Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 382
Авторов: 0
Гостей: 382
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Для печати Добавить в избранное

О чреве гениальности, или обзор Грифоновский, мимолетный. (Литературные конкурсы)

По сложившейся традиции, выражаю признательность автору произведения «На грани безумия»   ( http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/47401/ ),  строки из которого привели меня прямо-таки в безумный  восторг:

«страдаю от беспечности
психического промысла,

а в чреве гениальности
вертящегося знания,
поют, в одной тональности,
мои - очарования!»

Не совсем, правда, понял, в чем исключительная гениальность таким неожиданным образом перемещающегося  знания и тем более не понял, где у этой самой гениальности чрево... Но наверное, все же, где-нибудь да есть, не может же быть, чтобы автор не знал сам, о чем пишет…Впрочем, вполне возможно что даже и  он не знает- а во всем виновата пресловутая беспечность психического промысла…
Кстати, скорее всего,  именно от  той же беспечности и происходит у нас в строках всякое разное немыслимое. С превеликим изумлением узнал, что, оказывается,  снег у нас является горючим материалом (видимо, это был некий особый, сугубо поэтический снег..)

«Зима сгорает куцым февралем,
В чужой камин последний снег бросает.
А он горит! Он плавится и тает,
Взлетая к небу дымчатым крылом.» http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/47404/

Ах, это небо…на какие только мысли оно ни наводит поэтические души жителей сего достославного портала! Вот, кстати,  как пример – небо с ...тучей колец. Видимо, обручальных - судя по  следующей за кольцами строке:

«Серой мглою меркнет небо
С тучами колец.
Так сейчас хотелось мне бы
С солнцем под венец… »
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/47400/

И живут в этом поэтическом небе существа неопределенной породы – то ли бабочки, то ли птицы.

«Глупая бабочка - жалкая птица
В белую больше не превратиться.
Белая бабочка к солнцу летела,
Бедная бабочка счастья хотела.
Смелая бабочка, мертвая птица
Больше не будет к счастью стремиться. »
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/47398/

Поминая минутой скорбного молчания безвременно почившую птичкобабочку,  набрел вот на эту, не менее занимательную цитатку, согласно которой все птицы, оказывается, ночью искусственно состариваются. Причем в некий  особый час, жаль. указанный, к сожалению, не слишком конкретно:

«В час с воскресенья
на пятницу
Кто нам сулит,
кем обещано
Ночью,
как птицам
состарится,
Девочка
с запахом
женщины!»
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/47382/

Оставлю кусочек  последовавшей за этими строками нецензурности (ничем на мой взгляд, не оправданной) на совести поэтического дара автора, и остановлюсь на строфе идущей дальше:

«Что же ты, горе любимое,
Тварь от стиха
стихотворная
Запоем, ангиной, верлибрами
Не подошьешь,
что
разорвано!»

Материал для шитья чего-то, разорванного по ходу повествования, бесспорно, оригинален. Ума не приложу, правда, как вообще возможно что-то подшить запоями или ангиной… если только это не новая марка свежеизобретенных ниток или чего-то в том же духе… но и то звучит несколько загадочно.

Вот, кстати, и еще один пример логической загадки от создателя произведения «Не согрели...», http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/47422/

«Возносили картонных идолов
До Олимпа.
Без души (где такое видано)
Пела лимба. »

Вот вроде бы все замечательно…кроме того,  что, согласно всеведущей госпоже Грамоте.ру, ЛИМБ у нас всегда являлся существительным мужского рода и означал следующее:
1. Плоское кольцо с нанесенными по окружности делениями на градусы у угломерных инструментов.
2. Видимый край диска Солнца, Луны или планеты.
Какая из этих ипостасей лимба услаждала слух автора пением - увы, вероятно, ведомо лишь автору. Видимо, сие чудо произошло сразу после того, как лимб сменил пол - ведь, согласно цитате у нас была поющАЯ лимбА…

Несколько потерялся я в смысле и вот в этих строках:

«Словно распятье походка легка
Тень твоя
Стрелка песочных часов
Их не заводит чужая рука …»
( http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/47427/ )

Господа! Нобелевскую премию тому, кто мне покажет, где у песочных часов стрелки! Готов лично номинировать)
Черт, что-то не спешит никто с указкой…) Видимо, засмотрелись на легкую походку распятого(простите мифическому существу нездоровый цинизм)…

Просто умилил на фоне всего этого новый вариант известного выражения «в огороде бузина, а в Киеве дядька», любезно предложенный автором стихотворения «У моря погода есть!»

«Обычно я не одна,
И в праздник – не одинока,
Мне радость твоя видна,
Пóбоку вьётся осока.
И это ль, не милость, скажи?
На радость мне - Бог-Спаситель …»
( http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/47384/ ) Правда, растительность несколько из другой оперы, и дядька не совсем в Киеве…но общая суть, похоже, не изменилась-  с чем и имею честь проздравить автора.  Абсолютно удачный ремикс! Хотя... надо будет на всякий случай записать где-нибудь, что нахождение сбоку  вьющейся осоки есть пример особой господней милости…

В этом же стихотворении нашел и абсолютно очаровавший меня пример «словотворчества»:

««Сама себе будь «с усам» –
Шепчут прощальные годы»

«с усам» - ну не прелесть ли?! Пожалуй, только пара следующих цитат может с этим соперничать:

«Проснусь я, когда
вихрем листвы золотавой
ветер сыграет последний аккорд...» http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/47397/

…и вот тоже забавные варианты:

«Приснился сон…
Как будто бы я Будда
И будто все вокруг
Не тутта»
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/37231/

«Любите всей душой.
Не думая о будущем,
О прошлом.
Уж лучше пусть запой,
Ежли застой.
А женщины...
По-свойму отнесутся)»
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/47426/

Ну что ж.)) Могу только пожелать удачи авторам неологизмов, искренне надеясь, что происходят они отнюдь не от незнания языка, на котором слагаются имеющие место быть стихи, а сугубо от стремления к высоким  творческим горизонтам. Не правда ли?)

Впрочем, примеры откровенной неграмотности при размещении произведений, увы, встречаются  тоже. И чаще, чем хотелось бы( в идеале хотелось бы и вообще их не встречать, но это уже, вероятно, что-то из области фантастики).
Позволю себе зацитировать впечатлившее меня стихотворение   полностью, с сохранением авторской грамматики и лексики:

«Осколок стекла,разрезано запястье!!
Наконечник стрелы,просек поднебесье!
Прищнание в любви в невечной пьесе!
Холод повеял в лицо поэтессе!
Я стою и смотрю на спектакль,
и хочу быть похороненныйм на этом месте!»

http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/47403/

Не знаю, как вы, а я впечатлился по полной…
Искренне верил, что впечатлений хватит надолго.
Наивный!

Не успел отойти  от прочитанного - наткнулся вот на что. Тоже привожу полностью. По частям – не тот эффект)

Я в жизни прошёл немало проталин,
Не раз осекался о пули, штыки!
Когда поднимал лишь своё только знамя,
А где то уже гул машин да турбин!
Не раз осекался о пули, да копья!
Не раз у меня после бравых побед,
В душе появлялась хоть малая гордость,
От прожитых мною не мало уж лет
Я стар, я угрюм и похож на кого-то,
Кого-то такого..., но всёж не себя,
Похож на того у кого почему-то
Болит надрываясь лишь только душа,
Болит и былая военная рана,
Болят и осколки орудий в груди,
Болят но про эту лишь драму,
Узнают лишь внуки, да дети войны!
Я раньше был смел, брав, да и скор не поделу,
Я лез и в огонь и в штыки не глядя,
А нынче какое-то странное дело,
Болит за Отчизну моя лишь душа!
Одно меня в миг в те года отправляет,
Где пули свистят и окопы в дыму,
Одно меня лишь меня до слезы пробирает,
Когда на себя я сквозь годы гляжу...!
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/47395/

Блеск, господа. Просто - блеск. Особенно про болящие осколки орудий. (Ну чего там на осколки снарядов размениваться, мелковато будет). Или про лиргероя, осекшегося одновременно о пули и копья. Видимо, оный обладал как минимум машиной  времени, раз у него копья, пули и турбинный рев случались практически одновременно. Каждой весной, судя по тому, что все происходило сугубо на проталинах…

Не мог не остановиться и вот на этом трогательном пожелании сыну. Тоже привожу полностью. По тем же причинам. Ессно, с сохранением всех авторских…ммм… спецэффектов)


«однажды ночью, был черезмерно строгим
войны свирепой усталый бог …
в ту ночь, похоже, повезло немногим …
я до сих пор понять не смог …
не спи, приятель, себе дороже –
и я с тех пор так плохо сплю …
мне в каждом видится, похожий
на этого бога, никак не попасть в колею.

скажите – почто я, никак не остыну?
зачем я ночами, как прежде, в бою …
и психом кажусь малолетнему сыну …
устаю, господа, устаю.

не дай ему, Бог, чтоб сложилась дорога
у кривды всегда … запасные пути.
а я помогу, пусть осталось немного –
еще только шаг, мне до правды дойти.»
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/47407/
В итоге мы имеем -   дорогой сын, не дай тебе Бог, чтоб у тебя все сложилось, а я всенепременно посодействую, правды ради…да уж. Без комментариев) Ибо - они будут «черезмерны» (с)

Однако самым-самым запоминающимся моментом в этот раз стала цитата из рубрики «философская лирика». Собственно, ее смело можно отнести к лидерам нынешнего хит-непарада. Итак, внемлите)

«…Торгуясь с преисподней, Пастор
Испариной покрылся до костей,
И грохот падающей кляксы
Пьянит, как томная свирель…»
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/47375/
Господа, это перл! Безусловно - шедевр, и к бабушке не ходи! Томно грохочущая свирель … я просто млел от восторга. Браво автору, браво! Продолжайте в том же духе - и я еще не раз посещу Ваш раздел с не меньшим удовольствием…
____
Завершить свой небольшой обзор хочется выдержкой из крайне подходящего по названию стихотворения «Вот и всё»
«Вот и все.
Прощайте, люди!
Не могу так больше жить!
Жизнь пропала!
И не будет
Обо мне никто тужить.
Будьте счастливы!...
…..
…Может, я погорячился…»
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/47394/

Это я  к тому, что – простите великодушно,  если уж где тоже погорячился. Исключительно оттого произошло сие, что не вынесло мое мифическое сознание пережит…то есть, прочитанного)

Если конкретнее - дело в том, что «жертвами» обзора стали стихотворения, выставленные авторами портала 24 февраля с 13.30 до 24.00.
Увы, вынужден констатировать, что, к моему великому огорчению, сюда вошло 90 процентов из всего появившегося в графе «Последние добавленные произведения».
Господа, когда мы начнем писать лучше?
А?

Свидетельство о публикации № 25022008220020-00059070
Читателей произведения за все время — 556, полученных рецензий — 14.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии

Александр Елисеев (илайша)
Брависсимо!
Константин Нестеренко (Грифон)
Благодарен)

Всегда к Вашим услугам,
К.Н.

Рахманин Олег
Рахманин Олег, 25.02.2008 в 23:37
Писать лучше мы начнем, видимо, тогда, когда для письма перестанут уопртеблять СИНЕЕ ЧЕРНИЛО....:):):)http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/47523/
И наконец поймем точную формулу О'Генри: Истинный шедевр можно написать только кровью чужого сердца..:)
Удачи!.:)
Константин Нестеренко (Грифон)
Не думаю, Олег) даже если именно там "синее чернило"  и исчезнет, то где-нибудь в другом месте всенепременно найдется чье-нибудь еще "черное белило". Ибо, как известно, свято место пусто не бывает)
Впрочем, я не перестаю надеяться, насколько бы наивным это ни выглядело.
Ваш, К.Н.
Светлана Жуковского
Был грех, сознаюсь.В далекой юности. Мне казалось, что подобное сравнение намекает именно на отсутствие тени, свойственное призрачному существу. Спасибо за внимание.

Константин Нестеренко (Грифон)
И Вам спасибо, Светлана. Да и вообще - это ведь всего только обзор. К тому же и внести правку в свои стихи - никогда не поздно, так ведь?)
Ваш, К.Н.
Родион Лонга
Родион Лонга, 26.02.2008 в 01:06
Константин, очень приятно Ваше внимание! Отдельное спасибо за то, что поставили в известность об упоминании моего стиха в Вашей рецензии. Вот так и просыпаются (ложаться спать?) знаменитыми. Думаю будет лишним адвокатировать своему стиху. Что вообще можно противопоставить такому вескому аргументу, как логика.. Сим постом подтверждаю, что, мол прочел, спасибо.

С уважением.

П.С. Конечно же Вы в корне не правы относительно "подшиваний верлибрами"))  

Константин Нестеренко (Грифон)
:))))
Даже не буду спорить)
Всегда Ваш,
К.Н.
Татьяна Дюльгер
Татьяна Дюльгер, 26.02.2008 в 04:19
"Господа! Нобелевскую премию тому, кто мне покажет, где у песочных часов стрелки! Готов лично выступить номинантом)"

Круто!

Константин Нестеренко (Грифон)
Благодарен Вам, Танечка)
Ваш,К.Н.
Татьяна Дюльгер
Татьяна Дюльгер, 09.03.2008 в 08:31
Польщена ласковым обращением :)
Пани Яночка
Пани Яночка, 26.02.2008 в 07:13
Уважаемый Грифон! Спасибо за внимание, но не сочтите за дерзость, заметить, что мой бедный Пастор - личность параноидальная и сея падающая клякса в пространстве враждебной тишины и других обстоятельств, о которых вы внимательно читали, могла показаться ему грохочущей, тем не менее приятно ласкающей слух. Анализируя его воспалённое сознание, я прихожу к выводу, что он всё-таки слышал звук падающей кляксы, поэтому давайте не будем отторгать этот сенсорно-экзистенциальный мир.
Константин Нестеренко (Грифон)
Ну что вы, дорогая Светлана, я в полной мере ощущаю глубокие философские переживания Вашего лиргероя!)
Единственно, хотелось бы пожелать, чтобы описывались они более ясными и привычными слуху средствами)
Всегда к Вашим услугам,
К.Н.
Константин Нестеренко (Грифон)
Прошу прощения - Яна, конечно же((((
Совсем запутался(((
Пани Яночка
Пани Яночка, 27.02.2008 в 00:01
Ну зачем же, Константин, имя "Светлана" совсем не режет мне слух. Вот если бы не было рифмы, тогда...
Константин Нестеренко (Грифон)
Ну и слава Богу)
В дальнейшем честно обещаю быть внимательней.
Ваш, К.Н.
Аутист
Аутист, 26.02.2008 в 08:48
хочю сказать)) спосибо за то что использовали стих,но я сравнил то что написано у меня на страничке,и то что написано у вас,хм..еще раз спосибо,но у вас мой стих с ОШИБКОЙ!!!!!!!!! не "прищание",у меня написано "признание"!!! обратите внимание пожалуйста)))

еще раз спосибо)))

Константин Нестеренко (Грифон)
Уважаемый Эрик™©®, я скопировал стихотворение с Вашей страницы и вставил в обзор, не меняя ни буквы. Сожалею, если итог Вас разочаровал - что есть, то есть)
Всегда к Вашим услугам - К.Н.
Светлана Ермакова
Светлана Ермакова, 26.02.2008 в 09:20
> Какая из этих ипостасей лимба услаждала слух автора пением - увы, вероятно, ведомо лишь автору.

Почто Вы, г-н Грифон, ограничиваете численно ипостаси?
Адвокатируя (теперь это будет новое слово у меня в лексиконе), напомню Вам песенку Меладзе:

"Лимба, твоя песня пригожая,
На "Калинку-малинку" уж больно похожая..."

а?
Просто лимба была неоттутта. ;)))

Константин Нестеренко (Грифон)
:)Светочка, там , сколько помнится, ЛимбО была, нет? Но Ваш аргумент мне понравился)Причем  настолько, что, зачитавшись, только что Вашим именем Яну назвал, нет мне прощения...
Покаянный,
К.Н.
Светлана Ермакова
Светлана Ермакова, 27.02.2008 в 06:57
А может, Меладзе перед записью песни на гастроли в Поволжье ездил, вот и поокивал слегонца?
(Я - адвокат по профессии, кстати).)))

Константин, Ваши обзоры - всегда событие.) Спасибо.)

ૐ bedabuddha ૐ
ૐ bedabuddha ૐ, 26.02.2008 в 11:00
"удачи авторам неологизмов, искренне надеясь, что происходят они отнюдь не от незнания языка, на котором слагаются имеющие место быть стихи, а сугубо от стремления к высоким творческим горизонтам. Не правда ли?)"

ну так правда же))) насчет своего стихо могу сказать что не вижу ничего необычного в слове "тутта", как и в слове "тама")))пум-пурум чармс пармс тутуту))))  
во-первых мы живем не в 19м веке, а во-вторых слова это только слова ;) - я не цепляюсь к ним - я их трансформирую)))

чего и вам желаю)))) с уважением)


Константин Нестеренко (Грифон)
Тогда желаю Вам более удачных трансформаций в дальнейшем)
К.Н.
Точка отсчета
Точка отсчета, 01.03.2008 в 23:56
В уже узнаваемом саркастически-прелестном стиле :)

Константин, видел Вас пару раз среди читателей своей страницы, Ваше невнимание принимаю как молчаливое одобрение (или снисхождение) моих текстов, тем не менее, находя Ваши оценки достаточно точными, хочу спросить:
а у Вас не возникает желания от разрушений перейти к конструктиву, например, начиная с моей страницы ? ;)

За обзор спасибо!

Константин Нестеренко (Грифон)
Не за что, Борис)Рад, что понравилось и признателен за доверие к оценкам. Что касается конструктива - бросьте в приват пару ссылок на то, по поводу чего хотели бы услышать мнение, скажу что-нибудь.

Всегда Ваш,
К.Н.

Евгений Бунин
Евгений Бунин, 05.03.2008 в 21:22
Это у Константина не хватает фантазии определиться с моим стихотворением, где ясно написано, что стих эксперементальный.
Но читатель у нас понятливый, а птичка - Грифон нет. Откуда она прилетела и чем занималась - об этом все поисковики умалчивают.  
Не уважаю демагогов...
Прослезился...Птичку жалко, как "чрево гениальности...."
С улыбкой, Евгений.
Константин Нестеренко (Грифон)
Ну что Вы, дражайший Евгений, я ниоткуда не прилетел, я сугубо местный житель)
Сердечно признателен за сочувствие и за то, что процитированные в данном  обзоре строки, вызывают у вас такую бурную и эмоциональную реакцию, искренне надеюсь, что это улучшит Ваше поэтическое мастерство)Ну, или хотя бы заставит Вас приложить некоторое количество усилий к его улучшению)
Всенепременно наведаюсь к Вам еще)

Всегда к Вашим услугам, К.Н.

Евгений Бунин
Евгений Бунин, 10.03.2008 в 11:17
Спешу сообщить вам, что вы мне, как автор - абсолютно не интересны. Прощайте.
Константин Нестеренко (Грифон)
Ну, этим вы меня не удивили) Правда, не обещаю взаимной незаинтересованности)
Всегда к Вашим услугам, К.Н.
Доктор Имаго
Доктор Имаго, 06.03.2008 в 21:07
Если извлечёте ещё что-нибудь интересное из чрева гениальности, прочту с удовольствием.
Константин Нестеренко (Грифон)
Благодарен)
Уже извлек)

http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/49131/

Всегда к Вашим услугам, К.Н.

Доктор Имаго
Доктор Имаго, 10.03.2008 в 10:10
Спасибо. Ознакомился с оригиналом. Там даже подискутировать интересно.
Эркюль де Савиньен
Эркюль де Савиньен, 17.09.2008 в 11:07
Здравствуйте, Констанитин. Что же Вы оставили без внимания вот эту замечательную мысль:
Девочка
с запахом
женщины!»
:)))))))))
Труд, конечно, большой Вы проделываете и неблагодарный. Сколько ж надо перелопатить, чтобы вот это все обнаружить. Но для чего сие? Авторы вряд ли без  разбора поймут смысл Ваших претензий. Те кто понимают, и сами увидят в разделах. Мне кажется, может я и ошибаюсь, коли уж все это выложено, то уместней было бы произвести хотя бы беглый разбор, а стеб он и есть стеб. Но тем не менее восхищен Вашим трудолюбием.
Константин Нестеренко (Грифон)
Благодарен Вам,Эркюль.  
Для разбора, и совсем не беглого,  есть Мастер-класс, на форуме портала, он достаточно давно и успешно работает) А я уже, так сказать, дрейфую в вольном полете)))
С уважением, Константин).
Эркюль де Савиньен
Эркюль де Савиньен, 08.10.2008 в 11:45
Вопрос - зачем... Те, кого вы цитировали, вряд ли поймут суть ваших претензий. Те, кто пишет более качественно, поймут. Но им-то зачем? Посмеяться над теми, кто слабей пишет? Другое дело, когда такое издано...
Константин Нестеренко (Грифон)
Опубликовано, кстати, практически то же самое, что издано. Если не хуже. По крайней мере, читателей здесь однозначно  больше.
Эркюль де Савиньен
Эркюль де Савиньен, 20.10.2008 в 17:27
Ну это несколько иное - здесь публиковаться. Это все равно, что тетрадку со стихами дал почитать. А в "бумаге" это уже приобщение к писательско-поэтической среде. К ЛИТЕРАТУРЕ. Но я даже не о них, о вас. Труд большой. Отдачи никакой. Ну прочтут люди пару перлов, да и уйдут - весь день глупости читать не станешь. Вот о чем
Надежда Смирнова
Надежда Смирнова, 20.03.2009 в 19:27
Наверное, никогда! Графоманы были, есть, и будут есть!

Это произведение рекомендуют