Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 259
Авторов: 0
Гостей: 259
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

«Неужели и все остальные будут такие же», - подумала Аня. Она готова была заплакать от обиды и унижения, от осознания того, что ее только что просто-напросто выжали и выкинули, как ненужную тряпку.

Остаток дня и вечер Анюта провела у телефона, обзванивая больницы и морги и прекрасно понимая тщетность этого занятия. Идти в милицию и рассказывать, что пропал муж, а вместе с ним – все его вещи… Только их ехидных слов и улыбок ей и не хватало сейчас…

Ночь Анюта спала беспокойно. Часто просыпаясь, долго не могла уснуть. Лежа
с широко раскрытыми глазами, она всматривалась в тени на потолке от уличных фонарей и пыталась угадать в них очертания чего-нибудь знакомого. Ей с детства почему-то казалось, что однажды она увидит что-нибудь такое, что переменит всю ее жизнь. Ничего, однако, не происходило, и в этом переплетении полутеней ничего не появлялось, не привлекало внимание.

Думать о том, что сейчас происходит с Виктором, она не могла, потому что тогда слезы катились сами собой, и она начинала представлять себе такие страшные сцены, что даже в полудреме это было слишком тяжело для нее. Отметая эти мысли, она уговаривала себя,
что ничего страшного не случилось, что все устроится, Виктор найдется и все будет хорошо…

Проснулась она ровно в восемь. Решительный настрой Аня подкрепила контрастным душем и крепким кофе с бутербродом. Набросав на лицо минимальный макияж, она оделась, присела на дорожку и, мысленно дав себе команду «Вперед!», решительно шагнула на лестничную площадку, с силой захлопнув за собой дверь.

Глядя на то, как решительно и смело, с гордо поднятой головой, она шла по улице, никто на всем белом свете не смог бы догадаться, куда и зачем она идет! Весь ее вид - светло-каштановые, спадающие почти до пояса и взлетающие при каждом шаге волосы, летящая походка и легкое, бьющееся волнами вокруг крепких загорелых ног, платье хорошо скрывали ее испуганное и немного растерянное, но готовое на подвиги сердечко, а оно трепетало все сильнее и сильнее. Машинально меняя автобус на метро, метро на автобус, она шла к цели.

Обычный питерский двор. Ничего особенного. Сверившись с адресом, Аня входит в подъезд. На первом этаже - две совершенно одинаковые двери. Аня остановилась в изумлении, пытаясь понять, в какую ей нужно входить. Небольшая, сверкающая позолотой вывеска с гравировкой «Г-жа Инга» висела точно по центру небольшого, с полметра пространства между ними. Кнопки звонков располагались совершенно симметрично.

- «Была-не была», - подумала Анюта и нажала на кнопку у правой двери. За дверью раздался мелодичный звон. Почти одновременно щелкнул дверной замок, но дверь никто не открывал. Тогда Аня потянула за ручку и дверь поддалась.

Перед ней был довольно просторный холл, освещаемый лишь двумя весьма слабыми светильниками на стене. Посреди холла стоял небольшой письменный стол, за которым сидела строгого вида пожилая женщина в очень больших очках, что делало ее чуточку похожей на стрекозу. Это впечатление усиливала и светлая, неизвестно как прилетевшая из середины прошлого века, классическая «бабетта» на ее голове.

Холл был какой-то странный… Стены были задрапированы плотной тканью с рисунком в виде полос и разводов. Попытки глаз зацепиться за что-то сразу же срывались, и взгляд как бы соскальзывал к следующей и следующей детали… Единственное, к чему взгляд стремился – это стол со «Стрекозой».

Платье на ней было совершенно непостижимым образом такое же, как и стена… Взгляд цеплялся только за ее лицо и за то, что лежало на столе – две книги с толстыми кожаными обложками. Тиснение на коже было довольно сильно потерто.

- Здраствуйте, - тихо сказала Аня.
- Здравствуйте. Присаживайтесь, пожалуйста, - предложила Ане Стрекоза, указывая на большой мягкий стул.
- Я… - начала было Аня, но Стрекоза жестом остановила ее.
- Все, что будет нужно, вы скажете госпоже Инге. Я только лишь зарегистрирую вас.
- Хорошо, - ответила Аня.
- Итак, вы у нас – правая, - сказала женщина и взяла журнал, лежащий по ее правую руку.
- Какая я? - переспросила Аня.
- Правая. Разве вы не в правую дверь вошли? - с ноткой раздражения ответила женщина, приподняв рукой очки.
- Да… - ответила Аня и, оглянувшись, увидела, что за спиной у нее две совершенно одинаковые входные двери, - а за…
- Это очень важно, - перебила ее Стрекоза, - для госпожи Инги, знать какая вы, правая или левая.
С этими словами она стала что-то быстро писать в книгу. Ни имени, ни фамилии она не спрашивала. Не интересовал ее и адрес Ани.
- Я пришла…, - начала было Аня, но Стрекоза вновь остановила ее жестом.
Через минуту – другую она закончила писать и закрыла книгу.

- Теперь вы можете идти. Госпожа Инга ждет вас. – Стрекоза встала и указала Ане на дверь в паре метров от стола, которая почти не выделялась на общем фоне.

Стрекоза не пошла с ней. Аня сама открыла дверь и ее ослепил белый свет. Шагнув, она оказалась как будто на облаке. Все в очень большой комнате было белым… Белые драпировки были не просто белыми, а какими-то снежно-белыми. Пол был такой же, почти слваясь со стенами. В глубине комнаты, за низким, тоже белым столиком, сидела женщина во всем белом. Во всей комнате глазу не за что было зацепиться кроме ее лица! Яркие софиты заливали комнату белым светом.

- Здравствуйте. Проходите, не пугайтесь - очень приятным голосом сказала женщина, - я и есть госпожа Инга. Я сразу поняла, что вы – правая. Еще когда вы позвонили вчера, я это поняла. Присаживайтесь.
- Зд-дравствуйте, - сказала совсем растерянная Аня и присела на мягкий пуфик у стола. В своем цветном наряде она чувствовала себя в этом белом мире совершенно обнаженной, даже как будто вывернутой на изнанку…
- Итак, у нас убежал муж…
- А по…, - начал было Аня, но госпожа Инга улыбнулась и покачала головой.
- Нет, Анечка, поверьте - он сам ушел. Она просто пришла и взяла его.
- Кто? – выдохнула Аня.
- Та, которая закрутила колпачок в тюбике и которая абсолютно случайно оставила свой конверт на тумбочке. Разве вы не почувствовали, что на конверте аромат не ваших духов?

Аня поднесла конверт к лицу и совершенно явственно ощутила пряный, не очень приятный запах. Ей никогда не нравились такие, с тяжелыми тропическими нотами, духи.

- Вот видите, - сказала госпожа Инга, - разве я не права?
- Да… И что же мне делать? Как же быть теперь…
- Как это, что? Вы же все сами уже решили – спасать его!

- Но ведь, вы же сами сказали, что он сам ушел!
- Сам-то сам, но почему? Вот в чем вопрос!
- А почему? – спросила Аня, одновременно и ожидая, и боясь ответа.
- Дайте свою руку, - сказала госпожа Инга, - нет, не эту, которая с кольцом.
Она достала из складок своих одежд кольцо на нитке и высоко подняла руку с ним над столом.
- Поверните руку ладонью вниз.
Кольцо приблизилось к Аниной руке и стало медленно раскачиваться. Постепенно эти качания стали круговыми, и кольцо теперь описывало небольшие круги возле кольца. Потом оно вдруг остановилось и стало крутиться на нитке.
- Подумайте о муже, попробуйте поговорить с ним, - сказала госпожа Инга.

Аня стала напряженно представлять себе Виктора, но… Неожиданно ей стало очень больно и, охнув, она отдернула руку. Кольцо на пальце сильно нагрелось и даже обожгло немного палец.

- Я так и думала, - сказала госпожа Инга, - его действительно нужно выручать.
- Но как?! – воскликнула Аня, - я даже не знаю, где он находится и жив ли он?
- Жив, жив он! Делайте то, что начали и все будет хорошо. Я прослежу за этим.
- А...
- Нет-нет, деньги вы мне принесете тогда, когда муж будет дома.
- А сколько?
- Все… Все лишние, не ваши.
- Но у меня нет таких и никогда не было, - сказала Аня.
- Ну… если вдруг появятся, - улыбнулась госпожа Инга, - а теперь – прощайте.
- Мне вам звонить о том, как все продвигается?
- Нет, если нужно будет - я сама позвоню.

Аня подумала, что надо будет оставить Стрекозе свои телефоны

- Не надо. Я их знаю, - сказала госпожа Инга.

- «Ну, и что я узнала?» - спросила себя Аня, выйдя из подъезда.

Ничего! Это был единственный верный ответ на этот вопрос. Однако же, успокаивало то, что на этот раз она ничего не потеряла. Даже получила кое-какие ниточки…

Свидетельство о публикации № 29022008042352-00059499
Читателей произведения за все время — 12, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют