Новые избранные произведения
Новые рецензированные произведения
|
Был третий тост «за тех, кто в море», Давно привычные слова. Никак не выплачется горе, Платочек комкает вдова - Сегодня год. И сводит скулы: Зачем, свинцовая вода, Похоронила ты "Акулу" Под толщей северного льда?! Жизнь без него - такая мука! Всё ниже, ниже неба свод, И сердце, вот какая штука, Само себя на части рвёт. В квартире холодно и тихо, А мысли, мысли все о нём... Так вот оно какое, лихо, Тайком пробравшееся в дом. Опять у пирса волны в ссоре, И соль летит на провода. А он не выйдет больше в море... Он там остался. Навсегда.
Свидетельство о публикации № 19022008195751-00058431
Читателей произведения за все время — 529, полученных рецензий — 4.
Оценки
Голосов еще нет
Рецензии
Сильно!
Спасибо, Евгений! Надеюсь, это от души? Вот, Ирина! Это бывший лётчик, между прочим, говорит, не раз терявший своих друзей.
Миша, так и на меня неслабое впечатление произвело, поверь...
Миша, ну как может человек с твоим острым пародийным взглядом допускать подобное в собственных серьезных стихах! А у вдовы большое горе, И потому она вдова. Понял хоть, что отмочил?!!! Или одарить тебя пародией для понятности? Так и крутятся в голове вариации на тему «а у поэта строчек много, и он поэтому поэт... а у козла рога большие, и потому-то он козел»...
Ага! Мне ещё за белугу перепало на другом сайте, и за ужа, и вообще, это самый критикуемый стиш! Воть! Он старый. Я его сейчас перечитал - уржался весь! А раньше думал, что хорошо сделано, обижался на критикующих. Сейчас вижу, что напрасно. Если переделывать, то всё от начала до конца нужно. Мысль твою понял, Ириш! Ты долбай меня почаще, глядишь, что и получится! А "Вдова"... Бум считать, что это я материал коплю для "Сидечика". Вдруг да повезёт когда-нибудь, и мою страничку Наташа Маржан попросит на растерзание. :) Вот когда вы мне благодарны будете! :))) Уж со мной-то у вас не будет таких проблем, как с Лёхой Березиным! Целую ручки!
ААААААААААААААААААААААААА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Ир! Ты глянь только, что мне написали! ГЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫ!!!!!!!!!!!!!!!! Я ПОЛУЧИЛ ХОРОШУЮ ПРЕССУ!!!!!!! Дайте мне воды! Икота мучает! Евгений! СТОПИЦЦОТ тебе за рецу!!!
мдя... Понимаешь, эту твою вещь в принципе можно вытянуть, убрать этот комичный пафос и уж всяко - несуразности типа "у вдовы горе, и поэтому она вдова" (ну понимать же надо, что когда говорят - у вдовы горе, то это НОВОЕ горе у женщины, которая на момент этих горьких событий вдовствует!) Но просто после стихотворения Бориса Слуцкого "я носил ордена, после - планки носил..." все это не катит... Лет в 13 я его впервые прочла, и до сих пор - почти наизусть, и ознобом по спине... http://www.stihi-rus.ru/1/Sluckiy/28.htm
Ириш, ссылка не отображается. :(((
странно, я сейчас кликнула - работает... Ну ты просто поищи Инетом на Борис Слуцкий и пара строчек... Ну, вот оно - целиком: Борис Слуцкий ПАМЯТЬ Я носил ордена. После - планки носил. После - просто следы этих планок носил, А потом гимнастерку до дыр износил. И надел заурядный пиджак. А вдова Ковалева все помнит о нем, И дорожки от слез - это память о нем, Сколько лет не забудет никак! И не надо ходить. И нельзя не пойти. Я иду. Покупаю букет по пути. Ковалева Мария Петровна, вдова, Говорит мне у входа слова. Ковалевой Марии Петровне в ответ Говорю на пороге: - Привет! - Я сажусь, постаравшись к портрету - спиной, Но бессменно висит надо мной Муж Марии Петровны, Мой друг Ковалев, Не убитый еще, жив - здоров. В глянцевитый стакан наливается чай, А потом выпивается чай. Невзначай. Я сижу за столом, Я в глаза ей смотрю, Я пристойно шучу и острю. Я советы толково и веско даю - У двух глаз, У двух бездн на краю. И, утешив Марию Петровну как мог, Ухожу за порог.
Да, сильная вещь! Аж до слезы пробрало! Вот это как раз то, Ирина, о чём ты говорила: рифмы на уровне пятиклассника, а как выстроено всё! И зазвучало! Спасибо тебе огромное! А "Вдову" я всё-таки поправил.
ага, вижу... слово муж убери из последнрй строфы. Не раз в дозоре встанут зори, Прогонит солнце звёзд орда. А он не выйдет больше в море... Он там остался. Навсегда. (в нем остался - это ужасно!)
а вообще теперь можно и всерьез... По первой строфе: 1) если все еще так остро горе - как она попала на эту пьянку? Когда сводит скулы от горя - кроме поминок никуда и не тянет... 2) в сердцах (раздраженно) подумала - когда ж я наконец забуду погибшего мужа? ну-ну... По второй: который МЕСЯЦ - значит, меньше года. А ей уже надоело горевать, мол, когда ж оно все выплачется... 3) Вздрагивают от стука, когда ждут (боятся) чего-то плохого (похоронки, КГБ) 4) непривычно тихо - а что, пока он был жив, но в плаванье - было в его отсутствие шумно и весело? ну-ну... 5) и последнее: красивости про зори в дозоре и звезд орду тут неуместны. Вот так примерно, по Гамгургскому счету, извини...
Я решил, что это будет годовой день, тогда и спиртное, и тост уместны. Замечания точны и по делу. Ты прям снайпер какой-то! Лихо недостатки выщёлкиваешь! Чую, до обзора я сегодня не доберусь! :) Ладно, пошёл обзирать. Спасибо за науку, Иринушка!
Михаил, пути господни неисповедимы. Я 8 лет прожила в Заозерске (Мрманск-150), даже зам. главы проработала. А супруг 20 лет отдал ВМФ. Стих резанул, все еще - в памяти. И спасибо вам.
Вот это да! Навёл так навёл. У жён офицерских и так жизнь не сахар, а уж в Западной Лице и подавно. Так что низкий вам с мужем поклон от труженика "Севмаша"! Вы знаете, что это, объяснять не буду.:) А за рецензию - отдельная благодарность! Тёплых, последних сентябрьских ночей, и обходить стороною врачей! С почтением,
Плач вдовы. Ах, время, быстрый спутник мой. Я за тобой не успеваю. И полонённая зимой, Под сединою замерзаю. Не ускоряй свой быстрый бег. Позволь мне жизнью насладиться. Живою красотой напиться, Что прячет под собою снег. Давай мы сделаем привал У той березоньки заветной, Где в ранний час зарёю светлой, Меня, мой милый, целовал. Дай отдохнуть у той реки, Где образ милый отразился. Когда мой сокол возвратился И попросил моей руки. Остановись, хотя б на миг, Где в вальсе свадебном весеннем, Вдруг закружился лист осенний, И песня превратилась в крик. И не забудь про тот перрон, Где милый улыбнувшись, тихо Сказал: «вернусь» - и прыгнул лихо, В последний мчащийся вагон. Ах, время, дай передохнуть На той скамейке, у могилы, Где похоронен был мой милый, Его уж больше не вернуть. Не слышишь ты моей мольбы, Несешься, календарь листая. А я стою совсем седая, Кляня превратности судьбы. сама вдова. очень знакомое чувство.
Спасибо Вам за отклик, Нина, и за прекрасные стихи! С душевным теплом и признательностью,
Это произведение рекомендуют
|