Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 398
Авторов: 0
Гостей: 398
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Для печати Добавить в избранное

Сказка о рабыне Чернавке и отравленном яблоке (Сказки)

СКАЗКА О ЧЕРНАВКЕ И ЧЕРТЕ ФЕЛИКСЕ
(Рабство не порок?)


Тихо да мирно было во дворце царя Гороха в те дни, когда послала туда Яга на службу своего любимого черта Феликса.
Зачем послала, не сказала, но Яге виднее, она никогда не обманывалась и нюхом чувствовала, когда что-то важное случиться должно.
-Черным делом во дворце непутевого царя нашего пахнет, - сказала она еще до появления черта любимому коту Баюну. Он Феликса и предложил, сам воспитывал его, сам на путь истинный наставлял, и очень гордился тем, что Яга с его советом согласилась.
Вот Феликс и явился к ним не запылися.
- А делать -то чего? Царь женился, хотя и не любит царицу свою новую, но они вроде счастливы? Мне -то там чего делать?
Молча улыбнулась Яга, да и пожелала ему ни пуха, ни пера.
Феликс на миг задумался , куда ее послать, но передумал и не стал никуда посылать, себе же хуже будет. А в этом смысле был он созданием очень хитрым, не первый век в заповедном лесу около Яги околачивался. Кое-чему от мудрой богини, видимость которой была обманчива, научился.
Так негаданно и нежданно и оказался Феликс на службе в царском дворце
Прошелся наш черт по чертогам царским. Горох как всегда в чистом поле гулял, новых приключений на голову свою собирал, потому что делать ему было особенно нечего, и никто на него не нападал в те дни. Да и вообще времена были мирными, и летописец, помнится, записал тогда «Миру бысть».
Только во дворце, как в тихом омуте, известно кто - царицы да служанки их - рабыни верные ,водятся. И раз послала Яга, то надо подслушивать и подглядывать, да не пропустить ничего, а то ведь и хвост вырвет, и рога обломает, она тут церемониться не станет. А кот ее ученый еще и поможет, наговорит потом всего, что было и не было, всех чертей на него свешает. А гнев ее страшен был, это Баюн всегда сухим из воды выходил, чертям такого почти никогда не удавалось
И не даром беспокоился черт. Он тут же услышал голос из покоев царицы.
Была она там вроде одна, но разговаривала:
- Я ль на свете всех милее, всех прекрасней и белее?
Черт задумчиво остановился.
- Мания величия, - вынес он своей приговор, но тут же уточнил: - Хотя царицы от нее не страдают, они ей пользуются иногда довольно успешно, если тебя в жены такой царь, как Горох, взял.
Но теперь уже он разговаривал сам с собой, и прослушал, что же царице зеркало сказало, а разговаривала она с ним, это же кот Баюн такую сказку рассказывал еще про бабушку нашей царицы, и про говорящее зеркало. Но черт был очень рассеян, он прослушал , что в той сказке случилось, да и теперь вот, только себя любимого и слышал, он-то от мании величия и уже страдал, и еще как пострадает в грядущем, дурные предчувствия у него всегда сбывались в точности.
Но теперь Феликс сосредоточился, и когда влетела к ней Чернавка- служанка ее любимая, слушал он уже внимательно. И усек главное, из чего все остальное тоже стало ясно.
Приказ царицы звучал примерно так:
- Иль не жить, или царевну погубить.
Вышла уже Чернявка из покоев своей царицы не так поспешно , как влетела туда, задумчива была очень и даже растерянна. То ли за себя боялась, то ли царевну ей было жалко, ведь и рабыням царским, наверное, ничто человеческое не чуждо.
Чуть на черта она не наступила от растерянности своей, тот едва в сторону отпрыгнул, потому что и сам зазевался. Он думал о том, что если Чернявка доведет царевну до леса заповедного, то можно считать , что он свое задание не выполнил, да и где их там искать, опасности и духи подстерегают на каждом шагу, царевна точно жизни лишится, а он хвоста и рогов. Черт решил, что не должен их из дворца выпускать, хотя дворце тоже не маленький, но не такой огромный, как лес заповедный, уже легче.
Но она прошла мимо, и стала соображать, что делать дальше, чтобы волю своей царицы ненаглядной исполнить.
Черт Феликс понял, что его час пробил, и именно об этом ему Яга и говорила.
Он почесал рог от удовольствия, да и пошел прямо за ней. Теперь от его рассеянности не осталось и следа. Он долго собирался, запрягался, но уж как соберется, так шустрее своих собратьев становился.
Чернявка уселась на сундук и схватилась за голову, вероятно, ей и на самом деле не просто было принять решение. И если бы черта под рукой или ногой не оказалось, то она бы могла от расстройства и помереть, тогда бы уже и заботиться не о чем было.
Времени у Феликса не так много было, чтобы заковыристое что-то придумать. Он торопился, ведь заставь Чернавку царице служить, она и лоб расшибет, а ему потом отвечай.
Но яблоко появилось перед ней на столе, такое золотистое и наливное, что она аж глаза выпучила, откуда ему тут взяться.
Черт, конечно, мог сказать, что это яблоко молодильное, да и заставить ее саму съесть его, но ведь другая Чернавка найдется, только свистни царица, их вон сколько прибежит, а ему все сначала начинать придется. Он подсказал ей другое - отравленное, мол, яблоко, как раз такое, какое ей и нужно для дела.
Чернявка плюнула в его сторону, ей неприятно было, что кто-то уже прознал про ее с царицей не особенно красивые дела. Но потом одумалась и даже прощения попросила, за то, что была так неучтива да несдержанна.
- А если ты врешь мне , рогатый? - спросила она.
- Проверь на себе, это тоже не плохо, - ехидно черт заметил.
Они пристально смотрели друг на друга - кто кого пересмотрит, Чернавка отвела глаза первая, и правильно сделала, черт мог ее в камень превратить, но не стал пока.
Она проверять не стала , да и понесла его к царевне, чтобы утром покончить со всем и забыть о том, что случилось.
Черт уселся сторожить яблоко, чтобы царевна глупостей не совершила, но времени даром не терял.
И снился нашей доброй и прекрасной царице сон, что стало уже она и не царицей, а богиней настоящей, только никак понять не могла, то ли Ладой, то ли Живой, то ли Лелей. И пришел к ним сам Ярила прекрасный, с яблоком в руках, и улыбаясь таинственно, сказал он, что только самой прекрасной может достаться оно, а когда она его съест, то еще моложе и прекраснее сделается.
И что там произошло дальше непонятно, то ли Ярила в нее влюбился так, что ей яблоко отдал, то ли остальные богини оказались, да и спорить не стали, только у царицы нашей Анфисы то яблоко в руках и оказалось.
Какой счастливой она проснулась, ни в сказке сказать, ни пером описать.
И пошла она взглянуть на царевну молодую, чтобы сравнить себя с ней, или убедиться в том, что она исчезла бесследно, Чернавка -то приказание получила, пусть попробует не исполнить.
Но каково же было ее удивление, когда она и царевну спящую обнаружила, и яблоко у нее на столике на блюдечке золотом.
Это вот так ее сон про Ярилу и яблоко сбывался.
Сначала хотела она закричать да ногами затопать на весь дворец от несправедливости судьбы. Но остановилась, цапнула яблочко, оглянулась, да и к себе бесшумно пошла. Никто ее вроде не видел, и не слышал, а не пойман, так и не вор - эта мудрость всем известна.
Недаром ей мудрец говорил, что когда вопить и бесноваться хочется, надо перевести дыхание, да и подумать минутку, вдруг, что хорошее в голову и придет.
Больше царевну можно было не охранять, Феликс за царицей и отправился, решив сменить место своей службы верной.
Она же положила яблоко перед собой и решила пока полюбоваться им, никто ведь его не отымет у нее, и пусть попробует, и тогда ее сон в точности , как ей и хочется, сбудется.
Тем временем на рассвете Чернавка проснулась раньше всех, вспомнила, что в любом случае служанку верную и преданную ничего хорошего не ждет, и отправилась царевну проведать.
Чувства разные темную ее натуру терзали. Сначала ей хотелось забрать и выбросить отравленное яблоко и время потянуть. Но когда она вспомнила лицо царицы, то решила, что своя рубаха ближе к телу, и родина наша там, где нам лучше живется, и царевна еще неизвестно в какую царицу на старости ее лет вырастит, может потом самой яблоко это есть захочется.
Но когда она тихо прошла к кровати, то поняла, что терзалась напрасно, яблока уже там не было, и если она еще не померла, то помрет скоро. И она бросилась из покоев царевны, чтобы ее там ненароком никто не заметил, царевну не вернешь, а ей жить еще хочется, и пусть кто-то докажет, что яблоко она приносила.
Но бросилась она в покои царицы, чтобы доложить ей о том, что царевна отравлена и приказание выполнено.
Царицы все еще своим ( она уже считала его своим ) яблоком любовалась , и на служанку даже не взглянула. А та прямо оторопела, чуть в соляной столб не превратилась.
- Что это с тобой? - весело спросила царица.
- Где это вы яблоко взяли?
- Мне его Ярила принес.
- Кто?
- Бог страсти , дурища ты такая, ничего -то тебе не ведомо, разве ты про молодильные яблоки не ведаешь? Тебе бы тоже такое не помешало, вон какая дурища страшная да старая, я может, с тобой и поделюсь потом, а пока иди и не мешай мне яблоком любоваться.
Та стояла не шевелясь.
Она готова была похоронить свою царицу, а что еще оставалось? Только бабушка ей рассказывала, что в Пекле встречаются все, кто друг другу зло какое причинил. Но оставаться ее рабыней в бессмертии своем она вовсе не хотела.
То ли черт ее попутал, то ли еще чего, только Чертнавка, извернулась, схватила это яблоко и есть его стала да так поспешно, что царица и подбежать к ней не успела.
Но вцепилась в нее все-таки крепко. А от ярости силища у нее развилась невиданная, так , что и не оторвать. Да и мудрено ли сказать, один раз за все время ей яблоко досталось, и то наглая служанка сожрала.
Но когда ее руки коченеть , а потом каменеть стали, она попыталась оторвать их от Чернавки, только не тут -то было. Обе они теперь стали двумя камнями , посреди комнаты валявшимися.
Черт Феликс услышал, как царевна пронзительно закричала, она видела, как эта парочка в камни обращалась.
- Ну что ты шумишь, я просто молодильное яблоко с другим перепутал, хотел нашей царице подарок сделать, а оно из Пекла оказалось, да такое крепкое, что зубы поломаешь, это для чертей, которые камнями стать должны были, приготовлено, а я его с молодильным перепутал.
Он сокрушался так искреннее, что царевна ему поверила, ни о чем дурном она и не подумала даже. И пожалела такого рассеянного и неудачливого черта.
- Но если хочешь, я тебе тоже яблочко подброшу, - подмигнул он ей на прощанье.
- Да нет, не надо, в саду у нас их так много, мне лучше обычные пусть остаются.
- Разумно, но если такого захочешь, ворона пошли , я быстро появлюсь.
И он такую рожу скорчил, что царевна улыбнулась.
№№№№№№

В избушке на курьей ноге Яга и кот Баюн слушали то, что поведал им черт Феликс.
- А без камней ты обойтись не мог? Плохо с заданием справился, - упрекал его кот.
- Вот если бы ты из злой Чернавки добрую сделал.
- А из красивой дуры-царицы умную, - передразнил его черт, - это, наверное, только котам ученым по силам. А мы уж как умеем, так и справляемся. А вдруг у тебя получится лучше моего, то в следующий раз попробуй.
- Ладно, проехали,- огрызнулся кот.
Он такой дерзости не ожидал от черта, тот совсем страх потерял. А что если Яга вытащит на время Чернавку из Пекла, да и отдаст ему на перевоспитание, вот тогда веселая жизнь начнется, чертей учить - то всякий горазд, а ты сам попробуй хоть что-то сделать для того, чтобы злого наказать, а доброго от беды уберечь.
Нет, может черт все и не так , как ему хотелось, сделал, но ведь сделал, а критиковать да попрекать каждый может, не велика заслуга.
- В другой раз я кота с тобой, Феликс , отправлю, надо ему тоже делом заняться, вот и поглядим, - подала голос Яга.
Все-таки черт его в очередную заварушку засунул , придется крутиться, чтобы в грязь мордой не ударить, а все же язык его, враг его. Он до Пекла доведет и покоя лишит. Только что после драки лапами махать.
Черт весело ел честно заработанный блин, а Баюн своим подавился и лег спать почти голодным, это явно был не его день.
Но все еще впереди, и новые сказки и новые подвиги.

© Любовь Сушко, 09.02.2008 в 11:03
Свидетельство о публикации № 09022008110350-00057008
Читателей произведения за все время — 562, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют