Давно то было или недавно, сказать не берусь. А жило-было в ту пору Чудо – Юдо Лесное. (С большой буквы, потому что фамилия такая. Наследственная!) Папу Чудищем Лесным звали. Дедушку – Страшилищем. И вот жило-поживало наше Чудо (так ласково величала его мама – Кикимора Лесная) и вдруг в голову ему стукнуло из леса выйти. А дело было так: белка нечаянно камень за шишку приняла и на дерево затащила, а когда спохватилась, скинула вниз и попала прямо в лоб Чуду – Юду. Ох, разошлось Чудо-Юдо! Ой, осердчало! Белка с перепугу в дупле спряталась. А Чудо шишку вскочившую трет, волком воет… Нечисть на шум так и посыпала.
- Не хочу, - кричит, - как пещерный человек, весь свой век в лесу куковать.
- Пещерные в пещерах живут, - пыталась втолковать ему бабушка Яга. – У них дома каменные, в них еще лифты да балконы бывают.
Но не унимается Чудо-Юдо, дерево с беличьим дуплом качает, вот-вот с корнем вырвет.
- Да и кто тебя куковать-то заставляет? – дивится двоюродный братец Леший. – Не хочешь - не надо. Можешь, как наш разбойник, соловьем свистеть. Не знаю как деревья, а трава у него вся ничком лежит.
Еще сильнее взвыло Чудо–Юдо, чуть было в драку не кинулось. А тут еще, виляя хвостом, подтягиваясь на руках, словно обезьяна по лианам, явилась Русалка. И чего ей на чужом семейном совете понадобилось?
- Чудашечка. - пропела она нежным голосочком, - Ну чего тебе в лесу делать? Иди лучше к нам.
Чудо-Юдо в свои волосья ручищу когтястую сунуло (думает, значит), носом крючковатым из стороны в сторону водит...
- Только ты, Чудашечка, деревья-то не ломай, - продолжала усевшаяся возле дупла Русалка. – А то ты нам всю свободу передвижения нарушаешь. – И с хвоста рыбью чешую стряхнула.
Пуще прежнего разозлилось Чудо-Юдо: ведь не о нем, а о себе Русалка только и думает! Схватило оно мешок дорожный и бегом из лесу.
Бежит Чудо-Юдо, сквозь бурелом продирается, волосами за деревья путается. Добежало оно до поляны и видит: пещерные люди идут, чистые, как водяные, только не зеленые. Страшно стало Чуду, боязно. А чужаки увидели Лесного, завизжали, корзинами замахали, даже яблоко кинули. Как попало это яблоко в голову Чуду-Юду, так пустилось оно обратно в лес. Возле белкиного дупла так на месте и застыло. Бедный зверек в хвост свой прячется, не знает, куда от стыда деваться. Нечисть под деревом в круг собралась, животное ругает. А Кикимора сидит на пеньке и причитает.
Посмотрело на все это Чудо-Юдо и решило: никогда не буду я сгоряча важные решения принимать.