,  самолёт, телефон, интернет и прочие блага цивилизации и даже в космос рванул. А всё почему…? Правильно, потому, что мозговой отсек у него в нужном направлении работает, а не как у обезьяны ни бельмеса не понимает. А стало быть соображает, где и что ему с выгодой купить или сделать, а когда и вовсе не делать, а просто, извините - стянуть… Прикидывает он в уме, как бы  ему  получше прожить. Значит, есть у него в голове соответствующий блок управления, а то гонялся бы до сих пор с палкой до одурения за коровой, пока пена изо рта не пойдёт и кровавая слюна изо рта не начнёт брызгать.

- Да, видать всё неспроста, неспроста… А если же так дело и дальше пойдёт, то глядишь, человек своим разумом  голубую планетку напрочь угробит, а если  не угробит, то такого набуруздит…! - от страха схватился за голову Мартын Мартынович, представляя себе весь кошмар экологического последствия "неразумной" цивилизации, от чего в его душе вдруг повеяло каким-то магическим холодом.

Но, однако, кроме догадок были и другие гипотезы, основанные далеко не на его размышлениях. Как-то ученым  удалось таки опровергнуть теорию Дарвина. Путём сложнейших генетических исследований у подвида обезьян ученые вывели, что примерно 5800000 лет тому назад именно у предка примата "гомо сапиенс" не установленным способом в кору головного мозга был внедрён, так называемый "блок развития", что и дало толчок  эволюции последнего. Это был, как говорится – факт, но как это было сделано, была тайна, покрытая мраком, похороненная в глубине веков и тысячелетий. Можно, конечно же, до бесконечности обсуждать эту тему, можно нет, но как бы там ни было, вывод остаётся один! Раз вы читаете это произведение, это значит, что вы существо разумное, то есть,  отдаёте себе отчет в том, что вы делаете… Или же неразумное, к примеру, когда сильно напьётесь…

* * *

Ох, давно это было, давно… За бортом космического корабля ужасным стоном звенела страшная  космическая тишина. Космос  всё убегал и убегал, по бокам космического корабля отсвечивая бликами разноцветных звёзд, что наводили космонавтов инопланетной цивилизации на разные размышления.
Целью этой межгалактической "субмарины" была Луна, спутник Земли, которая находилась где-то там, далеко, далеко, на самой окраине вселенной и была так далеко, что туда очень редко залетали даже инопланетные космические корабли. Да и наши, вдруг что-то резко перестали летать на Луну.
Представителями сверхразумной цивилизации были два космонавта по имени Мордыхай и Лохадендрон, они правили космолётом идущем на скорости невыразимой словами под неизвестным нам бортовым номером и представляли своё будущее, которое им виделось в очень хмурой окраске. А радоваться им и вправду было совсем нечему, так как они были, говоря нашим земным языком, в страшном опале и были отправлены в ссылку. Видать крепко начудили они в своей галактике, раз их так далеко восвояси заслали. До этого они пытались войти в оппозицию магистра цивилизации, потом напились и вовсе послали его… к далёким звёздам. Магистру эта затея не очень понравилась, и им выпала страшная расплата. Космолёт дали им соответствующий, старый и левый, с вечно троившими и преребоившими двигателями.
А отправили их на Луну непросто так, Луна для этой цивилизации, была источником некоторой энергии, которую та цивилизация  потихонечку для себя добывала. Та цивилизация была настолько правильная, хоть вешайся… Пресно там жилось инопланетянам, всё там было в рамках, всё по плану и по закону, просто с ума сойдёшь. Там даже те, кто рождались, знали всё наперед с уже заложенными данными, и учить их было совершенно ненужно. А опальным астронавтам так хотелось радости и веселья. Пьянка или же подобие этого там давным-давно уже была запрещена, это считалось,  совершенно бессмысленным и бесполезным занятием и провождением времени.  Мордыхай с Лохадендроном знали, как добывать спиртосодержащие вещества, что было под великим запретом, но, однако об этом помалкивали, за что собственно и были депортированы. Они, в силу своего разума могли принимать разные формы, но, пока будучи под контролем, делать этого не решались. Особенным  запретом для них было то, что им никак, ни под каким предлогом нельзя было посещать планету Земля, цивилизация на которой в силу стечения разных обстоятельств только ещё зарождалась.
Королевой ночи в тёмном небе ярко засияла луна, означая собой конец их долгого путешествия. Она непросто сияла, она была - светом их великой надежды, дабы им не померкнуть в великом космосе. Тут двигатели у космолёта опять затроили, по причине чего корабль на Луну не попал, а пошел на вынужденную на Землю. Астронавты, конечно же, могли при желании сесть и на Луну, но им больше почему-то хотелось на Землю, ведь на ней, в отличие от Луны была какая, никакая, а цивилизация, без которой в душе астронавтов было скучно и просто хреново.

Приземлившись, ребята сначала решили осмотреться и никуда не торопиться, а торопиться им было и вправду некуда. Вокруг корабля они обшарили всё в бинокль, подстроились под экологически чистую атмосферу, приняли вид приматов и отправились обозревать окружающие окрестности, предварительно "махнув" для храбрости алкоголесодержащее вещество, но из-за свежего воздуха силы маленько не рассчитали и стали настолько пьяными, что в двери космолёта уже не могли попасть.
На Земле в то время жили приматы…  С пьяных глаз глядя на красивую приматушку кровь их души вдруг заиграла, вспыхнула и загорелась, они поймали дух времени, в их счастливых глазах стали гореть звёзды, которые были свидетелями первого посещения земли. Их потянуло на трах тарарах, как раз в то время, когда…

Когда молодая приматушка, совсем ещё не умеющая говорить в силу пока не придуманного языка общения, кидалась каменьями в своего "супруга" в гневе за то, что он окаянный совершенно незазорно и прямо у неё на глазах покрывал её соплеменниц, очевидно исходя из соображения скорейшего пополнения рода, тем самым решая демографическую проблему, что ему заложено было низменными инстинктами.
- Ах ты сволочь, ах ты скотина…! – выражая эмоции мычанием, кидала приматушка камни в своего ненаглядного, который прыгал на четырёх конечностях и утробно мычал, однако, совершенно ни чем не отвечая. Дескать, разошлась дура баба.
- Я тебе окаянному рога-то надставлю…! – схватила она очередной булыжник, от которого примат увернулся… и булыжник клацнул по "башне" Лохадендрона, который увернуться не успел, от чего в его глазах сначала зазвездилось и шарики заскочили за ролики, что в последствии через много тысячелетий привело к учащению поцелуев в России.

У Лохадендрона страх сначала рвал на куски смелость, потом астронавт очухался, и хотя его мысли перебоили, как двигатели у космолёта, он взял себя в руки. Приматушка стала его жалеть, намекая на то, что она готова сгладить свою вину и даже совсем её извести  на нет. И как Лохадендрон с Мордыхаем не боялись нарушить пространственно временной континуум, ничего у них из этого не получилось. Они с приматушкой взяли грех на душу…
- Хороша приматушка…! –  запускали двигатели незадачливые астронавты. - Воистину хороша…
Грешна была местная примадонна, ой и грешна! До космонавтов она тоже не раз брала грех на душу, а с последними, так и вовсе изменила ход истории нашей планеты. А много ли ему надо, этому ходу, что бы его изменить…? Вот так, много не надо, так, только самую малость.

Так в примадонне при зачатии прижился так называемый "блок развития разума" который дал след, дал точек, благодаря которому мы сейчас  существуем, засоряя свою одну единственную планетку всякой гадостью, воюем, убиваем себе подобных и так далее по всякому разному, считая себя разумными людьми, а на самом деле… Как бы там ни было, человече ни какой он там ни царь природы, а всего лишь её глупое и неразумное дитя. (Да прости ты меня господи…).

Посему гены инопланетян передались нам не в полном объёме, а только по нарастающей осмысления и познания жизни.

- Вот такая вот получается психологиня, или же попросту сказать – психологика… Теперь человеку только и остаётся делать то, что  утешать и успокаивать себя хотя бы этим, а если же брать от противного, то и этого бы сейчас не было. Да, по пьянке всё происходит, по пьянке…

* * *

- Гонялся бы я сейчас босиком до одурения с палкой за коровой, пока пена изо рта не пошла – додумывал про себя колхозный счетовод Мартын Мартынович, полностью опорожнив в одно лицо бутылку портвейна, с чем и отошел ко сну прямо на завалинке возле дома.

Так это было или же нет – не знает никто, но почему-то хочется верить, что это было именно так…

Андрей Днепровский – Безбашенный.

Планета Земля. 10 сентября, по космическим меркам ну очень отвлеченного 2006 года

Свидетельство о публикации № 29022008170738-00059556
Читателей произведения за все время — 82, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют